Глоссарий теории игр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Теория игр — это раздел математики , в котором игры изучаются , то есть модели, описывающие поведение человека. Это глоссарий некоторых терминов по этой теме.
Определения игры [ править ]
Условные обозначения [ править ]
- Реальные числа
- .
- Набор игроков
- .
- Стратегическое пространство
- , где
- Стратегическое пространство игрока i
- — это пространство всех возможных способов, которыми игрок i может играть в игру.
- Стратегия для игрока i
является элементом .
- Дополняет
элемент , представляет собой кортеж стратегий для всех игроков, кроме i .
- Пространство результата
- в большинстве учебников идентично -
- Выплаты
- , описывающий, сколько выигрыша (денег, удовольствия и т. д.) получают игроки к концу игры.
Игра нормальной формы [ править ]
Игра в нормальной форме — это функция:
Учитывая кортеж стратегий , выбранных игроками, дается распределение выплат (в виде действительных чисел).
Дальнейшего обобщения можно добиться, разбив игру на композицию двух функций:
функция результата игры (некоторые авторы называют эту функцию «игровой формой») и:
распределение выигрышей (или преференций ) игрокам для каждого исхода игры.
Игра расширенной формы [ править ]
Это задается деревом , где в каждой другой игрок вершине дерева может выбрать ребро . Результатом игры расширенной формы обычно является набор листьев дерева.
Кооперативная игра [ править ]
Игра, в которой игрокам разрешено формировать коалиции (и обеспечивать соблюдение коалиционной дисциплины). Кооперативная игра определяется путем указания ценности для каждой коалиции:
Всегда предполагается, что пустая коалиция получает ноль. Концепции решения для кооперативных игр обычно предполагают, что игроки формируют большую коалицию , значение которого затем делится между игроками для распределения.
Простая игра [ править ]
Простая игра — это упрощенная форма совместной игры, в которой возможный выигрыш принимается равным «0» или «1». Простая игра — это пара ( N , W ), где W — список «победивших» коалиций , способных получить добычу («1»), а N — набор игроков.
Глоссарий [ править ]
- Приемлемая игра
- Это форма игры , в которой для всех возможных профилей предпочтений игра имеет чистые равновесия Нэша , все из которых эффективны по Парето .
- Распределение товаров
- это функция . Распределение является кардинальным подходом к определению блага (например, денег), которое игроки получают при различных результатах игры.
- Лучший ответ
- лучший ответ на данное дополнение это стратегия это максимизирует игрока i платеж . Формально мы хотим:
.
- Коалиция
- — это любое подмножество множества игроков: .
- Победитель Кондорсе
- Учитывая предпочтение ν в пространстве исходов , исход a является победителем по Кондорсе, если все игроки, не являющиеся фиктивными, предпочитают a всем остальным исходам.
- Разрешимость
- Применительно к теории игр это относится к вопросу о существовании алгоритма, который может и будет возвращать ответ о том, можно ли решить игру или нет. [1]
- Определенность
- Подраздел теории множеств, изучающий условия, при которых тот или иной участник игры имеет выигрышную стратегию, и последствия существования таких стратегий. Игры, изучаемые в теории множеств, представляют собой игры Гейла – Стюарта – игры для двух игроков с полной информацией, в которых игроки делают бесконечную последовательность ходов и нет ничьих.
- Решительная игра (или Строго определенная игра )
- В теории игр строго определенная игра — это игра двух игроков с нулевой суммой , в которой имеется хотя бы одно равновесие Нэша , при этом оба игрока используют чистые стратегии . [2] [3]
- Диктатор
- Игрок является сильным диктатором , если он может гарантировать любой результат независимо от других игроков. является слабым диктатором , если он может гарантировать любой результат, но его стратегия достижения этого может зависеть от вектора стратегии дополнения. Естественно, каждый сильный диктатор является слабым диктатором. Формально:
n является сильным диктатором, если:
m является слабым диктатором, если:
- Другой способ выразить это:
- – Сильный диктатор это - эффективен для всех возможных результатов.
- – Слабый диктатор это - эффективен для всех возможных результатов.
- В игре может быть не более одного сильного диктатора . В некоторых играх есть несколько слабых диктаторов (в игре «камень-ножницы-бумага» оба игрока являются слабыми диктаторами, но ни один из них не является сильным диктатором ).
- Также см. Эффективность . Антоним: манекен .
- Доминирующий результат
- Учитывая предпочтение ν в пространстве результатов , мы говорим, что результат a доминирует над результатом b (следовательно, b является доминирующей стратегией), если его предпочитают все игроки. Если, кроме того, какой-то игрок строго предпочитает b, а не a , то мы говорим, что a доминируется строго . Формально:
ради господства и
за строгое господство.
Результат a является (строго) доминируемым , если над ним (строго) доминирует какой-либо другой результат .
Исход a является доминантным для коалиции S , если все игроки в S предпочитают какой-то другой исход вместо a . См. также победитель Кондорсе .
- Доминируемая стратегия
- мы говорим, что в стратегии (сильно) доминирует стратегия если для любого кортежа дополнительных стратегий , игрок I получает выгоду от игры . Формально говоря:
и
.
Стратегия σ является (строго) доминируемой , если она (строго) доминируется какой-либо другой стратегией .
- Дурачок
- Игрок i является болваном, если он не влияет на исход игры. То есть, если исход игры нечувствителен к игрока . стратегии
- Антонимы: скажи , вето , диктатор .
- Эффективность
- Коалиция (или одиночный игрок) S эффективна для a, если она может заставить a стать результатом игры. S является α-эффективным, если члены S имеют стратегии st, независимо от того, что делает дополнение S , результатом будет a .
- S является β-эффективным, если на любые стратегии дополнения S члены S могут отвечать стратегиями, обеспечивающими результат a .
- Конечная игра
- — игра с конечным числом игроков, каждый из которых имеет конечный набор стратегий .
- Большая коалиция
- относится к коалиции, содержащей всех игроков. В кооперативных играх часто предполагается, что формируется большая коалиция и цель игры — найти стабильные вменения.
- Смешанная стратегия
- для игрока i — это распределение вероятностей P на . Понятно, что игрок выбирает стратегию случайным образом в соответствии с P. i
- Смешанное равновесие Нэша
- То же, что чистое равновесие Нэша , определенное в пространстве смешанных стратегий . Каждая конечная игра имеет смешанное равновесие Нэша .
- Парето-эффективность
- Результат если a игры формы π (сильно) эффективен по Парето, он не доминируется ни при каких профилях предпочтений .
- Профиль предпочтений
- это функция . Это порядковый подход к описанию результата игры. Предпочтение описывает, насколько игроки «довольны» возможными результатами игры. См. распределение товаров .
- Чистое равновесие Нэша
- Элемент Стратегического пространства игры является чистой точкой равновесия по Нэшу , если ни один игрок i не может получить выгоду, отклонившись от своей стратегии. , учитывая, что другие игроки играют в . Формально:
.
Ни одна точка равновесия не является доминирующей.
- Сказать
- Игрок i имеет слово Say, если он не является пустышкой , т. е. если существует некоторый набор дополнительных стратегий st π (σ_i) не является постоянной функцией.
- Антоним: Манекен .
- Число Шеннона
- Консервативная нижняя граница сложности дерева игры в шахматах (10 120 ).
- Решенная игра
- Игра, исход которой (победа, поражение или ничья) можно правильно предсказать при условии идеальной игры всех игроков.
- Ценить
- Ценность ожидаемый игры – это рационально результат . Существует немало определений ценности , описывающих различные методы получения решения игры.
- Вето
- Вето означает способность (или право) какого-либо игрока не допустить того, чтобы конкретная альтернатива стала результатом игры. Игрок, обладающий такой способностью, называется игроком с правом вето .
- Антоним: Манекен .
- Слабо приемлемая игра
- Это игра, в которой есть чистые равновесия Нэша, некоторые из которых эффективны по Парето .
- с нулевой суммой Игра
- Это игра, в которой распределение является постоянным в зависимости от исхода . Формально:
wlg мы можем предположить, что эта константа равна нулю. В игре с нулевой суммой выигрыш одного игрока равен проигрышу другого игрока. Большинство классических настольных игр (например, шахматы , шашки ) имеют нулевую сумму .
Ссылки [ править ]
- ^ Mathoverflow.net/Разрешимость шахмат на бесконечной доске Разрешимость шахмат на бесконечной доске
- ^ Саул Шталь (1999). «Решения игр с нулевой суммой» . Небольшое введение в теорию игр . Книжный магазин АМС. п. 54 . ISBN 9780821813393 .
- ^ Авраам М. Гликсман (2001). «Элементарные аспекты теории игр». Введение в линейное программирование и теорию игр . Публикации Courier Dover. п. 94. ИСБН 9780486417103 .