Jump to content

Международные шашки

Международные шашки
Стартовая позиция международных шашек
Жанры
Игроки 2
Время установки < 1 минута
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика
Синонимы
  • Международные шашки
  • Польские шашки
  • 10х10 шашек
  • шашки 10х10

Международные шашки (также называемые международными шашками или польскими шашками ) — стратегическая настольная игра для двух игроков, один из вариантов шашек . Игровое поле состоит из квадратов 10×10 чередующихся темных и светлых цветов, из которых используются только 50 темных квадратов. У каждого игрока есть по 20 фигур, светлых для одного игрока и темных для другого, на противоположных сторонах доски. На обычных диаграммах доска отображается светлыми элементами внизу; в этой ориентации квадрат в левом нижнем углу должен быть темным.

По словам историка шашек Ари ван дер Стопа, шашечная доска площадью 100 квадратных метров вошла в употребление в Нидерландах между 1550 и 1600 годами, а количество фигур было увеличено до 2x20 между 1650 и 1700 годами. Название «польские шашки» возникло в соответствии с голландской конвенцией. того времени, когда «неестественные» идеи считались «польскими». [1]

Общее правило – все ходы и захваты производятся по диагонали. Все ссылки на квадраты относятся только к темным квадратам. Основные отличия от английских шашек : размер доски (10×10), фигуры могут также захватывать назад (не только вперед), возможность перемещения и взятия королей на большие расстояния, известная как полет, и требование, чтобы максимальное количество людей, которых можно захватить, когда у игрока есть варианты захвата.

Исходное положение

[ редактировать ]
  • Игра ведется на доске размером 10х10 клеток, попеременно темных и светлых. Самый левый нижний квадрат должен быть темным.
  • У каждого игрока по 20 штук. В исходной позиции (см. иллюстрацию) фишки располагаются в первых четырех рядах, ближайших к игрокам. В результате два центральных ряда остаются пустыми.

Перемещается и захватывает

[ редактировать ]
Пример ходов, включая обозначения
  • Игрок с легкими фигурами ходит первым. Затем ходы попеременно.
  • Обычные фигуры перемещаются на одну клетку по диагонали вперед на незанятую клетку.
  • Вражеские фигуры можно и нужно захватить, перепрыгнув через вражескую фигуру на две клетки вперед или назад на незанятую клетку сразу за ней. Если прыжок возможен, его необходимо совершить, даже если это повлечет за собой неудобства.
    • Многократные последовательные прыжки вперед или назад за один ход можно и нужно совершать, если после каждого прыжка непосредственно за фигурой противника остается незанятое поле. Обязательно перепрыгнуть как можно больше фигур. Играть необходимо той фигурой, которая сможет сделать максимальное количество взятий.
    • В конце хода выскочившая фигура удаляется с доски. (Таким образом, при движении с несколькими прыжками выскоченные фигуры не удаляются во время хода, они удаляются только после завершения всего движения с несколькими прыжками.)
    • На одну и ту же фигуру нельзя прыгать более одного раза.

Коронование

[ редактировать ]
  • Фигура считается коронованной , если в конце своего хода она останавливается на дальнем краю доски. Когда он достигает края, но имеет возможность прыгнуть назад, он должен это сделать и не коронуется. [2] Поверх него кладут еще один кусок, чтобы обозначить его. Коронованные фигуры, иногда называемые королями , могут свободно перемещаться на несколько шагов в любом направлении и могут перепрыгивать и, следовательно, захватывать фигуру противника на некотором расстоянии и выбирать, где остановиться после этого, но все равно должны захватывать максимально возможное количество фигур.

Победа и ничья

[ редактировать ]
  • Игрок, у которого не осталось действительных ходов, проигрывает. Это происходит, если у игрока не осталось фигур или если всем фигурам игрока мешают двигаться фигуры противника.
  • Игра считается ничьей, если ни у одного из соперников нет возможности выиграть игру.
  • Игра считается ничьей, если одна и та же позиция повторяется в третий раз (не обязательно подряд), причем каждый раз ход делает один и тот же игрок.
  • Эндшпиль «король против короля» автоматически объявляется ничейным, как и любая другая позиция, оказавшаяся ничьей. [ нужна ссылка ]

Это дополнительные правила, которые применяются в некоторых турнирах и могут различаться:

  • Если в течение 25 ходов были только ходы короля, без движений фигур и прыжков, партия считается ничьей.
  • Если есть только три короля, два короля и фигура или король и две фигуры против короля, игра будет считаться ничьей после того, как два игрока сыграют по 16 ходов каждый. [3]
  • Прежде чем можно будет сделать предложение о ничьей, каждый игрок должен сделать не менее 40 ходов. [4] [5]

Обозначения

[ редактировать ]
Обозначения: квадраты с их номерами.

Каждый из пятидесяти темных квадратов имеет номер (от 1 до 50). [6] Номер 46 находится в левом углу, если смотреть со стороны игрока со светлыми фигурами. Номер 5 находится в левом углу, если смотреть со стороны игрока с темными фигурами.

Первый чемпионат мира по международным шашкам был проведен в 1894 году. Его выиграл француз Исидор Вайс , который удерживал этот титул восемнадцать лет, имея семь титулов чемпиона мира. Затем, в течение почти шестидесяти лет, титул носили представители то Франции, то Нидерландов, в том числе Герман Хугланд , Станислас Бизо , Мариус Фабр , Бен Спрингер , Морис Райхенбах , Пьер Гестем и Пит Рузенбург . В 1956 году гегемония французов и голландцев была сломлена: чемпионом стал канадец Марсель Делорье . В 1958 году советский игрок Изер Куперман стал чемпионом мира, положив начало эпохе советского доминирования в международных шашках, и этот подвиг стал отражением их доминирования в шахматах того времени.

Официальный статус чемпионаты мира проводятся под эгидой Всемирной федерации шашек (ФМЖД) с 1948 года. В 1998 году был проведен первый чемпионат мира в формате блица. Первый женский чемпионат мира состоялся в 1973 году. Первой чемпионкой среди женщин стала Елена Михайловская из Советского Союза. Чемпионат мира среди юниоров проводится с 1971 года; первым победителем стал Николай Мищанский .

Помимо чемпионатов мира, проводятся еще чемпионаты Европы с 1965 года (мужчины) и 2000 года (женщины).

Всемирная федерация шашек поддерживает рейтинг. [7] По состоянию на 1 января 2022 г. Мужской список возглавляет Александр Георгиев из России, а женский список возглавляет Наталья Садовская из Польши.

Компьютеры

[ редактировать ]

Программы компьютерных шашек совершенствуются с каждым годом. Первые проекты программ были написаны в середине 1970-х годов. [8] Первый турнир по компьютерным шашкам состоялся в 1987 году. [9] В 1993 году программа компьютерных шашек Truus занимала примерно 40-е место в мире. [10] В 2003 году программа компьютерных шашек Багги обыграла восьмую ракетку мира Самба. [11] В 2005 году 10-кратный чемпион мира и чемпион мира 2005 года Алексей Чижов заявил, что не сможет победить компьютер, но и не проиграет компьютеру. [12] В 2010 году база данных эндшпиля из 9 частей. была создана [13]

Шварцман победил Максимуса (2012)

[ редактировать ]

Александр Шварцман обыграл компьютерную программу Maximus 14 апреля 2012 года. Шварцман выиграл вторую игру в матче из 6 игр. Остальные 5 игр завершились вничью. Шварцман был чемпионом мира в 1998, 2007 и 2009 годах. Ян-Яап ван Хорссен из Нидерландов написал Максимусу. Максимус использовал базу данных эндшпиля из шести частей. Компьютер представлял собой процессор Intel Core i7-3930K с частотой 3,2 ГГц и 32 гигабайтами памяти; у него было шесть ядер с гиперпоточностью. Средняя глубина поиска составила 24,5 слоя. Среднее количество ходов, оцениваемых в секунду, составило 23 357 000. Среднее время поиска составило 3 минуты 52,98 секунды. [14] [15]

Список лучших международных шашечных программ

[ редактировать ]
  • Скан Фабьена Летузи
  • КингсРоу [16] Эд Гилберт
  • Драконьи шашки [17]
  • Урон от Берта Тайта
  • Damy
  • Максимус

Некоторые старые и известные программы:

  • Труус
  • Флитс

Победители компьютерных турниров

[ редактировать ]
  • Кулемборг 2013 Драфт Драфт
  • Кулемборг 2012 Драфт Шашки [18]
  • Кулемборг 2011 Максимус [19]
  • Кулемборг 2010 Повреждения [20]
  • Culemborg 2009 Damy [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван дер Стоп, Ари (2011). «История шашек» . Королевская федерация шашек Нидерландов.
  2. ^ Правило 4.13 Приложения Всемирной федерации шашек.
  3. ^ «Игра в шашки - FFJD - Французская федерация» (на французском языке). Ffjd.fr. Проверено 26 января 2014 г.
  4. ^ «Официальные правила соревнований ФМЖД» . fmjd.org. 19 февраля 2014 г.
  5. ^ «Официальные правила соревнований ФМЖД» (на французском языке). fmjd.org. 19 февраля 2014 г.
  6. ^ «Даммен» . Damweb.nl . Проверено 26 января 2014 г.
  7. ^ «ФМЖД — Всемирная федерация шашек» .
  8. ^ "Апельсин" . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  9. ^ "Апельсин" . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  10. ^ «Поиск решений в играх и искусственном интеллекте. Луи Виктор Аллис. Глава 6, раздел 3.8, страница 169» (PDF) . Проверено 4 октября 2019 г.
  11. ^ «Шаблоны программы Багги» . Проверено 24 сентября 2016 г.
  12. ^ «Кто победит в матче чемпиона мира с компьютером? - World Drafts Forum» . Проверено 24 сентября 2016 г.
  13. ^ Гилберт, Эд. «База данных эндшпиля из 9 частей» . Проверено 4 октября 2011 г.
  14. ^ «Максимус – Шварцман: цифровой гладиатор против императора из плоти и крови» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  15. ^ ван Хорссен, Ян-Яап. «Матч по шашкам Максимуса и Шварцмана» . Шашки, Компьютер, Интернет . Всемирный шашечный форум. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  16. ^ Сайт Кингсроу Эда Гилберта
  17. ^ «Дракон шашки – компьютерная программа» . mdgsoft.home.xs4all.nl . Проверено 4 октября 2019 г.
  18. ^ «Чемпионат Нидерландов по Снелдаму 2012» . Home.kpn.nl. 16 сентября 2012 г. Проверено 26 января 2014 г.
  19. ^ «Чемпионат Нидерландов по Снелдаму 2011» . Home.kpn.nl. 18 сентября 2011 г. Проверено 26 января 2014 г.
  20. ^ «Чемпионат Нидерландов по Снелдаму 2010» . Home.kpn.nl. 12 сентября 2010 г. Проверено 26 января 2014 г.
  21. ^ «Снелдамский чемпионат Нидерландов 2009» . Home.kpn.nl. 13 сентября 2009 г. Проверено 26 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b68aa632aa205164b23095fcd8bb125__1721833800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/25/6b68aa632aa205164b23095fcd8bb125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International draughts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)