Наезд и бегство
Буга-шадара , также известная как Буге Шодре для двух игроков , — это абстрактная стратегическая настольная игра из Тувы , республики в Сибири , Россия . [ 1 ] Это игра-охота, в которой один игрок играет оленем (по-тувински «буга»). Два оленя обычно изображаются черными фигурами. . В упомянутой статье «Буга-шадара , народная игра Тувы», кабаны также называются черными [ 1 ] У другого игрока есть 24 белые фигуры с связанными с ними собаками. Доска состоит из доски Alquerque , окруженной с двух противоположных сторон доской с квадратным рисунком (в указанной статье она называется «боковые домики»). [ 1 ] ). Поскольку доска частично представляет собой доску Алькерке, это делает Буга-шадару игрой в охоту на тигров (или игрой в тигров). Что делает Буга-шадару уникальной среди игр про тигров, так это доски расширения на двух противоположных сторонах доски Алькерке. Они квадратные, тогда как большинство из них имеют треугольную форму. Слово «шадара» похоже на слово «шадара». Часть « шах » — это титул, данный императорам/царям и правителям Ирана (исторически также известного как Персия)». В Лахоре, Пенджаб, Пакистан, есть место под названием Шахдара Баг , и считается, что слово «Шахдара» можно перевести как «путь королей». Шах переводится как «король», а дара переводится как путь королей». В статье, на которую есть ссылка, кабаны (две черные фигуры) ассоциируются с королями. [ 1 ] Возможно, кабаны или олени — короли, и им придется найти способ или найти способ с белыми фигурами или собаками.
Вариант игры позволяет белым переместить одну из своих фигур сразу после того, как они сбросят фигуру в начале игры.
Буга-шадара похожа на Римау-римау, особенно на версию B, где восемь мужчин изначально размещаются вокруг восьми точек центрального квадрата, оставляя среднюю точку пустой. Помимо немного другого дизайна доски, в версии B Римау-римау 22 человека, в отличие от 24 мужчин в Буга-шадаре. Вступительная игра также отличается. Похоже, что для Буга-шадары не существует дополнительных процедур открытия, тогда как в Римау-римау тиграм разрешено сначала удалить одного человека с доски и переместить одного из своих тигров на любое свободное место. Кроме того, в Римау-римау тигр может захватить нечетное количество фигур противника.

Оборудование
[ редактировать ]Доска представляет собой доску Alquerque, окруженную с двух противоположных сторон двумя досками с квадратным рисунком.
Два оленя представлены двумя черными фигурами, а 24 собаки представляют собой белые фигуры для другого игрока.
Цель
[ редактировать ]«Собаки» (белые) выигрывают, если смогут заблокировать движение двух фигур оленей (черных).
Олени (черные) выиграют, если они захватят достаточно фигур собак (белых), так что собаки никогда не смогут эффективно достичь своей цели. Если количество Собак (Белых) сократится примерно до 10 штук, победит Олень.
Игра и правила
[ редактировать ]1. Два оленя изначально размещаются в вершине, соединяющей две квадратные платы расширения с доской Алькерке. Восемь собак размещаются в восьми точках центрального квадрата, окружающих центральную точку, которая остается свободной.
2. Игроки решают, какими животными (или цветами) играть (Олень/Черный или Собака/Белый). Олень начнёт первым. Игроки чередуют свои ходы.
3. Собаки (белые) должны сначала бросить оставшиеся 16 собак на любое свободное место на доске, прежде чем он или она сможет переместить любую из них. Это займет 16 ходов. Олень (черный), однако, может начать двигаться и захватывать с самого начала.
4. Фигура собаки (белая фигура) может перемещаться по отрезку линии на свободную соседнюю точку за ход. За ход можно перемещать только одну фигурку собаки.
5. Фигуры оленей (черные) могут перемещаться по отрезку прямой на свободную соседнюю точку, следуя рисунку на доске. За ход можно переместить (или использовать для поимки, как в случае с оленем) только одного оленя (черную фигуру). Только олень может поймать. Собаки не могут поймать.
6. Олень может захватить фигуру Собаки коротким прыжком, как в шашках . Фигура оленя должна быть рядом с фигурой собаки и перепрыгнуть через нее на свободную соседнюю точку позади фигуры, на которой перепрыгнули. Прыжок должен быть по прямой линии и следовать рисунку на доске. За ход можно поймать только одну собаку. Захваты не являются обязательными.
Анализ
[ редактировать ]При идеальной игре белые выигрывают за 40–50 ходов.
Похожие игры
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Винтер, Мэтт. «Буга-шадара народная игра Тувы » Буга-шадара (Движение Шоддер) . Проверено 2 июня 2016 г.