Топологическая игра
В математике топологическая игра — это бесконечная игра с совершенной информацией , в которую играют два игрока в топологическом пространстве . Игроки выбирают объекты с топологическими свойствами, такими как точки, открытые множества , закрытые множества и открытые покрытия . Время, как правило, дискретно, но пьесы могут иметь трансфинитную продолжительность, и были предложены расширения непрерывного времени. Условия победы игрока могут включать такие понятия, как топологическое замыкание и сходимость .
Оказывается, некоторые фундаментальные топологические конструкции имеют естественный аналог в топологических играх; примерами этого являются свойство Бэра , пространства Бэра , свойства полноты и сходимости, свойства разделения, свойства покрытия и базисности, непрерывные изображения, множества Суслина и сингулярные пространства. В то же время некоторые топологические свойства, естественным образом возникающие в топологических играх, могут быть обобщены за пределы теоретико-игрового контекста: в силу этой двойственности топологические игры широко используются для описания новых свойств топологических пространств и для объяснения известных свойств. другой свет. Существуют также тесные связи с принципами отбора .
Термин «топологическая игра» впервые ввёл Клод Берже . [1] [2] [3] определивший основные идеи и формализм по аналогии с топологическими группами . Другое значение топологической игры , концепция «топологических свойств, определяемых играми», было введено в статье Растислава Тельгарского: [4] а позже «пространства, определяемые топологическими играми»; [5] этот подход основан на аналогиях с матричными играми, дифференциальными играми и статистическими играми и определяет и изучает топологические игры в рамках топологии. Спустя более чем 35 лет термин «топологическая игра» получил широкое распространение и появился в нескольких сотнях публикаций. Обзорная статья Телгарского [6] подчеркивает происхождение топологических игр от игры Банаха–Мазура .
Есть два других значения топологических игр, но они используются реже.
- Термин топологическая игра, введенный Леоном Петросяном. [7] при изучении антагонистических игр преследования-уклонения . Траектории в этих топологических играх непрерывны во времени.
- Игры Нэша ( игры Hex ), игры Милнора (Y-игры), игры Шепли (игры на проективной плоскости) и игры Гейла ( игры Bridg-It назвал топологическими играми ) Дэвид Гейл в своем приглашенном обращении [1979/] . 80]. Число ходов в этих играх всегда конечно. Открытие или повторное открытие этих топологических игр относится к 1948–49 годам.
Базовая установка для топологической игры [ править ]
Многие структуры могут быть определены для бесконечных позиционных игр с совершенной информацией.
Типичная установка — это игра между двумя игроками, I и II которые поочередно выбирают подмножества топологического пространства X. , В n -м раунде игрок I разыгрывает подмножество I n из X , а игрок II отвечает подмножеством J n . существует раунд Для каждого натурального числа n , и после того, как все раунды сыграны, игрок I побеждает, если последовательность
- Я 0 , Дж 0 , Я 1 , Дж 1 ,...
удовлетворяет некоторому свойству, в противном случае выигрывает игрок II .
Игра определяется целевым свойством и разрешенными ходами на каждом этапе. Например, в игре Банаха-Мазура BM ( X ) разрешенные ходы представляют собой непустые открытые подмножества предыдущего хода, и игрок I выигрывает, если .
Эта типичная установка может быть изменена различными способами. Например, вместо того, чтобы быть подмножеством X , каждый ход может состоять из пары где и . Альтернативно, длина последовательности ходов может иметь некоторый порядковый номер, отличный от ω .
Определения и обозначения [ править ]
- Ход игры представляет собой последовательность допустимых ходов.
- Я 0 , Дж 0 , Я 1 , Дж 1 ,...
- Результатом игры является либо победа, либо поражение каждого игрока.
- Стратегия — это игрока P функция, определенная для каждой допустимой конечной последовательности ходов P. противника Например, стратегия для игрока I — это функция s от последовательностей ( J 0 , J 1 , ..., J n ) до подмножеств X . Говорят, что игра ведется в соответствии со стратегией s , если каждый ход игрока P имеет значение s в последовательности предыдущих ходов противника. Итак, если s — стратегия игрока I , то игра
- согласно стратегии s . (Здесь λ обозначает пустую последовательность ходов.)
- Стратегия игрока P называется выигрышной, если каждая игра в соответствии со стратегией s приводит к победе игрока P при любой последовательности допустимых ходов P. противника Если игрок P имеет выигрышную стратегию для игры G , это обозначается . Если у любого из игроков есть выигрышная стратегия для G , то G называется определённым. следует Из аксиомы выбора , что существуют недетерминированные топологические игры.
- Стратегия P является стационарной , если она зависит только от последнего хода противника P ; стратегия - это Маркова , если оно зависит как от последнего хода противника , так и от порядкового номера хода.
Игра Банаха-Мазура [ править ]
Первой изученной топологической игрой была игра Банаха–Мазура, которая является мотивирующим примером связи между теоретико-игровыми понятиями и топологическими свойствами.
Пусть Y — топологическое пространство, а X — подмножество Y , называемое выигрышным множеством . Игрок I начинает игру, выбирая непустое открытое подмножество. , и игрок II отвечает непустым открытым подмножеством . Игра продолжается таким же образом: игроки поочередно выбирают непустое открытое подмножество предыдущей игры. После бесконечной последовательности ходов, по одному на каждое натуральное число, игра окончена, и я выигрываю тогда и только тогда, когда
Теоретико-игровые и топологические связи, демонстрируемые игрой, включают:
- II имеет выигрышную стратегию в игре тогда и только тогда, когда X принадлежит к первой категории в Y (множество относится к первой категории или скудно , если оно представляет собой счетное объединение нигде не плотных множеств ).
- Если Y — полное метрическое пространство , то у меня есть выигрышная стратегия тогда и только тогда, когда в некотором X сходится подмножестве Y. непустом открытом
- Если X обладает свойством Бэра в Y , то игра определена.
игры топологические Другие
Некоторые другие известные топологические игры:
- бинарная игра, предложенная Уламом — модификация игры Банаха–Мазура;
- игра Банаха — играется на подмножестве реальной линии;
- игра Шоке — связанная с просеиваемыми пространствами;
- игра с открытыми точками - в которой игрок I выбирает точки , а игрок II выбирает открытые их окрестности;
- игры с выбором — каждый игрок раунда I выбирает (топологическую) коллекцию, а II выбирает члена или конечное подмножество этой коллекции. См. Принцип выбора § Топологические игры .
За прошедшие годы было предложено множество других игр, в том числе для изучения: Куратовского принципа коредукции ; свойства разделения и редукции множеств в близких проективных классах; сита Лузина ; инвариантная дескриптивная теория множеств ; Наборы Суслина ; теорема о замкнутом графике ; перепончатые пространства ; MP-пространства; аксиома выбора ; вычислимые функции . Топологические игры также связаны с идеями математической логики , теории моделей , бесконечно длинных формул , бесконечных строк чередующихся кванторов, ультрафильтров , частично упорядоченных множеств и хроматического числа бесконечных графов.
Более длинный список и более подробный отчет см. в обзорной статье Телгарского 1987 года. [6]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Берге К. «Топологические игры с совершенной информацией». Вклад в теорию игр, вып. 3, 165–178. Анналы математических исследований, вып. 39. Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1957.
- ^ К. Берге, Теория игр n лиц, Mém. des Sc., Готье-Виллар, Париж, 1957.
- ^ А. Р. Пирс, О топологических играх, Учеб. Кембриджская философия. Соц. 61 (1965), 165–171.
- ^ Р. Телгарский, О топологических свойствах, определяемых играми, Темы топологии (Proc. Colloq. Keszthely, 1972), Colloq. Математика. Soc. Янош Боляй, Том 8, Северная Голландия, Амстердам, 1974, 617–624.
- ^ Р. Тельгарский, Пространства, определяемые топологическими играми, Fund. Математика. 88 (1975), 193–223.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Телгарский, «Топологические игры: к 50-летию игры Банах-Мазур» , Rocky Mountain J. Math. 17 (1987), 227–276.
- ^ Л. А. Петросян, Топологические игры и их приложения к задачам преследования. I. СИАМ Дж. Контроль 10 (1972), 194–202.