Заяц и Черепаха
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
![]() | |
Дизайнеры | Дэвид Парлетт |
---|---|
Игроки | 2–6 |
Время установки | 3 минуты |
Время игры | 45–60 минут |
Шанс | Низкий |
Возрастной диапазон | 8 + |
Навыки | Стратегия |
Hare and Tortoise — это евроигра, разработанная Дэвидом Парлеттом в 1974 году и впервые опубликованная компанией Intellect Games . В 1978 году он был выпущен издательством Ravensburger в Германии , получил в целом положительные критические отзывы и выиграл Spiel des Jahres 1979 года . С тех пор было продано около 2 миллионов единиц как минимум на десяти языках. Текущие выпуски издаются компаниями Gibsons Games в Великобритании, Ravensburger в Германии и Rio Grande Games в США.
Тема
[ редактировать ]Игра основана на Эзопа басне « Черепаха и заяц », в которой заяц и черепаха решают участвовать в гонках. Черепаха выигрывает гонку благодаря хитрости, а заяц терпит неудачу, потому что переоценивает себя и дремлет во время гонки. Мораль этой истории такова: «Медленно, но верно выигрывает гонку», что заложено в игровой механике.
В Германии есть еще одна басня с похожим названием « Hase und Igel» ( «Заяц и ёж» ), ставшая популярной благодаря братьям Гримм , в которой ёж побеждает, потому что его жена находится на финише, а заяц принимает её за свою гонку. противник.
Геймплей
[ редактировать ]
Hare and Tortoise — это стратегическая гоночная игра, в которой игроки платят морковь (игровую валюту), чтобы двигаться вперед. Чем больше квадратов игрок хочет пройти, тем больше морковок он должен заплатить. Стоимость продвижения увеличивается пропорционально треугольным числам :
- 1 квадрат = 1 морковь
- 2 квадрата = цена 1 квадрата + 2 = 3 моркови
- 3 квадрата = цена 2 квадратов + 3 = 6 морковок
- 4 квадрата = цена 3 квадратов + 4 = 10 морковок
- И так далее.
Игроки могут зарабатывать морковь разными способами — в первую очередь, перемещаясь назад к обозначенным квадратам (10 морковок на квадрат). Эта игровая механика создает интересную и динамичную гонку, обычно до самого конца без явного победителя. Игроки начинают игру с 65 морковками. Игровое поле состоит из 65 клеток. Не существует общих квадратов; вместо этого доска разделена на несколько типов квадратов, таких как заяц (вытяните карту удачи), морковь (получите дополнительную морковь за каждый пропущенный ход) и т. д.
Одним из вариантов игры является соглашение между игроками не приземляться на «заячьи» клетки, что могло бы полностью исключить из игры фактор удачи. [ 1 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра «Заяц и черепаха» была выпущена в 1974 году и разработана Дэвидом Парлеттом . На момент публикации он использовал относительно новую игровую механику, которая использует управление ресурсами для движения. Ранее это было обнаружено только в несвязанной игре Bantu, опубликованной Parker Brothers в 1955 году. До этого в гоночных играх для определения движения обычно использовался бросок игральных костей , однако после 1974 года игры без игры в кости постепенно стали более распространенными. [ 2 ]
В 1978 году игра была выпущена компанией Ravensburger в Германии под названием Hase und Igel, и в ней была изменена тематика: черепаха была заменена ежом братьев Гримм. Первоначально продававшаяся с трудом из-за того, что ее воспринимали как детскую игру, «Заяц и черепаха» позже была награждена первой наградой Spiel des Jahres после неохотного согласия компании. Эта награда значительно увеличила продажи игры: в общей сложности было продано два миллиона копий на десяти языках, напечатанных многими другими издателями, включая Gibsons Games в Великобритании и Rio Grande Games в США. [ 2 ] В 2016 году тематика игры снова была изменена на « Вокруг света за 80 дней», вместо этого использовалась денежная тема. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Заяц и Черепаха получили положительные отзывы. The Opinionated Gamers высоко оценили ее доступность, сложность, вовлеченность и баланс удачи и стратегии. Однако некоторые рецензенты также раскритиковали отсутствие темы, математическую природу и устаревший игровой процесс. [ 2 ] В 1979 году игра стала первым лауреатом ныне широко признанной премии Spiel des Jahres . [ 4 ] Голландский перевод получил награду «Игрушка года» ( голландский : Speelgoed van het jaar ) в 1981 году, когда он был выпущен. [ 5 ] Игра имела коммерческий успех: было продано два миллиона копий. [ 2 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Игры №7 [ 6 ]
- Игры и головоломки [ 7 ]
- Игры и стратегия №6 (как «Заяц и черепаха») [ 8 ]
- Игры и головоломки #33 [ 9 ]
- Семейные игры: 100 лучших [ 10 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Официальные чемпионаты мира проводились в рамках Олимпиады интеллектуальных видов спорта при поддержке Дэвида Парлетта 7 раз. [ 11 ]
- 1997:
Крис Диксон
- 2007:
Дэвид М. Пирс
- 2008:
Очень Ннандо
- 2009:
Дэвид М. Пирс
- 2010:
Дарио Де Тоффоли
- 2011:
Очень Ннандо
- 2012:
Майк Диксон
- 2013:
Андрес Кууск
- 2014:
Мэтью Хэтрелл
- 2015:
Джеймс Хеппелл
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парлетт, Дэвид. Оксфордская история настольных игр . Лондон: ОУП, 1999. с. 103.
- ^ Jump up to: а б с д Рэй, Крис (08 мая 2015 г.). «Повторные обзоры SdJ № 1: Хасе и Игель (также известные как Заяц и Черепаха)» . Упрямые геймеры . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Холмс, Эндрю. «Обзор игры «Заяц и черепаха — Meeple Mountain»» . www.meeplemountain.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ « Кролик и ёжик». Игра года (на голландском языке) . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Игрушка года» [Игрушка года]. Информация о цене игры (на голландском языке) . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №7» . Сентябрь 1978 года.
- ^ «Игры и головоломки 1974–11: Выпуск 30» . Публикации AHC. Ноябрь 1974 года.
- ^ «Игры и стратегии 06» . Декабрь 1980 года.
- ^ «Игры и головоломки 1975-02: Выпуск 33» . Публикации AHC. Февраль 1975 года.
- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 978-1-934547-21-2 .
- ^ Страница Олимпиады интеллектуального спорта «Заяц и черепаха» http://www.boardability.com/game.php?id=hare_and_tortoise. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine, 6 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заяц и Черепаха на сайте дизайнера
- Заяц и черепаха в BoardGameGeek