Глупый AP03
![]() AP03 Джин Алеси выставлен в Музее приключений Peugeot | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Глупый | ||||||||
Дизайнер (ы) | Алан Дженкинс (технический директор) Жан-Поль Гуссет (главный дизайнер) Loïc Bigois (глава аэродинамики) | ||||||||
Predecessor | AP02 | ||||||||
Successor | AP04 | ||||||||
Technical specifications | |||||||||
Chassis | Moulded carbon-fibre composite structure | ||||||||
Suspension (front) | Double wishbones, pushrod | ||||||||
Suspension (rear) | Double wishbones, pushrod | ||||||||
Engine | Peugeot A20, 3.0-litre 72-degree V10 | ||||||||
Transmission | Prost/Xtrac seven-speed longitudinal semi-automatic | ||||||||
Power | 800 hp @ 16,200 rpm[1] | ||||||||
Fuel | Total | ||||||||
Tyres | Bridgestone | ||||||||
Competition history | |||||||||
Notable entrants | Gauloises Prost Peuegot | ||||||||
Notable drivers | 14. ![]() 15. ![]() | ||||||||
Debut | 2000 Australian Grand Prix | ||||||||
Last event | 2000 Malaysian Grand Prix | ||||||||
| |||||||||
Constructors' Championships | 0 | ||||||||
Drivers' Championships | 0 |
Prost AP03 был автомобилем, с помощью которого команда Prost Formula -One соревновалась в сезоне Формулы -1 2000 года . Это было обусловлено опытным Жан-Алеси , по команде команды команды Алена Алена Проста бывшим товарищем Формулы 3000 и царит чемпиона Ник Хайдфельд .
Это был последний автомобиль Формулы -1, который использовал двигатели Peugeot до того, как компания вышла из спорта. Однако сама технология двигателя была куплена Asiatech и использовалась еще на два года, а именно с стрелами в 2001 году и с Minardi в 2002 году.
Краткое изложение сезона
[ редактировать ]Год оказался катастрофой для команды. Автомобили были медленными и ненадежными, и только 11 из 34 классифицированных финиш записаны в течение сезона. Отношения команды с Peugeot развалились, и все спонсоры ушли в конце сезона. В итоге команда не набрала никаких очков и была классифицирована последним на чемпионате конструкторов за Минарди , благодаря лучшему финишному рекорду итальянской команды. [ 2 ] Это означало, что команда не получила никаких призовых денег за сезон, и это в сочетании с потерей своих спонсоров, погрузила команду в серьезные финансовые проблемы, которые в конечном итоге означали бы начало конца для одежды.
The problems became apparent during pre-season testing. Nick Heidfeld could not get a handle on the car and both drivers complained of inconsistent handling and lack of traction. Heidfeld also suffered the indignity of being disqualified after qualifying for the Nürburgring round after his car was found to be underweight and was not even allowed to take part in the race.[3] Technical Director Alan Jenkins was fired after the Monaco race.[4]
Prost blamed the apparently weak engine as the root cause of the AP03's uncompetitive performance. However, Peugeot retaliated with an uncharacteristic public revelation of the engine's output of 792 bhp, which was considered to be competitive at the time. Prost's criticism of Peugeot soured their relationship and combined with the lack of results, the latter withdrew from F1 as an engine supplier.[5]
Alesi and Heidfeld were unable to make much of an impression, but the Frenchman managed to qualify eighth at Monaco and run fourth at Spa-Francorchamps before retiring. A poor pitstop in France was caught by the TV cameras with a visibly distraught Alain Prost shaking his head in despair. The teammates also collided on more than one occasion, most notably in Austria.[6]
Prost used 'Gauloises' logos, except at the British and French Grands Prix.
Sponsors
[edit]- Gauloises
- Peugeot
- Yahoo!
- Agfa-Gevaert
- Всего SA
- Бич
- PlayStation
- Bridgestone
- Catia Solutions
- Новички
- Газировка
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты в жирном сайте указывают на полюсное положение)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Глупый | Peugeot V10 | Беременный | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | Гбр | Особенно | Евро | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Или | Герм | ОНА | Бель | ОНА | олень | JPN | ТОЛЬКО | 0 | Северо -запад | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 9 | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 11 | ||||||
![]() |
9 | Верно | Верно | Верно | 16 | БЫВШИЙ | 8 | Верно | 12 | Верно | 12 † | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Двигатель Peugeot" . www.statsf1.com . Получено 18 ноября 2020 года .
- ^ Фрэнсис, Дамиан Николас (27 января 2001 г.). «Откажись от автомобилей - Prost peugeot ap03» . F1 отвергает. Архивировано из оригинала 17 августа 2004 года . Получено 26 января 2020 года .
- ^ Хайнс, Джастин. «Пакет погони» . Ирландские времена . Получено 26 января 2020 года .
- ^ «Прост, Алан Дженкинс, расстается» . us.motorsport.com . Получено 26 января 2020 года .
- ^ «Анализ: настройка Проста для жалкого тысячелетия» . 24 июня 2017 года . Получено 26 января 2020 года .
- ^ «Австрийский врач, 2000» . www.grandprix.com . Получено 26 января 2020 года .