Скрининговая игра
Скрининговая игра — это игра для двух игроков типа «принципал-агент», используемая в экономическом и теоретическом игровом моделировании. Проблемы принципала и агента — это ситуации, когда есть два игрока, чьи интересы не обязательно совпадают друг с другом, и когда полная честность не является оптимальной для одного игрока. Это приведет к стратегиям, в которых игроки обмениваются информацией, основанной на их действиях, что в некоторой степени зашумлено. Эта двусмысленность не позволяет другому игроку воспользоваться преимуществами первого. Игра тесно связана с сигнальными играми , но есть разница в способе обмена информацией.
Например, в модели «принципал-агент» есть работодатель (принципал) и работник (агент). Рабочий имеет определенный уровень квалификации и выбирает количество усилий, которые он приложит. Если работник знает свои способности (которые даны изначально, возможно, от природы) и может получить полномочия или каким-либо образом сообщить об этих способностях работодателю до того, как ему предложат заработную плату, тогда проблема в сигнализации. Отличительной особенностью отборочной игры является то, что работодатель сначала предлагает уровень заработной платы, после чего работник выбирает объем полномочий, которые он приобретет (возможно, в форме образования или навыков), и принимает или отклоняет контракт на определенный уровень заработной платы. Это называется проверкой, потому что работник проверяется работодателем, и предложения могут зависеть от уровня квалификации работника.
Некоторые экономисты используют термины «сигнализация» и «скрининг» как синонимы, и это различие можно отнести на счет Стиглица и Вайса (1989).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Стиглиц, Джозеф и Эндрю Вайс (1989) «Выявление различий между моделями скрининга и сигнализации», в статьях, посвященных семинару по экономической теории в Оксфордском университете, под редакцией Майкла Демпстера, Оксфорд: Oxford University Press.