Обрезание
Жанры | Настольная игра Абстрактная стратегическая игра |
---|---|
Игроки | 2 |
Шанс | Никто |
Навыки | Стратегия , тактика |
Создание ( Малагасийское произношение: [fə̥ˈnurnə̥] ) — стратегическая настольная игра для двух игроков. Игра родом из Мадагаскара . [1] [2]
Правила
[ редактировать ]Фанорона имеет три стандартных версии: Фанорон-Тело, Фанорон-Димы и Фанорон-Цивы. Разница между этими вариантами заключается в размере игрового поля. В Фанорон-Тело играют на доске 3х3, а сложность этой игры можно сравнить с игрой в крестики-нолики. В Фанорон-Димы играют на доске 5×5, а в Фанорон-Циви — на доске 9×5, причем Циви является самой популярной. Доска Циви состоит из линий и пересечений, которые создают сетку из 5 строк и 9 столбцов, разделенных по диагонали, чтобы сформировать часть квадратной мозаики плоскости тетракиса . Линия представляет собой путь, по которому может двигаться камень во время игры. Бывают слабые и сильные пересечения. При слабом пересечении можно перемещать камень только по горизонтали и вертикали, а при сильном пересечении можно перемещать камень и по диагонали. Камень может перемещаться только с одного перекрестка на соседний перекресток. Черные и белые фигуры, по двадцать две штуки, расположены во всех точках, кроме центра. Цель игры — захватить все фигуры противника. Игра считается ничьей, если ни одному из игроков это не удалось.
Игроки ходят по очереди, начиная с белых.
- Есть два вида ходов: без захвата и с захватом. Ход без взятия называется ходом пайки .
- Ход пайки состоит в перемещении одного камня по линии к соседнему перекрестку.
- Захватывающие ходы обязательны, и их следует отдавать предпочтение перед ходами пайки.
- Взятие подразумевает удаление одной или нескольких фигур противника одним из двух способов:
- Подход – перемещение захватывающего камня в точку, прилегающую к камню противника, которая должна находиться на продолжении линии движения захватывающего камня.
- Отход – захватывающий камень перемещается из точки, прилегающей к камню противника, в сторону от камня по продолжению линии между ними.
- Когда захватывается камень противника, все фигуры противника на линии за этим камнем (при условии, что нет прерывания пустым пунктом или собственным камнем) также захватываются.
- Захват подхода и захват отхода не могут быть произведены одновременно – игрок должен выбрать одно или другое.
- Как и в шашках , берущей фигуре разрешено продолжать последовательные взятия со следующими ограничениями:
- Фигуре не разрешается дважды оказаться в одной и той же позиции.
- Не разрешается двигаться дважды подряд в одном и том же направлении (сначала для захвата отхода, а затем для захвата подхода) в рамках последовательности захвата.
- Однако, в отличие от шашек, продолжение последовательности захвата не является обязательным. [3]
- Игра заканчивается, когда один игрок захватывает все камни противника. Если ни один из игроков не может добиться этого (например, если игра достигает состояния, когда ни один из игроков не может атаковать другого, не ослабляя при этом слишком сильно свою позицию), тогда игра считается ничьей.
История
[ редактировать ]Фанорона очень популярна на Мадагаскаре. Согласно одной из версий популярной легенды, астролог посоветовал королю Раламбо выбрать своего преемника, пока его сыновья были вдали от столицы, симулируя болезнь и призывая их вернуться; его царство будет отдано первому сыну, который вернется к нему домой. Когда королевский посланник достиг старшего сына Раламбо, принца Андриантомпокоиндриндры, он играл в фанорону и пытался выиграть ситуацию «тело нохо дими» (3 против 5), которую позорно трудно разрешить. В результате его младший брат принц Андрианьяка прибыл первым и унаследовал трон. [4]
Фанорона вдохновил Кристиана Фрилинга на вариант шашек Bushka , который, в свою очередь, вдохновил игру Dameo . [5] [6]
Анализ
[ редактировать ]Используя 10 000 игр с прошедшими альфа-бета-обрезку игроками, сложность дерева игры и сложность пространства состояний , можно вычислить . Фанорона имеет сложность дерева игры ~10. 46 и сложность пространства состояний ~ 10 21 .
В 2007 году игра Фанороны и ее меньших вариантов была решена слабо как ничья при идеальной игре. Оба хода f2-e3A и d3-e3A приводят к ничьей. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ У. Монтгомери (1886). «Малагасийская игра Фанорона». Ежегодник Антананариву и журнал Мадагаскара . 10 : 148–156.
- ^ Белл, Р.К. (1983). «Фанорона». Книга настольных игр . Эксетерские книги. стр. 150–51. ISBN 0-671-06030-9 .
- ^ «Правила Фанороны» .
- ^ В.Ф. Постоянный (1887 г.). «Племенные подразделения хова малагасийцев». Ежегодник Антананариву и журнал Мадагаскара . 11 : 354–363.
- ^ «Бушка - Страница 2» . www.mindsports.nl . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Дамео - Страница 3» . www.mindsports.nl . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ MPD Шадд; МХМ Винандс; JWHM Уитервейк; Х.Дж. ван ден Херик; MHJ Бергсма (2008). «Лучшая игра в Фанороне приводит к ничьей» (PDF) . Новая математика и естественные вычисления . 4 (3): 369–387. дои : 10.1142/S1793005708001124 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2015 г.