Графическая теория игр
В теории игр распространенными способами описания игры являются нормальная форма и расширенная форма . Графическая форма представляет собой альтернативное компактное представление игры, использующее взаимодействие между участниками.
Рассмотрим игру с игроки с стратегии каждый. Мы будем представлять игроков как узлы графа, в котором каждый игрок имеет функцию полезности , зависящую только от него и его соседей. Поскольку функция полезности зависит от меньшего числа других игроков, графическое представление будет меньше.
Формальное определение [ править ]
Графическая игра представлена графом , в котором каждый игрок представлен узлом, а между двумя узлами есть ребро и тогда и только тогда, когда их функции полезности зависят от стратегии, которую выберет другой игрок. Каждый узел в имеет функцию , где степень вершины . определяет полезность игрока в зависимости от его стратегии, а также стратегии его соседей.
Размер изображения игры [ править ]
Для генерала игра игроков, в которой каждый игрок имеет возможных стратегий, размер представления в нормальной форме будет равен . Размер графического представления этой игры составляет где — максимальная степень узла в графе. Если , то графическое представление игры намного меньше.
Пример [ править ]
В случае, когда функция полезности каждого игрока зависит только от одного другого игрока:
- Графическая форма описываемой игры
Максимальная степень графа равна 1, и игру можно описать как функции (таблицы) размера . Таким образом, общий размер ввода будет .
Равновесие Нэша [ править ]
Нахождение равновесия Нэша в игре занимает время, экспоненциально зависящее от размера представления. Если графическое представление игры представляет собой дерево, мы можем найти равновесие за полиномиальное время. В общем случае, когда максимальная степень узла равна 3 и более, задача является NP-полной .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Майкл Кернс (2007) « Графические игры ». В Вазирани, Виджай В .; Нисан, Ноам ; Рафгарден, Тим ; Тардос, Ева (2007). Алгоритмическая теория игр (PDF) . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-87282-0 .
- Майкл Кернс, Майкл Л. Литтман и Сатиндер Сингх (2001) « Графические модели для теории игр ».