Руммикуб


Руммикуб ( / ˈ r ʌ m i k j uː b / , «кубик рамми» [1] ) — игра с плитками для 2–4 игроков, сочетающая в себе элементы карточной игры рамми и маджонга . В игре 106 плиток, в том числе 104 пронумерованных плитки (номинами от 1 до 13 четырех разных цветов, по две копии каждой) и два джокера. Изначально у игроков есть 14 или 16 плиток, и они по очереди раскладывают плитки со своих стоек в наборы (группы или серии) по крайней мере из трех, вытягивая плитку, если они не могут играть. В версии Sabra (наиболее распространенной и популярной) игрок, первым использовавший все свои плитки, получает положительный балл, основанный на сумме рук других игроков, а проигравшие получают отрицательные баллы. Варианты игры содержат четыре джокера. Важной особенностью игры является то, что игроки могут перемещать и повторно использовать плитки, уже выложенные на стол.
История
[ редактировать ]Руммикуб был изобретен Эфраимом Герцано , румынского происхождения евреем , эмигрировавшим в Израиль после Второй мировой войны . [2] Первые наборы он сделал вручную вместе со своей семьей на заднем дворе своего дома. Герцано продавал эти наборы по домам и на условиях комиссионных в небольших магазинах. С годами семья продала лицензию на нее другим странам, и она стала самой продаваемой экспортной игрой Израиля. В 1970-х годах его привезли в Соединенные Штаты Ирв и Арлин Коссофф для продажи в их нью-йоркском магазине подарков, игр и багажа. Арлин перевела правила с иврита на английский, и к 1977 году игра стала бестселлером в США. [3] [4] В течение части 1970-х годов игра продавалась как «Rummikid». [5]
Герцано Официальная книга Руммикуба , опубликованная в 1978 году, описывает три разные версии игры: американскую , Sabra и международную . Современные наборы Руммикуба включают только правила версии Sabra, без упоминания остальных, и в разных издателях правила различаются. Игра была впервые создана компанией Lemada Light Industries Ltd , основанной Герцано в 1978 году.
Руммикуб похож на несколько центральноевропейских карточных игр, в которых используются две колоды игральных карт, включая Макиавелли и Ватикан. В Ватикане используются две колоды карт и один джокер на каждого игрока, таким образом, на двоих игроков получается 106 карт. [6]
В Турции эта игра известна как «Окей» , и в нее широко играют всей семьей на собраниях или в местных кафе.
Игровые фишки
[ редактировать ]
Основным компонентом Руммикуба . является набор плиток, состоящий из 104 плиток с числами и двух плиток с джокером Числовые плитки имеют значение от одного до тринадцати и имеют четыре цвета (синий, красный, манго, [4] [7] и черный). Каждая комбинация цвета и числа представлена дважды. У каждого игрока есть стойка для хранения плиток, не раскрывая лицевую сторону плиток другим игрокам.
Правила
[ редактировать ]Следующее объяснение основано на правилах американского издания Pressman 1998 года.
Настраивать
[ редактировать ]
Плитки перемешиваются и либо складываются в мешочек, либо раскладываются по столу лицевой стороной вниз. Каждый игрок тянет и раскрывает одну плитку. Игрок, чья плитка имеет наибольшее числовое значение, начнет игру. Плитки возвращаются в пул, и игроки собирают 14 случайных плиток и раскладывают их на своих стойках. Игра начинается с первого игрока и продолжается по часовой стрелке (для современных вариантов).
Играть
[ редактировать ]Для хода первого игрока он должен сыграть сет (или сет в некоторых версиях) на сумму не менее 30 очков. Стоимость плитки в очках берется из ее номинальной стоимости, если только плитка не является джокером, и в этом случае она принимает значение плитки, которую она заменяет. Игрок не может использовать плитки других игроков для создания «начальной комбинации». Если игрок не может составить первоначальную комбинацию, он должен взять одну плитку из пула и добавить ее на свою стойку. Затем игра переходит к следующему игроку.
После того, как игрок составил свою первоначальную комбинацию, он может в отдельный ход разыграть одну или несколько плиток со своей стойки, создавая или добавляя в группы и/или серии. Если игрок не может (или не хочет) разыгрывать какие-либо плитки, он должен случайным образом выбрать плитку из пула и добавить ее на свою стойку.
Игроки не могут создавать свою первоначальную комбинацию и одновременно играть группами и забегами в течение одного хода. Они могут играть по забегам и группам после хода составления первоначальной комбинации.
Игроки могут разыгрывать плитки, изменяя уже находящиеся в игре наборы. Единственным ограничением длины серии являются крайние значения тайлов. Группы ограничены четырьмя, поскольку цвета не могут повторяться внутри группы.
Наборы
[ редактировать ]Все плитки в игре должны быть расположены в наборах не менее трех плиток. Два допустимых типа набора называются сериями и группами.
Серия . состоит из трех или более плиток одного цвета, расположенных в последовательном порядке номеров (1 не может следовать за 13.)
Пример запуска: 9101112
Группа состоит из трех или четырех плиток одинакового значения разных цветов. Например: красный 3, синий 3, черный 3 и желтый 3.
Пример группы: 777
Примеры недопустимых наборов
[ редактировать ]Недействительно, поскольку числа не являются последовательными: 124Недопустимо, поскольку все числа в серии должны быть одного цвета: 123Недействительно, поскольку цвета не могут повторяться в группе: 111
Пример игры
[ редактировать ]Плитки уже вышли: 345Собственные плитки: 255Рекомбинированный результат: 234и555
Манипулирование существующими плитками
[ редактировать ]Во время хода игрока можно манипулировать наборами уже разыгранных плиток, чтобы можно было разыграть больше плиток. В конце хода все сыгранные плитки должны быть в допустимых наборах.
- Перенос пробежки
- Игроки могут добавить соответствующую плитку в любой конец забега и удалить плитку с другого конца для использования в другом месте. Если красные 3, 4 и 5 уже разыграны, игрок может добавить красную 6 в конец и удалить 3 для использования в другом месте.
- Разделение пробега
- Игроки могут разделить длинные серии и вставить соответствующие плитки в середину. Таким образом, если синие 6, 7, 8, 9 и 10 уже являются сериями, игрок может вставить свою собственную 8, чтобы сделать две попытки: 6, 7, 8 и 8, 9, 10.
- Замена в группе
- Игроки могут заменить любую плитку в группе из трех плиток плиткой четвертого цвета и того же значения. Если синяя 6, красная 6 и желтая 6 уже являются группой, игрок может добавить черную 6 и удалить любую из трех остальных для использования в другом месте.
- Удаление плиток
- Пока оставшиеся плитки образуют действительный ряд, плитки можно удалять с концов рядов. Любая плитка может быть удалена из группы из четырех плиток.
- Замена Джокера
- Джокер не может быть получен до первоначальной комбинации. Джокер можно получить из набора, заменив его плиткой того же числового значения и цвета, который он представляет. Плитка, заменяющая джокера, может быть взята со стойки игрока или со стола. В случае группы из 3 человек джокер может быть заменен плиткой любого из недостающих цветов. Замененный джокер должен быть использован игроком в тот же ход как часть нового набора. В набор, содержащий джокер, можно добавлять плитки, разделять их на части или удалять из него плитки. Джокера можно перемещать или заменять любым возможным способом, если у вас есть набор не менее трех плиток. Джокер имеет штраф в размере 30 очков, если он остается на стойке игрока в конце игры. [7]
- Собранные плитки
- В ходе хода должна быть разыграна плитка, «собранная» из существующего набора; его нельзя сохранить для дальнейшего использования. Пример: если на столе есть 3, 4, 5, 3 можно собрать, положив 6 соответствующего цвета, но 3 необходимо использовать в течение этого хода, а не хранить в руке игрока для дальнейшего использования.
Подсчет очков
[ редактировать ]После объявления победителя проигравшие игроки должны сложить значения плиток, оставшихся в их стойках ( их очки за игру ). Штраф за джокера равен 30. Очки игрока за игру вычитаются из его текущего совокупного результата. После подсчета очки каждого проигравшего игрока в игре добавляются к текущему совокупному счету победителя.
Например: предположим, что в игре выигрывает игрок A, игрок B имеет счет 5, игрок C имеет счет 10, а игрок D - 3. У игрока A теперь совокупный счет 18, у игрока B будет — 5, игроку C будет -10, а игроку D будет -3.
Если в игре нет победителя, победителем становится игрок с наименьшим количеством плиток в своей стойке. Далее подсчет очков проводится в обычном порядке.
Если у одного человека никогда не было необходимого количества очков для составления комбинации и игра окончена, его очки добавляются к счету каждого из остальных игроков. Победителем становится тот, кто наберет наименьшее количество очков.
Победа
[ редактировать ]Игра продолжается до тех пор, пока игрок не использует все плитки на стойке, после чего он должен крикнуть «Руммикуб» и объявиться победителем. Если в пуле закончились плитки, игра продолжается до тех пор, пока не будет выявлен победитель или пока ни один игрок не сможет совершить действительную игру.
Варианты правил
[ редактировать ]- Ничья двойка / Ривер
- Возьмите два — если вы не можете или не хотите добавлять плитку, вы можете взять из пула. Чтобы вытянуть карту, возьмите две (2) плитки, сбросьте одну (1) в Реку и поместите другую на свою стойку, завершив свой ход. (Ривер — это ряд костей, сброшенных во время розыгрыша. Их необходимо хранить в порядке сброса.)
- Вытащить из реки — если вам нужен конкретный тайл из реки, вы должны подобрать все предшествующие ему тайлы. Плитки добавляются в реку слева направо. Таким образом, самая старая плитка находится в крайнем левом углу, а самая новая — в крайнем правом. Самая старая плитка, которую вы подбираете на реке, является ключевой плиткой, и ее необходимо разыграть в течение этого хода. Остальные плитки, вытащенные из реки, называются добычей. Все тайлы добычи должны быть помещены на вашу стойку и не могут быть использованы в этом ходу. Как только вы разыграете ключевой тайл, ваш ход закончится. Вы можете использовать любые плитки, уже находящиеся на вашей стойке, чтобы использовать Ключевую плитку.
- «Французские» правила
- Забеги разыгрываются горизонтально, как и в исходных правилах, но группы разыгрываются вертикально как сами по себе, так и с использованием существующих разыгранных плиток (например, «Эрудит»), что позволяет играть быстрее и более стратегически.
- Как и в оригинале, первоначальная комбинация должна быть отделена от уже имеющихся плиток, но в нее можно играть, используя «Бег» и «Группу» из ваших собственных плиток.
Пример игры по французским правилам
[ редактировать ]Плитки уже вышли: 345Собственные плитки: 244Рекомбинированный результат:
2345
- 4
4
Прием
[ редактировать ]Журнал Games включил игру как Rummy-O II в список «100 лучших игр 1980 года», отметив привлекательность игры с плитками, а не с картами, из-за «звука их щелчка на столе при сильной игре». [8]
Награды
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руммикуб (5 августа 2021 г.). «Фабрика Румикуб» . Проверено 25 ноября 2021 г. - через YouTube.
- ^ « Руммикуб — председатель правления» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Руммикуб: Старые воспоминания» . www.skooldays.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руммикуб® — Правила игры в плитку» . www.pagat.com .
- ^ «Руммикид» . Игры Благородного Рыцаря . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Маклеод, Джон. «Манипуляция Рамми, Макиавелли, Карусель, Ватикан, Шанхай» . Пагат . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальное руководство Руммикуба (2017 г.)» (PDF) .
- ^ «100 лучших игр 1980 года». Игры . № 20. Ноябрь–декабрь 1980. с. 54.
- ^ «Игра года 1980: Руммикуб» (на немецком языке). Игра года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ «Победитель игры года Gra Roku 1993 года | Награда за настольную игру | BoardGameGeek» . Настольные игрыGeek . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №3» . Январь 1978 года.
- ^ Лоудер, Джеймс (2010). Семейные игры: 100 лучших . Зеленый Ронин. ISBN 978-1-934547-21-2 .