Jump to content

Гран-при США 2002 года.

Координаты : 39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д.  /  39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.  / 39,79500; -86,23472

Гран-при США 2002 года.
Гонка 16 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1]
Дата 29 сентября 2002 г.
Официальное название Гран-при США SAP 2002 г.
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана [2]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,192 км (2,605 миль)
Расстояние 73 круга, 306,016 км (190,149 миль)
Погода Солнечно, температура достигает 26,7 ° C (80,1 ° F);
Скорость ветра приближается к максимальной 18,70 км/ч (11,62 миль в час) [3]
Трек 34 ° C (93 ° F)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:10.790
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:12.738 — 27-й круг.
Подиум
Первый
  • Бразилия Рубенс Баррикелло
Феррари
Второй
  • Германия Михаэль Шумахер
Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при США 2002 года формально Гран-при США SAP 2002 года ) [4] , состоявшаяся — автогонка Формулы-1 29 сентября 2002 года на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана , перед примерно 125 000 зрителей. Это был 16-й и предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2002 года и третий Гран-при США в Индианаполисе. Ferrari Пилот Рубенс Баррикелло выиграл гонку на 73 круга, стартовав вторым. Его товарищ по команде Михаэль Шумахер финишировал вторым, а McLaren из Дэвид Култхард стал третьим.

Михаэль Шумахер , чемпион мира среди водителей , стартовал с поула , показав самый быстрый квалификационный круг. Баррикелло стартовал вторым вместе со своим товарищем по команде, а Култхард стартовал третьим. Первые три гонщика сохранили свои позиции в первом повороте. Михаэль Шумахер лидировал в гонке большую часть гонки, уступая его только Баррикелло во время обоих циклов пит-стопов . На последнем круге Михаэль Шумахер опередил Баррикелло на полсекунды, прежде чем позволил своему товарищу по команде догнать его в последнем повороте и сравняться с ним. Баррикелло опередил Михаэля Шумахера на 0,011 секунды, что стало его четвертой победой в сезоне и пятой в карьере.

Результат гонки обеспечил Баррикелло второе место в чемпионате мира среди водителей, а Williams гонщик Хуан Пабло Монтойя занял третье место. Монтойя опередил на три очка , занявшего четвертое место. своего товарища по команде Ральфа Шумахера За одну гонку до конца сезона Уильямс занял второе место после McLaren в Кубке конструкторов мира , а Ferrari побила рекорд McLaren 1988 года по количеству очков конструкторов, набранных в Кубке конструкторов. сезон.

Автодром Индианаполиса , где проходила гонка.

2002 года Гран-при США — предпоследний этап чемпионата мира Формулы-1 2002 года , проходивший 29 сентября 2002 года на Indianapolis Motor Speedway трассе (IMS) протяженностью 4,192 км (2,605 миль) в Спидвее, штат Индиана . [1] [2] Это был третий Гран-при США, проходивший в Индианаполисе с тех пор, как он был восстановлен в календаре чемпионата мира Формулы-1 в 2000 году после девятилетнего отсутствия. [5] [6] Porsche Supercup и Ferrari Challenge прошли гонки поддержки . В выходные дни [7] Участвуя в Ferrari Challenge, Мэнди Уильямс Раймерт была единственной женщиной, участвовавшей в любом из соревнований в тот уик-энд, и, следовательно, первой женщиной, участвовавшей в гонках на приусадебной трассе автодрома, которая была открыта в 2000 году . [8]

Перед гонкой и чемпионат мира среди пилотов , и чемпионат мира среди конструкторов уже были выиграны Ferrari : гонщик Михаэль Шумахер обеспечил себе титул чемпиона мира среди пилотов пятью этапами ранее на Гран-при Франции , а Ferrari выиграла чемпионат мира среди конструкторов двумя гонками после это на Гран-при Венгрии , где Уильямс отстает слишком много очков , чтобы догнать их. [9] Рубенсу Баррикелло нужно было набрать три очка в гонке, чтобы занять второе место в чемпионате мира среди пилотов. [10]

После Гран-при Италии 15 сентября несколько команд протестировали свои машины на европейских трассах, готовясь к гонке в Индианаполисе. [11] [12] [13] Команды Williams и McLaren тестировались четыре дня на трассе Каталонии в Испании, а затем на три из этих дней к ним присоединились British American Racing (BAR) и Jaguar . [11] [14] McLaren Тест-пилот Александр Вурц лидировал в первый и второй дни. [11] [15] обычный водитель Дэвид Култхард, третий день, [16] из BAR и Оливер Панис в последний день. [17] Renault и Sauber тестировались на трассе Сильверстоун в Великобритании в течение трех дней, а Джордан - два из них. [14] [18] Sauber лидировал все три дня благодаря Фелипе Массе (первый день), [13] Ник Хайдфельд (день второй), [18] и Хайнц-Харальд Френтцен (третий день). [19] Ferrari провела четыре дня испытаний шин и электроники на трассе Муджелло в Италии. [14] [20] [21] к нам присоединилась Minardi . на второй день [22] пилот-испытатель Ferrari Лучано Бурти управлял тремя F2002 автомобилями на трассе Фиорано . 19 сентября [23]

Асфальтовое покрытие IMS было подвергнуто алмазной шлифовке, чтобы сгладить несколько неровностей и улучшить сцепление гоночных автомобилей, чтобы предотвратить проваливание на дно. Пит -уолл был установлен, чтобы изолировать трассу от въезда на пит-лейн. [24] ( Международная автомобильная федерация FIA; руководящий орган Формулы-1) согласилась сохранить энергопоглощающий барьер из стали и пены для снижения энергии (SAFER) 13-го поворота, который был установлен во всех четырех поворотах перед гонкой Indianapolis 500 2002 года в мае того же года. Барьер 13-го поворота был расширен, чтобы вместить гоночные автомобили, движущиеся по часовой стрелке. [24] первого поворота Часть бордюра была удалена, чтобы сделать его немного шире перед двумя субботними тренировками. [25]

Десять конструкторов представили на мероприятие по два гонщика. [26] Руководитель команды Sauber Петер Заубер подписал контракт с Френтценом на замену Массы на Гран-при, чтобы Масса мог избежать отбывания штрафа в десять мест на стартовой решетке со своей последней стартовой позиции, наложенного стюардами за несчастный случай, которого можно было избежать, с Педро де ла Розой из Jaguar на предыдущем Гран-при Италии. Приз ; наказание было наложено на гонщика, а не на команду. [27] [28] из Renault Дженсон Баттон был допущен к участию в гонках. Во время тестирования у него начались приступы головокружения, вызванные инфекцией внутреннего уха , которая повлияла на его равновесие. [29] Эрроуз не участвовал в гонке, став третьим подряд в 2002 году, потому что у команды по-прежнему были финансовые проблемы. [30]

Все команды привезли в Индианаполис разработки для своих автомобилей 2003 года. [31] McLaren представила новую переднюю подвеску , в которой стойка прикреплена непосредственно к держателю ступицы, а не к нижнему треугольнику. Компания BAR поставила более легкие Brembo тормозные суппорты , чем стандартная модель. Honda предоставила BAR и Jordan новый усовершенствованный квалификационный двигатель. [31] Toyota представила новую переднюю аэродинамическую компоновку с меньшими аэродинамическими профилями за передними колесами, чем у предыдущих моделей, и двумя аэродинамическими придатками, параллельными днищу перед боковым входом. Команда вернулась к предыдущей конфигурации гонки. [31]

Упражняться

[ редактировать ]
Баррикелло, занявший второе место в квалификации, пойдёт на один лучше в гонке

Гонке предшествовали две одночасовые тренировки в пятницу и две 45-минутные тренировки в субботу. [32] Ночью на IMS обрушился сильный дождь. [33] но оно быстро утихло и прекратилось за час до начала первой тренировки. [34] Когда резина шины была удалена с трассы, она стала более абразивной, чем ожидалось. [35] В первой сессии трасса была слегка влажной, на девятом повороте была лужа, но ко второй трассе она полностью высохла (за исключением травы). [36] [37] Михаэль Шумахер показал лучший результат почти в середине первой сессии со временем 1:15.188. [24] Джанкарло Физикелла (Иордания), дуэт Jaguar Де Ла Росы и Эдди Ирвина , Хуан Пабло Монтойя (Уильямс), Такума Сато (Иордания), Хайдфельд, Баттон и товарищи по команде McLaren Кими Райкконен и Култхард завершили первую десятку. [38]

Баррикелло потерял контроль над своим Ferrari на траве на входе в 13-й поворот из-за потери давления в левом заднем колесе на 29-й минуте. [24] [39] Он поднялся, причинив умеренные повреждения левой стороне своей машины, ударившись о бетонную стену сбоку примерно в 100 футах (30 м) от барьера БЕЗОПАСНОСТИ. Левое заднее колесо и переднее крыло были сняты, а левое переднее колесо было отсоединено, но удерживалось на месте привязями. [24] [40] Баррикелло получил синяки, но без посторонней помощи вышел из своей машины, которая находилась в центре трассы. [36] [41] [42] Судьи остановили тренировку на 18 минут, [10] [24] потому что маршалам пришлось расчистить завалы и убрать его Феррари из центра трассы. [34] [42] Он пропустил оставшуюся часть пятничного забега, поскольку правила FIA запрещали ему управлять запасным Ferrari. [40] Ральф Шумахер потерял контроль над своей машиной Williams за десять минут до конца и врезался в боковую стенку восьмого поворота , увидев, что заднее крыло частично сместилось. [24] [38]

Во второй тренировке время круга было быстрее из-за высыхающей трассы, и несколько гонщиков допустили ошибки. [36] [43] Михаэль Шумахер установил лучший круг дня - 1:13,548 за 17 минут до конца. [24] Ирвин отставал почти на шесть десятых секунды. Два McLaren Култхарда и Райкконена, Жак Вильнев из Renault , Френтцен, Физикелла из BAR, Ярно Трулли , Хайдфельд и Ральф Шумахер заняли позиции с третьей по десятую. [44] Через шесть минут после начала сессии Сато заблокировал колеса на мокрой траве и вылетел с трассы, врезавшись в шинный барьер восьмого поворота. [24] [43] Монтойя остановился на трассе из-за подозрения на неисправность двигателя, а Баттона попросили остановиться, поскольку Renault с помощью двусторонней телеметрии обнаружила возможную проблему с масляной коробкой передач. [35] [39] [43]

Третья тренировка прошла в условиях густого тумана и прохладной пасмурной погоды. [25] [36] [45] Михаэль Шумахер сохранил лидерство в общем зачете со временем круга 1:11,262 на 19-й минуте сессии. Он был почти на полсекунды быстрее своего товарища по команде Баррикелло, занявшего второе место. [46] [47] из Toyota Култхард, Монтойя, Райкконен, Ральф Шумахер, Ирвин, Трулли и Мика Сало вошли в первую десятку. [47] У Сато отказал двигатель во время движения на низкой скорости через одну минуту тренировки, и он съехал на обочину трассы, из задней части его машины клубился дым, который позже загорелся. [45] [47] Джордан переключил двигатель со своей резервной машины на гоночную машину Сато. [25]

Туман, опустившийся на IMS, значительно рассеялся еще до того, как взошло солнце, когда команды завершили квалификационную подготовку во время заключительной тренировки. [48] Михаэль Шумахер стал самым быстрым гонщиком на каждой тренировке, показав время круга 1:11,158 за семь минут до окончания тренировки. [25] Его товарищ по команде Баррикелло, Ирвин, Ральф Шумахер, Култхард, Хайдфельд, Монтойя, Райкконен, Физикелла и Френтцен замыкают первую десятку. [49] Райкконен развернул свой McLaren, сломав его переднюю подвеску и ударившись о покрышку между девятым и десятым поворотами незадолго до окончания тренировки. [25] [49] Его гоночная машина потребовалась во время квалификации. [35]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) завоевал свой шестой поул в сезоне и 49-й в карьере.

Каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов в ходе субботней часовой квалификационной сессии, при этом стартовые позиции определялись по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [32] Квалификация прошла в солнечную и теплую погоду, а условия трассы улучшились, в результате чего участникам пришлось 20-минутно ждать, чтобы проехать по хорошей трассе. [50] Михаэль Шумахер выиграл свой шестой поул в сезоне и 49-й в карьере, установив новый рекорд круга на треке - 1:10,790 на своем втором быстром круге. [25] Он прервал свой первый быстрый круг после того, как заблокировал шины и выехал на траву. [50] и считал, что мог бы ехать быстрее, если бы ему не пришлось сбавить скорость из-за желтых флажков брошенной машины Алекса Юнга . Minardi [51] К Шумахеру в первом ряду присоединился его товарищ по команде Баррикелло, который был почти на 0,3 секунды медленнее после того, как изо всех сил пытался сбалансировать свою Ferrari и допустил ошибку на первом повороте в своем первом заезде. [52] [53] Култхард занял третье место после Монтойи на своем последнем круге, потеряв время из-за позднего ускорения на 13-м повороте. [51] [52] Товарищи по команде Williams Монтойя и Ральф Шумахер были четвертыми и пятыми соответственно из-за проблем с балансировкой машины. [51] Две ошибки Монтойи не позволили ему идти быстрее, а Ральфу Шумахеру не хватило поворачиваемости . [50] [51] Райкконен, шестой, ехал на запасном McLaren после аварии во время тренировки, но ему пришлось сбросить скорость из-за желтых флагов. BAR менял машину Вильнева на каждом заезде, и он финишировал седьмым. Трулли, занявший восьмое место, работал с инженерами Renault над исправлением баланса своей машины. Физикелла, занявший девятое место, не смог добиться от своей машины максимальной производительности. [36] [51] [53] Хайдфельд заблокировал тормоза во время первого заезда и развернулся после того, как потерял контроль над машиной при торможении во втором. [50] [53] Он снова изменил настройку шасси и занял десятое место. [51]

Товарищ Хайдфельда по команде Френтцен был самым быстрым гонщиком, не прошедшим квалификацию в топ-10, финишировав 11-м после того, как Sauber устранил большинство проблем с избыточной поворачиваемостью на своей машине. [53] Панис, 12-й, сильно превысил поворачиваемость в своем первом заезде, был заблокирован Култхардом в третьем заезде и развернулся за пять минут до конца последнего захода. [50] [51] Ирвин отказался от своего первого быстрого круга после того, как потерял сцепление с дорогой из-за сложного в управлении Jaguar, тормозившего на первом повороте. Дальнейшие настройки и новый комплект шин не улучшили его производительность, и он остался 13-м. [53] Баттон, 14-й, сообщил, что баланс его машины был нестабильным: ближе к концу круга от недостаточной поворачиваемости к избыточной. [51] [54] Сато квалифицировался 15-м после того, как ему пришлось использовать двигатель Honda с более низкими характеристиками. [52] Аллан Макниш , занявший 16-е место, во второй раз в 2002 году квалифицировался выше, чем его товарищ по команде Toyota Сало. [52] пострадал от недостаточной поворачиваемости. [51] [54] У Де Ла Росы была такая же настройка машины , как у Ирвина, и он квалифицировался 17-м, потому что его Jaguar не фиксировался при торможении и рулевом управлении. [51] [53] из Minardi Марк Уэббер оправился от поломки первичного вала коробки передач на заключительной тренировке, что потребовало замены коробки передач и двигателя, чтобы занять 18-е место. [55] В своем последнем заезде Сало, занявший 19-е место, полностью потерял сцепление с дорогой, а датчик скорости колеса вышел из строя. [51] [54] Юн повредил левую сторону своей машины, врезавшись в барьер восьмого поворота после выезда на мокрую траву, но вернулся на трассу. [25] [36] [53] Он не смог проехать быстрее на запасной машине Minardi и финишировал 20-м и последним. [51]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:10.790 1
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:11.058 +0.268 2
3 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:11.413 +0.623 3
4 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:11.414 +0.624 4
5 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:11.587 +0.797 5
6 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:11.633 +0.843 6
7 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:11.738 +0.948 7
8 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:11.888 +1.098 8
9 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:11.902 +1.112 9
10 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:11.953 +1.163 10
11 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:12.083 +1.293 11
12 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:12.161 +1.371 12
13 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:12.282 +1.492 13
14 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:12.401 +1.611 14
15 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:12.647 +1.857 15
16 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:12.723 +1.933 16
17 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:12.739 +1.949 17
18 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:13.128 +2.338 18
19 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:13.213 +2.423 19
20 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:13.809 +3.019 20
107% времени : 1:15.745
Источник: [56]

Разогревать

[ редактировать ]

Утром перед гонкой в ​​солнечную погоду прошла 30-минутная разминка. [32] [57] В начале сессии участники совершили первоначальные заезды по установке на своих запасных и гоночных автомобилях. [58] [59] Михаэль Шумахер показал лучший результат - 1:13.183 за семь минут до окончания разминки. [57] Баррикелло, Панис, Сато, Райкконен, Сало, Ирвин, Култхард, Баттон и Физикелла занимали позиции со второй по десятую. [60] В гоночном автомобиле Култхарда произошла небольшая утечка топлива, поэтому во время разминки он перешел на запасную установку McLaren для товарища по команде Райкконена, а механики переделали машину под него. [58] [59] Баттон и Физикелла заглушили двигатели, пытаясь запустить систему управления запуском на выезде с пит-лейн. [59]

Гонка на 73 круга и протяженностью 306,016 км (190,150 миль) началась перед примерно 125 000 зрителей в 13:00 по местному времени. [1] [61] Перед гонкой погода была солнечной, температура воздуха составляла 26 °C (79 °F), а температура трассы - от 34 до 35 °C (от 93 до 95 °F). [36] [57] Пресса ожидала, что на мероприятии примут участие от 120 000 до 150 000 человек, большинство из которых будут из Соединенных Штатов; Снижение явки было связано с такими факторами, как оба титула, выигранные Ferrari, и состоянием мировой экономики. [5] [6] [36] Перед стартом гонщики, стартовавшие с внешних стартовых позиций, были недовольны, поскольку гоночная трасса обеспечивала чистоту внутри. [41] Михаэль Шумахер промахнулся на стартовой решетке, но вернулся на позицию. [62] Когда погас красный свет и началась гонка, Михаэль Шумахер удержал лидерство в первом повороте. [63] Позади него Баррикелло в корсете под гоночным комбинезоном. [41] на секунду сдержал вызов Култарда снаружи, двигаясь к нему, чтобы не дать ему убежать. [64] Ральф Шумахер обогнал своего медленно стартовавшего товарища по команде Монтойю и занял третье место после лучшего старта. [63] [65] Сало стартовал лучше всех на поле, переместившись с 19-го на 16-е место к концу первого круга, а Панис потерял на той же дистанции пять позиций. [63] [66]

Ральф Шумахер попал в столкновение со своим товарищем по команде Хуаном Пабло Монтойей на втором круге, когда было снято заднее крыло . с его Williams машины

По итогам первого круга Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло на 0,9 секунды, а Култхард был третьим. [57] Монтойя опережал товарища по команде Ральфа Шумахера, когда они выходили из 13-го поворота с виражом и приближались к нему на главной прямой. [63] [67] Снаружи Монтойя попытался затормозить позже, чем Ральф Шумахер, но его товарищ по команде потерял контроль над задней частью своего автомобиля во время торможения после удара о внутренний бордюр, в то время как первый вошел в поворот по более широкому внешнему радиусу и смог проехать по нему. та же скорость. Когда Монтойя проезжал мимо, Ральф Шумахер шел по более крутой траектории, заблокировал тормоза и столкнулся с правым задним колесом, в результате чего обе машины упали на траву, а машина Монтойи подпрыгнула. [36] [63] [65] [68] Из-за столкновения Монтойя опустился на седьмое место. [66] Заднее крыло Шумахера Ральфа было снято в результате аварии, из-за чего ему пришлось ехать медленно и сделать незапланированный пит-стоп, чтобы механики могли его заменить. [63] [65] [67] Остановка заняла 69 секунд, и он вернулся на трассу на один круг позади лидеров гонки. [66] [69] В результате краха Трулли, Райкконен и Вильнев получили более высокооплачиваемые должности. [65]

Дальше Сато обогнал Баттона и занял 11-е место, а Сало обогнал Ирвина, заняв 16-е место. [63] Оба Феррари начали отрываться от всех остальных машин. [57] На четвертом круге Сало обогнал своего товарища по команде Макниша в центре поля и занял 13-е место. [63] Сато проскользнул мимо машины Френтцена в первый поворот и занял 10-е место на седьмом круге, однако заблокировал переднее правое колесо и вылетел на траву. [65] [66] в результате чего Френтцен в конце маневра свернул влево, чтобы избежать столкновения. [36] Баттон использовал ситуацию, чтобы перейти на десятое место, и Сато чуть не столкнулся с ним и Френтценом, вернувшись на трассу. [63] [65] Сато обогнал Френтцена на внутренней стороне на третьем повороте на том же круге и начал догонять Баттона. [36] [65] Из-за неисправности свечи зажигания Райкконена двигатель V10 начал давать пропуски зажигания. [35] [67] Это означает, что у него было девять доступных цилиндров , и с 13-го круга он был медленнее. Он проиграл пятое место Вильневу в начале главной прямой на следующем круге. [65] [70] Монтойя закрылся и обогнал Райкконена изнутри, заняв шестое место на главной прямой перед первым поворотом на 17-м круге. [57] [67] Два круга спустя Ирвин обогнал Уэббера и занял 16-е место. [63]

Поскольку они ездили на более легких машинах, два гонщика Ferrari начали обмениваться новыми рекордами гоночных кругов, проезжая более медленные машины. [62] [63] [64] На 22-м круге Панис первым сделал запланированный пит-стоп и выехал через 8,4 секунды. [57] [62] В то время как Баррикелло проиграл почти секунду товарищу по команде Михаэлю Шумахеру, обгоняя Ирвина и Макниша, [65] Вильнев был первым из ведущих гонщиков, сделавшим пит-стоп четыре круга спустя. [63] [66] Он вернулся на трассу 11-м после остановки на 9,4 секунды. [62] Команды, обутые в Ferrari, и команды Michelin использовали разные стратегии пит-стопов: Ferrari планировала сделать два пит-стопа, а команды, обутые в Michelin, планировали один, возможно, для защиты своих шин от выхода из строя. [36] В конце 27-го круга Михаэль Шумахер сделал первый из двух пит-стопов, лидируя, оставаясь неподвижным в течение восьми секунд, прежде чем покинуть пит-лейн вторым, опередив Култхарда. Баррикелло вышел в лидеры, установив самый быстрый круг в гонке - 1:12,754 на 27-м круге, прежде чем он сделал пит-стоп в конце следующего круга. Его первый пит-стоп также занял восемь секунд, и он вернулся на второе место после своего товарища по команде Михаэля Шумахера. [57]

На 29-м круге Де Ла Роса впервые сошёл с дистанции из-за того, что застрял на пятой передаче. [69] Когда его «Ягуар» загорелся, сзади повалил дым, и он остановился у въезда на пит-лейн, чтобы выбраться. [57] [63] Маршалы , но он погрузился на 6 футов (1,8 м) в реку , приказали Де Ла Росе перепрыгнуть через барьер Армко которая течет под трассой в этом месте, о существовании которой маршалы ему не сказали. [63] [67] [71] Трулли сделал свой первый и единственный пит-стоп с четвертого места на том же круге и опустился на седьмое. [65] [66] Монтойя неправильно прочитал сообщение на пит-борде и на 33-м круге сделал свой единственный пит-стоп на десять кругов раньше. [63] [66] Его пит-бригада добралась до его пит-бокса, и из-за путаницы он простоял на месте 11,2 секунды и опустился на шестое место. [57] Задержка с обслуживанием машины и ущерб их стратегии комплексного обслуживания означали, что с этого момента Монтойя боролся за четвертое место. [71] Ирвин обогнал Макниша и занял десятое место на первом повороте на 33-м круге. Вильнев сразился с Трулли на главной прямой и обогнал его на седьмом месте в первом повороте на следующем круге. [63] [66]

Култхард, который еще не остановился, оставался рядом с Баррикелло, пока два Ferrari пробирались сквозь более медленное движение. Физикелла сделал свой первый и единственный пит-стоп с пятого места на 37-м круге. В результате Монтойя поднялся на пятое место, а Вильнев - на шестое, а Физикелла вернулся на трассу девятым. [62] [63] На 41-м круге Уэббер, сделавший одну остановку, въехал в гараж Minardi, чтобы сойти с дистанции из-за отказа системы гидроусилителя руля . [36] [66] [71] Култхард сделал свой единственный пит-стоп с третьего места в конце 42-го круга. [57] Его остановка заняла 10,8 секунды. [62] и он вернулся на трассу четвертым, позади своего товарища по команде Райкконена, но опередив Монтойю. [64] Пит-стоп Райкконена последовал двумя кругами позже и опустился на шестое место. [66] вернув своего товарища по команде Култхарда на третье место, Монтойю на четвертое, а Вильнева на пятое. [62] [63] [64] Юн покинул трассу и вошел в зону разворота первого поворота, его двигатель выдувал белый дым. [57] [66] из-за отказа масляного насоса , когда он был перед Баррикелло на 49-м круге. [35] [69] Отказ двигателя оставил масло на гоночной поверхности. [35]

Райкконен сошел с дистанции из-за отказа двигателя, осталось всего 22 круга.

В конце 49-го круга Михаэль Шумахер сделал свой второй пит-стоп, лидируя, дав Баррикелло один круг на попытку получить преимущество. [62] Его остановка на 7,8 секунды позволила ему возобновить трассу вторым, опередив Култхарда. [64] [67] Баррикелло лидировал на следующем круге, пока не выехал на пит-лейн для последней остановки и не вернулся в гонку вторым. [57] [67] Френтцен соскользнул с трассы и попал в гравийную ловушку четвертого поворота на 51-м круге, но продолжил движение, вернувшись на трассу. [57] [62] Райкконен стал последним сошедшим с Гран-при на следующем круге, когда он бросил свой McLaren сбоку от середины задней прямой, из-под которого валил дым. Вильнев сделал свою вторую остановку с пятого места на том же круге и опустился на шестое место. McLaren изменила план двигателя Култхарда, и последние 20 кругов он ехал осторожно, чтобы защитить его. [57] [66] [70]

Рубенс Баррикелло выиграл гонку с одним из самых близких финишей в истории Формулы-1.

К 64-му кругу Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло на 3,4 секунды. [64] поскольку Култхард начал постепенно приближаться к обоим гонщикам, которые оба снизили темп. Затем Монтойя обогнал Култхарда, который в ответ ускорил темп, чтобы противодействовать его более быстрому темпу. [62] [72] К началу последнего круга Михаэль Шумахер опережал Баррикелло на полсекунды, значительно сбавив скорость с 69-го круга, чтобы позволить своему товарищу по команде догнать его. [64] [73] Михаэль Шумахер сбавил скорость в последних двух поворотах, чтобы позволить Баррикелло приблизиться дальше. [57] и поехал налево к 13-му повороту, чтобы освободить место своему товарищу по команде и позволить ему бежать вместе с ним до финиша. [72] [74] Баррикелло, который поначалу не решался быть рядом со своим товарищем по команде, [74] обогнал Михаэля Шумахера и выиграл с преимуществом в 0,011 секунды, [67] его четвертая победа в сезоне и пятая в карьере. [74] [75] Разрыв в 0,011 секунды стал вторым по величине в истории Формулы-1 после того, как Питер Гетин выиграл Гран-при Италии 1971 года с преимуществом на 0,01 секунды над Ронни Петерсоном . [57] [76]

Култхард финишировал третьим, Монтойя четвертым, с того же места, с которого он стартовал, Трулли пятым, а Вильнев шестым, заняв последнее место, приносящее очки. Физикелла был седьмым из-за нестабильных шин, из-за которых его машина расшаталась. Баттон, занявший восьмое место, был быстрым на главной прямой, но медленным на приусадебном участке из-за настроек своего фланга. Хайдфельд (у которого перед вторым пит-стопом была более сильная фронтальная недостаточная поворачиваемость, из-за чего его машиной было трудно управлять) и Ирвин замыкали первую десятку. У Сато, занявшего 11-е место, были лопнувшие шины и разбитая машина. Панис финишировал 12-м из-за механических проблем во второй половине гонки. [69] [70] Френтцен финишировал 13-м из-за избыточной поворачиваемости, из-за которой его задние шины перегрелись, а также из-за шлема, который заблокировал часть воздухозаборника двигателя, немного ограничив его мощность из-за его роста. Он опередил Сало, занявшего 14-е место, у которого были проблемы с гидравлическим давлением, но пропуск зажигания в двигателе был устранен с помощью двунаправленной телеметрии. [35] Макниш финишировал 15-м, несмотря на проблемы с балансировкой и управляемостью автомобиля из-за блокировки рулевого управления при повороте направо. Ральф Шумахер стал последним классифицированным финишером. [69] [70]

После гонки

[ редактировать ]
Физикелла финишировал седьмым на своем Jordan

Баррикелло не осознавал, что выиграл гонку, пока его команда не сообщила ему по радио поздно на круге заминки. [74] Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [77] Баррикелло назвал победу «очень особенной» и сказал: «Выиграть было очень, очень, очень хорошо… Я дошел до последнего поворота, не знал, что делать, и ничего не было сказано. Михаэль был просто очень любезно, знаете, давайте закончим поровну, кажется, я указал немного вперед, но, знаете, что мы можем сказать? [78] Михаэль Шумахер, который, как сообщается, был рассержен тем, что финишировал вторым. [79] похвалил стратегию своей команды и свою машину: «Я думаю, что стратегия, которую мы использовали, две остановки в конце, должна была быть примерно на десять секунд быстрее. Но если бы мы застряли позади, тогда наша стратегия могла бы стать проблемой. Итак, В общем, мы сделали правильное дело в нужное время». [78] Култхард объяснил, что застревание позади более медленных машин было его попыткой не терять слишком много времени и остаться на третьем месте, и выразил удивление по поводу своего быстрого старта, несмотря на большой запас топлива. [78]

Широко распространено мнение, что замедление Михаэля Шумахера на предпоследнем круге было его способом отплатить Баррикелло за то, что ему приказали позволить ему пройти и выиграть Гран-при Австрии в начале сезона, но Ferrari отвергла эту гипотезу. [80] Михаэль Шумахер заявил, что Баррикелло заслужил победу, но отрицал, что это было запланировано заранее: «Мы всегда поддерживали друг друга. Я думал, что сегодня была прекрасная возможность финишировать равными и вместе преодолеть финишную черту, но нам это не удалось». [81] Баррикелло заявил, что вошел в последний поворот, не зная, что делать: «Ничего не было сказано. Майкл был очень любезен, позволив нам финишировать одинаково. Думаю, я просто указал немного вперед». [81] Позже он утверждал, что, как и другие, не был уверен, выиграл ли он гонку. [82]

Руководители команд согласились, что Ferrari допустила ошибку. [83] Владелец команды Jordan Эдди Джордан сравнил организованный финиш с окончанием Кубка Райдера по гольфу , который выиграла Европа, и заявил, что ничья невозможна, учитывая точность современных технологий. [84] Глава BAR Дэвид Ричардс назвал это «прикрытием полного провала» Ferrari и назвал это «зрелищностью». [83] Руководитель команды Ferrari Жан Тодт подтвердил свое мнение о том, что приказы команды не исполняются: «Я думаю, было бы очень самонадеянно и совсем не скромно говорить, что мы все контролируем». [85] Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун считал, что Михаэль Шумахер должен был признать свою ошибку на пресс-конференции после гонки. [86] Президент IMS Тони Джордж надеялся, что финиш повысит интерес к Формуле-1 в Соединенных Штатах, поскольку заставит людей говорить о Гран-при. [87]

Технический директор Williams Патрик Хед не возложил вину за столкновение пилотов своей команды на втором круге, но резко раскритиковал их. Монтойя рассказал, что его товарищ по команде Ральф Шумахер допустил ошибку, из-за которой он сошёл с трассы. [88] Ральф Шумахер заявил, что Монтойе не хватает места, чтобы обойти его снаружи, и сказал, что посмотрит репортажи по телевидению, чтобы получить другое представление о катастрофе. [88] Вождение Ральфа Шумахера, во время которого он развернулся во время дуэли Ирвина с Хайдфельдом в конце гонки, подверглось критике со стороны Ирвина. [89] Трулли был рад финишировать пятым и похвалил свою стратегию: «Очень доволен. Хорошая гонка, хороший старт и хороший результат в конце, благодаря надежности машины». [90] Вильнев сказал, что он провел «хорошую гонку», несмотря на то, что набрал одно чемпионское очко, финишировав шестым: «Команда проделала отличную работу. Это были хорошие выходные. Мы были конкурентоспособны. Это главное». [91]

Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов, набрав 134 очка. [9] Победа Баррикелло принесла ему второе место в турнирной таблице с 71 очком. [9] [68] Монтойя сохранил третье место и увеличил свой отрыв от товарища по команде Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место, на три очка, а Култхард сократил разрыв до четырех очков, заняв пятое место. [9] В Кубке конструкторов Ferrari с 205 очками побила рекорд McLaren 1988 года по наибольшему количеству очков конструкторов, набранных за сезон, и увеличила свое преимущество над Williams. [9] [92] занявший второе место в чемпионате. [36] [93] McLaren остался третьим, в то время как Renault и Sauber продолжали бороться за четвертое место, оставаясь в сезоне с одним раундом. [9]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 73 1:31:07.934 2 10
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 73 + 0.011 1 6
3 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес М 73 + 7.799 3 4
4 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ М 73 + 9.911 4 3
5 14 Италия Ярно Трулли Рено М 73 + 56.847 8 2
6 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда Б 73 + 58.211 7 1
7 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда Б 72 +1 круг 9  
8 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено М 72 +1 круг 14  
9 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас Б 72 +1 круг 10  
10 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт М 72 +1 круг 13  
11 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда Б 72 +1 круг 15  
12 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда Б 72 +1 круг 12  
13 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас Б 71 +2 круга 11  
14 24 Финляндия Мика Сало Тойота М 71 +2 круга 19  
15 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота М 71 +2 круга 16  
16 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ М 71 +2 круга 5  
Верно 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 50 Двигатель 6  
Верно 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк М 46 Двигатель 20  
Верно 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк М 38 Рулевое управление 18  
Верно 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт М 27 Передача инфекции 17  
Источники: [56] [94]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2002 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при США 2002 года» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при США SAP 2002» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  3. ^ «Информация о погоде на «Гран-при США 2002 года» » . Альманах старых фермеров. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2013 г.
  4. ^ «Соединенные Штаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Герман, Стив (27 сентября 2002 г.). «Иностранные болельщики остаются дома» . Ревизор Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс . п. 12Б . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (24 сентября 2002 г.). «Отставание продаж билетов на Гран-при США» . Звезда Индианаполиса . п. Д1, Д3 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  7. ^ «Только в Америке: что посмотреть и чем заняться в Индианаполисе во время недели Гран-при» . Автонеделя . 4 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  8. ^ Шаффер, январь (28 сентября 2002 г.). «Реймерт собирается участвовать в гонках в качестве единственной женщины-гонщика в USGP» (PDF) . Гран-при США . Проверено 14 марта 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонс, Брюс (2003). «Финальные столы 2002 года». Гран-при Формулы-1 2003: Официальный спортивный путеводитель ITV . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 102–103. ISBN  1-84222-813-7 – через Интернет-архив.
  10. ^ Перейти обратно: а б Макмиллан, Джеймс (28 сентября 2002 г.). «Баррикелло не пострадал после столкновения на высокой скорости» . Шотландец . п. 8 . Проверено 14 декабря 2023 г. - через Gale OneFile: News.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Вурц самый быстрый на тесте в Барселоне – день первый» . Атлас Ф1 . 17 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
  12. ^ «Феррари начинает тест в Муджелло» . Атлас Ф1 . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Сильверстоун, день 1: Масса на вершине» . Автоспорт . 18 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Сентябрьское тестирование 2002 г.» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  15. ^ «Вурц по-прежнему на вершине в Барселоне – день второй» . Атлас Ф1 . 18 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  16. ^ «Барселона, день третий: McLarens доминируют» . F1Racing.net . 19 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  17. ^ «Панис самый быстрый после окончания тестов в Барселоне» . Атлас Ф1 . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Гэвин заменяет Илла Баттона в Сильверстоуне – день второй» . АтласF1 . 18 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  19. ^ «Тестирование 19 сентября: Сильверстоун, день третий» . Formula1.com . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  20. ^ «Барселона, день 1: Вурц самый быстрый» . Автоспорт . 17 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. . Проверено 7 декабря 2023 г.
  21. ^ «Шуми и Бадоер завершают тесты Ferrari» . F1Racing.net . 21 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  22. ^ «Минарди присоединяйтесь к Феррари в Муджелло» . Атлас Ф1 . 18 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  23. ^ «Бурти завершает гонку Ferrari во Фьорано» . Атлас Ф1 . 19 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Заметки о Гран-при США SAP – пятница, 27 сентября» . USGP Инди. 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2002 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Заметки о Гран-при США SAP – суббота, 28 сентября» . USGP Инди. 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  26. ^ «Табло: Автогонки» . Звезда Индианаполиса . 18 сентября 2002 г. с. Д6. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  27. ^ «Френтцен заменил Массу в Инди» . ЭСПН . Рейтер . 20 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  28. ^ «Краткий обзор новостей Формулы-1: пересмотренный McLaren для Инди; Таунсенд Белл ищет поездку» . Автонеделя . 24 сентября 2002 года . Проверено 14 декабря 2023 г.
  29. ^ «Автогонки: Дженсон снова в гонках» . Вечерняя почта Бирмингема . 21 сентября 2002 г. с. 44. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - через Gale OneFile: News.
  30. ^ Грей, Уилл (20 сентября 2002 г.). «Стрелы не дойдут до Индианаполиса» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Пиола, Джорджио (7 октября 2002 г.). «Тойота копирует Уильямс» [Тойота копирует Уильямс]. Автоспринт (на итальянском языке) (40): 28–30.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2002). Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  33. ^ «Серый день в Индианаполисе» . F1Racing.net . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Шуми лидирует, а Баррикелло терпит крушение» . F1Racing.net . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скарборо, Крейг (2 октября 2002 г.). «Технический обзор Гран-при США 2002 года» . Атлас Ф1 . 8 (40). Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Makkaveev, Vladimir (November 2002). "Гран При США: Итальянская рулетка" [US Grand Prix: Italian Roulette] (PDF) . Formula 1 Magazine (in Russian) (11): 33–42 . Retrieved 26 January 2024 – via Porsche Cars History.
  37. ^ «Отчет по практике: Шумахер контролирует Инди» . Formula1.com . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Грей, Уилл (27 сентября 2002 г.). «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (28 сентября 2002 г.). «Баррикелло в порядке, его машина — нет» . Звезда Индианаполиса . стр. Д1, Д6 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Тремейн, Дэвид (30 сентября 2002 г.). «Баррикелло близок к победе в «ничью» Ferrari » . Независимый . п. Спорт 12. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Баррикелло не пострадал после аварии на тренировке» . Атлас Ф1 . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Шуми доминирует в Инди» . F1Racing.net . 27 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  44. ^ Краск, Эндрю (27 сентября 2002 г.). «Jaguar лидирует среди преследователей Шумахера на второй тренировке USGP» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 октября 2002 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Шуми ведет субботнее утро» . F1Racing.net . 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  46. ^ «Практика 3: Легко Шумахер» . Автоспорт . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Грей, Уилл (28 сентября 2002 г.). «Первая субботняя свободная практика – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  48. ^ «Дуэт Феррари возглавляет Ирвин» . F1Racing.net . 11 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Грей, Уилл (28 сентября 2002 г.). «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и «Шуми претендует на 49-й поул» . F1Racing.net . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «Квалификация: Шу возглавляет Ferrari один-два» . Автоспорт . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Избранные цитаты субботы – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с «Субботний блокнот USGP» . Скорость . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  55. ^ «Оба Minardis добились успеха» . F1Racing.net . 28 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2004 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при США» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Заметки о Гран-при США SAP – воскресенье, 29 сентября» . USGP Инди. 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с «Феррари доминирует на разминке» . F1Racing.net . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 9 декабря 2023 г.
  60. ^ Грей, Уилл (29 сентября 2002 г.). «Воскресная разминка – Гран-при США» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2023 года . Проверено 9 декабря 2023 г.
  61. ^ Рутхарт, Билл (30 сентября 2002 г.). «Толпа меньше, но разнообразна» . Звезда Индианаполиса . стр. А1, А4 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Наручные часы: Гран-при США» . Би-би-си Спорт . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Элизаде, Пабло (2 октября 2002 г.). «Обзор Гран-при США 2002 года» . Атлас Ф1 . 8 (40). Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Разрыв гонки» . Звезда Индианаполиса . 30 сентября 2002 г. с. Р6. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гран-при США 2002 – Шумахер отплатил Баррикелло за услугу» . Крушение . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2003 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «2002: Тур 16: США: Индианаполис» . Formula1.com . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Шумахер дарит победу Баррикелло» . F1Racing.net . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Исон, Кевин (30 сентября 2002 г.). «Баррикелло — первый среди неравных» . Таймс . № 67569. с. 35 . Проверено 14 декабря 2023 г. - из цифрового архива Times.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэвин, Курт (30 сентября 2002 г.). «Официальные результаты» . Звезда Индианаполиса . п. Р2. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  70. ^ Перейти обратно: а б с д «Избранные цитаты воскресенья – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 января 2005 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Результаты Гран-при: Гран-при США, 2002» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2002 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при США 2002 – Шумахер отплатил Баррикелло за услугу» . Крушение . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2003 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
  73. ^ Бруденелл, Майк (30 сентября 2002 г.). «Гран-при США почти завершился ничьей» . Детройт Фри Пресс . Проверено 14 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д Кэвин, Курт (30 сентября 2002 г.). «Классическая расплата: Шумахер вручает победу USGP Баррикелло» . Звезда Индианаполиса . стр. Р1, Р5 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  75. ^ Гордон, Ян (30 сентября 2002 г.). «Шу вручает победу Баррикелло» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  76. ^ «Шумахер замедляется, а Баррикелло побеждает» . Тампа Бэй Таймс . 3 сентября 2005 г. [30 сентября 2002 г.]. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  77. ^ Доменжоз, Люк, изд. (2002). Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  78. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при США» . Атлас Ф1 . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 января 2005 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  79. ^ «Прикрытие Шумахера на Инди» . ИТВ-Ф1 . 1 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2002 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  80. ^ « Незапланированный» финиш Ferrari обернулся неприятными последствиями на Гран-при США» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Алан (29 сентября 2002 г.). «Мы старались финишировать на равных, - говорит Шумахер» . Атлас Ф1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 января 2005 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  82. ^ «Баррикелло: Я тоже был в замешательстве» . Автоспорт . 10 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Грей, Уилл (30 сентября 2002 г.). «Пэддокский консенсус: Шумахер допустил ошибку» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 29 января 2005 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  84. ^ Уркхарт, Тим (30 сентября 2002 г.). «Майкл играет Бога» . ИТВ-Ф1 . Архивировано из оригинала 14 октября 2002 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  85. ^ Коллингс, Тимоти (1 октября 2002 г.). «Тактика Феррари, которую защищает Тодт» . «Дейли телеграф» . п. С8. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  86. ^ «Шумахер допустил ошибку, — говорит Экклстоун» . Атлас Ф1 . 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  87. ^ Кэвин, Курт (1 октября 2002 г.). «Шеф спидвея согласен с финишем» . Звезда Индианаполиса . п. Д1, Д3 . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Уильямс злится на водителей» . Би-би-си Спорт . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2002 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  89. ^ «Ирвин хлопает Шуи-младшего» . Автоспорт . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  90. ^ «Трулли «чрезвычайно доволен» пятым местом» . Атлас Ф1 . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 27 января 2005 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  91. ^ Алеся, Марк (30 сентября 2002 г.). «Вильнев примет 1 очко в любое время» . Звезда Индианаполиса . п. Р7. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  92. ^ «Гран-при США 2002 – взгляд назад» . Формула Один . 23 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2003 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
  93. ^ «Дуэт «Уильямс» высказал мнение по поводу столкновения» . Автоспорт . 29 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
  94. ^ «Гран-при США 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «США 2002 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 2001 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2003 года.

39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д.  /  39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.  / 39,79500; -86,23472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a108f37c1a919670bbeb44feb0059a93__1722700380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/93/a108f37c1a919670bbeb44feb0059a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)