Jump to content

Топологическая игра

В математике топологическая игра — это бесконечная игра с совершенной информацией , в которую играют два игрока в топологическом пространстве . Игроки выбирают объекты с топологическими свойствами, такими как точки, открытые множества , закрытые множества и открытые покрытия . Время, как правило, дискретно, но пьесы могут иметь трансфинитную продолжительность, и были предложены расширения непрерывного времени. Условия победы игрока могут включать такие понятия, как топологическое замыкание и сходимость .

Оказывается, некоторые фундаментальные топологические конструкции имеют естественный аналог в топологических играх; примерами этого являются свойство Бэра , пространства Бэра , свойства полноты и сходимости, свойства разделения, свойства покрытия и базисности, непрерывные изображения, множества Суслина и сингулярные пространства. В то же время некоторые топологические свойства, естественным образом возникающие в топологических играх, могут быть обобщены за пределы теоретико-игрового контекста: в силу этой двойственности топологические игры широко используются для описания новых свойств топологических пространств и для объяснения известных свойств. другой свет. Существуют также тесные связи с принципами отбора .

Термин «топологическая игра» впервые ввёл Клод Берже . [1] [2] [3] определивший основные идеи и формализм по аналогии с топологическими группами . Другое значение топологической игры , концепция «топологических свойств, определяемых играми», было введено в статье Растислава Тельгарского: [4] а позже «пространства, определяемые топологическими играми»; [5] этот подход основан на аналогиях с матричными играми, дифференциальными играми и статистическими играми и определяет и изучает топологические игры в рамках топологии. Спустя более чем 35 лет термин «топологическая игра» получил широкое распространение и появился в нескольких сотнях публикаций. Обзорная статья Телгарского [6] подчеркивает происхождение топологических игр от игры Банаха–Мазура .

Есть два других значения топологических игр, но они используются реже.

Базовая установка для топологической игры [ править ]

Многие структуры могут быть определены для бесконечных позиционных игр с совершенной информацией.

Типичная установка — это игра между двумя игроками, I и II которые поочередно выбирают подмножества топологического пространства X. , В n -м раунде игрок I разыгрывает подмножество I n из X , а игрок II отвечает подмножеством J n . существует раунд Для каждого натурального числа n , и после того, как все раунды сыграны, игрок I побеждает, если последовательность

Я 0 , Дж 0 , Я 1 , Дж 1 ,...

удовлетворяет некоторому свойству, в противном случае выигрывает игрок II .

Игра определяется целевым свойством и разрешенными ходами на каждом этапе. Например, в игре Банаха-Мазура BM ( X ) разрешенные ходы представляют собой непустые открытые подмножества предыдущего хода, и игрок I выигрывает, если .

Эта типичная установка может быть изменена различными способами. Например, вместо того, чтобы быть подмножеством X , каждый ход может состоять из пары где и . Альтернативно, длина последовательности ходов может иметь некоторый порядковый номер, отличный от ω .

Определения и обозначения [ править ]

  • Ход игры представляет собой последовательность допустимых ходов.
Я 0 , Дж 0 , Я 1 , Дж 1 ,...
Результатом игры является либо победа, либо поражение каждого игрока.
  • Стратегия — это игрока P функция, определенная для каждой допустимой конечной последовательности ходов P. противника Например, стратегия для игрока I — это функция s от последовательностей ( J 0 , J 1 , ..., J n ) до подмножеств X . Говорят, что игра ведется в соответствии со стратегией s , если каждый ход игрока P имеет значение s в последовательности предыдущих ходов противника. Итак, если s — стратегия игрока I , то игра
согласно стратегии s . (Здесь λ обозначает пустую последовательность ходов.)
  • Стратегия игрока P называется выигрышной, если каждая игра в соответствии со стратегией s приводит к победе игрока P при любой последовательности допустимых ходов P. противника Если игрок P имеет выигрышную стратегию для игры G , это обозначается . Если у любого из игроков есть выигрышная стратегия для G , то G называется определённым. следует Из аксиомы выбора , что существуют недетерминированные топологические игры.
  • Стратегия P является стационарной , если она зависит только от последнего хода противника P ; стратегия - это Маркова , если оно зависит как от последнего хода противника , так и от порядкового номера хода.

Игра Банаха-Мазура [ править ]

Первой изученной топологической игрой была игра Банаха–Мазура, которая является мотивирующим примером связи между теоретико-игровыми понятиями и топологическими свойствами.

Пусть Y — топологическое пространство, а X — подмножество Y , называемое выигрышным множеством . Игрок I начинает игру, выбирая непустое открытое подмножество. , и игрок II отвечает непустым открытым подмножеством . Игра продолжается таким же образом: игроки поочередно выбирают непустое открытое подмножество предыдущей игры. После бесконечной последовательности ходов, по одному на каждое натуральное число, игра окончена, и я выигрываю тогда и только тогда, когда

Теоретико-игровые и топологические связи, демонстрируемые игрой, включают:

игры топологические Другие

Некоторые другие известные топологические игры:

  • бинарная игра, предложенная Уламом — модификация игры Банаха–Мазура;
  • игра Банаха — играется на подмножестве реальной линии;
  • игра Шоке — связанная с просеиваемыми пространствами;
  • игра с открытыми точками - в которой игрок I выбирает точки , а игрок II выбирает открытые их окрестности;
  • игры с выбором — каждый игрок раунда I выбирает (топологическую) коллекцию, а II выбирает члена или конечное подмножество этой коллекции. См. Принцип выбора § Топологические игры .

За прошедшие годы было предложено множество других игр, в том числе для изучения: Куратовского принципа коредукции ; свойства разделения и редукции множеств в близких проективных классах; сита Лузина ; инвариантная дескриптивная теория множеств ; Наборы Суслина ; теорема о замкнутом графике ; перепончатые пространства ; MP-пространства; аксиома выбора ; вычислимые функции . Топологические игры также связаны с идеями математической логики , теории моделей , бесконечно длинных формул , бесконечных строк чередующихся кванторов, ультрафильтров , частично упорядоченных множеств и хроматического числа бесконечных графов.

Более длинный список и более подробный отчет см. в обзорной статье Телгарского 1987 года. [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Берге К. «Топологические игры с совершенной информацией». Вклад в теорию игр, вып. 3, 165–178. Анналы математических исследований, вып. 39. Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1957.
  2. ^ К. Берге, Теория игр n лиц, Mém. des Sc., Готье-Виллар, Париж, 1957.
  3. ^ А. Р. Пирс, О топологических играх, Учеб. Кембриджская философия. Соц. 61 (1965), 165–171.
  4. ^ Р. Телгарский, О топологических свойствах, определяемых играми, Темы топологии (Proc. Colloq. Keszthely, 1972), Colloq. Математика. Soc. Янош Боляй, Том 8, Северная Голландия, Амстердам, 1974, 617–624.
  5. ^ Р. Тельгарский, Пространства, определяемые топологическими играми, Fund. Математика. 88 (1975), 193–223.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Телгарский, «Топологические игры: к 50-летию игры Банах-Мазур» , Rocky Mountain J. Math. 17 (1987), 227–276.
  7. ^ Л. А. Петросян, Топологические игры и их приложения к задачам преследования. I. СИАМ Дж. Контроль 10 (1972), 194–202.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4a9730a0ee5ef7375dc2f93f2cf881__1703755800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/81/fc4a9730a0ee5ef7375dc2f93f2cf881.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Topological game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)