Дамео
Жанры | |
---|---|
Игроки | 2 |
Время установки | Менее 1 минуты |
Время игры | ~15-30 мин. |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика |
Dameo — это абстрактная стратегическая настольная игра для двух игроков, изобретенная Кристианом Фрилингом в 2000 году. Это вариант игры в шашки (или шашки ), в которую играют на клетчатой игровой доске 8×8. [1]
Настраивать
[ редактировать ]В Дамео играют на шахматной доске 8х8, по 18 фигур на игрока. Фишки каждого игрока расположены так, что три нижних ряда, с точки зрения игрока, заполнены от a1 до h1, от b2 до g2 и от c3 до f3, образуя характерную форму трапеции.
Правила
[ редактировать ]- Игрок с более легкими фигурами ходит первым. Затем ходы попеременно.
- Фигуры, называемые человечками , могут двигаться только вперед, либо прямо, либо по диагонали.
- Кроме того, мужчины могут перепрыгнуть через одного или нескольких последующих мужчин того же цвета по прямой линии вперед или по диагонали при условии, что клетка перед линией свободна.
- Когда человек достигает последнего ряда на противоположной стороне доски, он становится королем . Король может ходить в восьми направлениях на любое доступное количество ячеек, как ферзь в шахматах. Повышение короля является мощным средством и приносит большую пользу игроку, который его выполняет.
- Захват предполагает перепрыгивание через фигуры противника и удаление их с доски. Все захваты в Dameo только ортогональны. Игрок может взять вперед, назад или в сторону коротким прыжком на незанятое пространство, находящееся на одну клетку непосредственно за взятой фигурой. Если прыжок возможен, его необходимо совершить, даже если это повлечет за собой неудобства.
- Король может взять взятие длинным прыжком на любое незанятое поле напротив взятой фигуры, если на пути короля нет другой фигуры.
- Несколько последовательных взятий за один ход необходимо произвести, если после каждого прыжка сразу за фигурой противника остается незанятое поле. Играть необходимо той фигурой, которая сможет сделать максимальное количество взятий.
- В конце хода выскочившая фигура удаляется с доски. При движении с несколькими прыжками захваченные фигуры не удаляются во время хода; они удаляются только после завершения всего многопрыжкового движения.
- На одну и ту же фигуру нельзя прыгать более одного раза.
- Игрок, у которого не осталось действительных ходов, проигрывает. Это происходит, если у игрока не осталось фигур или если всем фигурам игрока мешают двигаться фигуры противника.
- Игра считается ничьей, если ни один из игроков не может выиграть.
- Партия считается ничьей, если одна и та же позиция повторяется три раза одним и тем же игроком (не обязательно последовательно). [1] [3] [4]
Стратегия
[ редактировать ]Дамео отличается по тактике и стратегии от других вариантов шашек/шашек из-за двойной сетки и линейного движения игроков. Знакомые концепции, такие как захват большинства , лестницы и мосты , а также государственный переворот. [3] присутствуют, а также уникальные тактики и стратегии, такие как косой удар и королевская ловушка .
Захват большинства
[ редактировать ]Захват большинства является фундаментальной частью Dameo. Суть его заключается в принесении в жертву двух или более человек с целью манипулирования позицией противника и организации разрушительной контратаки. Обычно это принимает форму доски, охватывающей несколько захватов для получения материального преимущества, но может быть и ради позиционного преимущества, которое также заканчивается повышением до короля. Захват большинства часто играет роль в более специфических или локализованных тактиках, таких как удар по лестнице , переворот или косой удар . [3]
Лестница и мост
[ редактировать ]При ударе по лестнице захват напоминает движение вверх или вниз по лестнице, поскольку люди располагаются (или вынуждены занять такую позицию), где ряд людей выстраивается по диагонали. Умное расположение вашей фигуры может обеспечить захват большинства, при котором фигура просто «поднимается или спускается по лестнице», чередуя захват вверх (или вниз) с движением вправо или влево. Установка этого типа захвата большинства часто предполагает небрежное размещение фигуры противника между двумя вашими фигурами.
Мост — это простая установка для удара по лестнице, при которой фигуры приносятся в жертву одну за другой, чтобы расположить игрока противника в идеальной позиции для удара по лестнице. Они «переключают» стартовую позицию в выигрышную позицию для удара по лестнице. [3]
Турецкий удар
[ редактировать ]В Дамео пленные удаляются в конце хода, а не во время самого хода. Это, в сочетании с правилом, запрещающим дважды перепрыгивать одну и ту же фигуру, делает переворот невозможным. [с] возможный. По сути, тактика аналогична захвату большинства, цель состоит в том, чтобы манипулировать шашкой или королем противника в выгодной позиции для захвата нескольких фигур. Ударный турк справляется с этим, заставляя фигуру противника взять в последовательность, заканчивающуюся на поле рядом с уже захваченной фигурой, идеально выстраиваясь для того, чтобы фигура игрока затем контратаковала с захватом большинства. [3]
Косой удар
[ редактировать ]Косой удар сочетает в себе правила линейного движения и максимального захвата. На диаграмме белые выигрывают, перемещая c3 на e5 (нижний левый белый игрок на поле справа от нижнего правого черного человека). У черных есть два захвата: с d5 на f5, захватив шашку, которую только что передвинули белые, и с5 на e3, захватив шашку на c4, а затем сразу после шашки на d3. Однако максимальный захват имеет приоритет, поэтому черные должны захватить двух шашек на c4 и d3. Это оставляет белым возможность захватить черных фигур на d5 и c6 и приземлить их на одну клетку от королевского ряда (c7). Если черные переместит свою шашку ближе всего к королевскому ряду, они не смогут добраться до нее раньше белых или помешать другой фигуре белых первыми добраться до королевского ряда. [3]
Королевская ловушка
[ редактировать ]Королевская ловушка — это защита, использующая линейное движение Дамео. [д] Из-за принудительного захвата, если человек приземляется в королевском ряду и получает корону, противник может, если у него есть как минимум четыре человека в линии в королевском ряду, переместить человека, второго ближайшего к королю, вперед. Это вынуждает короля прыгнуть на ближайшую к нему фигуру и приземлиться на пустое место рядом с двумя оставшимися фигурами в королевском ряду, что позволяет совершить контрзахват на следующем ходу. Ход также возможен, когда на одном из углов заканчивается линия из трех человек.
Еще одна королевская ловушка, ставшая возможной благодаря Дамео, — это конфигурация a1, c1, f1 и h1 (см. диаграмму). Если шашка приземляется на b1 или g1, то в свой следующий ход из-за максимального захвата и большой дальности короля он вынужден захватывать шашку до тех пор, пока не приземлится на g1 (если он начал на b1) или b1 (если он начал на b1) или b1 (если он начал на b1). г1). Это позволяет противнику в свой ход провести встречный захват короля из-за того, что его фигура находится в углу. Если шашка противника приземляется на d1 или e1, это оставляет его открытым для немедленного захвата шашкой противника на c1 или f1 соответственно. [5]
История
[ редактировать ]Дамео берет свое начало в игре Кристиана Фрилинга «Bushka» 1988 года , вдохновленной традиционной мадагаскарской игрой Fanorona . Фрилинг описывает свой первый опыт общения с Фанороной как «шок». [6] и он чувствовал, что игра в целом очень нестабильна. Однако методы захвата, приближения и отхода Фанороны показались ему уникальными среди игр, созданных на основе Алькерке , в которых обычно захват осуществляется путем перепрыгивания фигур. Хотя захват путем вывода казался непривлекательным, захват путем подхода произвел на него впечатление, и он начал думать о том, как включить его в структуру черновиков. [6] Поначалу перевод был простым, и «Бушка» представляла собой, по сути, международные шашки с размером доски 9х11 и захватом подходом или «контактом». Фрилинг нашел это функциональным, но скучным из-за необходимости соединять свободные клетки для достижения более сложных ходов с множественным захватом.
Он вернулся в Фанорону, которая позволяет одному человеку захватывать целые ряды людей с помощью метода захвата, а не только одного человека. Это позволяет игроку «... глубже проникнуть в позицию противника...» [6] и добиться такой же силы захвата, как и приемы с несколькими захватами в шашках, но Фрилингу это не понравилось из-за странности «... одного человека, рубящего топором целую фалангу». Он оставил эту идею на некоторое время, прежде чем придумал концепцию линейного движения и захвата, когда целые линии из двух или более человек движутся и захватывают вместе, как фаланга. Он говорит, что, оглядываясь назад, можно сказать, что это был очевидный выбор: «...позволить захвату группы людей производиться группой людей ». [6] Это развитие во многом привело к завершению Бушки в ее нынешнем виде, без только более позднего возврата к доске 10 × 10 и начального счета в 15 человек.
Как и захват при приближении, механика линейного движения вдохновила Фрилинга рассмотреть возможность ее включения в другие игры. Его первая попытка была похожа на попытку захвата подходом: он просто добавил эту концепцию к международным шашкам. Он аргументировал это тем, что это ускорит игру, позволяя быстрее войти в середину и позднюю игру. Однако в результате это привело к тупику и значительному замедлению игры, поскольку это добавило обеим сторонам «защитных» возможностей без добавления какого-либо компенсирующего нападения. [7] В конце концов Фрилинг отказался от этой концепции в черновиках, пока 15 лет спустя он не столкнулся с Кродой. [8]
Крода была изобретена в 1995 году Любаном Дедичем из Хорватии, доцентом математики в Университете Сплита и международным чемпионом по шашкам 1989 года из бывшей Югославии. [9] [10] Вариант турецких шашек , Croda, стал результатом поиска варианта шашек с наименьшим процентом ничьих. В нем Любан Дедич заменил боковое движение шашки в турецких шашках движением вперед по диагонали и заполнил заднюю шеренгу фигурами в общей сложности 24 человека по сравнению с 16 в турецких шашках. Он также заменил правило удаления захваченных фигур в турецких шашках. во время хода со снятием захваченных фигур в конце хода.
Крода вдохновил Фрилинга применить свою концепцию линейного движения к игре в шашки. [7] [1]
С момента своего создания Дамео упоминался в статье Фрилинга в журнале «Абстрактные игры…» для мыслителей-конкурентов . [11] проводит онлайн-турниры на Littlegolem, [12] Мозговой, [4] и igGamecenter, [13] и был рецензирован белорусским шашистом Олегом Тапальницким, который также написал книгу о его стратегии. [14] [3]
Пустяки
[ редактировать ]- Ник Бентли, дизайнер абстрактных игр и коллега Фрилинга, включил Dameo в список «Лучших неопубликованных современных абстрактных игр». [15]
- Олег Тапальницкий, автор книги « Знакомьтесь, Дамео!» В книге по стратегии Дамео Фрилинг назвал «попыткой усовершенствовать шашки». [14]
- Тапальницкий предполагает, что свойства королей Дамео означают, что два короля всегда будут побеждать одного короля, в результате чего у Дамео «очень мало ничьих». [3] Программа искусственного интеллекта AiAi Стивенера Тавенера сыграла около 100 000 игр Dameo против себя и оценила ничейную разницу примерно в 21%. [и] на высоком уровне игры. [16]
- Сложность дерева игры Дамео оценивается примерно в 10^107. [16] Его верхняя граница сложности в пространстве состояний составляет ~ 10 ^ 40. [17]
- Фрилинг представляет Dameo как одну из шести своих основных игр на своем веб-сайте. [18] [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Обычный дебютный ход белых - переместить линию из двух шашек с c2 и d1 на b3 и c2. Это выполняется путем перемещения человека из задней части шеренги вперед: 1. d1b3 . Менее распространенные первые ходы — 1. d1d4 и 1. d1g4 . Конечно, это не обязательно должен быть последний человек в строю: 1. d2d4 также распространен.
- ^ Белые выигрывают ходом 1. c1e3 a5:c5 2. e1c3 . Черные теперь обязаны захватить максимальное количество шашек (четыре) многопрыжком 2... c5:c1:h1:h3:d3 и должны остановиться на d3, так как на доске остаются перескочившие шашки на c3 и d1. до тех пор, пока мультипрыжок не будет завершен (на уже прыгнувшего человечка на c3 нельзя прыгать более одного раза, а прыгнувший человечек на d1 не позволяет черным перепрыгнуть на человечка на d2). Пленные шашки теперь удалены, и белые приступают к многопрыжку 3. d2:d4:d6:b6:b8+ .
- ↑ Иногда известный как турецкий хит .
- ^ Если квадрат во втором ряду пуст для человека, которого перемещают вперед, то линейное движение не требуется.
- ^ Это число является приблизительным, основанным на игровых преимуществах и особенностях программы AiAi. Данные о соотношении побед в матчах между людьми, сыгранных на Brainking.com, оценивают разницу в ничью примерно в 2% при текущем уровне игры между людьми. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Марцин (31 марта 2016 г.). «Ортогональные шашки на доске 8х8 – турецкие шашки, Крода и Дамео» . Бона Людо . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Фрилинг (лето 2002 г.), с. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тапальницкий, Олег (2017). «Знакомьтесь, Дамео!» (PDF) . Интеллектуальный спорт . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2021 г. Проверено 31 июля 2020 г. Альтернативный URL
- ^ Jump up to: а б с «BrainKing – Правила игры (Дамео)» . www.brainking.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Мур, Рекс. «Различные королевские ловушки в Дамео» , по состоянию на 8 октября 2020 г. Boardgamegeek.com , под редакцией У. Э. Мартина, BoardGameGeek LLC, 20 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бушка – Страница 2» . www.mindsports.nl . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Органичность» . www.mindsports.nl . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Простое – Страница 5» . www.mindsports.nl . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Фрилинг (лето 2002 г.), с. 10
- ^ Хэндскомб (весна 2002 г.), с. 7
- ^ Фрилинг, Кристиан. Абстрактные игры «Дамео» ... для конкурентоспособного мыслителя, выпуск 10 , 2002 г., стр. 10–12, по состоянию на 13 октября 2020 г.
- ^ «Маленький Голем» . www.littlegolem.net . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ "igGameCenter :: Онлайн-игры" . www.iggamecenter.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ДамеоБукРевью» . НОВЫЕ АБСТРАКТНЫЕ ИГРЫ . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Бентли, Ник (23 сентября 2019 г.). «Абстрактные стратегические игры: полное руководство (издание 2020 г.)» . Ник Бентли Игры . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный отчет Дамео Кристиана Фрилинга» . mrraow.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Эклов, Эрик (06 марта 2019 г.). «Сложность настольной игры, часть I: пространство состояний и дерево игры» . пипмодерн . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Арена» . www.mindsports.nl . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «О Дамео» . www.mindsports.nl . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрилинг, Кристиан (лето 2002 г.). «Дамео». Абстрактные игры . № 10. Издательство Carpe Diem. стр. 10–12. ISSN 1492-0492 .
- Керри Хэндскомб, изд. (весна 2002 г.). «Международные шашки против Кроды». Абстрактные игры . № 9. Издательство Carpe Diem. ISSN 1492-0492 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керри Хэндскомб, изд. (осень 2002 г.). «Проблемы Дамео». Абстрактные игры . № 11. Издательство Carpe Diem. п. 9. ISSN 1492-0492 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт MindSports.nl
- Миллионы игр. Реализация Dameo от Эда ван Зона.
- Дамео в BoardGameGeek
- Big Dameo , вариант Dameo с доской 10х10.