Баг-чал
![]() Игровая доска Баг-Чал | |
Игроки | 2 |
---|---|
Время установки | < 1 мин. |
Время игры | < 1 часа |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия |

Баг-чал ( непальский : bāgh cāl , Невар : означает dhun kasa «игра с тигром») [1] — это стратегическая для двух игроков настольная игра , зародившаяся в Непале . Игра асимметрична: один игрок управляет четырьмя тиграми, а другой — до двадцати коз. Тигры «охотятся» на коз, в то время как козы пытаются блокировать движения тигров. Эту игру также можно увидеть на юге Индии с другой доской, но правила те же. Эта игра популярна в сельской местности страны. [2]
Обзор
[ редактировать ]Игра ведется по сетке 5×5 точек, как в Алькерке . Фигуры располагаются на пересечении линий, а не внутри ограниченных ими областей. Направления допустимого движения между этими точками соединены линиями. Игра проходит в два этапа. На первом этапе козлы размещаются на доске, а тигры перемещаются. На втором этапе перемещаются и козы, и тигры. Цель тигров — «поймать» пять коз и победить. Отлов осуществляется так же, как при алькерке и шашках , путем прыжка через коз, хотя отлов не является обязательным. Козы побеждают, блокируя все законные ходы тигров. Баг-чал во многом похож на индийскую игру ааду пули аттам ( игра в ягнят и тигров ), хотя доска другая.
Правила
[ редактировать ]

В начале игры все четыре тигра размещаются в четырех углах сетки лицом к центру. Во время первоначальной настройки на доске не размещаются козлы.
Игрок, управляющий козами, ходит первым, помещая козла на свободное пересечение доски. Тигры могут перемещаться по линиям от одного перекрестка к другому. Как только все козы будут размещены на доске, козы должны двигаться так же, как и тигры, от одного перекрестка к другому. Ходы чередуются между игроками.
Тигры ловят коз, перепрыгивая через них на соседнюю свободную позицию (как в шашках , хотя в баг-чале поимка не обязательна).
Правила для тигров:
- Они могут перемещаться на соседнюю свободную позицию вдоль линий.
- Они могут захватывать коз во время любого хода, и им не нужно ждать, пока все козлы будут расставлены.
- За раз они могут поймать только одну козу.
- Они могут перепрыгнуть через козу в любом направлении, лишь бы тигр мог совершить свой поворот.
- Тигр не может перепрыгнуть через другого тигра.
Козы должны двигаться по следующим правилам:
- Козы не могут двигаться, пока все козы не будут размещены на доске.
- Они должны покинуть доску, когда их поймают.
- Они не могут перепрыгнуть через тигров или других коз.
Игра заканчивается, когда либо тигры захватывают пять коз, либо козы не позволяют тиграм двигаться.
Иногда игра может превратиться в повторяющийся цикл позиций. Козы особенно могут использовать это средство, чтобы защитить себя от поимки. Чтобы избежать такой ситуации, установлено дополнительное правило: когда все козлы расставлены, никакой ход не может вернуть доску к ситуации, которая уже произошла во время игры. Например, в следующей позиции игрок-козел не может вечно перемещаться по верхнему правому краю, в то время как игрок-тигр может непрерывно играть в тигра среднего нижнего края, ожидая, пока козел принесет себя в жертву.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Васвани, Анжана (3 июня 2018 г.). «Игры, в которые играли люди» . Зеркало Мумбаи . Получено 2 июля 2023 г.
- ^ Тандукар, Шрануп (9 сентября 2021 г.). «Баг Чал: местная настольная игра на грани исчезновения» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 г. Проверено 9 сентября 2021 г.
- Парлетт, Дэвид (1999). Оксфордская история настольных игр . Oxford University Press Inc. с. 194 . ISBN 0-19-212998-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Играть в игру Багчал онлайн
- Описание правил баг-чала
- Страница BoardGameGeek о баг-чале
- Computing Tigers and Goats, исследовательская работа Лима Ю Джина и Дж. Нивергельта. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Java-апплет, воспроизводящий баг-чал
- Ударно-волновая версия баг-чала
- Играйте в игру Багчал с друзьями онлайн
- Игра Багчал для Android
- Bagchal 3D game for Android