Jump to content

Проблема встречи

Дилемма встречи — это логическая дилемма, обычно формулируемая следующим образом:

Два человека встречаются в парке, где они никогда раньше не были. Придя по отдельности в парк, они оба с удивлением обнаруживают, что это огромная территория и поэтому они не могут найти друг друга. В этой ситуации каждый человек должен выбирать между ожиданием в фиксированном месте в надежде, что другой его найдет, или же началом поиска другого в надежде, что он решил где-то ждать.

Если они оба решат подождать, они никогда не встретятся. Если они оба решат пойти пешком, есть вероятность, что они встретятся, и вероятность, что они не встретятся. Если один решит подождать, а другой решит идти, то существует теоретическая уверенность, что в конце концов они встретятся; однако на практике для того, чтобы это гарантировать, может потребоваться слишком много времени. В таком случае возникает вопрос: какие стратегии им следует выбрать, чтобы максимизировать вероятность встречи?

Примеры этого класса проблем известны как проблемы рандеву . Эти проблемы впервые были неофициально предложены Стивом Альперном в 1976 году. [1] и он формализовал непрерывную версию проблемы в 1995 году. [2] Это привело к большому количеству недавних исследований в области поиска рандеву. [3] Даже задача симметричного рандеву, разыгрываемая в n отдельных местах (иногда называемая проблемой рандеву в кафе Моцарта ) [4] оказалось очень трудно решить, и в 1990 году Ричард Вебер и Эдди Андерсон предложили оптимальную стратегию. [5] В 2012 году гипотезу для n = 3 доказал Ричард Вебер . [6] Это была первая нетривиальная задача симметричного поиска, которая была полностью решена. Соответствующая асимметричная задача встречи имеет простое оптимальное решение: один игрок остается на месте, а другой игрок посещает случайную перестановку локаций.

Помимо проблем, представляющих теоретический интерес, проблемы рандеву включают в себя реальные проблемы с приложениями в области синхронизации , операционных систем проектирования , исследования операций и даже планирования поисково-спасательных операций.

встречи Детерминированная задача

Детерминированная задача встречи — это вариант задачи встречи, в которой игроки или роботы должны найти друг друга, следуя детерминированной последовательности инструкций. используется уникальная метка, присвоенная каждому роботу Хотя каждый робот выполняет одну и ту же последовательность команд, для нарушения симметрии . [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Альперн, Стив (1976), Игры в прятки , семинар, Институт перспективных исследований, Вена, 26 июля .
  2. ^ Альперн, Стив (1995), «Проблема поиска рандеву», SIAM Journal on Control and Optimization , 33 (3): 673–683, doi : 10.1137/S0363012993249195 , MR   1327232
  3. ^ Альперн, Стив ; Гал, Шмуэль (2003), Теория поисковых игр и рандеву , Международная серия по исследованию операций и науке управления, том. 55, Бостон, Массачусетс: Kluwer Academic Publishers, ISBN  0-7923-7468-1 , МР   2005053 .
  4. ^ Альперн, Стив (2011), «Игры поиска рандеву», в Кохране, Джеймс Дж. (редактор), Энциклопедия исследований операций и науки управления Wiley, Wiley, doi : 10.1002/9780470400531.eorms0720 .
  5. ^ Андерсон, Э.Дж.; Вебер, Р.Р. (1990), «Проблема встречи в дискретных местоположениях» , Journal of Applied Probability , 27 (4): 839–851, doi : 10.2307/3214827 , JSTOR   3214827 , MR   1077533 , S2CID   122587972 .
  6. ^ Вебер, Ричард (2012), «Оптимальный симметричный поиск рандеву в трех местах» (PDF) , Mathematics of Operations Research , 37 (1): 111–122, doi : 10.1287/moor.1110.0528 , MR   2891149 .
  7. ^ Та-Шма, Амнон; Цвик, Ури (апрель 2014 г.). «Детерминированные встречи, охота за сокровищами и универсальные последовательности исследований». Транзакции ACM на алгоритмах . 10 (3). 12. дои : 10.1145/2601068 . S2CID   10718957 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 699e0ceb2e0ef11668b7ef7d9cbe8a93__1716917400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/93/699e0ceb2e0ef11668b7ef7d9cbe8a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rendezvous problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)