Квиркл
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Игровая Qwirkle коробка | |
Издатели | ПО для разума (Подразделение внебиржевой дочерней компании Berkshire Hathaway ) |
---|---|
Публикация | 2006 |
Жанры | Абстракция, семья, Укладка плитки |
Игроки | 2–4 игрока |
Время установки | 1 минута |
Время игры | 30–45 минут |
Шанс | Умеренный |
Возрастной диапазон | 6+ |
Навыки | Стратегия, логика |
Qwirkle — это игра на основе плиток для двух-четырех игроков, разработанная Сьюзан МакКинли Росс и опубликованная MindWare . Qwirkle имеет некоторые общие характеристики с играми Rummikub и Scrabble . Он распространяется в Канаде компанией игр и головоломок Outset Media . MindWare считает Qwirkle самой награждаемой игрой всех времен. [ 1 ] В 2011 году Qwirkle выиграла премию «Игра года» . Продолжение Qwirkle Cubes было выпущено компанией Mindware в 2009 году. [ 2 ]
Оборудование
[ редактировать ]Круг | 4-точечная звезда | Алмаз | Квадрат | 8-пт. звезда | Клевер | |
---|---|---|---|---|---|---|
Красный | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Апельсин | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Желтый | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Зеленый | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Синий | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Фиолетовый | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В набор Qwirkle входит 108 деревянных плиток. Каждая плитка окрашена в одну из шести фигур (клевер, четырехконечная звезда, восьмиконечная звезда, квадрат, круг и ромб) в один из шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый); есть по три примера каждой из 36 комбинаций цвета и формы плитки. [ 1 ] В коробке также находится сумка для хранения плиток и книга правил.
Играть
[ редактировать ]Игра начинается с того, что все плитки складываются в мешочек и тщательно перемешиваются. Затем каждый игрок тянет шесть случайных плиток; плитки каждого игрока не отображаются другим игрокам. Все игроки объявляют наибольшее количество плиток из своего первоначального набора одной формы или одного цвета, не считая дубликатов. Игра начинается с игрока, который сможет разместить наибольшее количество плиток при первоначальном взятии. После хода первого игрока игра продолжается по часовой стрелке. [ 3 ]
В свой ход игрок может:
- выложите на стол одну или несколько плиток; или
- вместо разыгрывания плиток или, если ни одна из имеющихся плиток не может быть разыграна, обменяйте одну или несколько плиток в руке на случайные плитки в мешке для вытягивания.
По крайней мере, одна из размещаемых плиток должна продолжать форму или цвет хотя бы одной уже уложенной плитки. Например: если на сетке расположены три звезды (одна зеленая, одна синяя и одна фиолетовая), то игрок может положить еще одну звезду красного, оранжевого или желтого цвета рядом с одной из уже уложенных плиток. Кроме того, все плитки, выложенные в ходе хода, должны быть разыграны в одну линию, хотя они не обязательно должны касаться других плиток, выкладываемых в этом ходу. [ 3 ] Обратитесь к иллюстрированному примеру, чтобы узнать о законных ходах.
Игроки несут ответственность за подсчет и отслеживание своих очков в конце своего хода. Игрок всегда должен заканчивать ход с шестью плитками, поэтому, если он размещает плитки во время хода, он тянет случайные плитки, чтобы снова увеличить свою руку до шести.
Если игрок решает обменять плитки вместо размещения, заменяющие плитки извлекаются из мешка, а выброшенные плитки впоследствии смешиваются обратно в мешок. Игрок не набирает очков после хода с обменом плиток. [ 3 ]
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои доступные плитки и больше не останется плиток, которые можно вытянуть.
Подсчет очков
[ редактировать ]Игроки получают одно очко за каждую плитку, помещенную в линию, включая существующие плитки внутри линии. [ 3 ]
Шесть бонусных очков начисляются за завершение Qwirkle , который представляет собой непрерывную линию, состоящую из всех шести цветов одной фигуры или всех шести фигур одного цвета. Например: красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие и фиолетовые круглые плитки, расположенные в одну линию. [ 3 ]
В конце игры, когда для пополнения руки больше не осталось плиток, первый человек, разыгравший все свои плитки, получает дополнительный бонус в шесть очков, после чего игра заканчивается, и игрок, у которого есть побеждает с наибольшим количеством очков.
История
[ редактировать ]По словам Росс, она задумала Квиркла , наблюдая за двумя друзьями, играющими в «Эрудит», и осознавая, что ее любимая часть этой игры — когда слова пишутся в двух разных направлениях. Через несколько дней она упростила свою идею использования абстрактных форм и цветов и добавила шестикомпонентный бонус, назвав концепцию Abstrackle , когда представила ее компании MindWare, которая дала ей окончательное название. [ 4 ]
Qwirkle приобрел известность в Интернете после того, как копии обзоров были отправлены на отраслевые веб-сайты, в том числе Скотту Олдену, который управлял BoardGameGeek , и У. Эрику Мартину, который руководил Boardgame News . Мартин взял игру с собой в поездку в Берлин и играл там с гейм-дизайнерами, включая Торстена Гиммлера , менеджера по продукту Schmidt Spiele , который затем напрямую связался с MindWare и попросил права на выпуск в Германии. После его выпуска в 2010 году он получил право на участие в Spiel des Jahres . [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- 2011 Игра года [ 5 ]
- Золотая награда «Выбор родителей»
- Mensa Select Премия
- Награда за главное развлечение
Варианты и расширения
[ редактировать ]Вместо деревянных плиток в игру можно играть шестигранными кубиками ( Qwirkle Cubes ) или картами ( Qwirkle Cards ). Кроме того, оригинальная игра имеет два расширения: Qwirkle Select и Qwirkle Connect ; они продаются в комплекте с оригинальной игрой под названиями Qwirkle Big Box или Qwirkle Trio .
Кубики Квиркла
[ редактировать ]Qwirkle Cubes имеет те же цели и игровую механику, что и Qwirkle , но вместо плиток игровыми фигурами являются 90 шестигранных кубиков; Есть по 15 кубиков каждого из шести цветов. Все шесть фигур данного цвета напечатаны на шести гранях одной матрицы.
После первоначального розыгрыша каждый игрок бросает шесть кубиков, которые он выбрал, чтобы сформировать свою руку, которая остается видимой для других игроков. Как и в Qwirkle , игроки могут во время своего хода положить на игровое поле один или несколько кубиков; если у них нет фигуры, которую можно было бы разыграть, они должны перебросить все свои кубики, пока не смогут выложить хотя бы один кубик. В конце своего хода игрок тянет замещающие кубики и бросает замещающие кубики (а не оставшиеся кубики, уже находящиеся в руке игрока), прежде чем поглотить замещающие кубики в свою руку из шести кубиков. [ 6 ]
Карты Квиркла
[ редактировать ]Карты Qwirkle , также известные как Qwirkle Rummy , следуют той же механике сопоставления узоров/форм, что и Qwirkle , но вместо деревянных плиток используются 108 игральных карт. Для начала каждый игрок получает девять карт. Вместо того, чтобы размещать плитки лицевой стороной вверх в таблице с совпадающими краями, карты разыгрываются стопками совпадающих цветов или форм. Каждый игрок может разложить несколько карт в более чем одну стопку во время своего хода; новая стопка может быть сформирована игроком при условии, что в стопке есть не менее трех карт и ни одна из карт не является дубликатом. Когда формируется стопка Qwirkle , игрок удаляет заполненную стопку и оставляет ее для подсчета очков в конце. Кроме того, после размещения карт в игре игрок может поменять любые ранее сыгранные карты, переместив одну или несколько карт в другую стопку, с оговоркой, что после завершения переключения все стопки имеют минимальный размер в три карты и не имеют дубликатов. . [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Семейные игры: 100 лучших [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Qwirkle : самая продаваемая игра всех времен от MindWare» . MindWare. 2012 . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ « Квиркл Кубики 2009» . Настольные игрыGeek . 2012 . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Qwirkle : Миксуйте, сопоставляйте, забивайте и побеждайте!» (PDF) . Mindware в Oriental Trading . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Крис (25 декабря 2015 г.). «Переобзоры SdJ № 33: Квиркл » . Упрямые геймеры . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ « Квиркл » . Spiel-des-jahres.de . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ « Qwirkle Cubes » (PDF) . MindWare в компании Oriental Trading . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ « Qwirkle Rummy : смешивай, сопоставляй, переключайся и выигрывай» (PDF) . MindWare в компании Oriental Trading . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 978-1-934547-21-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Qwirkle (2006) на BoardGameGeek
- Расширения
- Qwirkle Trio (2012) на BoardGameGeek включает оригинальную игру, Select и Connect.
- Qwirkle Платы расширения (2013) на BoardGameGeek , включая Select и Connect
- Qwirkle Connect (2016) на BoardGameGeek