Jump to content

Гран-при Монако 2000 года.

Координаты : 43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Монако 2000 года.
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 4 июня 2000 г.
Официальное название LVIII Автомобильный Гран-при Монако
Расположение трасса Монако
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 3,370 км (2,094 мили)
Расстояние 78 кругов, 262,860 км (163,334 мили)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:19.475
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:21.571 — 57-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Бенеттон - Игровая жизнь
Лидеры круга

( Гран-при Монако 2000 года ранее LVIII Grand Prix Automobile de Monaco ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 4 июня 2000 года на трассе Монако . Это был седьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года и 58-й Гран-при Монако. . McLaren Пилот Дэвид Култхард выиграл гонку на 78 кругов, стартовав с третьей позиции. Рубенс Баррикелло финишировал вторым в составе команды Ferrari, а Benetton из Джанкарло Физикелла третьим.

чемпионата мира среди пилотов Лидер Михаэль Шумахер, выступающий за лидеров чемпионата мира среди конструкторов, Ferrari стартовала с поул-позиции вместе с Jordan пилотом Ярно Трулли , показав лучшее время на квалификационном круге. Гонка была остановлена ​​из-за программного сбоя в процедуре старта и столкновения Дженсона Баттона и Педро де ла Росы , создавшего пробку. Михаэль Шумахер лидировал в первом повороте второго старта. После второго круга пит-стопов у Михаэля Шумахера вышел из строя выхлопная система, что привело к выходу из строя левой задней подвески и его сходу с гонки. На 56-м круге Култхард, идущий вторым, вышел в лидеры. Култхард одержал победу, свою вторую в сезоне и девятую в Формуле-1, а Баррикелло отстал еще на 15,8 секунды.

Победа Култхарда сократила преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до 12 очков . Хаккинен сохранил третье место, а Баррикелло отстает на семь очков. В Кубке конструкторов отрыв Ferrari от McLaren сократился до пяти очков. Результат Физикеллы на третьем месте сократил отставание от Williams , занявшего третье место , до одного очка, а до конца сезона осталось десять гонок.

Гран-при Монако 2000 года — седьмой из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2000 года , проходивший 4 июня 2000 года на трассе Монако протяженностью 3,370 км (2,094 мили) (2,094 мили) по часовой стрелке . [1] [2] В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая представляла разных конструкторов ), в каждой было по два гонщика. [4] контрольных шин Поставщик Bridgestone предоставил на гонку мягкие и сверхмягкие составы для сухих шин. [5]

Ferrari из Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира с 46 очками , за ним следуют McLaren из Мика Хаккинен с 28 очками и его товарищ по команде Дэвид Култхард с 24 очками. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 16 очками, а Williams из Ральф Шумахер был пятым с 12 очками. [6] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 62 очками, а McLaren была второй с 52 очками. Williams была третьей с 15 очками, Benetton четвертой с 10 очками, а Jordan пятой с 9 очками. [6]

После Гран-при Европы 21 мая все команды прошли тестирование на европейских трассах с 23 по 27 мая для подготовки к Гран-при. [7] Jordan, Sauber , Benetton, Jaguar и Arrows тестировались на трассе Рикардо Тормо , которая дебютировала в тестах Формулы-1 и получила неоднозначные отзывы гонщиков. [8] из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен лидировал в первый день тестов под руководством тест-пилота Sauber Энрике Бернольди . [7] из «Эрроуз» Йос Ферстаппен показал лучшее время второго дня. [7] В конце сессии Физикелла столкнулся с пилота Jordan Ярно Трулли , перевернув его Benetton и временно прекратив тесты. правым задним колесом [9] У Физикеллы был небольшой синяк на большом пальце, а Benetton снял с тестов второго гонщика Александра Вурца . [10] из Sauber Мика Сало лидировал в забеге последнего дня. [7] Уильямс и BAR отправились на трассу Поля Арманьяка, чтобы провести обкатку и протестировать настройки автомобиля . [11] BAR протестировал новую систему управления под названием «Афина 2000», которая управляла программным обеспечением двигателя автомобиля и некоторыми деталями шасси. [11] Ferrari провела пять дней испытаний на своем частном испытательном полигоне Fiorano Circuit , где пилот-испытатель Лука Бадоер и Михаэль Шумахер сосредоточились на аэродинамических испытаниях и испытаниях шин, а также на тестировании различных настроек и вождении на искусственно мокрой трассе. [12]

Из-за конфигурации трассы Монако, с ее низкой средней скоростью и количеством поворотов на низкой скорости, в сочетании с плохим сцеплением с дорогой общего пользования, все команды настраивали свои машины на максимальную прижимную силу и механические нагрузки. возможен захват. [13] своей машины Benetton модифицировала подвеску , чтобы она лучше работала на поворотах на низкой скорости. [14] Автомобили Minardi были оснащены новой литой из титана коробкой передач и задними пружинами. [11] еще одну запасную машину , в результате чего у Хаккинена и Култхарда в общей сложности было четыре машины. McLaren прислала на мероприятие [11] Команда также предоставила шесть дополнительных монококов . для гонки [15] Jordan дебютировал на Гран-при с улучшенной версией своего двигателя Mugen-Honda V10, а Jaguar добавил к своим двум машинам переработанный капот двигателя и новое переднее антикрыло. Команда Williams установила на свою машину дополнительный плавник на капоте двигателя, два второстепенных плавника по бокам, а также новые переднее и заднее крылья. [13]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​воскресенье было две одночасовые сессии в четверг и две 45-минутные сессии в субботу. [3] Тренировки в четверг утром и днем ​​проходили в жаркую и сухую погоду. [16] Михаэль Шумахер показал лучшее время в первой сессии - 1:23,039, опередив Хаккинена на три десятых секунды. Култхард был третьим после Физикеллы и Френтцена. Несмотря на проблемы с коробкой передач, из-за которых он остановился на трассе, Алези был шестым. из Jaguar Эдди Ирвин из Williams , Дженсон Баттон , Баррикелло и Сало заняли позиции с седьмой по десятую. [17] Ральф Шумахер столкнулся с барьером возле входа в туннель, что потребовало ремонта пит-лейна из Minardi , а Гастон Маццакан развернулся и потерял переднее правое колесо в аварии на трассе Ла-Раскасс. [16]

Хаккинен зафиксировал лучший круг за день на второй тренировке - 1:21,387; Култхард финишировал третьим. Михаэль Шумахер разделил пилотов McLaren. Эдди Ирвин проехал быстрее и был четвертым, опередив Френтцена и Ральфа Шумахера. Алези, седьмой, продолжал бороться. из «Эрроуз Педро де ла Роса » , Трулли и Баррикелло замыкают первую десятку. [16] Автомобиль Вурца столкнулся у комплекса плавательных бассейнов, сломав ему переднее крыло и сняв одно из колес. [16] [18] Ник Хайдфельд не справился с управлением своей машины Проста и повредил правую сторону барьера на углу Ла-Раскасс. [18] Педро Диниса На том же повороте автомобиль Sauber врезался в барьер, вылив значительное количество масла, которое маршалы пытались убрать. [16] [18]

После пятничного перерыва – эксклюзивной функции для гонок – [номер 1] для досуга, спонсорских функций и для команд для подготовки своих машин ко второму дню тренировок, [15] [20] Во время субботних утренних тренировок погода оставалась жаркой и сухой. [21] Эволюция трека наблюдалась во время третьей сессии. [22] Михаэль Шумахер установил лучший круг в третьей сессии - 1:20,762; Баррикелло был третьим. Хаккинен был вторым по скорости, на одну десятую секунды медленнее Михаэля Шумахера. Алези продолжал улучшаться и был четвертым, опередив Култхарда, Френтцена, Ирвина, Трулли, Физикеллу и игрока Sauber Джонни Герберта . [23] Френтцен и Вурц сошли с трассы во время сессии, но не повредили свои машины. [24]

Култхард лидировал на последней тренировке с результатом круга 1:20,405, что на 0,142 быстрее, чем его товарищ по команде Хаккинен на круге с поулом в 1999 году ; [25] он заглушил двигатель после того, как побежал по выездной дороге в Сте-Девоте, чтобы избежать столкновения с ограждением. [21] Более медленные машины не позволяли Култхарду идти быстрее. [25] Михаэль Шумахер был почти на десятую медленнее на втором месте. Физикелла выбрал более мягкий демпфер и стал третьим по скорости. Трулли, Хаккинен, Баррикелло, Алези, Вурц, Френтцен и Ральф Шумахер заняли позиции с четвертой по десятую. Ирвин разбился в комплексе бассейнов, досрочно завершив сессию. [21]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) завоевал свой второй поул в сезоне 2000 года.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, причем порядок на стартовой решетке определялся по самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало, чтобы каждый гонщик проехал круг в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [3] Сеанс проходил в жаркую и сухую погоду. [26] Михаэль Шумахер завоевал свой второй поул в сезоне и 25-й в карьере со временем 1:19,475 за семь минут до конца; [27] он ударился задним левым колесом о металлическое ограждение на углу Портье, въезжая в туннель, но продолжил движение. [15] [20] [28] Трулли, который был на 0,271 секунды медленнее и показал свои лучшие результаты в квалификации в сезоне на мягких шинах и внес коррективы в машину для лучшей управляемости , присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки. [29] [30] Култхард квалифицировался третьим и сказал, что мог бы проехать быстрее, когда увидел желтый флаг на трассе . Товарищ Трулли по команде Френтцен квалифицировался четвертым, но раскритиковал Ирвина за очевидный блокирующий маневр. [21] Хаккинен занял пятое место со своим худшим результатом в квалификации в 2000 году с недостаточной поворачиваемостью во втором квалификационном заезде и замедлением движения на всех четырех трассах. [20] [21] [30] Баррикелло занял шестое место, несмотря на нервную машину. [29] У Алези, занявшего седьмое место, в начале квалификации возникли проблемы с генератором переменного тока в гоночной машине, и он переключился на запасную машину Проста. [21] Физикелла квалифицировался восьмым и заметил ухудшение управляемости своей машины. [21]

Ральф Шумахер и Ирвин замыкают первую десятку. [30] Герберт квалифицировался одиннадцатым, на пять сотых медленнее своего товарища по команде, и сообщил о чрезмерной поворачиваемости автомобиля. [21] Он опередил Вурца на более медленной машине Benetton. [29] Несмотря на недоразумение со своим гоночным инженером из-за желтого флага, Сало квалифицировался 13-м. Точно так же Баттон, занявший 14-е место на другом Williams, был пойман на размахивании желтыми флагами. [21] Проблемы с недостаточной поворачиваемостью, тягой и тормозами замедлили движение Баттона. [31] Двумя гонщиками Arrows были Ферстаппен (15-е место) и Де Ла Роса (16-е место); последний разбился на шикане Раскасс . [21] из BAR Жак Вильнев стартовал с 17-го места после того, как из-за отказа двигателя в повороте Лоу он остановился в самом дальнем месте от пит-лейна и залил трассу маслом. Вильнев был вынужден управлять запасной машиной BAR до конца квалификации. [28] Хайдфельд (18-е место) испытал недостаток сцепления с дорогой и недостаточную поворачиваемость. Он квалифицировался, опередив Диница и Рикардо Зонту из BAR , которые заняли 19-е и 20-е места соответственно. Марк Жене и Маццакан из Minardi квалифицировались 21-м и 22-м соответственно, но оба разбились на Раскассе. [21]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:19.475
2 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:19.746 +0.271
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:19.888 +0.413
4 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:19.961 +0.486
5 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:20.241 +0.766
6 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:20.416 +0.941
7 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:20.494 +1.019
8 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:20.703 +1.228
9 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:20.742 +1.267
10 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:20.743 +1.268
11 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:20.792 +1.317
12 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:20.871 +1.396
13 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:21.561 +2.086
14 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:21.605 +2.130
15 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:21.738 +2.263
16 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:21.832 +2.357
17 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:21.848 +2.373
18 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:22.017 +2.542
19 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:22.136 +2.661
20 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:22.324 +2.849
21 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:23.721 +4.246
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:23.794 +4.319
107% времени : 1:25.038
Источник: [32]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты приняли участие в 30-минутной разминке в сухую и теплую погоду в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC +2). [3] [33] Баррикелло показал лучшее время - 1:22.251, второе место занял его товарищ по команде Ferrari Михаэль Шумахер. Ральф Шумахер был третьим по скорости, а Култхард – четвертым. [33] Сессия была прервана, когда Де Ла Роса потерял сцепление с дорогой на своей машине и врезался в барьер на выходе из поворота Табака незадолго до завершения сессии: [34] сессия завершилась досрочно, так как маршалам нужно было расчистить трассу – [35] сокращение доступных гоночных автомобилей Arrows до двух. [20] Проехав по трассе на масле, Герберт задел покрышку на повороте Piscine в комплексе плавательных бассейнов, что вынудило его управлять запасной машиной в гонке. [20] [35] [36]

Гонка началась в 14:30 по местному времени. [20] [37] пробежал 78 кругов на дистанцию ​​262,860 км (163,334 мили). [1] Погода для гонки была теплой и безоблачной; [30] температура воздуха составляла 24 ° C (75 ° F), а температура трассы - 42 ° C (108 ° F). [26] Михаэль Шумахер, Баррикелло, Хаккинен, Култхард, Баттон и Маццакане стартовали на мягком составе шин. Bridgestone посоветовала водителям, использующим шины из мягкого компаунда, начинать с новых комплектов, а водителям, использующим шины из сверхмягкого компаунда, использовать очищенные шины. [38] Трасса на повороте Сент-Девот стала скользкой из-за аварии двух автомобилей во время утреннего Кубка Renault Clio Cup этапа , в результате которой жидкости из разбитых автомобилей потекли на трассу, что заставило маршалов нанести цементный раствор в безуспешной попытке высушить трассу. масляные лужи. Это означало, что водитель, резко тормозивший, потерял сцепление с асфальтом. [15]

Диниз не смог стартовать в начале парадного круга , что вынудило его стартовать в конце стартовой решетки. Двигатель Вурца вышел из строя во время процедуры старта, и официальные лица гонки прервали старт. [39] Механики вернулись в сеть со своим оборудованием. [20] После отказа двигателя Вурца Динизу разрешили стартовать со своей квалификационной позиции, поскольку Вурц управлял запасной машиной Физикеллы. [30] [40] Гонка началась с опозданием на восемь минут; [15] Михаэль Шумахер сохранил лидерство в первом повороте. Позади него Трулли остался на второй позиции. Сбой в компьютерном программном обеспечении FIA потребовал приостановки гонки, однако маршалы не размахивали красными флажками , сигнализируя об остановке гонки, на всей трассе, за исключением линии старта/финиша. [20] [41] Де Ла Роса попытался обогнать Баттона снаружи на шпильке Loews , но переднее правое колесо Баттона столкнулось с одним из задних колес Де Ла Росы, в результате чего Де Ла Роза попал в штопор. [15] Это вызвало пробку из шести машин позади двух гонщиков, и гонка была остановлена, поскольку трасса была заблокирована. [20] [40] Все машины, остановившиеся на трассе, были брошены. [42] Баттон, Зонта, Хайдфельд, Диниз и Жене стартовали на запасных машинах своей команды, и им пришлось стартовать с пит-лейна. У Де Ла Росы, наоборот, не было запасной машины, и он не смог перезапуститься. [41]

Рубенс Баррикелло (на фото 2002 года) финишировал вторым.

Михаэль Шумахер и Трулли сохранили свои позиции во время рестарта в 14:31 по местному времени, а Ральф Шумахер стартовал лучше всех, переместившись с девятого на шестое место к концу первого круга, а Баррикелло потерял два места. [40] [42] По итогам первого круга порядок был следующим: Михаэль Шумахер, Трулли, Култхард, Френтцен, Хаккинен и Ральф Шумахер. [43] Михаэль Шумахер сразу же начал отрываться от Трулли, показав подряд самые быстрые круги. [43] Хаккинен начал бороться с Френтценом за четвертое место на втором круге. [44] Михаэль Шумахер опередил Трулли более чем на 11 секунд к 11-му кругу, а Вурц обогнал Маццакане и занял 17-е место. [41] [43] Баттон выехал на пит-лейн после того, как телеметрия показала, что в его двигателе теряется давление масла , и он сошел с дистанции на 17-м круге. [31] [39]

К 19-му кругу Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Трулли до 19,5 секунды. Трулли опережал Култхарда на 0,7 секунды. Френтцен отставал от Култхарда на 2,1 секунды и боролся за шестое место с товарищем последнего по команде Хаккиненом. [43] На том же круге Ирвин обогнал своего товарища по команде Герберта и занял десятое место. [41] Вурц потерял контроль над своей машиной и врезался в барьер на повороте Сент-Девот, в результате чего сошел с дистанции. [40] [45] На 22-м круге Жене сошел с дистанции на выезде на углу Казино-сквер из-за отказа коробки передач. [45] [46] Его товарищ по команде Маццакан на следующем круге столкнулся с барьером на повороте Сент-Девот и сошел с дистанции. [41] [42] Герберт был первым гонщиком, сделавшим пит-стоп на 27-м круге, но его пит-команда была не готова, и он простоял на месте 30 секунд, прежде чем съехать на 17-м месте. [40] [43] Диниз врезался в барьер на повороте Сент-Девот на 31-м круге и сошел с дистанции из-за повреждения левого заднего колеса. [41] Маршалы переместили машину Диница за заграждения, избегая использования машины безопасности. [47]

Хаккинен замедлился на 36-м круге из-за блокировки педали тормоза, вызванной неисправным датчиком, и совершил внеплановый пит-стоп. Его механики открыли смотровой люк его машины и переставили радиокабели. [40] Они устранили блокировку, удалив незакрепленный передатчик данных, и Хаккинен вернулся девятым. [15] [30] [43] Трулли сошел в гараж на следующем круге из-за неисправности коробки передач. [20] [48] Ральф Шумахер, четвертый, уклонился, вылетел за пределы гоночной трассы и на 38-м круге врезался в правую стену Сент-Девоте. [30] как рычаг подвески проник в монокок. [48] Он получил глубокий порез ноги и был доставлен в больницу. [41] Михаэль Шумахер опередил Култхарда на 36 секунд к 38-му кругу; Култхард часто проезжал на нижнем диапазоне 1:22, чтобы приблизиться к финишу. [43] Ферстаппен сделал первый запланированный пит-стоп на 41-м круге. [41] на пять кругов впереди Зонты и Хайдфельда. [43] Михаэль Шумахер сделал пит-стоп в конце 49-го круга из-за комплекта почищенных шин и запаса топлива на 29 кругов. [38] Он сохранил преимущество над Култхардом. [30] Физикелла сделал пит-стоп раньше, чем ожидалось, на 51-м круге из-за медленного прокола . [41] Френтцен, Баррикелло, Сало и Вильнев делали пит-стопы в течение следующих трех кругов. [43]

Дэвид Култхард (на фото 1995 года) выиграл свою вторую гонку в сезоне в Монако.

Поскольку Вильнев замедлил Култхарда, разрыв между Михаэлем Шумахером и Култхардом существенно не сократился до 53-го и 54-го кругов. [38] У автомобиля Михаэля Шумахера треснул выхлоп, из-за которого газы просочились под обтекатель, что привело к поломке нижнего левого заднего рычага подвески, поскольку подвеска из углеродного волокна перегрелась, когда Шумахер ехал по центру трассы после выхода из поворота Энтони Ноуза на 55-м круге. [15] [49] Это оторвало машину Шумахера от асфальта. [47] заставив его замедлиться почти до полной остановки. [42] Когда он миновал въезд на пит-лейн, ему пришлось проехать полный медленный круг по трассе. [45] Технический директор Ferrari Росс Браун удалил Михаэля Шумахера с пит-лейна после того, как механикам не удалось заменить сломанную руку. [49] Култхард стал новым лидером гонки и сделал свой последний пит-стоп на 56-м круге. [38] По завершении 57-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок был следующий: Култхард, Френтцен, Баррикелло, Физикелла, Ирвин и Сало. [43]

На том же круге Хаккинен установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,571, опередив Сало, занявшего седьмое место. [43] Ферстаппен, опередивший Хайдфельда на девятом месте, на 62-м круге развернулся на 360 градусов и врезался в бетонный барьер в комплексе плавательных бассейнов и сошел с дистанции. [41] [50] Ферстаппен не пострадал. [50] На 71-м круге Френтцен, потерявший концентрацию, глядя на таблицу лидеров, [30] стал последним выходом из гонки, когда его задняя подвеска сломалась в результате аварии со стеной на повороте Сент-Девот. [20] [41] [48] В результате аварии Баррикелло стал вторым, а Физикелла - третьим. [48] Хаккинен начал замедляться на 74-м круге. Закончив битву с Сало, он остался впереди Вильнева, заняв седьмое место. [41] [43] Култхард немного сбавил темп после ухода Френтцена. [38] выиграв свою вторую гонку в сезоне и восьмую в своей карьере со временем 1:49:28,213 при средней скорости 144,072 км/ч (89,522 миль в час). [51] [52] Култхард стал первым победителем Гран-при Великобритании в Монако после Джеки Стюарта в 1973 году . [53] Баррикелло последовал за ним на 15,8 секунды позже и стал вторым, опередив Физикеллу, занявшего третье место. [2] Ирвин финишировал четвертым и заработал первые очки Jaguar в Формуле-1. [20] [30] Сало финишировал пятым, а Хаккинен замыкает шестерку лучших бомбардиров. После Вильнева, Хайдфельда и Герберта Френтцен стал последним классифицированным финишером, несмотря на аварию. [2]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков появились в королевской ложе князя Монако Ренье III, чтобы забрать свои трофеи, а также на последовавшей за этим пресс-конференции . [3] Култхард был очень рад выиграть гонку, которую он считал одной из целей своей карьеры из-за проблем, с которыми гонщики сталкиваются на трассе. [54] Он также заявил, что хотел избежать ненужного ремонта своей машины, дождавшись пит-стопов, чтобы проехать Михаэля Шумахера и Трулли. [55] Баррикелло рассказал, что экономил шины и топливо и что Браун посоветовал ему сбавить скорость из-за проблемы. [55] Физикелла сказал, что рад финишировать третьим. [55] Он также сообщил, что после этого результата хочет остаться в «Бенеттоне» на сезон 2001 года . [56]

Ирвин назвал Гран-при одним из самых сложных в своей карьере в Формуле-1 из-за неисправной бутылки с напитком и травмы ноги. [57] Он также сказал, что проблемы команды не были полностью устранены, и на их решение уйдет «примерно шесть месяцев… надеюсь, мы сможем сделать это быстрее». [58] Сало рассказал, что во время гонки у него были синяки на руках, потому что в его машине отсутствовал гидроусилитель руля . [59] Тем не менее, он был рад финишировать пятым, сказав: «Я знал, что ему будет очень сложно обгонять здесь, но я дополнительно позаботился о том, чтобы не оставить ни малейшего отставания или не допустить ошибок. Приятная гонка для меня и для команды. команда, которая действительно заслужила этот результат». [60] Михаэль Шумахер признался, что чувствовал разочарование после гонки, лидировавшей большую часть ее до выхода на 56-й круг, сказав: «Выхлоп был слишком горячим, и именно поэтому все пошло не так. Это фактически поджарило подвеску. Я чувствовал себя за несколько кругов до этого». что что-то было не так, но я ничего не мог с этим поделать». [61]

Ральф Шумахер получил рану размером 3 дюйма (76 мм) на левой икре. Его доставили в больницу принцессы Грейс для планового осмотра и зашили порез. [62] Позже Ральф Шумахер был допущен к участию в следующем Гран-при, состоявшемся две недели спустя. [63] Он сказал, что заранее не знал об источнике своих травм. [61] У Williams был свой тест-пилот Бруно Жункейра, который заменил Ральфа Шумахера, если возникнет такая необходимость. [62] Френтцен признал вину в аварии, которая стоила ему второго места. [64] и извинился перед владельцем команды Эдди Джорданом . [30] Его товарищ по команде Трулли выразил разочарование по поводу неисправности коробки передач, поскольку он думал, что выиграет Гран-при после ухода Михаэля Шумахера. [64]

По итогам гонки Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов, хотя и с преимуществом в десять очков против двенадцати. Победа Култхарда поставила его на второе место с 34 очками, опередив своего товарища по команде Хаккинена, у которого было 29 очков. С 22 и 14 очками соответственно Баррикелло и Физикелла остались четвертым и пятым. [6] McLaren сократила отрыв Ferrari в Кубке конструкторов до пяти очков. Бенеттон, занявший четвертое место, сократил отставание по очкам от Уильямса, который был третьим, до одного очка. Джордан остался пятым с девятью очками, а до конца сезона осталось десять гонок. [6]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 78 1:49:28.213 3 10
2 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 78 +15.889 6 6
3 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 78 +18.522 8 4
4 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 78 +1:05.924 10 3
5 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 78 +1:20.775 13 2
6 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 77 +1 круг 5 1
7 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 77 +1 круг 17  
8 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 77 +1 круг 18  
9 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 76 +2 круга 11  
10 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 70 Ущерб от несчастного случая 4  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 60 Выделен 15  
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 55 Выхлоп/Подвеска 1  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 48 Выделен 20  
Верно 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 37 Несчастный случай 9  
Верно 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 36 Коробка передач 2  
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 30 их 19  
Верно 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 29 Передача инфекции 7  
Верно 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 22 Несчастный случай 22  
Верно 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 21 Коробка передач 21  
Верно 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 18 Несчастный случай 12  
Верно 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 16 Двигатель 14  
DNS 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 0 Столкновение [номер 2] 1 16  
Источники: [2] [65]

Примечания:

  • ^ 1 Педро де ла Роса указан как «Не стартовал», хотя он принимал участие в первоначальном старте. [41]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пятница Гран-при Монако была назначена днем ​​отдыха, поскольку мероприятие традиционно было приурочено к Дню Вознесения , и дороги могли вновь открыться в этот день. [19]
  2. ^ Де Ла Роса указан как не стартовавший в официальных результатах, несмотря на то, что он стартовал первым до остановки гонки. Правила в то время были таковы, что в случае остановки на первом круге этот старт считался недействительным, а второй старт проводился так, как если бы первого и не было. Поскольку этот драйвер не сделал второго запуска, он засекречен DNS. [3] [41]
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Монако 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Гран-при Монако 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 141, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  4. ^ «Информация о Гран-при Монако Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  5. ^ Титлер, Юэн (31 мая 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Майские испытания 2000» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  8. ^ «Гонщики высказывают мнение о новой трассе в Валенсии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 24 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  9. ^ «Физикелла вылетает из тестирования» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 24 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  10. ^ «Ферстаппен самый быстрый на тестах в Валенсии – день второй» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Обновление Формулы-1: 26 мая 2000 г.» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 26 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  12. ^ «Тестирование 27 мая: Фиорано, день 5» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (12 июня 2000 г.). «Джордан работает с V10 Evo» [Джордан работает с V10 Evo]. Автоспринт (на итальянском языке) (23/2000): 52–54.
  14. ^ «Саймондс анонсирует Гран-при Монако для Benetton» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 27 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Makkaveev, Vladimir (July 2000). "Гран При Монако: Особенности национальной парковки" [Monaco Grand Prix: Features of National Parking]. Formula 1 Magazine (in Russian). 7 : 22–34. Archived from the original on 27 August 2002.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Свободная практика – 2 бюллетеня» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 1 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  17. ^ «Первая свободная практика в четверг – Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 1 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с « Империя наносит ответный удар», поскольку Хаккинен идет быстрее всех» . F1Racing.net . 1 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  19. ^ Сперджен, Брэд (26 мая 2006 г.). «Тихие дни в Монако» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Монако». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 123, 129–130, 133–138. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 9 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 3 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  22. ^ «Гран-при Монако: третья тренировка» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  23. ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  24. ^ «Шумахер лидирует в первой субботней свободной тренировке» . F1Racing.net . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (3 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Култхард нарушает порядок на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако» . Гейл Форс F1. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2006 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  27. ^ Гарднер, Джон (3 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Шумахер и Трулли — лучшая квалификация» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 15 октября 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Шумахер завоевал поул в Монако» . F1Racing.net . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Отполированные Шу в квалификации» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2004 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Монако – подарок победы». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 82–88. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  31. ^ Jump up to: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 139–140. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  32. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Монако» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Феррари набрала форму перед гонкой» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2004 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  34. ^ «Лучшие результаты Ferrari на разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Баррикелло самый горячий на разминке в Монако» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  36. ^ Гарднер, Джон (4 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Феррари лидируют в разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  37. ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «ГП Монако». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 181. ИСБН  0-89658-499-2 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и Купер, Адам (6 июня 2000 г.). «Анализ Монако Адама Купера» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 47. ИСБН  978-1-84425-936-6 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лупини, Микеле (7 июня 2000 г.). «Обзор Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . 6 (23). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (4 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Култхард побеждает в роли Шумахера DNF» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «По кругу: Гран-при Монако 2000» . Гейл Форс F1. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  44. ^ «7-й тур 2000 года, Монако: Монте-Карло» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2001 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Култхард заявил о своей мечте о победе в Монако » F1Racing.net . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  46. ^ «Гран-при Монако 2000 – Комментарии команды и пилотов – воскресенье» . Ежедневная Ф1 . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2000 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Наследство Култхарда приносит богатые награды» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д «Култхард забирает трофеи победителя в Монако» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Шумахер выбыл из строя после редкой механической неисправности» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Забываемые выходные для Arrows» . F1Racing.net . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  51. ^ «Култхард выиграл Гран-при Монако» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г. - через General OneFile.
  52. ^ Сперджен, Брэд (5 июня 2000 г.). «Формула-1: в день выбывания Култхард выигрывает Гран-при Монако» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  53. ^ Исон, Кевин (3 июня 2000 г.). «Култхард ставит Монако на первое место в своем списке: Гран-при Монако» . Таймс . п. 38. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г. - через Academic OneFile.
  54. ^ «Култхард комментирует победу в Монако» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  56. ^ «Физикелла желает остаться в Энстоне» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  57. ^ «Jaguar празднует первые очки в Формуле-1» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  58. ^ «Эдди мрачнеет, несмотря на гол» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  59. ^ «У Сало больные руки» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  60. ^ «Сало празднует лучший результат 2000 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Борьба Шумахеров в Монте-Карло» . ЭСПН . Интернет-предприятия ESPN. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Сомнение о травме Шумахера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  63. ^ «Ральф Шумахер признан годным к гонкам» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Джордан пропустит Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 5 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  65. ^ «Гран-при Монако 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Монако 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Канады 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1999 года.
Гран При Монако Следующая гонка:
Гран-при Монако 2001 года.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E  /  43,7346500 ° N 7,421333 ° E  / 43,7346500; 7.421333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6413aecfeb97dd663bef50d27e448c90__1722694560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/90/6413aecfeb97dd663bef50d27e448c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Monaco Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)