Ничья (ничья)
Ничья когда или ничья имеет место в соревновательном виде спорта, результаты идентичны или неубедительны. Ничья или ничья возможны в некоторых, но не во всех видах спорта и играх. Подобный исход, иногда называемый тупиком, может также произойти в других сферах жизни, таких как политика , бизнес и везде, где существуют разные фракции по какому-либо вопросу.
Терминология
[ редактировать ]Слово «связь» обычно используется в Северной Америке , тогда как слово «ничья» обычно используется в других местах.
Разрешение ничьих или ничьих
[ редактировать ]В тех случаях, когда необходимо определить победителя, обычно используются несколько методов. По различным видам спорта:
- Можно использовать и другие меры, например, совокупную разницу в баллах.
- Игра может продолжиться в дополнительное время . Чтобы обеспечить быстрый результат, может применяться некая форма правила внезапной смерти .
- В некоторых видах спорта может произойти серия пенальти или аут .
- Матч-реванш может состояться позднее, особенно если необходимо выбрать победителя (в финале).
- Результат может быть определен случайно ( например, подбрасыванием монеты ), когда не остается объективного метода определения результата.
Правила, регулирующие разрешение ничьих матчей, редко бывают одинаковыми для всего вида спорта и обычно определяются правилами соревнований.
Политика
[ редактировать ]В других областях, например, при голосовании, может быть способ разорвать ничью. Наличие нечетного числа избирателей является одним из решений (после того, как выборы дожа Венеции комитетом если из 40 человек зашли в тупик из-за ничьей, число выборщиков было увеличено до 41), но это не всегда может быть успешным, например, член отсутствует или воздерживается, или если имеется более двух кандидатов. Во многих случаях один член собрания может по соглашению обычно не голосовать, но он будет иметь решающий голос в случае тупиковой ситуации . Иногда даже при формальном голосовании можно прибегнуть к какому-либо методу случайного выбора, например к подбрасыванию монеты. [1]
В некоторых законодательных органах решающий голос может осуществляться только в соответствии со строгими правилами или конституционными соглашениями . Например, ожидается, что спикер Британской Палаты общин (должность, функции и правила работы которой вдохновляют аналогичные роли в нескольких других странах, использующих Вестминстерскую систему ) по соглашению будет следовать правилу спикера Денисона (т.е. голосовать за разрешение дальнейшего обсуждения, если это возможно, а в противном случае проголосовать за статус-кво ). Фактически это означает «Да/Да/Да» в первом и втором чтении законопроекта в , «Нет/Нет» в третьем, «Да/Да/Да» в отношении государственного бюджета и «Нет/Нет» вотум недоверия .
Примеры игр для двух игроков.
[ редактировать ]шахматы
[ редактировать ]В шахматах есть пять способов окончания или достижения ничьей у противника: пат , соглашение между игроками , правило пятидесяти ходов (и его расширение, правило семидесяти пяти ходов), троекратное повторение (и его расширение, пятикратное повторение), или ни у одного из игроков нет достаточного материала для того, чтобы поставить мат . На высшем уровне примерно половина игр заканчивается вничью.
Бокс
[ редактировать ]Когда поединок заканчивается завершением указанного максимального количества раундов и судьи поединка присудили обоим боксерам равное количество очков, или если судей трое (как это принято) и один судья присуждает бой один боец, другой присуждает бой бойцу-сопернику, а третий засчитывает ничью ( сплит-ничья ), поединок объявляется ничьей. Поединок будет засчитан вничью, даже если двое из трех судей зафиксируют ничью, а третий нет ( ничья большинства ). Ничьи в боксе относительно редки: некоторые системы подсчета очков не позволяют судье присудить одинаковое количество очков за матч. Если чемпионский бой заканчивается вничью, чемпион обычно сохраняет титул.
Если в четвертьфинальном или полуфинальном матче турнира произошла ничья, вместо этого разыгрывается тай-брейк.
Сумо
[ редактировать ]В профессиональном сумо ничья когда-то была обычным явлением, но больше не используется ни в какой ситуации. Ситуации, которые могли бы привести к ничьей (например, равные результаты, истощение или травма), в настоящее время разрешаются немедленными матчами-реваншами, временными перерывами или лишением права участвовать в матче. [2]
Теннис
[ редактировать ]В большинстве профессиональных теннисных матчей в каждом сете применяется правило тай-брейка , чтобы избежать длительных матчей, что происходит довольно часто, если соблюдаются традиционные теннисные правила победы в сете. Когда игроки набирают 6 очков – все в сете, вместо продолжения сета до тех пор, пока один соперник не выиграет с разницей в две игры, проводится специальная игра, чтобы определить победителя сета; Победителем считается тот, кто первым наберет не менее семи очков с разницей в два над соперником. Однако это не распространялось на финальную серию матчей Открытого чемпионата Франции по теннису, что позволяло практически неограниченно общему количеству игр в матче (например, финальная партия матча Иснер-Махут на чемпионате Уимблдона 2010 года закончилась только тогда, когда Джон Иснер победил Николя Маю со счетом 70–68). На чемпионатах Открытого чемпионата Австралии и Уимблдона тай-брейк финального сета не использовался на турнирах 2018 года, но тай-брейк начал использоваться с 2019 года (для Уимблдона тай-брейк финального сета происходил после 24 игр финального сета с 2019 по 2021 год).
С 2022 года на всех турнирах Большого шлема, включая Олимпийские игры 2024 года, теперь используются тай-брейки финальных сетов с 10 очками и минимальным преимуществом в 2 очка. Если на тай-брейке, решающем исход матча, счет равен 9, побеждает тот, кто наберет два очка подряд.
Видеоигры
[ редактировать ]В играх против файтингов ничья происходит, когда оба игрока заканчивают матч двойным нокаутом ; или через время , с тем же процентом жизни. Например, в некоторых из этих игр, таких как Street Fighter и Tekken , для победы в матче требуется два раунда, и если после третьего раунда счет заканчивается вничью 1–1, игрокам приходится сражаться снова в дополнительном раунде. Если этот дополнительный раунд закончится вничью, игра закончится для обоих игроков. В Mortal Kombat , если раунд заканчивается, когда время истекает и у обоих игроков есть полные шкалы жизни, игра заканчивается для обоих игроков, потому что из-за Mortal Kombat ( игрового процесса в котором каждый обычный удар наносит блоковый урон) это практически невозможно. раунд закончился вничью, а это означает, что игроки играли не по-настоящему. В серии Super Smash Bros. , если два или более игроков имеют одинаковое количество жизней или очков в конце матча, начинается период внезапной смерти , когда каждый боец получает 300% урона, что, по сути, делает так, что одно попадание может выиграть матч. [1] Это также верно и в Virtua Fighter . В игре SNK против Capcom на Pocket Neo Geo при ничьей раунд присуждается обеим сторонам, но в решающем случае предпочтение отдается процессору, т. е. игрок по-прежнему остается проигравшим и должен перезапустить этап, даже если технически они равны.
Примеры многопользовательских игр
[ редактировать ]американский футбол
[ редактировать ]Ничьи, которые были обычным явлением в Национальной футбольной лиге (НФЛ) на протяжении 1960-х годов, стали чрезвычайно редкими с введением режима внезапной смерти в овертайме , который впервые был применен к регулярному сезону в 1974 году. Первая игра, к которой применялось это новое правило, закончилась в 1974 году. ничья между « Денвер Бронкос» и «Питтсбург Стилерс» . Однако изменения в правилах сверхурочной работы, произошедшие за последние десять лет, фактически сделали ничьи более распространенными. Самая последняя ничья в НФЛ произошла 4 декабря 2022 года, когда игра между « Вашингтон Коммандерс» и «Нью-Йорк Джайентс» закончилась вничью со счетом 20 после овертайма.
- В НФЛ, если команда, первой владевшая мячом в дополнительное время, забивает только мяч с игры , другая команда получает мяч и может либо сравнять счет с игрой с игры, что приводит к продолжению овертайма (что затем приводит к внезапной смерти), либо забить тачдаун. , тем самым выиграв игру. Это модифицированное правило внезапной смерти было введено во время плей-офф 2010 года и принято для регулярного сезона 2012 года . Если дополнительный период заканчивается с равным счетом, либо потому, что обе команды забили мячи с игры в своих первоначальных владениях мячом и не смогли забить снова, либо ни одна из команд не забила гол в течение дополнительного периода, то игра заканчивается вничью. Ничейные игры заносятся в официальный рекорд команды, при этом процент побед команды учитывается как половина победы и половина поражения. С момента введения овертайма ни разу не случалось, чтобы игра заканчивалась нулевой по счету игрой. Исключением из этого правила является плей-офф. В плей-офф играются дополнительные овертаймы до тех пор, пока не будет определен победитель.
- В какой-то момент ничьи были настолько редки в современной лиге, что после того, как Донован Макнабб и другие игроки «Филадельфии Иглз» заявили — когда команда и «Цинциннати Бенгалс» сыграли вничью 13–13 в 2008 году — что они не знали, что игра может закончиться вничью, [3] Бен Ротлисбергер подсчитал, что 50% игроков не знали. [4] После того, как новичок Наджи Харрис и другие игроки обеих команд признались в 2021 году - после того, как «Стилерс» сыграли вничью с «Детройт Лайонс» 16–16, - что они ожидали продолжения игры, NFL.com написал, что со времен Макнабба «кажется, что каждый раз, когда игра заканчивается без победителя по крайней мере один игрок признает, что не знал, что это возможно». [5]
- В Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA) студенческом футболе в 1996 году была введена сверхурочная работа, что исключило ничьи. Когда игра переходит в овертайм, каждой команде предоставляется одно владение мячом с линии двадцати пяти ярдов противника без игровых часов, несмотря на один тайм-аут за период и использование игровых часов. Победителем объявляется команда, лидирующая после обоих владений мячом. Если команды остаются равными, дополнительные периоды продолжаются, при этом подбрасывание монеты определяет первое владение мячом. Владение мячом чередуется с каждым овертаймом, пока одна команда не возглавит другую в конце овертайма. Начиная со второго овертайма, одноочковый гол с игры PAT после тачдауна больше не разрешается, что вынуждает команды предпринимать попытку двухочковой реализации после тачдауна. Если игра продолжается после второго овертайма, команды поочередно пытаются реализовать двухочковые реализации (одна игра с 3-ярдовой линии), пока ничья не будет решена.
- Непопулярность галстуков в американском спорте отражена в поговорке: «Галстук — это все равно, что поцеловать сестру». Самое раннее известное использование этой фразы было ВМС футбольным тренером Эдди Эрделацем после нулевой по счету ничьей с Дьюком в 1953 году. [6]
- Футбольный матч 1968 года между Йельским университетом и Гарвардом закончился со счетом 29–29, но студенческая газета Harvard Crimson опубликовала знаменитый заголовок: « Гарвард побеждает Йельский университет 29–29 ». [7]
- 6 октября 1990 года: Канзас и штат Айова завершают игру со счетом 34–34. [8] что дает KU небывалый рекорд NCAA Division IA по количеству ничьих игр - 57. [9] Штат Иллинойс является рекордсменом Дивизиона I-AA по количеству ничьих - 66. [10] С тех пор в футбольных матчах NCAA действует правило установления ничьей, поэтому только приостановка игры по смягчающим обстоятельствам из-за погоды или изменение правил, восстанавливающее ничью, позволят побить этот рекорд. 1995/96 учебный год был последним, в котором проводились ничейные игры без погодных условий. [11]
- Правило NCAA 3-3-3 «Приостановка игры» разрешает ничьи в основном в зависимости от погоды. Правила NCAA в отношении ненастной погоды включают правила в отношении молний, требующие минимальной 30-минутной задержки при первом обнаруженном ударе молнии в пределах 8,1 мили (13 км) от места проведения, и каждый удар молнии, обнаруженный внутри радиуса действия, приводит к автоматическому сбросу часов. . Официально ничья может быть объявлена только в том случае, если команды согласны или конференция объявляет игру ничьей из-за суровых погодных условий, если игра является официальной игрой, и не может быть продолжена в разумное время (комендантский час, проезд логистика, погодные предупреждения) при ничейной игре. Официальные ничейные игры могут состояться, если счет стал равным, в любой момент, когда игра приостановлена, включая ничьи в конце основного времени или в любое время в дополнительное время. В овертайме, если одна команда забила гол в овертайме, а вторая команда еще не завершила овертайм, когда игра остановлена из-за погоды или комендантского часа, как в бейсболе, счет в овертайме аннулируется, и игра заканчивается вничью.
Ассоциация футбола
[ редактировать ]Если обе стороны забили равное количество голов в основное время (90 минут), игра обычно засчитывается как ничья. В играх на выбывание, где необходимо определить победителя для перехода в следующий этап турнира, два периода дополнительного времени играются . Если даже после этого времени счет остается равным, технически матч остается ничьей; однако серия пенальти используется для определения того, какая команда выйдет в следующий этап турнира. В некоторых соревнованиях дополнительное время может быть пропущено, и после ничьей в течение 90 минут матч сразу переходит к пенальти.
В некоторых соревнованиях, таких как Кубок Англии , используется система повторов , при которой ничья повторяется на поле команды гостей в первой игре. Хотя этот тай-брейк широко использовался, он вышел из употребления после того, как чрезмерное количество повторов вызвало организационные и практические проблемы.
В двухматчевых матчах дома и на выезде, в которых победитель должен быть определен в конце ответного матча, правило голов на выезде может применяться, если совокупные результаты команд в двух матчах равны; правило дает победу той команде, которая забьет больше очков в соответствующем выездном матче. Обычно это правило может применяться как для исключения дополнительного времени, так и после дополнительного времени, чтобы избежать серии пенальти. До 2021 года во всех клубных турнирах УЕФА (европейских) использовались выездные голы; Напротив, на соревнованиях КОНМЕБОЛ (Южная Америка) это правило не использовалось до 2005 года, но также прекратило его использование с 2022 года. [12] Высшая футбольная лига , лига первого уровня в США и Канаде, не применяла правило выездных голов до 2014 года.
Австралийский футбол по правилам
[ редактировать ]Ничьи в австралийском футболе случались в среднем две за сезон (по текущему графику). Если во время матча регулярного сезона происходит ничья, результат считается ничьей, и обе команды зарабатывают очки премьер-лиги, эквивалентные половине победы (два очка или одно в соревнованиях Южной Австралии).
Традиционно, если во время финального матча происходила ничья, матч переигрывался на следующей неделе, но Австралийская футбольная лига ввела дополнительное время для финалов (за исключением Гранд-финала ) в 1991 году из-за логистических трудностей, возникших после 1990 года квалификационного финала . между Коллингвудом и Западным побережьем была сыграна ничья, и в Гранд-финале 2016 года появилось дополнительное время.
Дополнительное время, если оно используется, обычно состоит из двух периодов по три минуты каждый (плюс время включения, если применимо), при этом победителем считается команда, идущая впереди после обоих периодов; Если по окончании дополнительного времени счет остается равным, этот процесс повторяется, при этом по мере необходимости играются дополнительные два трехминутных периода, пока не будет определен победитель. [13]
Бейсбол
[ редактировать ]Ничьи в бейсболе относительно редки, поскольку с самых первых дней игры существует практика, заключающаяся в том, чтобы играть дополнительные иннинги до тех пор, пока одна из сторон не выйдет вперед после равного количества сыгранных иннингов. Тем не менее, в некоторых ситуациях игру можно назвать ничьей, обычно в случае, когда одна или обе команды использовали всех доступных питчеров. Игры могут быть отменены после пятого иннинга при наличии смягчающих обстоятельств, таких как дисквалификация из-за плохой погоды.
В некоторых любительских и международных играх используются тай-брейки, позволяющие сделать более ранний вывод во время дополнительных иннингов: если используется тай-брейк, то после определенного дополнительного иннинга (обычно 3 или 4, определяемых организатором перед турниром) иннинги начинаются с предыдущего. загружено два отбивающих.
- В Высшей бейсбольной лиге игра может закончиться вничью только из-за погоды или, исторически, из-за темноты (объявленная игра из-за темноты маловероятно теперь, когда все парки Высшей лиги оснащены прожекторами ; темнота также означает достижение комендантского часа, запрещающего подачу начиная с 1 часа ночи по местному времени). Хотя любая игра, в которой было проведено 5 полных иннингов, является статистически официальной, ничья не учитывается в турнирной таблице. До 2007 года ничейные игры, закончившиеся из-за погоды, переигрывались с самого начала, но с 2007 года игры продолжаются с того места, где они остановились. Ничья также может быть объявлена, если игра ничья, две команды не планируют снова играть до конца года и игра не влияет на последствия плей-офф; недавний пример произошел 29 сентября 2016 года между « Чикаго Кабс» и « Питтсбург Пайрэтс» . [14]
- Матч всех звезд 2002 года был объявлен ничьей после одиннадцати подач из-за нехватки питчеров; это решение было сочтено спорным, и со следующего сезона по 2016 год MLB предоставила преимущество домашнего поля в Мировой серии лиге, выигравшей игру, чтобы предотвратить такую ситуацию.
- В Японии игра в регулярном сезоне (включая межлигу) или Climax Series (плей-офф с участием трех команд для определения команды, играющей в Japan Series ), равной после девяти иннингов, может продолжаться до трех дополнительных иннингов, после чего игра называется ничья, если после 12 иннингов счет остается равным. Однако ничьи не засчитываются команде и «отбрасываются» для определения процента побед. Если команды имеют равный процент побед и поражений в конце сезона, команда с лучшим результатом личных встреч [15] выигрывает тай-брейк. Если в кульминационной серии произошла ничья (равная серия в первом раунде или 2–3–1, при этом команда, занявшая первое место, выиграла две игры, команда, выигравшая первый раунд, выиграла три и одна игра была ничьей), команда с лучшее положение в этом прогрессе в регулярном сезоне.
- Во время Японской серии до 1993 года можно было сыграть до девяти дополнительных иннингов, а с 1994 по 2018 год можно было сыграть до шести дополнительных иннингов, при ограничении в 15 иннингов в первых семи играх. Максимальная продолжительность игры была сокращена до 12 иннингов в серии 2018 года; таким образом, игра 1 между Hiroshima Carp и Fukuoka SoftBank Hawks закончилась ничьей 2–2 12 иннингов. [16] Если ни одна команда не выиграла серию после семи игр, все последующие игры, начиная с восьмой, будут сыграны без ограничения иннингов.
- В сезоне 2011 и регулярном сезоне 2012 года землетрясение и цунами в Тохоку 2011 года привели к внесению особых изменений в правила энергосбережения. Все ночные игры имели ограничение в 3 часа 30 минут, и результатом была автоматическая ничья, если она была равная после 9-го иннинга и был достигнут лимит времени. Это правило не распространялось на Japan Series 2011 года и позже было отменено перед началом Climax Series 2012 года.
- В отличие от MLB, Матчи всех звезд NPB не включают дополнительных иннингов. Таким образом, ничья будет объявлена, если было сыграно 9 иннингов и ни одна из сторон не лидирует.
- В тайваньском CPBL в регулярном сезоне действуют те же правила, что и в NPB. В Тайваньской серии нет ограничений на количество иннингов в игре, но любая игра, которая достигла официального игрового статуса и имеет ничью, когда игра объявляется из-за погоды, является официальной ничейной игрой. (Изменения внесены в 2011 г.).
- В бейсболе колледжей NCAA конференция объявляет, что игра может быть равной при смягчающих обстоятельствах, обычно только в последней игре серии или в играх в середине недели, не связанных с конференцией:
- В игре наступает комендантский час, чтобы на следующий день команда гостей могла поехать домой на занятия. Часто комендантский час наступает рано, поэтому игру приходится начинать раньше. Например, в Юго-Восточной конференции команда гостей должна опубликовать подробную информацию о поездке и назначенное время вылета принимающей команде до начала сезона, при этом игра не начинается позднее 13:00 по местному времени, если команда использует коммерческий авиаперелет. . Половина тайма не может начаться в течение 15 минут после назначенного времени отправления. Все правила на случай ненастной погоды в официальных играх после шестого иннинга остаются в силе.
- Если после начала иннинга команда гостей забила хотя бы один ран, чтобы сравнять счет или выйти вперед, но команда хозяев не завершила свою очередь бить в иннинге, весь иннинг может быть аннулирован и счет игры возвращается к конец предыдущего полного иннинга.
- В дополнительном иннинге будет объявлена ничья.
- Однако, если игра начинается поздно, а отстающая команда находится в выигрыше на 15-минутном этапе и играет вничью, игра может быть объявлена ничьей. Отстающая команда не может выиграть игру, пока не будет завершен весь рассматриваемый иннинг.
- Многие любительские бейсбольные лиги включают в турнирную таблицу ничьи, если официальная игра объявлена из-за темноты или дождя с ничейным счетом. Часто для турнирной таблицы используется система очков: за победу начисляется два очка, а за ничью – одно.
- В японском бейсболе на уровне средней школы, который проводится в форме турниров на выбывание с выбыванием до одного исключения, до принятия в 2018 году правила тай-брейка WBSC ничья объявлялась после 15 иннингов (18 иннингов до 2001 года) с переигровкой следующей игры. день. Начиная с турнира 2018 года, во всех играх применялись тай-брейки WBSC в 13-м иннинге, за исключением обоих финалов Косиэна: эти игры по-прежнему могут быть объявлены как ничьи (и матчи-реванши), как и в предыдущем правиле, и только во время переигровки игры тай-брейк будет действовать, начиная с турнира 2018 года. с 13-го иннинга.
- В играх международного уровня правило тай-брейка введено на Олимпийских играх 2008 года в Пекине . Финал World Baseball Classic 2009 года — первая международная игра, проводящаяся по этому правилу.
Баскетбол
[ редактировать ]Ничьи в баскетболе довольно редки из-за результативности игры: если в конце основного времени счет ничейный, правила предусматривают, что столько дополнительных периодов, будет сыграно сколько необходимо, пока одна из сторон не наберет более высокий счет.
Крикет
[ редактировать ]В крикете различают ничью и ничью — два возможных результата игры:
- Ничья идентичный — это результат , который возникает, когда каждая команда набирает одинаковое общее количество ранов после отведенных им иннингов , причем все иннинги завершены. Это очень редкое явление в тестовом крикете и случалось только дважды за его долгую историю, но они немного более распространены в первоклассных матчах и матчах с ограниченным количеством оверов . В некоторых формах однодневного крикета , таких как Twenty20 , суперовер или боул-аут используются в качестве тай-брейка для определения результата, который в противном случае был бы ничейным. См. этот список связанных игр .
- Ничья безрезультатный – это результат , который возникает, когда отведенное игровое время истекает, а команды не завершили свои иннинги. Это относительно распространенное явление: встречается в 20–30% тестовых матчей. Команда с небольшой надеждой на победу постарается доиграть оставшееся время и добиться ничьей. Основная цель объявления – помочь лидирующей команде избежать траты времени и увеличить шансы на ничью. Матчи с ограниченным количеством оверов не могут быть сыграны вничью, хотя они могут закончиться безрезультатно, если их прервать из-за погоды или других факторов.
Хоккей с шайбой
[ редактировать ]Если после трех периодов счет равен, игра может закончиться вничью или может быть назначено дополнительное время. В большинстве профессиональных лиг Северной Америки тай-брейк регулярного сезона длится пять минут, при этом каждой команде не хватает как минимум одного игрока. Начиная с сезона НХЛ 2015–16 , Национальная хоккейная лига перешла от игры с одним игроком в дополнительное время к игре с двумя игроками. [17] Если в команде два игрока были оштрафованы в дополнительное время, команда, играющая в большинстве, будет играть с пятым игроком. В Южной профессиональной хоккейной лиге каждая команда играет только по три игрока, с небольшим штрафом в первые три минуты, в результате чего команда, играющая в большинстве, получает дополнительного игрока; Малый штраф в последние две минуты или большой штраф приводит к назначению пенальти . Гол приносит победу в игре в случае внезапной смерти; в противном случае перестрелка произойдет , в которой от каждой стороны будут участвовать по три игрока. Если счет по-прежнему ничейный, серия пенальти перейдет во внезапную смерть. В низших лигах Северной Америки используется та же процедура, за исключением того, что в серии буллитов участвуют пять игроков. В каждом случае победителю серии пенальти засчитывается основная победа (два очка), а проигравшему в овертайме отмечается проигрыш в овертайме (OTL) и он получает зачет, равный половине одной победы (одно очко). В Национальной хоккейной лиге победы по буллитам по-прежнему засчитываются за два очка, но за преодоление ничьей по очкам по итогам сезона команда с большим количеством побед в регламенте и овертаймах (ROW) занимает более высокую позицию в турнирной таблице. Шведская хоккейная лига (SHL) использует систему очков 3–2–1–0 в регулярном сезоне, где стандартная победа приносит три очка , победа в пятиминутном овертайме внезапной смерти или серия пенальти дает два очка, а потеря в овертайме, а также потеря по буллитам одного очка в турнирной таблице.
В Национальной хоккейной лиге в плей-офф вообще разыгрываются неограниченные 20-минутные периоды внезапной смерти, что делает ничью невозможной. Исключение произошло во время финала 1988 года, когда из-за сбоя в электроснабжении была досрочно прекращена игра 4 между « Бостон Брюинз» и «Эдмонтон Ойлерз» со счетом 3–3. Позже игра была переиграна полностью: «Ойлерз» выиграли и выиграли финал, за исключением одной сокращенной ничейной игры. [18]
Турнирный покер
[ редактировать ]Ничьи случаются редко, поскольку одновременное выбывание нескольких игроков будет ранжировать выбывших игроков по количеству фишек. Однако, если два или более игрока выбывают в одной раздаче, и оба игрока начали раздачу с одинаковым количеством фишек, в официальном рейтинге игроки будут равны. Турниры по покеру не могут закончиться вничью (поскольку один игрок должен получить все фишки), хотя несколько игроков могут разделить второе (или более низкое) место.
Гоночный спорт
[ редактировать ]В гоночных видах спорта, если участники финишируют одновременно и никакая технология (например, фотофиниш ) не может их разделить, это считается «ничью», и в большинстве случаев участники делят места.
Скачки
[ редактировать ]Термин « ничья» первоначально появился во времена скачек, когда лошади участвовали в матчах, состоящих из нескольких забегов, а не в отдельных гонках, где общее количество побед лошадей определяло победителя матча. Когда судьи не смогли определить первую лошадь, пересекшую финишную черту, заезд был объявлен «мертвым» и не засчитывался. [19] В случае ничьей ставки выплачиваются на всех выигравших лошадей, но против половины первоначальной ставки (или одной трети, если было три лошади с ничьей, и так далее). См. Список скачек вничью .
Автоспорт
[ редактировать ]Ничьих в автоспорте практически не бывает. Почти все современные гоночные автомобили и мотоциклы оснащены электронными транспондерами , которые передают точную информацию о времени с точностью до тысячных долей секунды. Однако на финише используется камера фотофиниша, и если два автомобиля пересекают линию вместе, позиция может быть объявлена равной. 1974 года Firecracker 400 - единственный случай в современной истории NASCAR , когда в позиции произошла ничья; Кейл Ярборо и Бадди Бейкер разделили третье место после 160 кругов. На Гран-при США Формулы-1 2002 года но , Ferrari из Михаэль Шумахер попытался устроить ничью с товарищем по команде Рубенсом Баррикелло, по словам Шумахера, «немного потерпел неудачу», финишировав на 0,011 секунды позади Баррикелло. Спортивный регламент Формулы-1 предусматривает, что в случае ничьей в гонке очки и призы суммируются и распределяются поровну между гонщиками, имеющими равное количество очков. [20]
В мотогонках Гран-при ничейных результатов можно избежать благодаря тому, что лучшее время круга является мерой тай-брейка. [21] Это правило привело к тому, что Эктор Фобель в классе 125сс выиграл Гран-при Германии по мотоциклам 2011 года после того, как фотофиниш не смог разлучить его и Иоганна Зарко . [22]
Лига регби
[ редактировать ]В главном соревновании Австралазийской лиги регби, Национальной лиге регби , возможны ничьи, но сначала при условии начисления золотого очка в овертайме. Золотое очко также распространяется на серию State of Origin и Four Nations матчи . В лиге регби Соединенного Королевства также могут иметь место ничьи, как и в играх лиги: если к концу 80-минут игры счет обеих команд остается равным, игра заканчивается вничью, и каждая команда получает одно очко в лиге. а не два для победы.
Регби-юнион
[ редактировать ]Ничьи в регби-союзе встречаются редко из-за множества различных способов набрать очки и разных значений для каждого типа очков. Ничьи могут остаться в игре лиги. В плей-офф чемпионата мира по регби играются два 10-минутных периода дополнительного времени. Если победителя по-прежнему нет, разыгрывается 10-минутный период внезапной смерти, в котором любой счет выигрывает. Если результат по-прежнему равен, проводится соревнование по ударам с места, в котором 5 игроков с каждой стороны выполняют по одному удару с любой точки 22-метровой линии (обычно прямо перед стойками). Исход полуфинала Кубка Хайнекен между «Кардифф Блюз» и «Лестер Тайгерс» на стадионе «Миллениум» решился «начальным ударом». После пяти ударов на команду счет стал равным 4–4 после того, как Джон Мерфи (Лестер) и Том Джеймс (Кардифф) пропустили свои удары. Теперь, перейдя к внезапной смерти, счет продолжал оставаться 6–6, но после того, как Мартин Уильямс нанес удар мимо ворот, восьмой номер «Лестера» Джордан Крейн забил и отправил «Лестер Тайгерс» на финал Кубка Хайнекен в Эдинбурге. В некоторых соревнованиях на выбывание, если счет подсчитывается по истечении 80 минут, команды, набравшие наибольшее количество очков, попытки считаются победителями. Однако если количество забитых попыток равно, команды переходят к овертайму.
Ничьи в турнирной игре
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Слабый порядок — математическая формулировка рейтинга, допускающая ничьи (например, в результате скачек).
Примечания
[ редактировать ]- 1. ^ В большинстве турниров внезапная смерть не используется для разрыва ничьих, при этом большинство наборов правил присуждают игру игроку с большим количеством жизней или тому, кто получил меньше урона, если у них одинаковое количество жизней.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Газета Guardian: Федерация полиции выбирает новое кресло путем подбрасывания монеты, 23 мая 2014 г. . Архивировано 23 мая 2014 года в Wayback Machine . Пример случайного тай-брейка: лидер Федерации полиции Англии и Уэльса определялся путем подбрасывания монеты после равного количества голосов.
- ^ Ганнинг, Джон (7 июля 2019 г.). «Сумо 101: Ничья» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ «Ничья? Какая ничья? Игроки изучают правила НФЛ» . НФЛ.com . Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г. . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Флорио, Майк (18 ноября 2008 г.). «БИГ БЕН ДУМАЕТ, ПОЛОВИНА ЛИГИ НЕ ЗНАЛА О НИЧЬЯХ» . ProFootballTalk . Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Патра, Кевин (15 ноября 2021 г.). «Новичок «Стилерс» РБ Наджи Харрис «даже не знал, что вы можете сыграть вничью» после игры 16–16 против «Лайонс» . НФЛ.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ↑ Сообщение рассылки Американского диалектного общества , 26 ноября 2002 г.
- ^ "Гарвард побеждает Йель". Архивировано 11 апреля 2001 г. в Wayback Machine.
- ^ «Тренерские записи игра за игрой» . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Победы Дивизиона IA за все время» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ ДеЛассус, Дэвид. «Победы за все время Дивизиона I-AA» . Хранилище данных о студенческом футболе . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Уайтсайд, Келли (25 августа 2006 г.). «Система овертаймов по-прежнему волнует тренеров» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ Харпур, Шарлотта. «Руководящий орган южноамериканского футбола отменяет правило забитых мячей на выезде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Золотого счета больше нет: Лига меняет правила тай-брейка в финалах» . afl.com.au. 18 декабря 2019 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Питтсбург Пайрэтс 1, Чикаго Кабс 1» . Ретролист . 29 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2020 г. . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «[Данные] Orix равны с Softbank по проценту побед, но разница в личных соревнованиях составляет V (Nikkan Sports)» Yahoo! News (на японском языке) , получено 2 октября 2022 г.
- ^ Коскри, Джейсон (28 октября 2018 г.). «Открытие японской серии завершилось вничью в 12 иннингов» . Япония Таймс . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Матиш, Джон (23 января 2018 г.). «ОТВЕТ 3 на 3: НХЛ нашла золотую середину, и нам всем от этого становится лучше» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Аллен, Скотт (13 июня 2011 г.). «Последние три ничьи в истории финалов Кубка Стэнли» . Менталфлосс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Кеннеди, Линда. Келсо: Золотой конь . Westholm Publishing, LLC: Ярдли, Пенсильвания. 2007.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 на 2024 год» (PDF) . ФИА . п. 7 . Проверено 28 июня 2024 г.
Статья 7.1. Призы и очки, присужденные за все позиции участников, занявших равные места, будут суммироваться и распределяться поровну.
- ^ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАН-ПРИ ЧЕМПИОНАТА МИРА FIM . Международная федерация мотоциклистов . 17 февраля 2018 г. с. 61. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
В случае ничьей соответствующие гонщики будут ранжированы в порядке лучшего времени круга, показанного во время гонки.
- ^ «Фобель побеждает после фотофиниша» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 г. . Проверено 22 февраля 2018 г.