Идеальная информация

Шахматы — пример игры с совершенной информацией.

В экономике совершенная информация (иногда называемая «отсутствием скрытой информации») является признаком совершенной конкуренции . При наличии совершенной информации на рынке все потребители и производители имеют полное и мгновенное знание всех рыночных цен, своей собственной полезности и собственных функций издержек.

В теории игр последовательная игра обладает совершенной информацией , если каждый игрок при принятии любого решения полностью информирован обо всех событиях, которые произошли ранее, включая «событие инициализации» игры (например, стартовые руки каждого игрока в игре). карточная игра). [1] [2] [3] [4]

Совершенная информация существенно отличается от полной информации , которая предполагает общее знание функций полезности, выигрышей, стратегий и «типов» каждого игрока. Игра с идеальной информацией может иметь или не иметь полную информацию.

Игры, в которых некоторые аспекты игры скрыты от противников (например, карты в покере и бридже ), являются примерами игр с неполной информацией . [5] [6]

Примеры [ править ]

Нарды включают в себя случайные события, но по некоторым определениям классифицируются как игра с полной информацией.
Покер — игра с неполной информацией, поскольку игроки не знают личных карт своих оппонентов.

Шахматы — пример игры с идеальной информацией, поскольку каждый игрок всегда может видеть все фигуры на доске. [2] Другие игры с совершенной информацией включают крестики-нолики , реверси , шашки и го . [3]

В академической литературе не удалось прийти к единому мнению относительно стандартного определения совершенной информации, которое определяет, являются ли игры со случайностью, но без секретной информации , и игры с одновременными ходами играми с совершенной информацией. [4] [7] [8] [9] [10]

Игры, которые являются последовательными (игроки ходят поочередно) и в которых есть случайные события (с известными вероятностями всем игрокам), но не содержат секретной информации , иногда называют играми с совершенной информацией. Сюда входят такие игры, как нарды и «Монополия» . Но есть некоторые научные статьи, которые не рассматривают такие игры как игры с полной информацией, поскольку сами результаты случайности неизвестны до их возникновения. [4] [7] [8] [9] [10]

Игры с одновременными ходами обычно не считаются играми с полной информацией. Это связано с тем, что каждый игрок владеет секретной информацией и должен делать ход, не зная секретной информации противника. Тем не менее, некоторые такие игры симметричны и честны. Примером игры из этой категории является «камень, ножницы, бумага» . [4] [7] [8] [9] [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Осборн, MJ; Рубинштейн, А. (1994). «Глава 6: Обширные игры с совершенной информацией». Курс теории игр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-65040-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хомский, Юрий (2010). «Бесконечные игры (раздел 1.1)» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Бесконечные шахматы» . Бесконечный сериал PBS . 2 марта 2017 г. Совершенная информация определена на 0:25, с академическими источниками arXiv : 1302.4377 и arXiv : 1510.08155 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мысельский, Ян (1992). «Игры с совершенной информацией». Справочник по теории игр с экономическими приложениями . Том. 1. С. 41–70. дои : 10.1016/S1574-0005(05)80006-2 . ISBN  978-0-444-88098-7 .
  5. ^ Томас, LC (2003). Игры, теория и приложения . Минеола Нью-Йорк: Dover Publications. п. 19 . ISBN  0-486-43237-8 .
  6. ^ Осборн, MJ; Рубинштейн, А. (1994). «Глава 11: Обширные игры с несовершенной информацией». Курс теории игр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  0-262-65040-1 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джанет Чен; Су-И Лу; Дэн Вехтер. «Теория игр: камень, ножницы, бумага» .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фергюсон, Томас С. «Теория игр» (PDF) . Математический факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. стр. 56–57.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берч; Йохансон; Боулинг. «Решение несовершенных информационных игр с использованием декомпозиции» . Материалы двадцать восьмой конференции AAAI по искусственному интеллекту .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Полная и совершенная информация в комбинаторной теории игр» . Обмен стеками . 24 июня 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Фуденберг Д. и Тироль Дж. (1993) Теория игр , MIT Press . (см. главу 3, раздел 2.2)
  • Гиббонс, Р. (1992) Учебник по теории игр , Harvester-Wheatsheaf. (см. главу 2)
  • Люс Р.Д. и Райффа Х. (1957) Игры и решения: введение и критический обзор , Wiley & Sons (см. главу 3, раздел 2)
  • Экономика Дня сурка экономиста Д. У. Маккензи, использующего фильм 1993 года « День сурка», чтобы доказать, что идеальная информация и, следовательно, совершенная конкуренция невозможны.
  • Уотсон, Дж. (2013) Стратегия: введение в теорию игр , WW Norton and Co.