Глоссарий теории игр

Теория игр — это раздел математики , в котором игры изучаются , то есть модели, описывающие поведение человека. Это глоссарий некоторых терминов по этой теме.

Определения игры [ править ]

Условные обозначения [ править ]

Реальные числа
.
Набор игроков
.
Стратегическое пространство
, где
Стратегическое пространство игрока i
— это пространство всех возможных способов, которыми игрок i может играть в игру.
Стратегия для игрока i

является элементом .

Дополняет

элемент , представляет собой кортеж стратегий для всех игроков, кроме i .

Пространство результата
в большинстве учебников идентично -
Выплаты
, описывающий, сколько выигрыша (денег, удовольствия и т. д.) получают игроки к концу игры.

Игра нормальной формы [ править ]

Игра в нормальной форме — это функция:

Учитывая кортеж стратегий , выбранных игроками, дается распределение выплат (в виде действительных чисел).

Дальнейшего обобщения можно добиться, разбив игру на композицию двух функций:

функция результата игры (некоторые авторы называют эту функцию «игровой формой») и:

распределение выигрышей (или преференций ) игрокам для каждого исхода игры.

Игра расширенной формы [ править ]

Это задается деревом , где в каждой другой игрок вершине дерева может выбрать ребро . Результатом игры расширенной формы обычно является набор листьев дерева.

Кооперативная игра [ править ]

Игра, в которой игрокам разрешено формировать коалиции (и обеспечивать соблюдение коалиционной дисциплины). Кооперативная игра определяется путем указания ценности для каждой коалиции:

Всегда предполагается, что пустая коалиция получает ноль. Концепции решения для кооперативных игр обычно предполагают, что игроки формируют большую коалицию , значение которого затем делится между игроками для распределения.

Простая игра [ править ]

Простая игра — это упрощенная форма совместной игры, в которой возможный выигрыш принимается равным «0» или «1». Простая игра — это пара ( N , W ), где W — список «победивших» коалиций , способных получить добычу («1»), а N — набор игроков.

Глоссарий [ править ]

Приемлемая игра
Это форма игры , в которой для всех возможных профилей предпочтений игра имеет чистые равновесия Нэша , все из которых эффективны по Парето .
Распределение товаров
это функция . Распределение является кардинальным подходом к определению блага (например, денег), которое игроки получают при различных результатах игры.
Лучший ответ
лучший ответ на данное дополнение это стратегия это максимизирует игрока i платеж . Формально мы хотим:
.
Коалиция
— это любое подмножество множества игроков: .
Победитель Кондорсе
Учитывая предпочтение ν в пространстве исходов , исход a является победителем по Кондорсе, если все игроки, не являющиеся фиктивными, предпочитают a всем остальным исходам.
Разрешимость
Применительно к теории игр это относится к вопросу о существовании алгоритма, который может и будет возвращать ответ о том, можно ли решить игру или нет. [1]
Определенность
Подраздел теории множеств, изучающий условия, при которых тот или иной участник игры имеет выигрышную стратегию, и последствия существования таких стратегий. Игры, изучаемые в теории множеств, представляют собой игры Гейла – Стюарта – игры для двух игроков с полной информацией, в которых игроки делают бесконечную последовательность ходов и нет ничьих.
Решительная игра (или Строго определенная игра )
В теории игр строго определенная игра — это игра двух игроков с нулевой суммой , в которой имеется хотя бы одно равновесие Нэша , при этом оба игрока используют чистые стратегии . [2] [3]
Диктатор
Игрок является сильным диктатором , если он может гарантировать любой результат независимо от других игроков. является слабым диктатором , если он может гарантировать любой результат, но его стратегия достижения этого может зависеть от вектора стратегии дополнения. Естественно, каждый сильный диктатор является слабым диктатором. Формально:
n является сильным диктатором, если:

m является слабым диктатором, если:
Другой способ выразить это:
Сильный диктатор это - эффективен для всех возможных результатов.
Слабый диктатор это - эффективен для всех возможных результатов.
В игре может быть не более одного сильного диктатора . В некоторых играх есть несколько слабых диктаторов (в игре «камень-ножницы-бумага» оба игрока являются слабыми диктаторами, но ни один из них не является сильным диктатором ).
Также см. Эффективность . Антоним: манекен .
Доминирующий результат
Учитывая предпочтение ν в пространстве результатов , мы говорим, что результат a доминирует над результатом b (следовательно, b является доминирующей стратегией), если его предпочитают все игроки. Если, кроме того, какой-то игрок строго предпочитает b, а не a , то мы говорим, что a доминируется строго . Формально:
ради господства и
за строгое господство.
Результат a является (строго) доминируемым , если над ним (строго) доминирует какой-либо другой результат .
Исход a является доминантным для коалиции S , если все игроки в S предпочитают какой-то другой исход вместо a . См. также победитель Кондорсе .
Доминируемая стратегия
мы говорим, что в стратегии (сильно) доминирует стратегия если для любого кортежа дополнительных стратегий , игрок I получает выгоду от игры . Формально говоря:
и
.
Стратегия σ является (строго) доминируемой , если она (строго) доминируется какой-либо другой стратегией .
Дурачок
Игрок i является болваном, если он не влияет на исход игры. То есть, если исход игры нечувствителен к игрока . стратегии
Антонимы: скажи , вето , диктатор .
Эффективность
Коалиция (или одиночный игрок) S эффективна для a, если она может заставить a стать результатом игры. S является α-эффективным, если члены S имеют стратегии st, независимо от того, что делает дополнение S , результатом будет a .
S является β-эффективным, если на любые стратегии дополнения S члены S могут отвечать стратегиями, обеспечивающими результат a .
Конечная игра
— игра с конечным числом игроков, каждый из которых имеет конечный набор стратегий .
Большая коалиция
относится к коалиции, содержащей всех игроков. В кооперативных играх часто предполагается, что формируется большая коалиция и цель игры — найти стабильные вменения.
Смешанная стратегия
для игрока i — это распределение вероятностей P на . Понятно, что игрок выбирает стратегию случайным образом в соответствии с P. i
Смешанное равновесие Нэша
То же, что чистое равновесие Нэша , определенное в пространстве смешанных стратегий . Каждая конечная игра имеет смешанное равновесие Нэша .
Парето-эффективность
Результат если a игры формы π (сильно) эффективен по Парето, он не доминируется ни при каких профилях предпочтений .
Профиль предпочтений
это функция . Это порядковый подход к описанию результата игры. Предпочтение описывает, насколько игроки «довольны» возможными результатами игры. См. распределение товаров .
Чистое равновесие Нэша
Элемент Стратегического пространства игры является чистой точкой равновесия по Нэшу , если ни один игрок i не может получить выгоду, отклонившись от своей стратегии. , учитывая, что другие игроки играют в . Формально:
.
Ни одна точка равновесия не является доминирующей.
Сказать
Игрок i имеет слово Say, если он не является пустышкой , т. е. если существует некоторый набор дополнительных стратегий st π (σ_i) не является постоянной функцией.
Антоним: Манекен .
Число Шеннона
Консервативная нижняя граница сложности дерева игры в шахматах (10 120 ).
Решенная игра
Игра, исход которой (победа, поражение или ничья) можно правильно предсказать при условии идеальной игры всех игроков.
Ценить
Ценность ожидаемый игры – это рационально результат . Существует немало определений ценности , описывающих различные методы получения решения игры.
Вето
Вето означает способность (или право) какого-либо игрока не допустить того, чтобы конкретная альтернатива стала результатом игры. Игрок, обладающий такой способностью, называется игроком с правом вето .
Антоним: Манекен .
Слабо приемлемая игра
Это игра, в которой есть чистые равновесия Нэша, некоторые из которых эффективны по Парето .
с нулевой суммой Игра
Это игра, в которой распределение является постоянным в зависимости от исхода . Формально:

wlg мы можем предположить, что эта константа равна нулю. В игре с нулевой суммой выигрыш одного игрока равен проигрышу другого игрока. Большинство классических настольных игр (например, шахматы , шашки ) имеют нулевую сумму .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Mathoverflow.net/Разрешимость шахмат на бесконечной доске Разрешимость шахмат на бесконечной доске
  2. ^ Саул Шталь (1999). «Решения игр с нулевой суммой» . Небольшое введение в теорию игр . Книжный магазин АМС. п. 54 . ISBN  9780821813393 .
  3. ^ Авраам М. Гликсман (2001). «Элементарные аспекты теории игр». Введение в линейное программирование и теорию игр . Публикации Courier Dover. п. 94. ИСБН  9780486417103 .

Внешние ссылки [ править ]