Краткая игра
Рассмотрим игру трех игроков I,II и III, столкнувшихся соответственно со стратегиями {T,B}, {L,R} и {l,r}. Без дальнейших ограничений, 3*2 3 Для описания такой игры потребуется =24 значения полезности. | ||||
Л , л | Л , р | Р , л | Р , р | |
---|---|---|---|---|
Т | 4 , 6 , 2 | 5 , 5 , 5 | 8 , 1 , 7 | 1 , 4 , 9 |
Б | 8 , 6 , 6 | 7 , 4 , 7 | 9 , 6 , 5 | 0 , 3 , 0 |
Для каждого профиля стратегии сначала указывается полезность первого игрока ( красный ), за ней следуют полезности второго игрока ( зеленый ) и третьего игрока ( синий ). |
В алгоритмической теории игр сжатая игра или лаконично представимая игра — это игра, которая может быть представлена в размере, намного меньшем, чем ее представление в нормальной форме . Не налагая ограничений на утилиты игрока, описывая игру игроки, каждый лицом к стратегии , требует листинга утилитарные ценности. Даже тривиальные алгоритмы способны найти равновесие Нэша время за полиномиальное от длины такого большого входного сигнала. Сжатая игра имеет полиномиальный тип , если в игре, представленной строкой длины n, число игроков, а также количество стратегий каждого игрока ограничено полиномом от n [1] (формальное определение, описывающее краткие игры как вычислительную задачу , дано Papadimitriou & Roughgarden 2008). [2] ).
Виды кратких игр [ править ]
Графические игры [ править ]
Скажем, что полезность каждого игрока зависит только от его собственного действия и действия другого игрока — например, I зависит от II, II от III и III от I. Для представления такой игры потребовались бы всего три таблицы полезностей 2x2, содержащие все всего 12 значений полезности.
|
Графические игры — это игры, в которых полезность каждого игрока зависит от действий очень небольшого числа других игроков. Если — наибольшее число игроков, действия которых затрагивают любого отдельного игрока (т. е. это степень графа игры), количество значений полезности, необходимых для описания игры, равно , что для небольшого это значительное улучшение.
Показано, что любая игра нормальной формы сводится к графической игре со всеми степенями, ограниченными тремя, и с двумя стратегиями для каждого игрока. [3] В отличие от игр нормальной формы, задача нахождения чистого равновесия Нэша в графических играх (если оно существует) является NP-полной . [4] Задача нахождения (возможно, смешанного) равновесия Нэша в графической игре является PPAD -полной. [5] Нахождение коррелированного равновесия графической игры может быть выполнено за полиномиальное время, а для графа с ограниченной шириной дерева это также верно и для поиска оптимального коррелированного равновесия. [2]
Редкие игры [ править ]
Когда большинство утилит равны 0, как показано ниже, легко получить краткое представление. | ||||
Л , л | Л , р | Р , л | Р , р | |
---|---|---|---|---|
Т | 0 , 0 , 0 | 2 , 0 , 1 | 0 , 0 , 0 | 0 , 7 , 0 |
Б | 0 , 0 , 0 | 0 , 0 , 0 | 2 , 0 , 3 | 0 , 0 , 0 |
Разреженные игры — это игры, в которых большая часть полезностей равна нулю. Графические игры можно рассматривать как частный случай разреженных игр.
Для игры двух игроков разреженная игра может быть определена как игра, в которой каждая строка и столбец двух матриц выигрыша (полезности) имеет не более постоянного количества ненулевых элементов. Было показано, что найти равновесие Нэша в такой разреженной игре сложно с точки зрения PPAD и что не существует полностью полиномиальной схемы аппроксимации, если PPAD не находится в P . [6]
Симметричные игры [ править ]
Предположим, что все три игрока одинаковы (мы раскрасим их всех в фиолетовый цвет ) и сталкиваются с набором стратегий {T,B}. Пусть #TP и #BP — количество игроков, выбравших T и B соответственно. Для описания этой игры требуется всего 6 значений полезности.
|
В симметричных играх все игроки одинаковы, поэтому при оценке полезности комбинации стратегий имеет значение только то, сколько из них игроки играют в каждую из стратегии. Таким образом, для описания такой игры необходимо указать лишь утилитарные ценности.
В симметричной игре с двумя стратегиями всегда существует чистое равновесие по Нэшу, хотя симметричное чистое равновесие по Нэшу может не существовать. [7] Задача нахождения чистого равновесия по Нэшу в симметричной игре (возможно, с более чем двумя игроками) с постоянным числом действий заключается в AC 0 ; однако когда количество действий растет с числом игроков (даже линейно), задача становится NP-полной. [8] В любой симметричной игре существует симметричное равновесие . В симметричной игре n игроков, столкнувшихся с k стратегиями, симметричное равновесие может быть найдено за полиномиальное время, если k = . [9] Нахождение коррелированного равновесия в симметричных играх может быть выполнено за полиномиальное время. [2]
Анонимные игры [ править ]
Если бы игроки были разными, но не делали различий между другими игроками, нам нужно было бы перечислить 18 значений полезности для представления игры — одну таблицу, подобную той, что приведена выше для «симметричных игр» для каждого игрока.
|
В анонимных играх игроки имеют разные утилиты, но не делают различий между другими игроками (например, им приходится выбирать между «пойти в кино» и «пойти в бар», заботясь только о том, насколько многолюдно будет каждое место, а не о том, с кем они встретятся). там). В такой игре полезность игрока снова зависит от того, сколько его коллег выберут какую стратегию, причем его собственную, поэтому необходимы значения полезности.
Если количество действий растет с числом игроков, найти чистое равновесие Нэша в анонимной игре будет NP-трудно . [8] Оптимальное коррелированное равновесие анонимной игры может быть найдено за полиномиальное время. [2] Когда количество стратегий равно 2, существует известная PTAS для нахождения ε-приблизительного равновесия по Нэшу . [10]
Полиматричные игры [ править ]
Если бы рассматриваемая игра была полиматричной игрой, для ее описания потребовалось бы 24 значения полезности. Для простоты рассмотрим полезности только игрока I (нам понадобится еще по две такие таблицы для каждого из остальных игроков).
Если бы был выбран профиль стратегии (B,R,l), полезность игрока I была бы 9+8=17, полезность игрока II была бы 1+2=3, а полезность игрока III была бы 6+4=10. |
В полиматричной игре (также известной как многоматричная игра существует матрица полезности ) для каждой пары игроков (i,j) , обозначающая компонент полезности игрока i. Конечная полезность игрока i представляет собой сумму всех таких компонентов. Число значений утилит, необходимых для представления такой игры, равно .
Полиматричные игры всегда имеют хотя бы одно смешанное равновесие Нэша. [11] Задача нахождения равновесия Нэша в полиматричной игре является PPAD-полной. [5] Более того, задача нахождения постоянного приближенного равновесия Нэша в полиматричной игре также является PPAD-полной. [12] Нахождение коррелированного равновесия в полиматричной игре может быть выполнено за полиномиальное время. [2] Обратите внимание: даже если парные игры, в которые играют игроки, имеют чистое равновесие Нэша, глобальное взаимодействие не обязательно допускает чистое равновесие Нэша (хотя смешанное равновесие Нэша должно существовать). Проверка существования чистого равновесия по Нэшу является сильно NP-полной задачей. [13]
Конкурентные полиматричные игры с взаимодействиями между игроками только с нулевой суммой являются обобщением игр с нулевой суммой для двух игроков . Теорема о минимаксе, для игр с двумя игроками, первоначально сформулированная фон Нейманом обобщается на полиматричные игры с нулевой суммой. [14] Как и игры с нулевой суммой для двух игроков, полиматричные игры с нулевой суммой имеют смешанные равновесия Нэша , которые можно вычислить за полиномиальное время, и эти равновесия совпадают с коррелирующими равновесиями . Но некоторые другие свойства игр с нулевой суммой для двух игроков не являются обобщающими. Примечательно, что игрокам не обязательно иметь уникальную ценность игры, а равновесные стратегии не являются максим-мин-стратегиями в том смысле, что выигрыши игроков в наихудшем случае не максимальны при использовании равновесной стратегии. Существует библиотека Python с открытым исходным кодом. [15] для моделирования конкурентных полиматричных игр.
Полиматричные игры, по краям которых есть координационные игры, являются потенциальными играми. [16] и может быть решена методом потенциальных функций.
Круговые игры [ править ]
Давайте теперь приравняем различные стратегии игроков к логическим значениям «0» и «1», и пусть X обозначает выбор игрока I, Y — выбор игрока II и Z — выбор игрока III. Назначим каждому игроку схему: Игрок I: X ∧ (Y ∨ Z) Они описывают служебную таблицу ниже. | ||||
0 , 0 | 0 , 1 | 1 , 0 | 1 , 1 | |
---|---|---|---|---|
0 | 0 , 0 , 0 | 0 , 1 , 0 | 0 , 1 , 1 | 0 , 0 , 1 |
1 | 0 , 1 , 1 | 1 , 0 , 1 | 1 , 0 , 1 | 1 , 1 , 1 |
Самый гибкий способ представления краткой игры — это представление каждого игрока с помощью машины Тьюринга , ограниченной полиномиальным временем , которая принимает на вход действия всех игроков и выводит полезность игрока. Такая машина Тьюринга эквивалентна булевой схеме , и именно это представление, известное как схемы игр , мы и будем рассматривать.
Вычисление ценности схемы игры с нулевой суммой для двух игроков является EXP -полной задачей, [17] а аппроксимация ценности такой игры с точностью до мультипликативного множителя, как известно, находится в PSPACE . [18] Определить, существует ли чистое равновесие Нэша, сложно. -полная задача (см. Полиномиальная иерархия ). [19]
Другие представления [ править ]
Существует множество других типов кратких игр (многие из которых связаны с распределением ресурсов). Примеры включают игры с перегрузкой , игры с перегрузкой сети , игры с планированием , игры с локальным эффектом , игры с определением местоположения объекта , игры с графом действий , гиперграфические игры и многое другое.
поиска равновесия Краткое изложение сложностей
Ниже приведена таблица некоторых известных результатов по сложности поиска определенных классов равновесий в нескольких представлениях игр. «NE» означает «равновесие по Нэшу», а «CE» — «коррелированное равновесие». n — количество игроков, а s — количество стратегий, с которыми сталкивается каждый игрок (мы предполагаем, что все игроки сталкиваются с одинаковым количеством стратегий). В графических играх d — это максимальная степень игрового графа. Ссылки см. в основном тексте статьи.
Представительство | Размер ( О (...)) | Pure NE | Mixed NE | ЭТОТ | Оптимальный CE |
---|---|---|---|---|---|
Игра нормальной формы | NP-полный | PPAD-полный | П | П | |
Графическая игра | NP-полный | PPAD-полный | П | NP-жесткий | |
Симметричная игра | NP-полный | Вычисление симметричного равновесия Нэша является PPAD-сложным для двух игроков. Вычисление несимметричного равновесия Нэша для двух игроков является NP-полным. | П | П | |
Анонимная игра | NP-жесткий | П | П | ||
Полиматричная игра | сильно NP-полный | PPAD-полный (полином для полиматрицы с нулевой суммой) | П | NP-жесткий | |
Схема игры | -полный | ||||
Игра с пробками | Пожалуйста, заполните | П | NP-жесткий |
Примечания [ править ]
- ^ Пападимитриу, Христос Х. (2007). «Сложность поиска равновесия Нэша». В Нисане Ноам; Рафгарден, Тим; Тардос, Ева; и др. (ред.). Алгоритмическая теория игр . Издательство Кембриджского университета. стр. 29–52 . ISBN 978-0-521-87282-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пападимитриу, Христос Х.; Рафгарден, Тим (2008). «Вычисление коррелированных равновесий в многопользовательских играх». Дж. АКМ . 55 (3): 1–29. CiteSeerX 10.1.1.335.2634 . дои : 10.1145/1379759.1379762 . S2CID 53224027 .
- ^ Голдберг, Пол В.; Пападимитриу, Христос Х. (2006). «Сводимость среди задач равновесия» . Материалы тридцать восьмого ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений . Сиэтл, Вашингтон, США: ACM. стр. 61–70. дои : 10.1145/1132516.1132526 . ISBN 1-59593-134-1 . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Готтлоб, Г.; Греко, Г.; Скарчелло, Ф. (2005). «Чистые равновесия Нэша: сложные и легкие игры». Журнал исследований искусственного интеллекта . 24 (195–220): 26–37. arXiv : 1109.2152 . дои : 10.1613/jair.1683 .
- ^ Перейти обратно: а б Даскалакис, Константинос; Фабрикант, Алекс; Пападимитриу, Христос Х. (2006). «Игровой мир плоский: сложность равновесий Нэша в кратких играх». Автоматы, языки и программирование . Конспекты лекций по информатике. Том. 4051. стр. 513–524. CiteSeerX 10.1.1.111.8075 . дои : 10.1007/11786986_45 . ISBN 978-3-540-35904-3 .
- ^ Чен, Си; Дэн, Сяоте; Тенг, Шан-Хуа (2006). «Редкие игры сложны» . Интернет и сетевая экономика . стр. 262–273 . дои : 10.1007/11944874_24 . ISBN 978-3-540-68138-0 .
- ^ Ченг, Ши-Фен; Ривз, Дэниел М.; Воробейчик Евгений; Веллман, Майкл П. (2004). Заметки о равновесиях в симметричных играх . Семинар AAMAS-04 по теории игр и теории принятия решений.
- ^ Перейти обратно: а б Брандт, Феликс; Фишер, Феликс; Хольцер, Маркус (2009). «Симметрии и сложность чистого равновесия Нэша» . Дж. Компьютер. Сист. Наука . 75 (3): 163–177. дои : 10.1016/j.jcss.2008.09.001 .
- ^ Пападимитриу, Христос Х.; Рафгарден, Тим (2005). «Вычисление равновесия в многопользовательских играх» . Материалы шестнадцатого ежегодного симпозиума ACM-SIAM по дискретным алгоритмам . Ванкувер, Британская Колумбия: Общество промышленной и прикладной математики. стр. 82–91. ISBN 0-89871-585-7 . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Даскалакис, Константинос; Пападимитриу, Христос Х. (2007). «Вычисление равновесия в анонимных играх». arXiv : 0710.5582v1 [ cs ].
- ^ Хаусон, Джозеф Т. (январь 1972 г.). «Равновесия полиматричных игр». Наука управления . 18 (5): 312–318. дои : 10.1287/mnsc.18.5.312 . ISSN 0025-1909 . JSTOR 2634798 .
- ^ Рубинштейн, Авиад (01.01.2015). «Неприближаемость равновесия Нэша». Материалы сорок седьмого ежегодного симпозиума ACM по теории вычислений . СТОК '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 409–418. arXiv : 1405.3322 . дои : 10.1145/2746539.2746578 . ISBN 9781450335362 . S2CID 14633920 .
- ^ Апт, Кшиштоф ; Саймон, Сунил; Войчак, Доминик (4 октября 2021 г.). «Координационные игры на взвешенных ориентированных графах». Математика исследования операций . 47 (2): 995–1025. arXiv : 1910.02693 . дои : 10.1287/moor.2021.1159 . S2CID 203836087 .
- ^ Кай, Ю., Кандоган, О., Даскалакис, К., и Пападимитриу, К. (2016). Полиматричные игры с нулевой суммой: обобщение минимакса. https://people.csail.mit.edu/costis/zerosum_final3.pdf
- ^ О. Персона https://pypi.org/project/polymatrix/
- ^ Ран, Мона и Шафер, Гвидо (2015) Эффективные равновесия в полиматричных координационных играх https://arxiv.org/pdf/1504.07518.pdf
- ^ Фейгенбаум, Джоан; Коллер, Дафна; Шор, Питер (1995). Теоретико-игровая классификация интерактивных классов сложности . Центр дискретной математики \& Теоретической информатики . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Пока, Лэнс; Импальяццо, Рассел; Кабанец, Валентин; Уманс, Кристофер (2005). «О сложности кратких игр с нулевой суммой» . Материалы 20-й ежегодной конференции IEEE по сложности вычислений . Компьютерное общество IEEE. стр. 323–332. ISBN 0-7695-2364-1 . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Шенебек, Грант; Вадхан, Салил (2006). «Вычислительная сложность равновесий Нэша в кратко представленных играх» . Материалы 7-й конференции ACM по электронной коммерции . Анн-Арбор, Мичиган, США: ACM. стр. 270–279. дои : 10.1145/1134707.1134737 . ISBN 1-59593-236-4 . Проверено 25 января 2010 г.