Гран-при Европы 2000 года.
Гран-при Европы 2000 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 21 мая 2000 г. | ||||
Официальное название | 2000 года Варштайнер Гран-при Европы | ||||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4556 км (2831 миль) | ||||
Расстояние | 67 кругов, 305,252 км (189,675 миль) | ||||
Погода | Сначала сухо, потом дождь, Воздух: 11 °C (52 °F), Трасса: 12 °C (54 °F) | ||||
посещаемость | 142,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:17.529 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |||
Время | 1:22.269 — 8-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Европы 2000 года (официально Гран-при Европы Warsteiner 2000 года ) [4] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 21 мая 2000 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Рейнланд-Пфальц , Германия, перед 142 000 зрителей. Это был шестой этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года , а также девятый Гран-при Европы Формулы-1 . Михаэль Шумахер из Ferrari выиграл гонку на 67 кругов, стартовав вторым. McLaren из Мика Хаккинен финишировал вторым, а его товарищ по команде Дэвид Култхард финишировал третьим.
Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов перед гонкой, а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Култхард заработал свою девятую поул-позицию в карьере , установив самый быстрый квалификационный круг. Его товарищ по команде Хаккинен быстро вырвался с третьего места и вышел вперед в первом повороте. Он лидировал первые десять кругов, пока Михаэль Шумахер не обогнал его на 11-м круге. На 12-м круге сильный дождь заставил все поле делать пит-стопы, чтобы переключиться с сухих шин на шины для влажной погоды . Михаэль Шумахер лидировал до своего второго пит-стопа на 36-м круге, когда он уступил лидерство Хаккинену на следующие девять кругов, прежде чем вернуть его. Михаэль Шумахер выиграл гонку, Хаккинен финишировал вторым на 13,822 секунды позже, а Култхард финишировал третьим на один круг позже. Это была четвертая победа Шумахера в сезоне и 39-я в общем зачете.
Результат гонки увеличил преимущество Михаэля Шумахера над Хаккиненом в чемпионате мира среди пилотов до 18 очков . Култхард остался третьим и увеличил отрыв от второго Феррари Рубенса Баррикелло, занявшего четвертое место. Ferrari увеличила отрыв от McLaren, занявшего второе место в Кубке конструкторов мира, до десяти очков. не набрал очков, Несмотря на то, что Уильямс он остался третьим, а Бенеттон обогнал Джордана и занял четвертое место за одиннадцать гонок до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]2000 года Гран-при Европы стал шестой из семнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 2000 года и девятым этапом в истории серии. длиной 7,332 км Он проводился на 13-поворотной трассе Нюрбургринг в немецком городе Нюрбург , Рейнланд-Пфальц, 21 мая 2000 года. [1] [5] его перенесли с сентября на май в связи с включением Гран-при США . в календарь [6] Единственный шин поставщик Bridgestone шины Soft и Extra Soft для сухих компаундов, а также мягкие и жесткие шины для влажной погоды . представил на мероприятии [7]
Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов 36 очков , набрав в гонке . Мика Хаккинен из McLaren был вторым с 22 очками, а его товарищ по команде Дэвид Култхард был третьим, отставая еще на два очка. Рубенс Баррикелло на второй Ferrari был четвертым с 13 очками, а Williams из Ральф Шумахер был пятым с 12 очками. [8] Ferrari (49 очков) опередила McLaren на семь очков в Кубке конструкторов мира . Уильямс был третьим с 15 очками. Джордан и Бенеттон боролись за четвертое место. [8]
После Гран-при Испании 7 мая 2000 года команды провели сезонные тесты для подготовки к этому событию. Команды McLaren, Sauber , Benetton, Jordan, Arrows , British American Racing (BAR) и Williams тестировались на трассе Circuito de Jerez с 9 по 11 мая. Култхард пропустил тест, чтобы отдохнуть после того, как в авиакатастрофе в Лионе сломал три ребра . Его товарищ по команде Хаккинен лидировал в первый день тестов, а пилот BAR Рикардо Зонта — во второй. Александр Вурц установил лучший круг для команды Benetton в последний день. [9] Команда Проста тестировала аэродинамические компоненты AP03 в течение трех дней на трассе Невер Маньи-Кур с гонщиком Ником Хайдфельдом . Лука Бадоер провел три дня на трассе Фиорано, практикуя пит-стопы и тестируя аэродинамические и механические настройки F1-2000 . [9] На трассе Муджелло Баррикелло протестировал новый двигатель и шины для машины. [9] [10]
Михаэль Шумахер выиграл первые три гонки сезона, значительно опередив Хаккинена, у которого были проблемы с надежностью в Австралии и Бразилии . Затем Култхард выиграл Гран-при Великобритании , а Хаккинен выиграл Гран-при Испании после неудачного выступления Михаэля Шумахера в обеих гонках. [11] Хаккинен сказал, что разрыв был незначительным, учитывая оставшиеся двенадцать гонок сезона, и что он лучше справлялся с давлением: «В этом виде спорта всегда происходит что-то странное. Если бы я был на месте Михаэля, я бы немного волновался, увидев, как мы выбираем одержал две победы подряд – более того, два финиша со счетом 1–2». [12] Култхард сказал, что не позволит трем сломанным ребрам замедлить его, и надеется, что McLaren финиширует первым и вторым: «Мы постепенно теряем лидерство Михаэля, но ему повезло, и в этом сезоне он финишировал в каждой гонке с очками». так что это все еще будет сложно. Но я очень уверен в себе, учитывая мои недавние результаты, хотя мне все еще тяжело думать о тех шести очках, которые я потерял в Бразилии, когда меня дисквалифицировали». [13]
В списке участников сезона для 11 команд (каждая из которых представлена разными конструкторами ) изменений не произошло. [14] Некоторые команды модифицировали свои машины для гонки. И Ferrari, и McLaren установили обновленный аэродинамический пакет, в первую очередь для улучшения квалификационных характеристик своих автомобилей. Ferrari представила двигатель 049B, а также Brembo тормозные суппорты меньшего размера и более легкие дисковые колодки. McLaren установила охлаждающие трубы с обеих сторон MP4/15 для облегчения отвода тепла. [15] Williams привезли новые литые титановые стойки, которые они не использовали на предыдущем Гран-при Испании. новый двигатель Honda и переработанную версию Xtrac , разработанной коробки передач BAR использовал в своих автомобилях 002 . компания Minardi обновленное переднее антикрыло установила на свои M02 После испытаний в аэродинамической трубе , и команда продолжила использовать литой титановый редуктор в Гастона Маццакане . автомобиле [15]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две по 45 минут в субботу. [3] Пятничные тренировки проходили в прохладную переменчивую погоду. [16] Ночной дождь оставил следы мокрыми, которые высохли за день. Михаэль Шумахер показал лучшее время - 1:21.092, за ним следуют Жак Вильнев из BAR , дуэт Джордан Хайнц -Харальд Френтцен и Ярно Трулли , Баррикелло, Култхард, Зонта, Хаккинен и Педро Диниц за Sauber на позициях со второй по десятую. [17] Шины Хаккинена заблокировались на повороте Dunlop Curve во время его последнего круга сессии, в результате чего он оказался в гравийной ловушке на повороте . [17] [18]
Дождь шел между завершением утренней сессии и началом дневной сессии. [19] Он продолжал падать на северном участке трассы в первые минуты второй сессии, прежде чем высох, и время круга значительно улучшилось в течение следующих 20 минут. [20] Дженсон Баттон показал самый быстрый круг за день - 1:19,808 с одной минутой до конца сессии благодаря небольшому запасу топлива и новому комплекту шин на его Williams FW22 . Вурц был на 0,440 секунды медленнее на секунду. Хаккинен и Култхард были третьим и четвертым в составе McLaren. Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Трулли, Зонта, Хайдфельд и Вильнев замыкают первую десятку. Неисправность двигателя прервала работу Ральфа Шумахера, а Джанкарло Физикелла повредил левую сторону своего автомобиля Benetton, ударившись о бортовой шинный барьер . Култхард развернулся на бордюре Видол шиканы . [16]
В субботу утром погода была холодной и пасмурной. [21] В третьей тренировке Михаэль Шумахер показал лучший результат - 1:18.527, опередив Хаккинена, Френтцена, Култхарда, Педро де ла Росу из команды Arrows, Ральфа Шумахера, Зонту, Вильнева, Баттона и Баррикелло. [22] пилота Arrows Йоса Ферстаппена была прервана через 17 минут из-за дыма, поднимавшегося из его двигателя. Гонка [22] Баттон ударился о бордюры трассы, развернулся и врезался в покрышку. [23]
Время Михаэля Шумахера не улучшилось; он остался самым быстрым гонщиком на четвертой тренировке. На втором месте Баррикелло ехал быстрее, но финишировал на 0,227 секунды медленнее своего товарища по команде. Хаккинен и Култхард опустились на третье и четвертое места соответственно, а Френтцен опустился на пятое. Физикелла поднялся на шестое место, а Вильнев, Ральф Шумахер, Де Ла Роза и Трулли замыкают первую десятку. [24] Во время сессии Култхард на третьем повороте попал в гравийную ловушку, но вернулся на трассу без каких-либо видимых повреждений. Он остановился на обочине трассы у Форда Курве, и маршалы трассы вытащили его машину на запасную дорогу. [24] [25] Марк Жене развернул свой автомобиль Minardi на шикане Castrol -S, а Ральф Шумахер въехал в траву после того, как глубоко проехал на шикане Видол. [25]
Квалификационный
[ редактировать ]Во время субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым квалификационным кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого времени круга, чтобы пройти квалификацию на [3] Трасса была влажной после прошедшего ранее ливня, [26] прогнозировалось усиление дождя, что побудило команды установить на свои машины шины из сверхмягкого компаунда, а гонщики рискнули выйти на трассу в начале квалификации. [27] Из-за сильного ливня в последние 25 минут трасса стала скользкой, что не позволило гонщикам проехать быстрее. [28] Каждый гонщик покинул пит-лейн за две минуты до конца квалификации, чтобы получить максимальную выгоду от вождения на сухой трассе. [21] McLaren Култхард занял первую поул-позицию в истории соревнований, свою первую после Гран-при Канады 1998 года и девятую в своей карьере, пройдя круг за 1 минуту и 17,529 секунды за 26 минут. [29] [30] Михаэль Шумахер, который до прихода Култхарда занимал поул-позицию и пробежал мимо на Ford Kurve, присоединился к нему в первом ряду. [26] [31] Такое построение продолжилось во втором ряду: Хаккинен стал третьим после того, как не почувствовал уверенности в настройке своей машины , а Баррикелло был четвертым после ошибок водителя на первых двух кругах с хронометражем. [30] [32] Ральф Шумахер, занявший пятое место, был застигнут врасплох изменением условий на круге с фиксированным временем и поехал прямо на шикану Видол. [26] Трулли, нянчащий продырявленную барабанную перепонку , [27] улучшился на последних минутах и стал шестым, [26] в то время как Физикелла, занявший седьмое место, был задержан Ральфом Шумахером в Coca-Cola Kurve. [31] [32]
из Jaguar Эдди Ирвин был сбит одной из машин Проста на пути к восьмому месту. Вильнев, занявший девятое место, не смог начать четвёртый круг до окончания квалификации. [32] [33] Френтцен квалифицировался десятым, а Ферстаппен замедлил свой первый круг. [23] Баттон, 11-й, жаловался, что выехал на трассу раньше, чем планировалось для своего первого круга на время, а более медленное движение помешало ему на последнем круге. Стратегическая ошибка команды «Эрроуз» оставила Де Ла Розу 12-м, а его товарища по команде Ферстаппена 14-м. [23] Их разделил Хайдфельд, который в последние моменты квалификации опустился с девятого на 13-е место, потому что не стартовал на четвертом круге с замером времени. [26] Вурц был застигнут врасплох переменой погоды и занял 15-е место. Диниз, занявший 16-е место, упустил возможность начать свой последний круг на время, а Джонни Герберта оказался 17-м. Jaguar [31] [32] После того, как электронная система управления его гоночного автомобиля отключила коробку передач, Жан Алези, занявший 18-е место, переключился на запасную установку Проста для товарища по команде Хайдфельда. [33] Он развернулся на мокрой трассе и вернулся на пит-лейн, чтобы вернуть себе гоночную машину, пока не вышла из строя коробка передач. [23] Зонта квалифицировался 19-м, потому что настройки его машины замедлили его, а другой гонщик не позволил ему установить время последнего круга, потому что сессия закончилась менее чем за секунду до того, как он пересек линию старта/финиша. из Sauber Мика Сало был еще одним гонщиком, который пропустил отсчет времени на своем последнем круге и занял 20-е место. Из-за более медленного движения Жене и его товарищ по команде Маццакан квалифицировались на 21-м и 22-м местах соответственно. [26] [32]
Постквалификация
[ редактировать ]Когда автомобиль Хайдфельда толкнули на платформу весов во время квалификации, выяснилось, что его вес на 2 кг (4,4 фунта) ниже минимального предела веса в 600 кг (1300 фунтов). Это привело к улучшению на одну десятую секунды за круг, но не повлияло на его время в квалификации. Отряд Проста был вызван на встречу со стюардами и признал, что у машины недовес. Стюарды дисквалифицировали Хайдфельда с гонки в соответствии с Техническим регламентом Формулы-1. Команда Проста не подала апелляцию. [21] [34]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:17.529 | — |
2 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:17.667 | +0.138 |
3 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:17.785 | +0.256 |
4 | 4 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:18.227 | +0.698 |
5 | 9 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:18.515 | +0.986 |
6 | 6 | Ярно Трулли | Иордания - Муген-Хонда | 1:18.612 | +1.083 |
7 | 11 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:18.697 | +1.168 |
8 | 7 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:18.703 | +1.174 |
9 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:18.742 | +1.213 |
10 | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 1:18.830 | +1.301 |
11 | 10 | Дженсон Баттон | Уильямс - БМВ | 1:18.887 | +1.358 |
12 | 18 | Педро де ла Роса | Стрелы - Супертек | 1:19.024 | +1.495 |
БЫВШИЙ 1 | 15 | Ник Хайдфельд | Прост - Пежо | 1:19.147 | +1.618 |
13 | 19 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Супертек | 1:19.190 | +1.661 |
14 | 12 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:19.378 | +1.849 |
15 | 16 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 1:19.422 | +1.893 |
16 | 8 | Джонни Герберт | Ягуар - Косворт | 1:19.638 | +2.109 |
17 | 14 | Жан Алесси | Прост - Пежо | 1:19.651 | +2.122 |
18 | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Хонда | 1:19.766 | +2.237 |
19 | 17 | Мика Сало | Заубер - Петронас | 1:19.814 | +2.285 |
20 | 20 | Марк Джин | Минарди - Фондметал | 1:20.162 | +2.633 |
21 | 21 | Гастон Маццакане | Минарди - Фондметал | 1:21.015 | +3.486 |
107% времени : 1:22.956 | |||||
Источники: [35] [36] |
- Примечания
- ^ 1 - У Ника Хайдфельда был обнаружен вес автомобиля на 2 кг (4,4 фунта), и его отстранили от гонки. [34]
Разогревать
[ редактировать ]30-минутная разминка в воскресенье утром прошла в прохладную и сухую погоду. [37] Все гонщики настроили свои гоночные настройки и проехали круги на своих запасных машинах. [37] Михаэль Шумахер показал лучшее время на последних секундах сессии - 1:20.251. Хаккинен, занявший второе место, был на девять тысячных секунды медленнее. В первую десятку вошли Френтцен, Баррикелло, Ферстаппен, Култхард, Де Ла Роза, Вильнев, Ирвин и Трулли. [38] Ближе к концу тренировки у машины Физикеллы оторвалось левое заднее колесо, и маршал трассы подобрал его, когда оно выкатилось на трассу. [37] [38]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по местному времени и собрала 142 000 зрителей. [29] [39] Погода сначала была пасмурная и сухая, вероятность дождя составляла 80%. [2] [40] Температура воздуха составляла 11 ° C (52 ° F), а температура трассы - 12 ° C (54 ° F). [39] За исключением Вильнева, Ферстаппена, Баррикелло и Михаэля Шумахера, все гонщики стартовали на шинах из мягкого компаунда. [41] Култхард медленно реагировал из-за нестабильной задней части его машины; [21] его товарищ по команде Хаккинен быстро убежал, проехав между Култхардом и Михаэлем Шумахером и выйдя вперед на шикане Castrol-S, несмотря на краткий контакт с Шумахером. [29] [33] [42] Вильнев переместился с девятого на пятое место, двигаясь по внешней стороне. [40] Ральф Шумахер повернул налево и сравнял счет с Вильневом и занял четвертое место, когда Вильнев вышел на траву. [2] Дальше по полю Трулли и Физикелла столкнулись на шикане Castrol-S, сломав левую заднюю подвеску Трулли , и он остановился на обочине трассы, чтобы сойти с дистанции. Две Стрелы прижали Френтцена к гравию в одном и том же углу, что позволило им и Динизу пройти. [29] [33] [43] Спускаясь к шикане Данлоп, Вильнев помешал Ральфу Шумахеру обогнать его и занять пятое место. [2]
По итогам первого круга Хаккинен опережал на 0,562 секунды Михаэля Шумахера, который на 0,998 секунды опережал Култхарда, занявшего третье место. Баррикелло был четвертым, Вильнев пятым, а Ральф Шумахер шестым. На втором круге Михаэль Шумахер установил самый быстрый круг на тот момент, проехав круг за 1 минуту 22,438 секунды. На том же круге Де Ла Роса обогнал своего товарища по команде Ферстаппена и занял девятое место, а Алези обогнал Баттона и занял 13-е место. Френтцен сошел с дистанции на третьем круге из-за дыма, поднимающегося из задней части его машины из-за выхода из строя поршня двигателя , закрывающего зазор между камерой сгорания и картером . Впереди еще один быстрый круг Михаэля Шумахера сократил преимущество Хаккинена до 0,4 секунды. [2] Отсутствие сцепления Култхарда сзади повлияло на управляемость , а Баррикелло, занявший четвертое место, оказал на него давление. [33] [42] Вильнев, занявший пятое место, обогнал четверку лучших. [2] На четвертом круге Ральф Шумахер обогнал Физикеллу и занял шестое место, а Де Ла Роза обогнал Ирвина и стал восьмым. Физикелла приблизился к Вильнёву, заняв пятое место, а Де Ла Роза двумя кругами позже обогнал Ральфа Шумахера и стал седьмым. [43]
На восьмом круге Михаэль Шумахер установил самый быстрый круг в гонке - круг 1:22,269, на котором он использовал меньше трассы, чем Хаккинен. [2] Вильнев допустил ошибку водителя на шикане Видоль на девятом круге. [43] позволив Физикелле улучшить сцепление с дорогой и управляемость автомобиля, чтобы выйти из поворота и обогнать Вильнева в Coca-Cola Kurve. [2] На десятом круге пошел мелкий дождь. [21] Поднявшись на холм к шикане Видол на 11-м круге, [2] Михаэль Шумахер обогнал Хаккинена [44] и поставил его мимо ворот, сделав пас влево и выйдя вперед. Хаккинен потерял сцепление с дорогой, а Михаэль Шумахер к концу круга лидировал с преимуществом в четыре десятых секунды. [42] На следующем круге дождь усилился, и трасса стала скользкой. Баррикелло лучше выехал из Coca-Cola Kurve и обогнал Култхарда, заняв третье место на старте/ финише . [2] Дальше Ирвин обогнал Ральфа Шумахера на шикане Видол и занял восьмое место, а Вурц уступил Алези десятое. [2] [41] Из-за дождя команды не были уверены, стоит ли использовать шины для влажной погоды, хотя Херберт начал этап пит-стопа в конце 12-го круга. [33] [43]
При ясном воздухе Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Хаккинена на влажной трассе до более чем пяти секунд к 13-му кругу. [29] [2] Жене вылетел на траву и на круге повредил переднее антикрыло, из-за чего выехал на пит-лейн, чтобы его заменить. [41] McLaren отказалась от стратегии Хаккинена с большой заправкой топливом, позволив ему ездить с большим количеством топлива, чем большинство гонщиков, перед пит-стопом в конце гонки. [29] Култхард сделал свой первый пит-стоп на следующем круге; [43] Михаэль Шумахер и Хаккинен последовали за ними на 15-м круге. [29] Заправщик Михаэля Шумахера обнаружил, что в машину не заливалось топливо в течение трех секунд, прежде чем перезапустить топливную форсунку. Бригада Хаккинена изо всех сил пыталась установить правое заднее колесо на его машину, из-за чего он оставался неподвижным еще десять секунд. Михаэль Шумахер вернулся в гонку, опередив Култхарда, а Хаккинен опустился на пятое место. На третьем повороте Култхард свернул налево, пытаясь обогнать Михаэля Шумахера, который в ответ заблокировал Култхарду путь. [2] Баррикелло лидировал на один круг до своего пит-стопа на 16-м круге, и Ральф Шумахер последовал его примеру. [43] Поскольку он провел больше времени на мокрой трассе на сухих составных шинах, чем его товарищ по команде, Баррикелло вышел девятым, а Михаэль Шумахер вернул лидерство. На 19-м круге Физикелла проехал направо, обогнал Де Ла Росу, спускающегося с горы к шпильке Данлоп-Курве и заняв четвертое место, и отразил маневр последнего, чтобы вернуть себе позицию. [2]
К 20-му кругу Хаккинен показал лучший результат и сократил отставание от Михаэля Шумахера на две секунды за круг, в то время как его товарищ по команде Култхард проигрывал последнему семь секунд. Култхард пошел слева от шиканы Видол, позволив товарищу по команде Хаккинену обогнать его и стать вторым на следующем круге. [2] Михаэль Шумахер потерял контроль над своей машиной на шикане Видол на 22-м круге, но сохранил лидерство. [44] Дальше Баррикелло обогнал Ферстаппена, Ирвина и Ральфа Шумахера и вернулся на пятое место к 23-му кругу. Два круга спустя Ральф Шумахер обогнал Герберта и стал девятым. [43] На 28-м круге у машины Сало вышел из строя карданный вал , из-за чего он потерял управление и съехал с дистанции в гравийную ловушку. [45] В конце 29-го круга Ферстаппен обогнал Ирвина снаружи, когда они выехали из Coca-Cola Kurve и заняли седьмое место. Ирвин попытался вернуть себе седьмое место, обогнав Ферстаппена на шикане Castrol-S. он потерял сцепление с дорогой После апекса и врезался в бок машины Ферстаппена. Ральф Шумахер врезался в заднюю часть «Ягуара», а Ирвин развернулся перед ним. На третьем повороте Ральф Шумахер вылетел на траву, и у Ирвина оторвалось заднее крыло. Из-за потери прижимной силы Ирвайн оказался в гравийной ловушке, а Ферстаппен развернулся и врезался в правый покрышка на выезде из Ford Kurve. [2]
Дальше по полю Баррикелло догнал и обогнал Физикеллу в шикане Видол, заняв четвертое место на 32-м круге. [41] [44] На следующем круге он выехал на пит-лейн, когда технический директор Ferrari Росс Браун переключил Баррикелло на стратегию трех пит-стопов, чтобы лучше восстанавливать позиции на мокрых шинах на мокрой трассе. На 35-м круге Михаэль Шумахер сделал пит-стоп, чтобы получить достаточно топлива для завершения гонки. На 36-м круге Хаккинен лидировал, а Шумахер стал вторым. [2] Он на своем McLaren с более легким топливом увеличил отрыв до 25,6 секунды к 40-му кругу, поскольку у Михаэля Шумахера была машина с большим количеством топлива. [29] [33] [2] Три круга спустя Алези обогнал Вурца и занял десятое место. [41] Хаккинен отложил свой второй пит-стоп на десять кругов; Не сумев набрать достаточно большого отрыва из-за замедления движения, он лидировал на 21,9 секунды к 44-му кругу. [46] Он и его товарищ по команде Култхард сделали последние пит-стопы на 45-м круге, вернувшись на второе и пятое места соответственно. [43] После пит-стопов Михаэль Шумахер опередил Хаккинена на 12,5 секунды, а третьим стал еще не остановившийся Де Ла Роса. [2] обнаружила неисправность двигателя, связанную с проблемой клапана На 46-м круге Вильневу было приказано выехать на пит-лейн и сойти с пятого места, поскольку его команда с помощью телеметрии . [43] [45] Де Ла Роса остановился на 48-м круге, переместив Барикелло на третье место, а Култхарда на четвертое. На этом круге Жене сошел с дистанции из-за отказа дроссельной заслонки. [2]
На 49-м круге Баттон дрался с Гербертом, когда он врезался в заднюю часть машины Герберта на медленной шикане Видола, в результате чего на передней кромке переднего крыла Уильямса образовалась дыра, которую Баттон не заметил; оба гонщика остались на трассе и продолжили гонку. [43] [47] Баррикелло сделал последний пит-стоп в гонке на 51-м круге. Баррикелло опередил Култхарда на семь секунд, но отставания было недостаточно, чтобы Баррикелло сохранил третье место, и он опустился на четвертое. [43] Три круга спустя задние колеса Зонты заблокировались при торможении, из-за чего он попал в гравийную ловушку, а затем вылетел на бордюр. [41] [45] Вурц обогнал Баттона на подъеме к шикане Видол на 61-м круге и занял десятое место. На следующем круге Вурц пошел справа от Герберта, который оставался в стороне, позволяя Вурцу преодолеть Coca-Cola Kurve. Вурц был на 16 км/ч (9,9 миль в час) быстрее Герберта и столкнулся с ним. Обе машины развернулись на 180 градусов и попали в гравийную ловушку и сошли с дистанции. [2] После выхода на пенсию Баттон переместился на седьмое место. Он оставался там до тех пор, пока достаточное количество воды не проникло в дыру в его переднем крыле, что вызвало внезапную неисправность электрической системы, из-за которой на 65-м круге двигатель отключился. [33] [47]
Беспрепятственно на последних 19 кругах Михаэль Шумахер преодолевал медленное движение, выполняя аквапланирование на изношенных шинах. [29] [2] финишировав первым, одержав свою четвертую победу в сезоне и 39-ю в карьере за 1 час 42 минуты и 0,307 секунды при средней скорости 179,540 км/ч (111,561 миль в час). [48] Хаккинен финишировал вторым на 13,822 секунды позже, проиграв пять секунд при обгоне более медленных машин Герберта, Баттона, Вурца и Зонты. [29] а его товарищ по команде Култхард отстал на один круг и занял третье место из-за механической неисправности. [21] [42] [46] Баррикелло был близок к Култхарду, занявшему четвертое место. Физикелла занял пятое место, а Де Ла Роса впервые в 2000 году стал шестым по результативности для «Эрроуз». [42] Диниз улучшился на восемь позиций со своей стартовой позиции 15-го места и финишировал седьмым, несмотря на то, что в начале гонки он трижды развернулся. [2] Маццакан выступил без происшествий, поднявшись с 21-го на восьмое место. [33] Алези финишировал последним после четырех пит-стопов из-за неисправной коробки передач и десятисекундного штрафа за остановку-и-гоу из-за неисправной кнопки ограничителя скорости на пит-лейне на его рулевом колесе , из-за которой он превысил разрешенную скорость на пит-лейне в 80 км/ч. (50 миль в час). [33] [45] Уровень отсева был высоким: 9 из 21 стартовавшего игрока завершили гонку. [48]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков собрали свои трофеи на подиуме, а затем пообщались со СМИ на пресс-конференции. [21] Михаэль Шумахер заявил, что ни один из лидеров не делал пит-стопы на 12-м круге, потому что они не хотели устанавливать шины для влажной погоды и обнаружить, что они медленнее, чем скользкие сухие шины: «Мы знали, что [сильный дождь] пойдет, но никто этого не сделал». Есть идеи, начнется ли он тогда или позже. Очевидно, это было сложно. Затем некоторые гонщики начали приходить за дождевыми шинами, и как только мы увидели, что они быстрее, мы тоже сразу же поехали». [49] Хаккинен сказал, что его старт с третьего места на первое был одним из лучших в его карьере: «[Когда ты третий на стартовой решетке] – это единственный шанс пройти дальше. Ты можешь сразу улучшить свою позицию, и я был рад это сделать». потому что разочарование, которое я испытал в квалификации, было исправлено». [49] Култхард выразил благодарность за то, что финишировал третьим, назвав эту гонку «одной из самых сложных для меня» из-за недостаточного сцепления задней части машины, добавив: «Но, следя за другими машинами, я сам знал, что видимость была очень плохой. Поэтому я просто сосредоточился на вождении. мою машину и жду, где я закончу, когда все закончится». [49]
Баррикелло был разочарован тем, что финишировал четвертым, потому что он чувствовал, что мог бы оказаться на подиуме: «Три остановки определенно были способом наверстать упущенное время, но было очень сложно обогнать другие машины в брызгах. В течение некоторого времени гонка шла в упорной борьбе, и, возможно, мне следовало быть сегодня на подиуме». [50] Де Ла Роса набрал свои первые очки в сезоне и стал лучшим результатом со времен Гран-при Австралии 1999 года . [51] Владелец команды Arrows Том Уолкиншоу сказал, что шестое место пилота создаст «хорошую основу для того, чтобы команда стремилась к лучшему», а Де Ла Роса заявил, что результат стал плохим началом сезона: «Мы попробуем сейчас. , нам придется это сделать. У меня было несколько очень хороших первых кругов, и я всегда был в группе, но не из-за ухода пилотов – это было просто заслуженное очко». [51] Вурц извинился перед Гербертом за столкновение между ними на Coca-Cola Kurve на последних кругах гонки. [45] Френтцен назвал это мероприятие «очень разочаровывающим уик-эндом» для него и отметил, что «все пошло не так, как нам хотелось – и это расстраивает, когда ты знаешь, что твоя машина конкурентоспособна». [52]
Ирвин заявил, что столкновение трех машин на шикане Castrol-S на 30-м круге лишило его возможности набирать очки, и Ферстаппен разделил аналогичные чувства. Ральф Шумахер сказал, что не смог избежать аварии: «Я видел, как произошла авария между Джосом и Эдди, и ожидал, что они оба соскользнут внутрь. с дороги». [53] Новое преимущество в чемпионате мира между Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом составило 18 очков в пользу первого. Култхард был третьим с 24 очками, опередив на одно очко Баррикелло, занявшего четвертое место. Ральф Шумахер сохранил пятое место с 12 очками. [8] Ferrari увеличила отрыв от McLaren в Кубке конструкторов мира на три очка. Уильямс сохранил третье место, в то время как Бенеттон обогнал Джордана на четвертое с одиннадцатью гонками, оставшимися в сезоне. [8]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 67 | 1:42:00.307 | 2 | 10 |
2 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 67 | +13.822 | 3 | 6 |
3 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 66 | +1 круг | 1 | 4 |
4 | 4 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 66 | +1 круг | 4 | 3 |
5 | 11 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 66 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 18 | Педро де ла Роса | Стрелы - Супертек | 66 | +1 круг | 12 | 1 |
7 | 16 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 65 | +2 круга | 15 | |
8 | 21 | Гастон Маццакане | Минарди - Фондметал | 65 | +2 круга | 21 | |
9 | 14 | Жан Алесси | Прост - Пежо | 65 | +2 круга | 17 | |
10 | 10 | Дженсон Баттон | Уильямс - БМВ | 62 | Электрический | 11 | |
11 | 8 | Джонни Герберт | Ягуар - Косворт | 61 | Столкновение | 16 | |
12 | 12 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 61 | Столкновение | 14 | |
Верно | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Хонда | 51 | Выделен | 18 | |
Верно | 20 | Марк Джин | Минарди - Фондметал | 47 | Дроссель | 20 | |
Верно | 22 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 46 | Двигатель | 9 | |
Верно | 7 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 29 | Столкновение | 8 | |
Верно | 19 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Супертек | 29 | Отключение / Несчастный случай | 13 | |
Верно | 9 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 29 | Столкновение | 5 | |
Верно | 17 | Мика Сало | Заубер - Петронас | 27 | Полуось/открученная | 19 | |
Верно | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 2 | Двигатель | 10 | |
Верно | 6 | Ярно Трулли | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Столкновение | 6 | |
БЫВШИЙ | 15 | Ник Хайдфельд | Прост - Пежо | — | Исключено | — | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Европы 2000: XLIV Гран-при Европы Варштайнера» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Лупини, Микеле (24 мая 2000 г.). «Обзор европейских врачей» . Атлас Ф1 . 6 (21). Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 131, 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
- ^ «Европейский» . Formula1.com . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ «Превью Гран-при Европы: время хладнокровия» . ИТВ-Ф1 . 16 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2000 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Макки, Сандра (21 мая 2000 г.). «Гайки и болты» . Балтимор Сан . Проверено 29 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. .
- ^ «Сверхмягкая шина дебютирует на Нюрбургринге» . F1Racing.net. 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2005 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с «Подведение итогов тестирования на этой неделе» . Атлас Ф1 . 12 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 23 января 2001 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Тестирование 12 мая: Фьорано/Муджелло, день 2» . Формула1.com. 13 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2000 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Линч, Майкл (18 мая 2000 г.). «Шумахер отчаянно пытается удержать лидерство» . Возраст . п. 7 . Проверено 8 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ «Хаккинен оказывает давление на Шумахера» . Автоспорт . 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Травмированный Култхард все еще полон решимости» . Новости Би-би-си . 18 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Гран-при Европы Формулы-1 2000 года: список участников» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (23–29 мая 2000 г.). «McLaren убирает дымовые трубы во время испытаний». Автоспринт (на итальянском языке) (21/2000): 46–49.
- ^ Jump up to: а б «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Европы» . Атлас Ф1 . 19 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Евро Гран-при: пятничная тренировка 1» . Автоспорт . 19 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Кнопка быстрее всех в европейской пятничной практике» . Формула1.com. 19 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2000 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Гарднер, Джон (19 мая 2000 г.). «Гран-при Европы: Баттон шокирует с самым быстрым временем в пятницу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 19 июня 2000 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Европы». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 104–108, 111–112. ISBN 0-7472-3541-4 . Проверено 9 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
- ^ Jump up to: а б «Шумахер провел первую в субботу свободную тренировку» . F1Racing.net. 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Субботняя свободная практика – Гран-при Европы» . Атлас Ф1 . 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари на высоте после утренней тренировки» . Автоспорт . 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Култхард завоевал поул Нюрбургринга» . Автоспорт . 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Виндзор, Питер (21 мая 2000 г.). «Быстро и жестоко; Автогонки» . Санди Таймс . п. 11 . Проверено 8 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
- ^ Тремейн, Дэвид (21 мая 2001 г.). «Автогонки: Култхард претендует на сухую землю» . «Индепендент» в воскресенье . п. 20 . Проверено 8 мая 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Европы – Дождь помог Михаэлю одержать еще одну победу». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 72–78. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Култхард проливает дождь на парад Шуми» . Новости Би-би-си . 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2002 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (20 мая 2000 г.). «Гран-при Европы: Култхард возглавил квалификацию, сокращенную из-за дождя» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Европы 2000: комментарии команды и гонщика – суббота» . Ежедневная Ф1. 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2000 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Результаты Гран-при, Гран-при Европы, 2000» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (20 мая 2000 г.). «Гран-при Европы: Хайдфельд дисквалифицирован» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 2 декабря 2000 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Европы 2000 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Европы» . Motorsport.com . 20 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с "Разогревать" . Международная автомобильная федерация. 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Воскресная разминка – Гран-при Европы» . Атлас Ф1 . 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет: Майкл Винс под дождем» . Гейл Форс F1. 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б М. Бейнс, Стивен (22 мая 2000 г.). «История Гран-при Европы» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «2000: Этап 6: Европа: Нюрбургринг» . Формула1.com. 21 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 23 января 2001 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Победоносный Шумахер выдерживает бурю» . Крушение. 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гоночные факты и происшествия» . Международная автомобильная федерация. 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шуи оседлал шторм» . F1Racing.net. 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Европы 2000: комментарии команды и гонщика – воскресенье» . Ежедневная Ф1. 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2000 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти (22 мая 2000 г.). «Гран-при Европы: идеальный день Шумахера» . «Дейли телеграф» . п. С7 . Проверено 20 февраля 2022 г. - через Newspapers.com. .
- ^ Jump up to: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 133–134. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (22 мая 2000 г.). «Хаккинен остался в брызгах во время полевых боев на мокрой и дикой трассе: Шумахер одерживает блестящую победу» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Европы» . Атлас Ф1 . 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Баррикелло: «Я мог бы сделать лучше» » . Автоспорт . 21 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Альберт, Денес (21 мая 2000 г.). «Стрелки видят прорыв после первой точки» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Проклятие Френтцена на Нюрбургринге возвращается» . Автоспорт . 22 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Ли, Маркус (21 мая 2000 г.). «Кнопка вылетела, когда Ирвин нанес двойной удар» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2005 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Гран-при Европы 2000» . Формула Один. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2000 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 15 марта 2019 г.