Jump to content

Ханаби (карточная игра)

Ханаби
Обложка коробки Ханаби
Дизайнеры Антуан Бауза
Издатели R&R-игры, коктейльные игры, Abacus Spiele
Игроки от 2 до 5
Время установки 5 минут
Время игры 20–30 минут
Шанс Середина
Возрастной диапазон 8 и старше
Навыки Дедукция , Память , Сотрудничество , Планирование

Ханаби (от японского 花火 — фейерверк) — это совместная карточная игра, созданная французским игровым дизайнером Антуаном Баузой и опубликованная в 2010 году. [ 1 ] Игроки знают о картах других игроков, но не о своих собственных, и пытаются разыграть серию карт в определенном порядке, чтобы вызвать имитацию фейерверка . Типы информации, которую игроки могут предоставлять друг другу, ограничены, как и общий объем информации, которую можно предоставить во время игры. В 2013 году Ханаби выиграла Spiel des Jahres , отраслевую награду как лучшая настольная игра года.

Геймплей

[ редактировать ]

Колода Ханаби содержит карты пяти мастей (белая, желтая, зеленая, синяя и красная): три единицы, по две двойки, тройки и четверки и одна пятерка. Игра начинается с 8 доступных жетонов информации и 3 жетонов предохранителей. . Чтобы начать игру, игрокам раздается рука, содержащая пять карт (четыре для 4 или 5 игроков). Как и в блефе вслепую , игроки могут видеть карты друг друга, но не могут видеть свои собственные. Игра продолжается вокруг стола; Каждый ход игрок должен выполнить одно из следующих действий:

  • Дайте информацию : Игрок указывает на карты заданного числа или заданной масти в руке другого игрока (примеры: «Эта карта — ваша единственная красная карта», «Эти две карты — ваши единственные тройки»). Предоставленная информация должна быть полной и достоверной. (В некоторых редакциях разрешено указывать, что у игрока есть ноль чего-либо; другие версии явно запрещают этот случай.) На предоставление информации расходуется один информационный жетон.
  • Сбросить карту : игрок выбирает карту из своей руки и добавляет ее в стопку сброса, затем тянет карту, чтобы заменить ее. Сброшенная карта выходит из игры и больше не может быть разыграна. Сброс карты пополняет один информационный жетон.
  • Разыграть карту : игрок выбирает карту из своей руки и пытается добавить ее к уже сыгранным картам. Это успешно, если карта равна 1 в масти, которая еще не была сыграна, или если это следующее число последовательно в сыгранной масти. В противном случае жетон предохранителя расходуется, а неправильно сыгранная карта сбрасывается. Успешная игра 5 любой масти пополняет один информационный жетон. Независимо от того, была ли игра успешной или нет, игрок тянет замену.

Игра заканчивается немедленно, когда либо все жетоны предохранителей израсходованы, что приводит к проигрышу игры, либо когда все пятерки разыграны успешно, что приводит к победе в игре. В противном случае игра продолжается до тех пор, пока колода не закончится, а затем еще один полный раунд. В конце игры значения старших карт каждой масти суммируются, в результате чего получается общее количество очков из возможных 25.

Ханаби получила положительные отзывы. Board Game Quest присвоила игре четыре с половиной звезды, высоко оценив ее уникальность, доступность и увлекательность. [ 2 ] Точно так же The Opinionated Gamers также похвалили игру за увлекательность и увлекательность. [ 3 ] Он получил несколько наград, в том числе победителя Spiel des Jahres 2013 года и победителя премии Fairplay À la carte 2013 года. [ 4 ] [ 5 ] Ханаби также заняла шестое место на премии German Games Prize 2013 года . [ 6 ]

Компьютер Ханаби

[ редактировать ]

Ханаби — это совместная игра с несовершенной информацией .

Компьютерные программы, играющие в Ханаби, могут участвовать либо в самостоятельной игре , либо в «специальной командной игре». При самостоятельной игре несколько экземпляров программы играют друг с другом в команде. Таким образом, они используют тщательно отточенную стратегию общения и игры, хотя, конечно, им не разрешается незаконно делиться какой-либо информацией о каждой игре с другими экземплярами программы.

В специальной командной игре программа играет с другими произвольными программами или игроками-людьми.

было разработано множество компьютерных программ На основе стратегий ручного кодирования , основанных на правилах, . Лучшие программы, такие как WTFWThat, достигли почти идеальных результатов в самостоятельной игре с пятью игроками, со средним баллом 24,9 из 25. [ 7 ] [ 8 ]

вызов ИИ

[ редактировать ]

В 2019 году DeepMind предложила Hanabi как идеальную игру, с помощью которой можно установить новый эталон исследований искусственного интеллекта в совместной игре. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В режиме самостоятельной игры задача состоит в том, чтобы разработать программу, которая могла бы научиться с нуля хорошо играть с другими экземплярами самой себя. По состоянию на 2019 год такие программы набирают всего около 15 очков за игру, что намного хуже, чем программы, написанные вручную. [ 8 ] Однако по состоянию на 2020 год этот разрыв значительно сократился: декодер упрощенного действия набрал около 24 баллов. [ 11 ]

Специальная командная игра является гораздо более сложной задачей для ИИ, потому что «Ханаби выводит рассуждения о убеждениях и намерениях других агентов на передний план». [ 8 ] Игра на человеческом уровне со специальными командами требует от алгоритмов изучения и разработки соглашений и стратегий общения с другими игроками с течением времени с помощью теории разума . Компьютерные программы, разработанные для самостоятельной игры, плохо работают при игре в специальных командах, поскольку они не знают, как научиться адаптироваться к манере игры других игроков. Ху и др. продемонстрировали, что изучение стратегий, инвариантных к симметрии, помогает агентам ИИ избегать изучения неинтерпретируемых соглашений, улучшая их производительность при сопоставлении с отдельно обученными агентами ИИ (около 22 баллов) и людьми (около 16 баллов по сравнению с базовой моделью самостоятельной игры, набравшей около 9 баллов). ). [ 11 ]

Deepmind выпустила платформу с открытым исходным кодом для облегчения исследований, названную Hanabi Learning Environment. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ханаби | Настольная игра | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 24 января 2016 г.
  2. ^ Мастрангели, Тони (25 февраля 2014 г.). «Ханаби Обзор» . Настольная игра «Квест» . Проверено 24 февраля 2022 г.
  3. ^ Рэй, Крис (29 декабря 2015 г.). «Пересмотр SdJ № 35: Ханаби» . Упрямые геймеры . Проверено 25 февраля 2022 г.
  4. ^ «Fairplay Online: Приз по меню 2013» . (на немецком языке)
  5. ^ «Официальный сайт «Игра года»: победитель 2013 года» .
  6. ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» . Игра . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 22 декабря 2022 г.
  7. ^ Кокс, Кристофер; Де Сильва, Джессика; Деорси, Филип; Кентер, Франклин Х.Дж.; Реттер, Трой; Тобин, Джош (декабрь 2014 г.). «Как сделать идеальный фейерверк: две стратегии для Ханаби». Журнал «Математика» . 88 (5): 323–336. дои : 10.4169/math.mag.88.5.323 . ISSN   0025-570X . S2CID   124445429 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Боулинг, Майкл; Бельмар, Марк Г.; Ларошель, Хьюго; Мурад, Шибле; Даннинг, Иэн; Хьюз, Эдвард; Мойтра, Субходип; Дюмулен, Винсент; Паризотто, Эмилио (01 февраля 2019 г.). «Вызов Ханаби: новый рубеж исследований ИИ». arXiv : 1902.00506v1 [ cs.LG ].
  9. ^ «Следующая большая проблема для искусственного интеллекта Google — это карточная игра, о которой вы никогда не слышали» . www.digitaltrends.com . 9 февраля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  10. ^ «Эталон сотрудничества: анонс среды обучения Ханаби» . www.marcgbellemare.info . Проверено 4 июля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ху, Хэнъюань; Ошибка, Адам; Пейсахович, Алекс; Ферстер, Джейкоб. « Другая игра» для координации с нулевым выстрелом» (PDF) . Международная конференция по машинному обучению, 2020.
  12. ^ hanabi_learning_environment — это исследовательская платформа для экспериментов Ханаби.: deepmind/hanabi-learning-environment , DeepMind, 01 июля 2019 г. , получено 4 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3498abe2b31fa325e572eed7ab81ca6__1720521600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a6/b3498abe2b31fa325e572eed7ab81ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanabi (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)