Ханаби (карточная игра)
Дизайнеры | Антуан Бауза |
---|---|
Издатели | R&R-игры, коктейльные игры, Abacus Spiele |
Игроки | от 2 до 5 |
Время установки | 5 минут |
Время игры | 20–30 минут |
Шанс | Середина |
Возрастной диапазон | 8 и старше |
Навыки | Дедукция , Память , Сотрудничество , Планирование |
Ханаби (от японского 花火 — фейерверк) — это совместная карточная игра, созданная французским игровым дизайнером Антуаном Баузой и опубликованная в 2010 году. [ 1 ] Игроки знают о картах других игроков, но не о своих собственных, и пытаются разыграть серию карт в определенном порядке, чтобы вызвать имитацию фейерверка . Типы информации, которую игроки могут предоставлять друг другу, ограничены, как и общий объем информации, которую можно предоставить во время игры. В 2013 году Ханаби выиграла Spiel des Jahres , отраслевую награду как лучшая настольная игра года.
Геймплей
[ редактировать ]Колода Ханаби содержит карты пяти мастей (белая, желтая, зеленая, синяя и красная): три единицы, по две двойки, тройки и четверки и одна пятерка. Игра начинается с 8 доступных жетонов информации и 3 жетонов предохранителей. . Чтобы начать игру, игрокам раздается рука, содержащая пять карт (четыре для 4 или 5 игроков). Как и в блефе вслепую , игроки могут видеть карты друг друга, но не могут видеть свои собственные. Игра продолжается вокруг стола; Каждый ход игрок должен выполнить одно из следующих действий:
- Дайте информацию : Игрок указывает на карты заданного числа или заданной масти в руке другого игрока (примеры: «Эта карта — ваша единственная красная карта», «Эти две карты — ваши единственные тройки»). Предоставленная информация должна быть полной и достоверной. (В некоторых редакциях разрешено указывать, что у игрока есть ноль чего-либо; другие версии явно запрещают этот случай.) На предоставление информации расходуется один информационный жетон.
- Сбросить карту : игрок выбирает карту из своей руки и добавляет ее в стопку сброса, затем тянет карту, чтобы заменить ее. Сброшенная карта выходит из игры и больше не может быть разыграна. Сброс карты пополняет один информационный жетон.
- Разыграть карту : игрок выбирает карту из своей руки и пытается добавить ее к уже сыгранным картам. Это успешно, если карта равна 1 в масти, которая еще не была сыграна, или если это следующее число последовательно в сыгранной масти. В противном случае жетон предохранителя расходуется, а неправильно сыгранная карта сбрасывается. Успешная игра 5 любой масти пополняет один информационный жетон. Независимо от того, была ли игра успешной или нет, игрок тянет замену.
Игра заканчивается немедленно, когда либо все жетоны предохранителей израсходованы, что приводит к проигрышу игры, либо когда все пятерки разыграны успешно, что приводит к победе в игре. В противном случае игра продолжается до тех пор, пока колода не закончится, а затем еще один полный раунд. В конце игры значения старших карт каждой масти суммируются, в результате чего получается общее количество очков из возможных 25.
Прием
[ редактировать ]Ханаби получила положительные отзывы. Board Game Quest присвоила игре четыре с половиной звезды, высоко оценив ее уникальность, доступность и увлекательность. [ 2 ] Точно так же The Opinionated Gamers также похвалили игру за увлекательность и увлекательность. [ 3 ] Он получил несколько наград, в том числе победителя Spiel des Jahres 2013 года и победителя премии Fairplay À la carte 2013 года. [ 4 ] [ 5 ] Ханаби также заняла шестое место на премии German Games Prize 2013 года . [ 6 ]
Компьютер Ханаби
[ редактировать ]Ханаби — это совместная игра с несовершенной информацией .
Компьютерные программы, играющие в Ханаби, могут участвовать либо в самостоятельной игре , либо в «специальной командной игре». При самостоятельной игре несколько экземпляров программы играют друг с другом в команде. Таким образом, они используют тщательно отточенную стратегию общения и игры, хотя, конечно, им не разрешается незаконно делиться какой-либо информацией о каждой игре с другими экземплярами программы.
В специальной командной игре программа играет с другими произвольными программами или игроками-людьми.
было разработано множество компьютерных программ На основе стратегий ручного кодирования , основанных на правилах, . Лучшие программы, такие как WTFWThat, достигли почти идеальных результатов в самостоятельной игре с пятью игроками, со средним баллом 24,9 из 25. [ 7 ] [ 8 ]
вызов ИИ
[ редактировать ]В 2019 году DeepMind предложила Hanabi как идеальную игру, с помощью которой можно установить новый эталон исследований искусственного интеллекта в совместной игре. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В режиме самостоятельной игры задача состоит в том, чтобы разработать программу, которая могла бы научиться с нуля хорошо играть с другими экземплярами самой себя. По состоянию на 2019 год такие программы набирают всего около 15 очков за игру, что намного хуже, чем программы, написанные вручную. [ 8 ] Однако по состоянию на 2020 год этот разрыв значительно сократился: декодер упрощенного действия набрал около 24 баллов. [ 11 ]
Специальная командная игра является гораздо более сложной задачей для ИИ, потому что «Ханаби выводит рассуждения о убеждениях и намерениях других агентов на передний план». [ 8 ] Игра на человеческом уровне со специальными командами требует от алгоритмов изучения и разработки соглашений и стратегий общения с другими игроками с течением времени с помощью теории разума . Компьютерные программы, разработанные для самостоятельной игры, плохо работают при игре в специальных командах, поскольку они не знают, как научиться адаптироваться к манере игры других игроков. Ху и др. продемонстрировали, что изучение стратегий, инвариантных к симметрии, помогает агентам ИИ избегать изучения неинтерпретируемых соглашений, улучшая их производительность при сопоставлении с отдельно обученными агентами ИИ (около 22 баллов) и людьми (около 16 баллов по сравнению с базовой моделью самостоятельной игры, набравшей около 9 баллов). ). [ 11 ]
Deepmind выпустила платформу с открытым исходным кодом для облегчения исследований, названную Hanabi Learning Environment. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ханаби | Настольная игра | BoardGameGeek» . boardgamegeek.com . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ Мастрангели, Тони (25 февраля 2014 г.). «Ханаби Обзор» . Настольная игра «Квест» . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Рэй, Крис (29 декабря 2015 г.). «Пересмотр SdJ № 35: Ханаби» . Упрямые геймеры . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Fairplay Online: Приз по меню 2013» . (на немецком языке)
- ^ «Официальный сайт «Игра года»: победитель 2013 года» .
- ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» . Игра . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Кокс, Кристофер; Де Сильва, Джессика; Деорси, Филип; Кентер, Франклин Х.Дж.; Реттер, Трой; Тобин, Джош (декабрь 2014 г.). «Как сделать идеальный фейерверк: две стратегии для Ханаби». Журнал «Математика» . 88 (5): 323–336. дои : 10.4169/math.mag.88.5.323 . ISSN 0025-570X . S2CID 124445429 .
- ^ Jump up to: а б с д Боулинг, Майкл; Бельмар, Марк Г.; Ларошель, Хьюго; Мурад, Шибле; Даннинг, Иэн; Хьюз, Эдвард; Мойтра, Субходип; Дюмулен, Винсент; Паризотто, Эмилио (01 февраля 2019 г.). «Вызов Ханаби: новый рубеж исследований ИИ». arXiv : 1902.00506v1 [ cs.LG ].
- ^ «Следующая большая проблема для искусственного интеллекта Google — это карточная игра, о которой вы никогда не слышали» . www.digitaltrends.com . 9 февраля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Эталон сотрудничества: анонс среды обучения Ханаби» . www.marcgbellemare.info . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ху, Хэнъюань; Ошибка, Адам; Пейсахович, Алекс; Ферстер, Джейкоб. « Другая игра» для координации с нулевым выстрелом» (PDF) . Международная конференция по машинному обучению, 2020.
- ^ hanabi_learning_environment — это исследовательская платформа для экспериментов Ханаби.: deepmind/hanabi-learning-environment , DeepMind, 01 июля 2019 г. , получено 4 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханаби в BoardGameGeek
- Чайка, Джон (29 сентября 2014 г.). «Ханаби: карточная игра с целью запустить зрелищный фейерверк» . Боинг-Боинг . Проверено 7 июня 2015 г.
- Хиротака Осава (1 апреля 2015 г.). «Решение Ханаби: оценка рук по действиям противника в совместной игре с неполной информацией» . www.aaai.org . Семинары AAAI на двадцать девятой конференции AAAI по искусственному интеллекту . Проверено 7 июня 2015 г.