Алькерке
![]() Стартовая позиция Алькерке | |
Жанры | |
---|---|
Игроки | 2 |
Время установки | ~1 минута |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика |
Синонимы | Сорок |
Alquerque (также известный как qirkat от арабского : القرقات ) — это стратегическая настольная игра , которая, как полагают, возникла на Ближнем Востоке . Он считается прародителем шашек (США: шашки ), а Фанорона , а диагонали его сетки являются предшественниками шашек шашечной доски. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Игра впервые появляется в литературе в конце X века, когда Абу аль-Фарадж аль-Исфахани упомянул киркат в своем 24-томном труде «Китаб аль-Агани» («Книга песен»). Однако в этой работе правила игры не упоминаются напрямую, скорее всего потому, что это поэзия , и они были бы общеизвестны в контексте, в котором возникла книга.
В книге «Настольные игры из многих цивилизаций » Р.С. Белл пишет, что «когда мавры вторглись в Испанию, они взяли с собой Эль-Кирката». [1] Правила включены в Libro de los juegos («Книга игр»), созданную по заказу Альфонсо X Кастильского в 13 веке.
Испанские поселенцы в Нью-Мексико вариант алькерка для четырех игроков представили зуни .
Правила
[ редактировать ]

Перед началом каждый игрок размещает свои двенадцать фишек в двух ближайших к нему рядах и в двух крайних правых клетках центрального ряда. Игра ведется по очереди: один игрок берет белое, другой – черное.
- Фигура может перемещаться из своей точки в любую пустую соседнюю точку, соединенную линией.
- Фигура может перепрыгнуть через фигуру противника и удалить ее из игры, если эта фигура противника является соседней, а точка за ней пуста.
- Разрешены несколько захватывающих прыжков, и, если возможно, они обязательны.
- Если захват возможен, его необходимо произвести, иначе фигура будет удалена (или сброшена).
Цель игры – уничтожить фигуры противника.
Дополнительные правила
[ редактировать ]Р. К. Белл разработал дополнительные правила, заявив, что правил, данных Альфонсо X, по его мнению, «недостаточно для игры». [1] Эти дополнительные правила:
- Фигура не может двигаться назад (например, фигура в середине пустой доски будет иметь пять доступных ходов).
- Ни одна фигура не может вернуться в точку, которую она занимала ранее.
- Как только фигура достигла заднего ряда противника, она может двигаться только для захвата фигур противника.
- Игра выиграна, если:
- Противник потерял все свои фигуры.
- Ни одна из фигур противника не может двигаться.
Bell также включает систему подсчета очков для рейтинговых игр.
См. также
[ редактировать ]- Кровь
- Баг банди
- Баг-чал
- Наезд и бегство
- Английские шашки
- Фете
- Харбага
- комичный
- Коту Эллима
- Meurimueng-rimueng peuet ploh , игра с тигром, в которую играют сорок
- Пераликатума
- Игра-Табал
- Римау
- Шер-пекарь
- Шестнадцать солдат
- Мошенничество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Белл, Р.К. (1979). Настольные и настольные игры многих цивилизаций, том 1 . Нью-Йорк : Dover Publications . стр. 47–48. ISBN 0-486-23855-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Версия Alquerque с открытым исходным кодом для Microsoft C#. Архивировано 8 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- Без рекламы Android APK версия Alquerque, минимум Android 4.4.2 (API-19)
- Браузер с открытым исходным кодом, версия HTML5/Javascript Alquerque , человек против ИИ в каждой комбинации, правила игры и параметры игры. Источник: https://github.com/OMerkel/Alquerque.
- Alquerque на BoardGameGeek - правила Alquerque с обсуждением некоторых примеров ситуаций
- Поиск в Интернете