Jump to content

Игра Принцесса и монстр

Игра «Принцесса и монстр» — это игра преследования и уклонения, в которую играют два игрока в одном регионе.

Формальное определение [ править ]

В своей книге «Дифференциальные игры» (1965) Руфус Айзекс определил игру как:

Монстр ищет принцессу, и платой за это является время, потраченное на поиски. Они оба находятся в совершенно темной комнате (любой формы), но каждый осознает ее границы. Захват означает, что расстояние между принцессой и монстром находится в пределах радиуса захвата, который считается небольшим по сравнению с размером комнаты. Монстр, предположительно очень умный, движется с известной скоростью. Мы предоставляем принцессе полную свободу передвижения. [1]

Эта игра оставалась широко известной открытой задачей, пока ее не решил Шмуэль Гал в конце 1970-х годов. [2] [3] Его оптимальная стратегия для принцессы — переместиться в случайное место в комнате и оставаться на месте в течение интервала времени, который не является ни слишком коротким, ни слишком длинным, прежде чем перейти в другое (независимое) случайное место и повторить процедуру. [3] [4] [5] Предлагаемая оптимальная стратегия поиска монстра основана на разбиении комнаты на множество узких прямоугольников, выборе случайного прямоугольника и поиске его каким-то определенным образом, через некоторое время случайном и независимом выборе другого прямоугольника и так далее.

В игры с принцессами и монстрами можно играть на заранее выбранном графике . Можно продемонстрировать, что для любого конечного графа существует оптимальная стратегия смешанного поиска , приводящая к конечному выигрышу. Эта игра была решена Стивом Альперном и независимо Михаилом Зеликином только для очень простого графа, состоящего из одной петли (круга). [6] [7] Приблизительно оценена ценность игры на единичном интервале (граф с двумя узлами со связью между ними).

Игра кажется простой, но на самом деле она довольно сложна. Очевидная стратегия поиска, заключающаяся в том, чтобы начать со случайного конца и как можно быстрее «охватить» весь интервал, гарантирует ожидаемое время захвата 0,75 и не является оптимальной. Используя более сложную стратегию смешанного поиска и скрытия, можно сократить ожидаемое время захвата примерно на 8,6%. Это число было бы весьма близко к ценности игры, если бы кто-то смог доказать оптимальность соответствующей стратегии принцессы. [8] [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Р. Айзекс, Дифференциальные игры: математическая теория с приложениями к войне и преследованию, контролю и оптимизации, John Wiley & Sons, Нью-Йорк (1965), стр. 349–350.
  2. ^ С. Гал, ПОИСКОВЫЕ ИГРЫ, Academic Press, Нью-Йорк (1980).
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Галь Шмуэль (1979). «Поиск игр с мобильным и неподвижным хидером». СИАМ Дж. Оптимальное управление . 17 (1): 99–122. дои : 10.1137/0317009 . МР   0516859 .
  4. ^ А. Гарнаев (1992). «Замечание об игре «Поиск принцесс и монстров»» (PDF) . Межд. Дж. Теория игр . 20 (3): 269–276. дои : 10.1007/BF01253781 . S2CID   122335218 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ М. Хробак (2004). «Принцесса, плавающая в тумане в поисках коровы-монстра». Новости ACM SIGACT . 35 (2): 74–78. дои : 10.1145/992287.992304 . S2CID   8687739 .
  6. ^ С. Альперн (1973). «Поисковая игра с мобильными укрытиями на круге». Материалы конференции по дифференциальным играм и теории управления .
  7. ^ М. И. Зеликин (1972). «О дифференциальной игре с неполной информацией». Советская математика. Докл .
  8. ^ С. Альперн, Р. Фоккинк, Р. Линделауф и Г. Дж. Олсдер. Численные подходы к игре «Принцесса и чудовище» на интервале. СИАМ Дж. Контроль и оптимизация 2008.
  9. ^ Л. Геупель. Игра «Принцесса и чудовище» в перерыве.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 501ddd211aea0e8caaa7ab1884cb3010__1712742060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/10/501ddd211aea0e8caaa7ab1884cb3010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Princess and monster game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)