Jump to content

Равновесие удовлетворенности

Равновесие удовлетворенности
Концепция решения в теории игр
Отношение
Подмножество концепция решения
Суперсет Теория некооперативных игр
Значение
Используется для Все некооперативные игры

В теории игр равновесие удовлетворения — это концепция решения для класса некооперативных игр , а именно игр в форме удовлетворения . Игры с удовлетворением формируют модельные ситуации, в которых игроки стремятся удовлетворить заданному индивидуальному ограничению, например, показатель производительности должен быть меньше или больше заданного порога. Когда игрок удовлетворяет своему собственному ограничению, говорят, что игрок удовлетворен . Равновесие удовлетворения , если оно существует, возникает, когда все игроки в игре удовлетворены.

История [ править ]

Термин «равновесие удовлетворенности» (SE) впервые был использован для обозначения стабильной точки динамического взаимодействия между игроками, которые учатся равновесию , совершая действия и наблюдая за своими собственными выигрышами. Равновесие основано на принципе удовлетворения , согласно которому агент, удовлетворенный своим текущим выигрышем, не меняет своего текущего действия. [1]

Позже понятие равновесия удовлетворения было введено как концепция решения для игр в форме удовлетворения . [2] Такая концепция решения была введена в области электротехники для анализа качества обслуживания (QoS) в беспроводных одноранговых сетях . В этом контексте радиоустройства (сетевые компоненты) моделируются как проигрыватели, которые сами определяют свои рабочие конфигурации для удовлетворения некоторого целевого качества обслуживания.

Игры в форме удовлетворения и понятие равновесия удовлетворения использовались в контексте пятого поколения сотовой связи (5G) для решения проблемы энергоэффективности. [3] совместное использование спектра [4] и управление мощностью передачи. [5] [6] В интеллектуальной сети игры в форме удовлетворения использовались для моделирования проблемы атак с внедрением данных. [7]

Игры форме удовлетворения в

В статических играх с полной и совершенной информацией представление игры в форме удовлетворения представляет собой спецификацию набора игроков, наборов действий игроков и их предпочтений. Предпочтения для данного игрока определяются отображением, часто называемым отображением предпочтений , декартова произведения наборов действий всех других игроков на набор действий данного игрока. То есть, учитывая действия, предпринятые всеми остальными игроками, отображение предпочтений определяет подмножество действий, которые удовлетворяют игрока.


Определение [Игры в форме удовлетворения [2] ]
Игра в форме удовлетворения описывается кортежем

где, набор , с , представляет набор игроков; набор , с и , представляет собой набор действий, которые игрок можно играть. Отображение предпочтений

определяет набор действий, с помощью которых игрок удовлетворен действиями всех остальных игроков. Набор это мощности набор .


В отличие от других существующих формулировок игр, например, нормальной формы и нормальной формы с ограниченным набором действий, [8] понятие оптимизации производительности, т.е. максимизации полезности или минимизации затрат, не существует. Игры в форме удовлетворения моделируют случай, когда игроки предпринимают свои действия, стремясь удовлетворить конкретное индивидуальное ограничение с учетом действий, предпринятых всеми остальными игроками. Важное замечание заключается в том, что предполагается, что игроки не заботятся о том, могут ли другие игроки удовлетворить их индивидуальные ограничения.

Равновесие удовлетворенности

Профиль действия представляет собой кортеж . Профиль действия, при котором все игроки удовлетворены, является равновесием соответствующей игры в форме удовлетворения. При равновесии удовлетворения игроки не проявляют особого интереса к изменению своего текущего действия.


Определение. Равновесие удовлетворенности в чистых стратегиях. [2] ]
Профиль действия является равновесием удовлетворения в чистых стратегиях игры если для всех ,

.

удовлетворенности в смешанных Равновесие стратегиях

Для всех , обозначаем множество всех возможных распределений вероятностей на множестве к , с . Обозначим через распределение вероятностей ( смешанная стратегия ), принятое игроком выбирать свои действия. Для всех , представляет вероятность, с которой игрок выбирает действие . Обозначения представляет смешанные стратегии всех игроков, кроме игрока .


Определение [Распространение формы удовлетворения на смешанные стратегии [2] ] Расширение в смешанных стратегиях игры описывается кортежем , где переписка

определяет набор всех возможных распределений вероятностей, которые позволяют игроку выбрать действие, удовлетворяющее его индивидуальным условиям с вероятностью единица, т. е.



Равновесие удовлетворения в смешанных стратегиях определяется следующим образом.


Определение. Равновесие удовлетворенности в смешанных стратегиях. [2] ]
Профиль смешанной стратегии является SE в смешанных стратегиях, если для всех ,

.

Пусть -е действие игрока , то есть, , быть сопоставлено с унитарным вектором , где все компоненты равны нулю, кроме -ая компонента, равная единице. Вектор представляет собой вырожденное распределение вероятностей, где действие выбирается детерминированно. Используя этот аргумент, становится ясно, что любое равновесие удовлетворения в чистых стратегиях игры также является равновесием удовлетворения в смешанных стратегиях игры .

В SE игры , игроки выбирают свои действия в соответствии с распределением вероятностей, так что с положительной вероятностью разыгрываются только те профили действий, которые позволяют всем игрокам одновременно удовлетворять свои индивидуальные условия с вероятностью единица. Следовательно, в случае, когда одного УЭ в чистых стратегиях не существует, то не существует и УЭ в смешанных стратегиях в игре. .

ε удовлетворенности - Равновесие

При определенных условиях всегда можно построить смешанные стратегии, позволяющие игрокам довольствоваться вероятностью. , для некоторых . Это наблюдение приводит к определению концепции решения, известной как - равновесие удовлетворения ( -СЭ).


Определение: [Равновесие ε-удовлетворения [2] ]
Позволять удовлетворить . Профиль смешанной стратегии представляет собой равновесие эпсилон-удовлетворения ( -SE) игры , если для всех , отсюда следует, что

,

где



Из определения, приведенного выше, можно предположить, что если профиль смешанной стратегии это -SE, он утверждает, что,

То есть игроков не устраивает вероятность . Актуальность -SE заключается в том, что он моделирует тот факт, что игроки могут быть терпимы к определенному уровню неудовлетворенности. При данном -SE, ни один из игроков не заинтересован в изменении своего профиля смешанной стратегии, пока его устраивает вероятность выше или равная , для некоторых .

В отличие от условий существования СЭ как в чистой, так и в смешанной стратегиях, условия существования СЭ -SE мягкие.


Предложение [Существование - ЮВ [2] ]
Позволять , быть конечной игрой в форме удовлетворения. Тогда, если для всех , всегда существует профиль действия такой, что

,

тогда всегда существует профиль стратегии и настоящий , с , такой, что, это - СЭ.


Выбор равновесия

Игры в форме удовлетворения могут демонстрировать несколько равновесий удовлетворения. В таком случае игроки могут связать с каждым из своих действий значение, представляющее усилия или затраты на выполнение такого действия. С этой точки зрения, если существует несколько SE, игроки могут предпочесть тот, который требует наименьших (глобальных или индивидуальных) усилий или затрат. Чтобы смоделировать это предпочтение, игры в форме удовлетворения могут быть оснащены функциями затрат для каждого из игроков.

Для всех , пусть функция определить усилия или затраты, заплаченные игроком за использование каждого из его действий. Точнее, учитывая пару действий , действие предпочтительнее против по игроку если

Обратите внимание, что это предпочтение для игрока не зависит от действий всех остальных игроков.


Определение: [Эффективное равновесие удовлетворенности (ESE)]
Позволять — множество равновесий удовлетворения в чистых стратегиях игры в форме удовлетворения . Профиль стратегии это эффективное равновесие удовлетворения если для всех , отсюда следует, что

.

В тривиальном случае, когда для всех функция является постоянной функцией, набор ESE и набор SE идентичны. Это подчеркивает актуальность способности игроков дифференцировать усилия по совершению того или иного действия с целью выбора одного равновесия (удовлетворения) среди всех существующих равновесий.

В играх в форме удовлетворения с непустыми множествами равновесий удовлетворения, когда все игроки приписывают своим действиям разные затраты, т. е. для всех и для всех , он утверждает, что , всегда существует ESE. Тем не менее, оно не обязательно уникально, а это означает, что все еще существует место для других уточнений равновесия, помимо понятия индивидуальных функций затрат. [5] [6]

Обобщения [ править ]

Говорят, что игры в форме удовлетворения, для которых не существует профиля действий, в котором все игроки удовлетворены, не обладают равновесием удовлетворения. В этом случае профиль действия вызывает разбиение множества образованный наборами и . С одной стороны, игроки в удовлетворены. С другой стороны, игроки в недовольны. Если игроки в сете не может быть удовлетворен ни одним из своих действий, учитывая действия всех остальных игроков, эти игроки не заинтересованы в изменении своего текущего действия. Это означает, что профили действий, удовлетворяющие этому условию, также являются равновесиями. Это происходит потому, что никто из игроков не особо заинтересован в изменении своих текущих действий, даже тех, которые не удовлетворены. Это рассуждение привело к другой концепции решения , известной как равновесие общего удовлетворения (GSE).Это обобщение предлагается в контексте новой формулировки игры, а именно формы обобщенного удовлетворения. [9]


Определение: [Обобщенная форма удовлетворенности]
Игра в форме обобщенного удовлетворения описывается кортежем ,где, набор , с , представляет набор игроков; набор , с и , представляет собой набор действий, которые игрок может играть; и отображение предпочтений

,

определяет набор функций массы вероятности (смешанных стратегий) с поддержкой которые удовлетворяют игрока учитывая смешанные стратегии, принятые всеми остальными игроками.


Обобщенное равновесие удовлетворения определяется следующим образом.


Определение: [Обобщенное равновесие удовлетворенности (GSE) [9] ]
Профиль смешанной стратегии представляет собой обобщенное равновесие удовлетворения в игре в форме обобщенного удовлетворения. если существует раздел множества образованный наборами и и имеет место следующее:
(и) Для всех , ; и
(ii) Для всех ,


Обратите внимание, что GSE сводится к понятию -SE игры в форме удовлетворения когда, и для всех , переписка выбран быть

с .Точно так же GSE сводится к понятию SE в смешанных стратегиях, когда и . Наконец, заметим, что любая SE является GSE, но обратное неверно.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Росс, С.; Чайб-драа, Б. (май 2006 г.). «Равновесие удовлетворенности: достижение сотрудничества в играх с неполной информацией» . Материалы Канадской конференции по искусственному интеллекту . Оттава, Онтарио, Канада. дои : 10.1007/11766247_6 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Перлаза, С.; Тембине, Х.; Ласолес, С.; Дебба, М. (апрель 2012 г.). «Обеспечение качества обслуживания в децентрализованных сетях: подход, основанный на равновесии удовлетворенности» . Журнал IEEE по избранным темам обработки сигналов . 6 (2): 104–116. arXiv : 1112.1730 . Бибкод : 2012ИССП...6..104П . дои : 10.1109/JSTSP.2011.2180507 . S2CID   9567688 .
  3. ^ Эльхаммути, Х.; Сабир, Э.; Бенджиллили, М.; Эчабби, Л.; Тембине, Х. (сентябрь 2017 г.). «Самоорганизующиеся подключенные объекты: переосмысление обеспечения качества обслуживания для служб Интернета вещей» . Журнал коммуникаций IEEE . 55 (9): 41–47. дои : 10.1109/MCOM.2017.1600614 . S2CID   27329276 .
  4. ^ Саутвелл, Р.; Чен, X.; Хуанг, Дж. (март 2014 г.). «Игры качества обслуживания для совместного использования спектра» . Журнал IEEE по избранным областям коммуникаций . 32 (3): 589–600. arXiv : 1310.2354 . дои : 10.1109/JSAC.2014.1403008 . S2CID   9227076 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Промпонас, П.; Циропулу, Э.Э.; Папавассилиу, С. (май 2021 г.). «Переосмысление управления мощностью в беспроводных сетях: перспектива равновесия удовлетворенности» . Транзакции IEEE по управлению сетевыми системами . 8 (4): 1680–1691. дои : 10.1109/TCNS.2021.3078123 . S2CID   236728675 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Промпонас, П.; Пелекис, К.; Циропулу, Э.Э.; Папавассилиу, С. (июль 2021 г.). «Игры в обычной форме и в форме удовлетворения для эффективного распределения мощности передачи в рамках парадигмы двойного беспроводного множественного доступа 5G» . Транзакции IEEE/ACM в сети . 29 (6): 2574–2587. дои : 10.1109/TNET.2021.3095351 . S2CID   237965568 .
  7. ^ Санджаб, А.; Саад, В. (июль 2016 г.). «Атаки путем внедрения данных на интеллектуальные сети с участием нескольких противников: теоретико-игровая перспектива» . Транзакции IEEE в Smart Grid . 7 (4): 2038–2049. arXiv : 1604.00118 . дои : 10.1109/TSG.2016.2550218 . S2CID   14309194 .
  8. ^ Дебре, Г. (октябрь 1952 г.). «Теорема существования социального равновесия» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 38 (10): 886–893. Бибкод : 1952PNAS...38..886D . дои : 10.1073/pnas.38.10.886 . ПМК   1063675 . ПМИД   16589195 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гуневардена, М.; Перлаза, С.; Ядав, А.; Аджиб, В. (июнь 2017 г.). «Обобщенное равновесие удовлетворенности при обеспечении уровня обслуживания в беспроводных сетях» . Транзакции IEEE в области коммуникаций . 65 (6): 2427–2437. дои : 10.1109/TCOMM.2017.2662701 . S2CID   25391577 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 441b731a9df521d8b7e317d1f2b4f4ee__1690081320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/ee/441b731a9df521d8b7e317d1f2b4f4ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satisfaction equilibrium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)