~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3D75E285D9A4FCF6518DCE85F7BBB2EB__1718880780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Checkers - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Шашки — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Checkers ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/eb/3d75e285d9a4fcf6518dce85f7bbb2eb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/eb/3d75e285d9a4fcf6518dce85f7bbb2eb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 23.06.2024 00:37:37 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 June 2024, at 13:53 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Шашки — Википедия Jump to content

Шашки

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Шашки
Годы активности минимум 5000
Жанры
Игроки 2
Время установки <1 минута
Время игры Казуальные игры обычно длятся от 10 до 30 минут; Турнирные игры длятся от 60 минут до 3 часов и более.
Шанс Никто
Возрастной диапазон 4+
Навыки Стратегия , тактика
Синонимы
  • черновики (или черновики)
  • шашки

Шашки [примечание 1] ( Американский английский ), также известный как шашки ( / d r ɑː f t s , dr æ f t s для двух игроков , / ; британский английский ), представляет собой группу стратегических настольных игр которые предполагают перемещение вперед однородных игровых фигур и обязательные захватывает, перепрыгивая через фигуры противника. Шашки разработаны на базе alquerque . [1] Термин «шашки» происходит от названия клетчатой ​​доски, на которой ведется игра, тогда как «шашки» происходит от глагола «рисовать» или «двигаться». [2]

Наиболее популярные формы шашек в англоязычных странах — американские шашки (также называемые английскими шашками ), в которые играют на шахматной доске 8×8 ; Русские шашки и турецкие шашки , обе на доске 8х8; и международные шашки , в которые играют на доске 10×10, причем в последние широко играют во многих странах мира. Есть много других вариантов игры на досках 8×8. В канадские шашки и малазийские/сингапурские шашки (также известные как дамбы ) играют на доске размером 12×12.

Американские шашки были слабо решены в 2007 году группой канадских ученых-компьютерщиков под руководством Джонатана Шеффера . Из стандартной стартовой позиции идеальная игра каждой стороны привела бы к ничьей.

Общие правила [ править ]

В шашки играют два противника, находящиеся на противоположных сторонах игрового поля. У одного игрока темные фигуры (обычно черные); у другого — светлые кусочки (обычно белые или красные). Первым ходит игрок более темного цвета, затем игроки поочередно ходят. Игрок не может перемещать фигуры противника. Ход состоит в перемещении фигуры вперед на соседнее незанятое поле. Если на соседнем поле находится фигура противника, а клетка сразу за ней свободна, фигуру можно захватить (и удалить из игры), перепрыгнув через нее.

Используются только темные клетки шахматной доски. Фигура может двигаться только вперед на незанятое поле. Если захват фигуры противника возможен, в большинстве официальных правил взятие является обязательным. Если игрок не захватывает, другой игрок может удалить фигуру противника в качестве штрафа (или кекса), а если таких позиций две или более, игрок лишается фигур, которые нельзя переместить (хотя в некоторых вариантах правил захват необязателен). [3] Почти во всех вариантах игрок, у которого не осталось действительных ходов, проигрывает. Это происходит, если у игрока не осталось фигур или если всем фигурам игрока мешают двигаться фигуры противника.

Части [ править ]

Мужчина [ править ]

Некоронованная фигура ( человек ) продвигается на один шаг вперед и захватывает соседнюю фигуру противника, перепрыгивая через нее и приземляясь на следующее поле. За один ход можно захватить несколько фигур противника при условии, что это будет сделано последовательными прыжками одной фигуры; прыжки не обязательно должны быть на одной линии и могут быть «зигзагами» (изменить диагональное направление). В американских шашках мужчины могут прыгать только вперед; в международных шашках и русских шашках мужчины могут прыгать как вперед, так и назад.

Король [ править ]

Игра в международные шашки (доска 10×10) с летающим королем (ход «Les Blancs prennent 6 пионов...»)

Когда человек достигает самого дальнего ряда вперед, известного как королевский ряд или коронная голова , он становится королем . Он отмечается размещением дополнительной фигуры поверх или венчанием его первого человека . У короля есть дополнительные полномочия, а именно способность перемещать любое количество полей за раз (в международных шашках), двигаться назад и, в вариантах, где люди еще не могут этого сделать, брать назад. Как и человек, король может совершать последовательные прыжки за один ход при условии, что каждый прыжок захватывает фигуру противника.

В международных шашках короли (также называемые летающими королями ) перемещаются на любое расстояние. Они могут захватить противника на любом расстоянии, прыгнув на любое незанятое поле сразу за ним. Поскольку выпрыгнувшие фигуры остаются на доске до завершения хода, в ходе многопрыжкового хода можно достичь позиции, в которой летающему королю блокируется возможность дальнейшего захвата уже выпрыгнувшей фигурой.

Летающие короли не используются в американских шашках; Единственное преимущество короля перед человеком — это дополнительная способность двигаться и захватывать назад.

Именование [ править ]

На большинстве неанглийских языков (кроме тех, которые приобрели игру от англоговорящих) шашки называются dame , dames , damas или похожим термином, относящимся к дамам. Фигуры обычно называют человечками , камнями , «peón» (пешкой) или аналогичным термином; мужчин, получивших звание королей, называют дамами или дамами. В этих языках ферзя в шахматах или карточных играх обычно называют тем же термином, что и королей в шашках. В качестве примера можно привести греческую терминологию, в которой шашки называются «ντάμα» (дама), что также является одним из терминов для обозначения ферзя в шахматах. [ нужна цитата ]

История [ править ]

Древние игры [ править ]

В подобные игры играли на протяжении тысячелетий. [2] была найдена доска, напоминающая шашечную доску, В Уре датируемая 3000 годом до нашей эры. [4] В Британском музее представлены образцы древнеегипетских шахматных досок, найденные вместе с их фигурами в погребальных камерах, в эту игру играла фараон Хатшепсут . [2] [5] Платон упоминал игру πεττεία или петтейю как имеющую египетское происхождение. [5] и Гомер также упоминает об этом. [5] Метод захвата заключался в размещении двух фигур по обе стороны от фигуры противника. Говорят, что в нее играли во время Троянской войны . [6] [7] Римляне играли в разновидность петтейи, называемую latrunculi , или игру в маленьких солдатиков. Фигуры, а иногда и саму игру, назывались исчислениями ( камешками ). [5] [8] Как и пешка в шахматах , Алькерке , вероятно, произошел от πεττεία и latrunculi, устранив необходимость взаимодействия двух фигур для взятия одной, хотя, как и в случае с ганскими драгутами, игра все равно могла быть объявлена ​​проигранной игроком, у которого осталась только одна фигура.

Алькерке [ править ]

Доска Alquerque и ее установка

В арабскую игру под названием Квиркат или аль-Кирк , похожую на современные шашки, играли на доске 5×5. Он упоминается в произведении X века «Китаб аль-Агани» . [4] Аль-Кирк также назывался игрой, которая сейчас называется « моррис девяти мужчин» . [9] Аль Кирк был привезен в Испанию маврами . [10] где он стал известен как Алькерке , испанское происхождение арабского названия. Возможно, она была адаптирована в развитие латрункули или игры в «маленьких солдатиков» с захватом в прыжке, в которой, как и в современных аргентинских, немецких, греческих и тайских драгухтах, были летающие короли, которые должны были останавливаться на следующем поле после захваченного. фигура, но фигуры могли сделать только три захвата одновременно или семь, если все направления были законными. Тем не менее, даже если игра в аль-кирк внутри ячеек квадратной сетки еще не была известна маврам, которые ее принесли, что, вероятно, и было, либо посредством игры на шахматной доске (примерно в 1100 году, вероятно, на юге Франции, это было снова сделано с использованием фигурок нард , [11] таким образом, каждая фигура называлась «ферс», то же имя, что и шахматная королева , поскольку ход двух фигур в то время был одинаковым) [12] или адаптация Сиги с использованием захвата в прыжке. Правила приведены в книге XIII века Libro de los juegos . [4]

Коронование [ править ]

Мужчины в средневековой одежде играют в шашки

Правило коронации использовалось с 13 века, как оно упоминается в » Филиппа Мускеса в «Хронике 1243 году. [4] когда игра была известна как Фьергес , имя шахматной королевы (происходящее от персидского «ferz» , что означает королевский советник или визирь). Фигуры стали называть «дамами», когда это имя было также присвоено шахматной королеве. [12] Правило, обязывающее игроков брать, когда это возможно, было введено во Франции примерно в 1535 году, после чего игра стала известна как Jeu Force , идентичная современным американским шашкам. [4] [13] Игра без принудительного захвата стала известна как Le jeu plaisant de dames , предшественник международных шашек.

Английский писатель XVIII века Сэмюэл Джонсон написал предисловие к книге Уильяма Пейна о шашках 1756 года , самой ранней книге об игре на английском языке. [5]

Придуманные варианты [ править ]

Дамео Исходная позиция
  • Синий и серый : на доске 9×9 каждая сторона имеет по 17 фигур защитников, которые двигаются и прыгают в любом направлении, сопровождая фигуру капитана, которая мчится к центру доски, чтобы победить. [14]
  • Ческерсы : вариант, изобретенный Соломоном Голомбом . Каждый игрок начинает со слона и верблюда (который прыгает с координатами (3,1), а не (2,1), чтобы оставаться на черных полях), а игроки, достигшие задней шеренги, повышаются до слона, верблюда или верблюда. король. [15] [16]
  • Дамат : вариант, использующий математические принципы и пронумерованные фишки, популярный на Филиппинах . [ нужна цитата ]
  • Дамео : вариант игры на доске 8×8, в котором используются все 64 клетки и имеется диагональное и ортогональное движение. Для перемещения ряда шашек используется специальный «скользящий» ход, аналогичный правилу перемещения в «Эпаминонде» . Кристиан Фрилинг (2000). [17] [18] [19]
  • Hexdame : Буквальная адаптация международных шашек к шестиугольной игровой доске. Кристиан Фрилинг (1979). [20]
  • Ласка : вариант шашек на доске 7×7 с 25 используемыми полями. Подпрыгнувшие детали кладутся под перемычку, так строятся башни. Захвачена только верхняя часть прыгнутой башни. Этот вариант придумал чемпион мира по шахматам Эммануил Ласкер . [21]
  • Философские шашки сёги : вариант на доске 9×9, игра заканчивается взятием короля противника. Изобретён Иноуэ Энрё и описан в японской книге 1890 года. [ нужна цитата ]
  • Шашки-самоубийцы (также называемые анти-шашками , бесплатными шашками или проигрышными шашками ): вариант, в котором цель каждого игрока — потерять все свои шашки. [22] [23]
  • Уровни : сложный вариант, который позволяет игрокам улучшать свои фигуры помимо королей. [ нужна цитата ]
  • Шашки Вигмана : у каждого игрока есть 24 фигуры (два полных набора) – одна на светлых полях, вторая на темных полях. Каждый игрок одновременно играет в две игры: одну на светлых полях, другую на темных полях. Общий результат представляет собой сумму результатов обеих игр. [ нужна цитата ]

Компьютерные шашки [ править ]

Шашки Кристофера Стрейчи (1952) первая видеоигра
Шашки Скотта М. Сэвиджа (1983) - первая игра для роботов.

Американские шашки (английские шашки) стали ареной нескольких заметных достижений в области игрового искусственного интеллекта . В 1951 году Кристофер Стрейчи написал первую программу видеоигры о шашках. Программа шашек впервые попыталась запустить 30 июля 1951 года на НПЛ, но безуспешно из-за ошибок программы. Летом 1952 года он успешно запустил программу на компьютере Ferranti Mark 1 и сыграл в первые компьютерные шашки и, возможно, в первую видеоигру по некоторым определениям, . В 1950-х годах Артур Сэмюэл создал одну из первых программ для настольных игр. Совсем недавно, в 2007 году, ученые из Университета Альберты [24] разработали свою программу « Чинук » до такой степени, что она стала непобедимой. был использован метод грубой силы , на который потребовались сотни компьютеров, работавших почти два десятилетия . Для решения игры [25] показывающий, что игра в шашки всегда заканчивается вничью, если ни один из игроков не допустит ошибки. [26] [27] Решением является вариант шашек, называемый шашками «иди, как хочешь» (GAYP), а не вариант, называемый шашками с ограничением на три хода, однако это легальная игра с ограничением на три хода, поскольку только те дебюты, которые считаются проигрышными, запрещены согласно правилам. ограничение в три хода. По состоянию на декабрь 2007 года это делает американские шашки самой сложной игрой, когда-либо решенной .

В ноябре 1983 года Музей науки Оклахомы (тогда называвшийся «Омниплекс») представил новую выставку: Робот, играющий в шашки Левти. Запрограммированный Скоттом М. Сэвиджем, Левти использовал роботизированную руку Armdroid от Colne Robotics и был оснащен процессором 6502 с комбинацией кода Basic и ассемблера для интерактивной игры в шашки с посетителями музея. Первоначально программа была намеренно простой, чтобы потенциально выиграть мог среднестатистический посетитель музея, но со временем была усовершенствована. Однако улучшения разочаровали посетителей, поэтому исходный код был реализован заново. [28]

Вычислительная сложность [ править ]

В «Обобщенные шашки» играют на доске M × N.

определить PSPACE-трудно , имеет ли указанный игрок выигрышную стратегию. А если количество ходов, разрешенных между прыжками, ограничено полиномом (что является разумным обобщением правила розыгрыша в стандартных шашках), то проблема в PSPACE, поэтому он PSPACE-полный. [29] Однако без этой границы Checkers является EXPTIME-полным. [30]

Однако другие задачи имеют только полиномиальную сложность : [29]

  • Может ли один игрок за один ход (несколько прыжков) убрать все фишки другого игрока?
  • Может ли один игрок захватить фигуру за один ход?

и варианты Национальные региональные

Русская колонка черновики [ править ]

Колонные шашки (русские теремы), также известные как Башни , — разновидность шашек, известная в России с начала XIX века, в которой игра ведется по обычным правилам русских шашек, но с той разницей, что пойманный человек не удаляется с игрового поля, а помещается под захватывающую фигуру (человека или башню).

Получившиеся башни перемещаются по доске целиком, «подчиняясь» верхней фигуре. При взятии башни из нее снимается только самая верхняя часть: и полученная башня принадлежит тому или иному игроку в зависимости от цвета ее новой самой верхней части.

Башни вдохновил на создание игр Lasca и Emergo .

Летающие короли; мужчины могут снимать задом наперед [ править ]

Международные шашки / Семья шашек в американском пуле
Национальный вариант Размер платы Штук на сторону Двойной угол или светлый квадрат справа от игрока? Первый ход Захват ограничений Примечания
Международные шашки (или польские шашки) 10×10 20 Да Белый Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Фигуры продвигаются только тогда, когда заканчивают свой ход на последнем ряду, а не при прохождении через него. В основном в нее играют в Нидерландах, Суринаме , Франции, Бельгии, некоторых странах Восточной Европы, некоторых частях Африки, некоторых частях бывшего СССР и других европейских странах.
Ганские шашки (или дамии ) 10×10 20 Нет [31] Белый Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Упущение возможности захвата короля приводит к конфискации короля. Играл в Гане . Если останется только одна фигура (человек или король), игра будет проиграна. Он похож на чешские шашки 10х10, но имеет обратный захват и позволяет выиграть, удалив все фигуры, кроме одной, как и в Латрункули.
Фризские шашки 10×10 20 Да Белый Последовательность захвата должна придавать захвату максимальную «ценность», а ценность короля (называемого волком) составляет менее двух человек, но более одного человека. Если последовательность с захватывающим волком и последовательность с захватывающим человеком имеют одинаковое значение, волк должен поймать. Основное отличие от других игр заключается в том, что захваты можно производить как по диагонали, так и прямо вперед и вбок. Исторически играл в основном во Фрисландии (голландская провинция), но в последнее десятилетие быстро распространился по Европе (например, в Нидерландах, Бельгии, Италии, Чехии, Украине и России) и Африке в результате ряда недавних международных турниров и наличие приложения для iOS и Android «Фризские шашки».
Канадские шашки 12×12 30 Да Белый Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Международные правила на доске 12×12. Играл в основном в Канаде.
Бразильские шашки (или дереча ) 8×8 12 Да Белый Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Играл в Бразилии. Правила взяты из международных шашек, но размер доски и количество фигур взяты из американских шашек.

На Филиппинах он известен как дереча , и в него играют на зеркальной доске, которую часто заменяют доской с перекрещенными линиями (изображены только диагонали).

Шашки для пула 8×8 12 Да Черный Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Также называются шашками испанского пула. В основном в нее играют на юго-востоке Соединенных Штатов ; традиционный среди афроамериканских игроков. Игрок, достигший королевского ряда, получает повышение только в том случае, если у него нет дополнительных прыжков назад (как в международных шашках). [1] [2]

В концовке с тремя королями против одного короля игрок с тремя королями должен выиграть за тринадцать ходов, иначе игра завершится вничью.

Ямайские шашки/шашки 8×8 12 Нет Черный Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Аналогично шашкам в пуле, за исключением того, что основная диагональ расположена справа, а не слева. Игрок, достигший королевского ряда, получает повышение только в том случае, если у него нет дополнительных прыжков назад (как в международных шашках).

В концовке с тремя королями против одного короля игрок с тремя королями должен выиграть за тринадцать ходов, иначе игра завершится вничью.

русские шашки 8×8 12 Да Белый Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Их еще называют шашки или русские шашки. В основном в нее играют в бывшем СССР и в Израиле. Правила аналогичны международным шашкам, за исключением:
  • человек, который входит в королевский ряд во время прыжка и может продолжать прыгать назад, прыгает назад как король, а не как мужчина;
  • выбирать последовательность, захватывающую максимально возможное количество фигур, не требуется.

Существует также вариант доски 10×8 (с двумя дополнительными столбцами, обозначенными i и k ) и бесплатный вариант Podavki . Существуют официальные чемпионаты по шашкам и их вариантам.

Мозамбикские шашки/шашки 8×8 12 Нет Белый Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Хотя король имеет вес двух фигур, это означает, что при двух взятиях, одном короля и одном фигуре, нужно выбрать короля; два взятия: один короля и один из двух фигур, игрок может выбрать; два взятия: один короля и один из трех фигур, игрок должен взять три фигуры; два взятия, один из двух королей и один из трех фигур, нужно выбрать королей... Также называется «Дама» или «Дамас». В него играют по всему региону Мозамбика. В концовке с тремя королями против одного короля игрок с тремя королями должен выиграть за тринадцать ходов, иначе игра завершится вничью.
Кусать сетка 6×4 12 Белый Обязательный захват и максимальный захват Игра ведется на уникальной сетке непрямоугольной или квадратной формы с 20 точками сетки и 18 конечными точками. Играл в Республике Хакасия. Движение и захват ортогональны обратному захвату. Раскрученная пьеса «Товит» движется как король в турецких шашках .
Мягкий 8×8 16 Переменная; Большинство правил предусматривают обязательный захват без максимального захвата. Кени (русский: Кены) — игра в шашки, в которую играют на Кавказе и в близлежащих районах Турции. Игра ведется на сетке 8х8 с ортогональным движением. Он похож на турецкие шашки, но имеет обратный захват и позволяет мужчинам перепрыгивать через свои фигуры, не захватывая их, как в Дамео .

Летающие короли; мужчины не могут снимать задом наперед [ править ]

Семья испанских шашек
Национальный вариант Размер платы Штук на сторону Двойной угол или светлый квадрат справа от игрока? Первый ход Захват ограничений Примечания
Испанские шашки 8×8 12 Светлое поле находится справа, а двойной угол слева, так как игра ведется на светлых полях. (Игра на темных полях с темным квадратом справа — это португальские шашки .) Белый Последовательность должна включать максимально возможное количество фигур и максимально возможное количество королей из всех таких последовательностей. Их еще называют испанскими шашками. В основном в нее играют в Португалии, некоторых частях Южной Америки и некоторых странах Северной Африки.
Аргентинские шашки 8×8

10x10

12

15

Нет Белый Последовательность должна включать максимально возможное количество фигур и максимально возможное количество королей из всех таких последовательностей. Если обе последовательности захватывают одинаковое количество фигур и одна из них с королем, то король должен сделать это. [3] Правила аналогичны испанской игре, но король при взятии должен остановиться сразу после взятой фигуры и оттуда может начать новое движение по взятию.

По этому правилу ничья при двух фигурах против одной невозможна.

Малайзийские/сингапурские шашки 12×12 30 Да Не зафиксировано Захваты обязательны. Неспособность захватить приводит к конфискации этой фигуры (пыхтит). В основном играют в Малайзии , Сингапуре и близлежащих регионах. Также известны в местном масштабе как «Черно-белые шахматы». Иногда в нее играют на доске 8×8, когда доска 12×12 недоступна; доска 10х10 редко встречается в этом регионе.
Чешские шашки 8×8 12 Да Белый Если есть последовательности захватов с участием мужчины или короля, необходимо выбрать короля. После этого можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Этот вариант из семейства испанских игр.
Словацкие шашки 8×8 8 Белый Если есть последовательности захватов с участием мужчины или короля, необходимо выбрать короля. После этого можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Этот вариант, который иногда ошибочно называют венгерским, остается явно словацким по происхождению и практике.
Шашки венгерских горцев 8×8 8 Белый Все фигуры дальнобойные. Прыжок обязателен после первого хода ладьи. Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Самый верхний символ куба определяет его значение, которое уменьшается после прыжка. Если останется только одна фигура, игра будет проиграна.
Тайские шашки 8×8 8 Да Черный Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Во время захвата фигуры убираются сразу после взятия. Короли останавливаются на поле непосредственно за взятой фигурой и должны продолжать взятие оттуда, если это возможно, даже в том направлении, откуда они пришли.
Немецкие шашки (или Dame ) 8×8 12 Да Черный Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Короли останавливаются на поле непосредственно за взятой фигурой и должны продолжать взятие оттуда как можно дольше.
турецкие шашки 8×8 16 Белый Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Также известен как Дама . Мужчины движутся прямо вперед или в сторону, а не по диагонали. Когда мужчина достигает последнего ряда, его повышают до летающего короля (Дамы), который движется как ладья (или ферзь в армянском варианте ). Детали начинаются со второго и третьего ряда.

В нее играют в Турции, Кувейте, Израиле, Ливане, Сирии, Иордании, Греции и ряде других мест на Ближнем Востоке, а также там же, где и в русские шашки. В этих странах существует несколько вариантов: армянский вариант (называемый тама ), позволяющий также двигаться вперед по диагонали, а греческий требует, чтобы король остановился сразу после захваченной фигуры.

Мьянма шашки 8×8 12 Белый Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Перед началом игры игроки соглашаются между «Обязательным захватом» или «Свободным захватом». В игре типа «Обязательно поймать» человек, которому не удалось поймать, проигрывает (возмущается). В игре «Свободный захват» захват необязателен.
Танзанийские шашки 8×8 12 Да Не зафиксировано Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Захваты обязательны. Когда либо король, либо человек могут захватить, приоритета нет.

Никаких летающих королей; мужчины не могут снимать задом наперед [ править ]

Семья американских стрит-шашек / английских шашек
Национальный вариант Размер платы Штук на сторону Двойной угол или светлый квадрат справа от игрока? Первый ход Захват ограничений Примечания
Американские шашки 8×8 12 Да Черный Можно выбрать любую последовательность, при условии, что будут сделаны все возможные захваты. Также называется «стрит-шашками» в США или «английскими шашками» в Великобритании.
Итальянские шашки 8×8 12 Нет Белый Мужчины не могут прыгать через королей. Последовательность должна охватывать максимально возможное количество частей. Если подходит более одной последовательности, захват должен быть произведен королем, а не мужчиной. Если подходит более одной последовательности, должна быть выбрана та, которая захватывает большее количество королей. Если последовательностей еще больше, необходимо выбрать ту, которая первой захватывает короля. В основном в нее играют в Италии и некоторых странах Северной Африки.
Готические шашки (или старонемецкие шашки или старонемецкие шашки ) 8×8 16 Белый Захваты обязательны. Используются все 64 квадрата, темные и светлые. Мужчины перемещаются на одну клетку по диагонали вперед и захватывают любую из пяти ячеек прямо вперед, по диагонали вперед или в сторону, но не назад. Мужчины продвигаются в последнем ряду. Короли могут двигаться и атаковать в любом из восьми направлений. Также есть вариант с летающими королями.

Чемпионаты [ править ]

Федерации [ править ]

  • Всемирная федерация шашек (FMJD) была основана в 1947 году четырьмя федерациями: Францией, Нидерландами, Бельгией и Швейцарией. [32]
  • Международная федерация шашек (IDF) была создана в 2012 году в Болгарии. [33]

Игры иногда путают с вариантами шашек [ править ]

  • Хальма : игра, в которой фигуры движутся в любом направлении и перепрыгивают любую другую фигуру, друга или врага (но без захватов), и игроки пытаются переместить их все в противоположный угол.
  • Китайские шашки : основаны на Халме, но используют доску в форме звезды, разделенную на равносторонние треугольники.
  • Конане : «Гавайские шашки».

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Когда это слово используется в Великобритании, оно обычно пишется как «шашки» (как в китайских шашках ); см. далее различия в написании в американском и британском языках .

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Мастерс, Джеймс. «Шашки, шашки — онлайн-путеводитель» . www.tradgames.org.uk .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Стратт, Джозеф (1801). Спорт и развлечения жителей Англии . Лондон. п. 255.
  3. ^ «Страница ошибки» . www.tradgames.org.uk . Проверено 29 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это Окленд, Кевин (2004). Геймплей и дизайн (Иллюстрированное изд.). Пирсон Образование. п. 333. ИСБН  978-0-321-20467-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Это «Приманка шашек» . Столица Элленсбурга . 17 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2009 г.
  6. ^ «Петтейя» . 9 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г.
  7. ^ Остин, Роланд Г. (сентябрь 1940 г.). «Греческие настольные игры» . Античность . 14 (55). Ливерпульский университет, Англия: 257–271. дои : 10.1017/S0003598X00015258 . S2CID   163535077 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  8. ^ Пек, Гарри Терстон (1898). «Латрунцули» . Словарь классических древностей Харперса . Нью-Йорк: Харпер и братья. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  9. ^ Бергер, Ф (2004). «От круга и квадрата к изображению мира: возможная интерпретация или некоторые петроглифы мерельских досок» (PDF) . Исследование наскального искусства . 21 (1): 11–25. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2004 г.
  10. ^ Белл, Р.К. (1979). Настольные и настольные игры многих цивилизаций . Том. I. Нью-Йорк : Dover Publications . стр. 47–48. ISBN  0-486-23855-5 .
  11. ^ Белл, Роберт Чарльз (1981). Антиквариат для настольных и настольных игр (изд. 2000 г.). Книги Шира. п. 13. ISBN  0-85263-538-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, HJR (1913). История шахмат . Benjamin Press (первоначально опубликовано издательством Oxford University Press). ISBN  0-936317-01-9 . OCLC   13472872 .
  13. ^ Белл, Роберт Чарльз (1981). Антиквариат для настольных и настольных игр (Иллюстрированное издание). Издательство Оспри. п. 33. ISBN  0-85263-538-9 .
  14. ^ Саксон, Сид (1982) [1-й паб. 1969, Рэндом Хаус , Нью-Йорк]. «Синий и серый». Гамма игр . Книги Пантеона. стр. 9 , 10–11. ISBN  0-394-71115-7 – через Интернет-архив .
  15. ^ «Шашки» . www.chessvariants.org . Проверено 28 октября 2021 г.
  16. ^ Причард, Д. Рассол (1994). Энциклопедия шахматных вариантов . Годалминг: Игры и головоломки. ISBN  0-9524142-0-1 . OCLC   60113912 .
  17. ^ "Правила" . www.mindsports.nl . Проверено 14 апреля 2021 г.
  18. ^ Tapalnitski, Aleh (2019). Meet Dameo (PDF). Archived (PDF) from the original on 21 October 2020.
  19. ^ Фрилинг, Кристиан (14 апреля 2021 г.). «Дамео» (PDF) . Абстрактные игры... Для конкурентоспособного мыслителя . 10 лета 2002 г.: 10–12.
  20. ^ Кок, Фред (зима 2001 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Гексдам • Хорошее сочетание». Абстрактные игры. № 8. Издательство Carpe Diem. п. 21. ISSN 1492-0492.
  21. ^ Ангерштейн, Вольфганг. Исследования настольных игр: Столбовая игра Ласка: Возрождение почти забытого варианта шашек, связанного с шахматами . Том 5, Публикации CNWS, 2002, стр. 79–99, bgsj.ludus-opuscula.org/PDF_Files/BGS5-complete.pdf. Архивировано 2 июня 2016 года в Wayback Machine . Доступ 16 декабря. 2021.
  22. ^ "ФШР | Обратные шашки (поддавки)" . Федерация шашек России (in Russian) . Retrieved 16 December 2021 .
  23. ^ в 18:13, Ольга Ворончихина 27/10/2012. "Поддавки - Первый Чемпионат по игре в обратные шашки | Шашки всем" . Retrieved 16 December 2021 . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Чинук - Чемпион мира по человеко-машинным шашкам. Архивировано 24 июня 2003 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Шеффер, Джонатан; Берч, Нил; Бьернссон, Ингви; Кишимото, Акихиро; Мюллер, Мартин; Лейк, Роберт; Лу, Пол; Сатфен, Стив (14 сентября 2007 г.). «Шашки решены» . Наука . 317 (5844): 1518–1522. Бибкод : 2007Sci...317.1518S . дои : 10.1126/science.1144079 . ПМИД   17641166 . S2CID   10274228 .
  26. ^ Джонатан Шеффер, Ингви Бьорнссон, Нил Берч, Акихиро Кишимото, Мартин Мюллер, Роб Лейк, Пол Лу и Стив Сатфен. Решение шашек, Международная совместная конференция по искусственному интеллекту (IJCAI), стр. 292–297, 2005 г. Премия за выдающуюся работу.
  27. ^ «Чинук — Публикации по решению шашек» . www.cs.ualberta.ca . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
  28. ^ «Но умеет ли он печатать» . Дейли Оклахоман . Дейли Оклахоман. 25 ноября 1983 г. с. 51 . Проверено 26 марта 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Френкель, Авиезри С.; Гэри, MR; Джонсон, Дэвид С.; Йеша, Яаков (1978). «Сложность шашек на доске N × N». 19-й ежегодный симпозиум по основам информатики . стр. 55–64. дои : 10.1109/SFCS.1978.36 .
  30. ^ Робсон, Дж. М. (май 1984 г.). «N by N Checkers завершено EXPTIME». SIAM Journal по вычислительной технике . 13 (2): 252–267. дои : 10.1137/0213018 .
  31. ^ Салм, Стивен Дж.; Фалола, Тойин (2002). Культура и обычаи Ганы . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-32050-7 .
  32. ^ «ФМЖД — Всемирная федерация шашек» .
  33. ^ «IDF | IDF | Международная федерация шашек» .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Шашечные ассоциации и федерации

History, articles, variants, rules

Online play


Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3D75E285D9A4FCF6518DCE85F7BBB2EB__1718880780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Checkers
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Checkers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)