Гран-при Монако 2000 года.
Гран-при Монако 2000 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 4 июня 2000 г. | ||||
Официальное название | LVIII Автомобильный Гран-при Монако | ||||
Расположение | трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,370 км (2,094 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 262,860 км (163,334 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:19.475 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:21.571 — 57-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Бенеттон - Игровая жизнь | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 2000 года ранее LVIII Grand Prix Automobile de Monaco ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 4 июня 2000 года на трассе Монако . Это был седьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года и 58-й Гран-при Монако. . McLaren Пилот Дэвид Култхард выиграл гонку на 78 кругов, стартовав с третьей позиции. Рубенс Баррикелло финишировал вторым в составе команды Ferrari, а Benetton из Джанкарло Физикелла третьим.
чемпионата мира среди пилотов Лидер Михаэль Шумахер, выступающий за лидеров чемпионата мира среди конструкторов, Ferrari стартовала с поул-позиции вместе с Jordan пилотом Ярно Трулли , показав лучшее время на квалификационном круге. Гонка была остановлена из-за программного сбоя в процедуре старта и столкновения Дженсона Баттона и Педро де ла Росы , создавшего пробку. Михаэль Шумахер лидировал в первом повороте второго старта. После второго круга пит-стопов у Михаэля Шумахера вышел из строя выхлопная система, что привело к выходу из строя левой задней подвески и его сходу с гонки. На 56-м круге Култхард, идущий вторым, вышел в лидеры. Култхард одержал победу, свою вторую в сезоне и девятую в Формуле-1, а Баррикелло отстал еще на 15,8 секунды.
Победа Култхарда сократила преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до 12 очков . Хаккинен сохранил третье место, а Баррикелло отстает на семь очков. В Кубке конструкторов отрыв Ferrari от McLaren сократился до пяти очков. Результат Физикеллы на третьем месте сократил отставание от Williams , занявшего третье место , до одного очка, а до конца сезона осталось десять гонок.
Фон
[ редактировать ]Гран-при Монако 2000 года — седьмой из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2000 года , проходивший 4 июня 2000 года на трассе Монако протяженностью 3,370 км (2,094 мили) (2,094 мили) по часовой стрелке . [1] [2] В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая представляла разных конструкторов ), в каждой было по два гонщика. [4] контрольных шин Поставщик Bridgestone предоставил на гонку мягкие и сверхмягкие составы для сухих шин. [5]
Ferrari из Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира с 46 очками , за ним следуют McLaren из Мика Хаккинен с 28 очками и его товарищ по команде Дэвид Култхард с 24 очками. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 16 очками, а Williams из Ральф Шумахер был пятым с 12 очками. [6] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 62 очками, а McLaren была второй с 52 очками. Williams была третьей с 15 очками, Benetton четвертой с 10 очками, а Jordan пятой с 9 очками. [6]
После Гран-при Европы 21 мая все команды прошли тестирование на европейских трассах с 23 по 27 мая для подготовки к Гран-при. [7] Jordan, Sauber , Benetton, Jaguar и Arrows тестировались на трассе Рикардо Тормо , которая дебютировала в тестах Формулы-1 и получила неоднозначные отзывы гонщиков. [8] из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен лидировал в первый день тестов под руководством тест-пилота Sauber Энрике Бернольди . [7] из «Эрроуз» Йос Ферстаппен показал лучшее время второго дня. [7] В конце сессии Физикелла столкнулся с пилота Jordan Ярно Трулли , перевернув его Benetton и временно прекратив тесты. правым задним колесом [9] У Физикеллы был небольшой синяк на большом пальце, а Benetton снял с тестов второго гонщика Александра Вурца . [10] из Sauber Мика Сало лидировал в забеге последнего дня. [7] Уильямс и BAR отправились на трассу Поля Арманьяка, чтобы провести обкатку и протестировать настройки автомобиля . [11] BAR протестировал новую систему управления под названием «Афина 2000», которая управляла программным обеспечением двигателя автомобиля и некоторыми деталями шасси. [11] Ferrari провела пять дней испытаний на своем частном испытательном полигоне Fiorano Circuit , где пилот-испытатель Лука Бадоер и Михаэль Шумахер сосредоточились на аэродинамических испытаниях и испытаниях шин, а также на тестировании различных настроек и вождении на искусственно мокрой трассе. [12]
Из-за конфигурации трассы Монако, с ее низкой средней скоростью и количеством поворотов на низкой скорости, в сочетании с плохим сцеплением с дорогой общего пользования, все команды настраивали свои машины на максимальную прижимную силу и механические нагрузки. возможен захват. [13] своей машины Benetton модифицировала подвеску , чтобы она лучше работала на поворотах на низкой скорости. [14] Автомобили Minardi были оснащены новой литой из титана коробкой передач и задними пружинами. [11] еще одну запасную машину , в результате чего у Хаккинена и Култхарда в общей сложности было четыре машины. McLaren прислала на мероприятие [11] Команда также предоставила шесть дополнительных монококов . для гонки [15] Jordan дебютировал на Гран-при с улучшенной версией своего двигателя Mugen-Honda V10, а Jaguar добавил к своим двум машинам переработанный капот двигателя и новое переднее антикрыло. Команда Williams установила на свою машину дополнительный плавник на капоте двигателя, два второстепенных плавника по бокам, а также новые переднее и заднее крылья. [13]
Упражняться
[ редактировать ]Перед гонкой в воскресенье было две одночасовые сессии в четверг и две 45-минутные сессии в субботу. [3] Тренировки в четверг утром и днем проходили в жаркую и сухую погоду. [16] Михаэль Шумахер показал лучшее время в первой сессии - 1:23,039, опередив Хаккинена на три десятых секунды. Култхард был третьим после Физикеллы и Френтцена. Несмотря на проблемы с коробкой передач, из-за которых он остановился на трассе, Алези был шестым. из Jaguar Эдди Ирвин из Williams , Дженсон Баттон , Баррикелло и Сало заняли позиции с седьмой по десятую. [17] Ральф Шумахер столкнулся с барьером возле входа в туннель, что потребовало ремонта пит-лейна из Minardi , а Гастон Маццакан развернулся и потерял переднее правое колесо в аварии на трассе Ла-Раскасс. [16]
Хаккинен зафиксировал лучший круг за день на второй тренировке - 1:21,387; Култхард финишировал третьим. Михаэль Шумахер разделил пилотов McLaren. Эдди Ирвин проехал быстрее и был четвертым, опередив Френтцена и Ральфа Шумахера. Алези, седьмой, продолжал бороться. из «Эрроуз Педро де ла Роса » , Трулли и Баррикелло замыкают первую десятку. [16] Автомобиль Вурца столкнулся у комплекса плавательных бассейнов, сломав ему переднее крыло и сняв одно из колес. [16] [18] Ник Хайдфельд не справился с управлением своей машины Проста и повредил правую сторону барьера на углу Ла-Раскасс. [18] Педро Диниса На том же повороте автомобиль Sauber врезался в барьер, вылив значительное количество масла, которое маршалы пытались убрать. [16] [18]
После пятничного перерыва – эксклюзивной функции для гонок – [номер 1] для досуга, спонсорских функций и для команд для подготовки своих машин ко второму дню тренировок, [15] [20] Во время субботних утренних тренировок погода оставалась жаркой и сухой. [21] Эволюция трека наблюдалась во время третьей сессии. [22] Михаэль Шумахер установил лучший круг в третьей сессии - 1:20,762; Баррикелло был третьим. Хаккинен был вторым по скорости, на одну десятую секунды медленнее Михаэля Шумахера. Алези продолжал улучшаться и был четвертым, опередив Култхарда, Френтцена, Ирвина, Трулли, Физикеллу и игрока Sauber Джонни Герберта . [23] Френтцен и Вурц сошли с трассы во время сессии, но не повредили свои машины. [24]
Култхард лидировал на последней тренировке с результатом круга 1:20,405, что на 0,142 быстрее, чем его товарищ по команде Хаккинен на круге с поулом в 1999 году ; [25] он заглушил двигатель после того, как побежал по выездной дороге в Сте-Девоте, чтобы избежать столкновения с ограждением. [21] Более медленные машины не позволяли Култхарду идти быстрее. [25] Михаэль Шумахер был почти на десятую медленнее на втором месте. Физикелла выбрал более мягкий демпфер и стал третьим по скорости. Трулли, Хаккинен, Баррикелло, Алези, Вурц, Френтцен и Ральф Шумахер заняли позиции с четвертой по десятую. Ирвин разбился в комплексе бассейнов, досрочно завершив сессию. [21]
Квалификационный
[ редактировать ]
Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, причем порядок на стартовой решетке определялся по самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало, чтобы каждый гонщик проехал круг в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [3] Сеанс проходил в жаркую и сухую погоду. [26] Михаэль Шумахер завоевал свой второй поул в сезоне и 25-й в карьере со временем 1:19,475 за семь минут до конца; [27] он ударился задним левым колесом о металлическое ограждение на углу Портье, въезжая в туннель, но продолжил движение. [15] [20] [28] Трулли, который был на 0,271 секунды медленнее и показал свои лучшие результаты в квалификации в сезоне на мягких шинах и внес коррективы в машину для лучшей управляемости , присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки. [29] [30] Култхард квалифицировался третьим и сказал, что мог бы проехать быстрее, когда увидел желтый флаг на трассе . Товарищ Трулли по команде Френтцен квалифицировался четвертым, но раскритиковал Ирвина за очевидный блокирующий маневр. [21] Хаккинен занял пятое место со своим худшим результатом в квалификации в 2000 году с недостаточной поворачиваемостью во втором квалификационном заезде и замедлением движения на всех четырех трассах. [20] [21] [30] Баррикелло занял шестое место, несмотря на нервную машину. [29] У Алези, занявшего седьмое место, в начале квалификации возникли проблемы с генератором переменного тока в гоночной машине, и он переключился на запасную машину Проста. [21] Физикелла квалифицировался восьмым и заметил ухудшение управляемости своей машины. [21]
Ральф Шумахер и Ирвин замыкают первую десятку. [30] Герберт квалифицировался одиннадцатым, на пять сотых медленнее своего товарища по команде, и сообщил о чрезмерной поворачиваемости автомобиля. [21] Он опередил Вурца на более медленной машине Benetton. [29] Несмотря на недоразумение со своим гоночным инженером из-за желтого флага, Сало квалифицировался 13-м. Точно так же Баттон, занявший 14-е место на другом Williams, был пойман на размахивании желтыми флагами. [21] Проблемы с недостаточной поворачиваемостью, тягой и тормозами замедлили движение Баттона. [31] Двумя гонщиками Arrows были Ферстаппен (15-е место) и Де Ла Роса (16-е место); последний разбился на шикане Раскасс . [21] из BAR Жак Вильнев стартовал с 17-го места после того, как из-за отказа двигателя в повороте Лоу он остановился в самом дальнем месте от пит-лейна и залил трассу маслом. Вильнев был вынужден управлять запасной машиной BAR до конца квалификации. [28] Хайдфельд (18-е место) испытал недостаток сцепления с дорогой и недостаточную поворачиваемость. Он квалифицировался, опередив Диница и Рикардо Зонту из BAR , которые заняли 19-е и 20-е места соответственно. Марк Жене и Маццакан из Minardi квалифицировались 21-м и 22-м соответственно, но оба разбились на Раскассе. [21]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:19.475 | — | ||
2 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:19.746 | +0.271 | ||
3 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.888 | +0.413 | ||
4 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:19.961 | +0.486 | ||
5 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.241 | +0.766 | ||
6 | 4 | ![]() | Феррари | 1:20.416 | +0.941 | ||
7 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 1:20.494 | +1.019 | ||
8 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:20.703 | +1.228 | ||
9 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:20.742 | +1.267 | ||
10 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:20.743 | +1.268 | ||
11 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:20.792 | +1.317 | ||
12 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:20.871 | +1.396 | ||
13 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:21.561 | +2.086 | ||
14 | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:21.605 | +2.130 | ||
15 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:21.738 | +2.263 | ||
16 | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:21.832 | +2.357 | ||
17 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.848 | +2.373 | ||
18 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 1:22.017 | +2.542 | ||
19 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.136 | +2.661 | ||
20 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 1:22.324 | +2.849 | ||
21 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:23.721 | +4.246 | ||
22 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:23.794 | +4.319 | ||
107% времени : 1:25.038 | |||||||
Источник: [32] |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты приняли участие в 30-минутной разминке в сухую и теплую погоду в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC +2). [3] [33] Баррикелло показал лучшее время - 1:22.251, второе место занял его товарищ по команде Ferrari Михаэль Шумахер. Ральф Шумахер был третьим по скорости, а Култхард – четвертым. [33] Сессия была прервана, когда Де Ла Роса потерял сцепление с дорогой на своей машине и врезался в барьер на выходе из поворота Табака незадолго до завершения сессии: [34] сессия завершилась досрочно, так как маршалам нужно было расчистить трассу – [35] сокращение доступных гоночных автомобилей Arrows до двух. [20] Проехав по трассе на масле, Герберт задел покрышку на повороте Piscine в комплексе плавательных бассейнов, что вынудило его управлять запасной машиной в гонке. [20] [35] [36]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:30 по местному времени. [20] [37] пробежал 78 кругов на дистанцию 262,860 км (163,334 мили). [1] Погода для гонки была теплой и безоблачной; [30] температура воздуха составляла 24 ° C (75 ° F), а температура трассы - 42 ° C (108 ° F). [26] Михаэль Шумахер, Баррикелло, Хаккинен, Култхард, Баттон и Маццакане стартовали на мягком составе шин. Bridgestone посоветовала водителям, использующим шины из мягкого компаунда, начинать с новых комплектов, а водителям, использующим шины из сверхмягкого компаунда, использовать очищенные шины. [38] Трасса на повороте Сент-Девот стала скользкой из-за аварии двух автомобилей во время утреннего Кубка Renault Clio Cup этапа , в результате которой жидкости из разбитых автомобилей потекли на трассу, что заставило маршалов нанести цементный раствор в безуспешной попытке высушить трассу. масляные лужи. Это означало, что водитель, резко тормозивший, потерял сцепление с асфальтом. [15]
Диниз не смог стартовать в начале парадного круга , что вынудило его стартовать в конце стартовой решетки. Двигатель Вурца вышел из строя во время процедуры старта, и официальные лица гонки прервали старт. [39] Механики вернулись в сеть со своим оборудованием. [20] После отказа двигателя Вурца Динизу разрешили стартовать со своей квалификационной позиции, поскольку Вурц управлял запасной машиной Физикеллы. [30] [40] Гонка началась с опозданием на восемь минут; [15] Михаэль Шумахер сохранил лидерство в первом повороте. Позади него Трулли остался на второй позиции. Сбой в компьютерном программном обеспечении FIA потребовал приостановки гонки, однако маршалы не размахивали красными флажками , сигнализируя об остановке гонки, на всей трассе, за исключением линии старта/финиша. [20] [41] Де Ла Роса попытался обогнать Баттона снаружи на шпильке Loews , но переднее правое колесо Баттона столкнулось с одним из задних колес Де Ла Росы, в результате чего Де Ла Роза попал в штопор. [15] Это вызвало пробку из шести машин позади двух гонщиков, и гонка была остановлена, поскольку трасса была заблокирована. [20] [40] Все машины, остановившиеся на трассе, были брошены. [42] Баттон, Зонта, Хайдфельд, Диниз и Жене стартовали на запасных машинах своей команды, и им пришлось стартовать с пит-лейна. У Де Ла Росы, наоборот, не было запасной машины, и он не смог перезапуститься. [41]

Михаэль Шумахер и Трулли сохранили свои позиции во время рестарта в 14:31 по местному времени, а Ральф Шумахер стартовал лучше всех, переместившись с девятого на шестое место к концу первого круга, а Баррикелло потерял два места. [40] [42] По итогам первого круга порядок был следующим: Михаэль Шумахер, Трулли, Култхард, Френтцен, Хаккинен и Ральф Шумахер. [43] Михаэль Шумахер сразу же начал отрываться от Трулли, показав подряд самые быстрые круги. [43] Хаккинен начал бороться с Френтценом за четвертое место на втором круге. [44] Михаэль Шумахер опередил Трулли более чем на 11 секунд к 11-му кругу, а Вурц обогнал Маццакане и занял 17-е место. [41] [43] Баттон выехал на пит-лейн после того, как телеметрия показала, что в его двигателе теряется давление масла , и он сошел с дистанции на 17-м круге. [31] [39]
К 19-му кругу Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Трулли до 19,5 секунды. Трулли опережал Култхарда на 0,7 секунды. Френтцен отставал от Култхарда на 2,1 секунды и боролся за шестое место с товарищем последнего по команде Хаккиненом. [43] На том же круге Ирвин обогнал своего товарища по команде Герберта и занял десятое место. [41] Вурц потерял контроль над своей машиной и врезался в барьер на повороте Сент-Девот, в результате чего сошел с дистанции. [40] [45] На 22-м круге Жене сошел с дистанции на выезде на углу Казино-сквер из-за отказа коробки передач. [45] [46] Его товарищ по команде Маццакан на следующем круге столкнулся с барьером на повороте Сент-Девот и сошел с дистанции. [41] [42] Герберт был первым гонщиком, сделавшим пит-стоп на 27-м круге, но его пит-команда была не готова, и он простоял на месте 30 секунд, прежде чем съехать на 17-м месте. [40] [43] Диниз врезался в барьер на повороте Сент-Девот на 31-м круге и сошел с дистанции из-за повреждения левого заднего колеса. [41] Маршалы переместили машину Диница за заграждения, избегая использования машины безопасности. [47]
Хаккинен замедлился на 36-м круге из-за блокировки педали тормоза, вызванной неисправным датчиком, и совершил внеплановый пит-стоп. Его механики открыли смотровой люк его машины и переставили радиокабели. [40] Они устранили блокировку, удалив незакрепленный передатчик данных, и Хаккинен вернулся девятым. [15] [30] [43] Трулли сошел в гараж на следующем круге из-за неисправности коробки передач. [20] [48] Ральф Шумахер, четвертый, уклонился, вылетел за пределы гоночной трассы и на 38-м круге врезался в правую стену Сент-Девоте. [30] как рычаг подвески проник в монокок. [48] Он получил глубокий порез ноги и был доставлен в больницу. [41] Михаэль Шумахер опередил Култхарда на 36 секунд к 38-му кругу; Култхард часто проезжал на нижнем диапазоне 1:22, чтобы приблизиться к финишу. [43] Ферстаппен сделал первый запланированный пит-стоп на 41-м круге. [41] на пять кругов впереди Зонты и Хайдфельда. [43] Михаэль Шумахер сделал пит-стоп в конце 49-го круга из-за комплекта почищенных шин и запаса топлива на 29 кругов. [38] Он сохранил преимущество над Култхардом. [30] Физикелла сделал пит-стоп раньше, чем ожидалось, на 51-м круге из-за медленного прокола . [41] Френтцен, Баррикелло, Сало и Вильнев делали пит-стопы в течение следующих трех кругов. [43]

Поскольку Вильнев замедлил Култхарда, разрыв между Михаэлем Шумахером и Култхардом существенно не сократился до 53-го и 54-го кругов. [38] У автомобиля Михаэля Шумахера треснул выхлоп, из-за которого газы просочились под обтекатель, что привело к поломке нижнего левого заднего рычага подвески, поскольку подвеска из углеродного волокна перегрелась, когда Шумахер ехал по центру трассы после выхода из поворота Энтони Ноуза на 55-м круге. [15] [49] Это оторвало машину Шумахера от асфальта. [47] заставив его замедлиться почти до полной остановки. [42] Когда он миновал въезд на пит-лейн, ему пришлось проехать полный медленный круг по трассе. [45] Технический директор Ferrari Росс Браун удалил Михаэля Шумахера с пит-лейна после того, как механикам не удалось заменить сломанную руку. [49] Култхард стал новым лидером гонки и сделал свой последний пит-стоп на 56-м круге. [38] По завершении 57-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, порядок был следующий: Култхард, Френтцен, Баррикелло, Физикелла, Ирвин и Сало. [43]
На том же круге Хаккинен установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,571, опередив Сало, занявшего седьмое место. [43] Ферстаппен, опередивший Хайдфельда на девятом месте, на 62-м круге развернулся на 360 градусов и врезался в бетонный барьер в комплексе плавательных бассейнов и сошел с дистанции. [41] [50] Ферстаппен не пострадал. [50] На 71-м круге Френтцен, потерявший концентрацию, глядя на таблицу лидеров, [30] стал последним выходом из гонки, когда его задняя подвеска сломалась в результате аварии со стеной на повороте Сент-Девот. [20] [41] [48] В результате аварии Баррикелло стал вторым, а Физикелла - третьим. [48] Хаккинен начал замедляться на 74-м круге. Закончив битву с Сало, он остался впереди Вильнева, заняв седьмое место. [41] [43] Култхард немного сбавил темп после ухода Френтцена. [38] выиграв свою вторую гонку в сезоне и восьмую в своей карьере со временем 1:49:28,213 при средней скорости 144,072 км/ч (89,522 миль в час). [51] [52] Култхард стал первым победителем Гран-при Великобритании в Монако после Джеки Стюарта в 1973 году . [53] Баррикелло последовал за ним на 15,8 секунды позже и стал вторым, опередив Физикеллу, занявшего третье место. [2] Ирвин финишировал четвертым и заработал первые очки Jaguar в Формуле-1. [20] [30] Сало финишировал пятым, а Хаккинен замыкает шестерку лучших бомбардиров. После Вильнева, Хайдфельда и Герберта Френтцен стал последним классифицированным финишером, несмотря на аварию. [2]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились в королевской ложе князя Монако Ренье III, чтобы забрать свои трофеи, а также на последовавшей за этим пресс-конференции . [3] Култхард был очень рад выиграть гонку, которую он считал одной из целей своей карьеры из-за проблем, с которыми гонщики сталкиваются на трассе. [54] Он также заявил, что хотел избежать ненужного ремонта своей машины, дождавшись пит-стопов, чтобы проехать Михаэля Шумахера и Трулли. [55] Баррикелло рассказал, что экономил шины и топливо и что Браун посоветовал ему сбавить скорость из-за проблемы. [55] Физикелла сказал, что рад финишировать третьим. [55] Он также сообщил, что после этого результата хочет остаться в «Бенеттоне» на сезон 2001 года . [56]
Ирвин назвал Гран-при одним из самых сложных в своей карьере в Формуле-1 из-за неисправной бутылки с напитком и травмы ноги. [57] Он также сказал, что проблемы команды не были полностью устранены, и на их решение уйдет «примерно шесть месяцев… надеюсь, мы сможем сделать это быстрее». [58] Сало рассказал, что во время гонки у него были синяки на руках, потому что в его машине отсутствовал гидроусилитель руля . [59] Тем не менее, он был рад финишировать пятым, сказав: «Я знал, что ему будет очень сложно обгонять здесь, но я дополнительно позаботился о том, чтобы не оставить ни малейшего отставания или не допустить ошибок. Приятная гонка для меня и для команды. команда, которая действительно заслужила этот результат». [60] Михаэль Шумахер признался, что чувствовал разочарование после гонки, лидировавшей большую часть ее до выхода на 56-й круг, сказав: «Выхлоп был слишком горячим, и именно поэтому все пошло не так. Это фактически поджарило подвеску. Я чувствовал себя за несколько кругов до этого». что что-то было не так, но я ничего не мог с этим поделать». [61]
Ральф Шумахер получил рану размером 3 дюйма (76 мм) на левой икре. Его доставили в больницу принцессы Грейс для планового осмотра и зашили порез. [62] Позже Ральф Шумахер был допущен к участию в следующем Гран-при, состоявшемся две недели спустя. [63] Он сказал, что заранее не знал об источнике своих травм. [61] У Williams был свой тест-пилот Бруно Жункейра, который заменил Ральфа Шумахера, если возникнет такая необходимость. [62] Френтцен признал вину в аварии, которая стоила ему второго места. [64] и извинился перед владельцем команды Эдди Джорданом . [30] Его товарищ по команде Трулли выразил разочарование по поводу неисправности коробки передач, поскольку он думал, что выиграет Гран-при после ухода Михаэля Шумахера. [64]
По итогам гонки Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов, хотя и с преимуществом в десять очков против двенадцати. Победа Култхарда поставила его на второе место с 34 очками, опередив своего товарища по команде Хаккинена, у которого было 29 очков. С 22 и 14 очками соответственно Баррикелло и Физикелла остались четвертым и пятым. [6] McLaren сократила отрыв Ferrari в Кубке конструкторов до пяти очков. Бенеттон, занявший четвертое место, сократил отставание по очкам от Уильямса, который был третьим, до одного очка. Джордан остался пятым с девятью очками, а до конца сезона осталось десять гонок. [6]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 78 | 1:49:28.213 | 3 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 78 | +15.889 | 6 | 6 |
3 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 78 | +18.522 | 8 | 4 |
4 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 78 | +1:05.924 | 10 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 78 | +1:20.775 | 13 | 2 |
6 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 77 | +1 круг | 5 | 1 |
7 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 77 | +1 круг | 17 | |
8 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 77 | +1 круг | 18 | |
9 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 76 | +2 круга | 11 | |
10 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 70 | Ущерб от несчастного случая | 4 | |
Верно | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 60 | Выделен | 15 | |
Верно | 3 | ![]() | Феррари | 55 | Выхлоп/Подвеска | 1 | |
Верно | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 48 | Выделен | 20 | |
Верно | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 37 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 36 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 30 | их | 19 | |
Верно | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 29 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 22 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 21 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 18 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 16 | Двигатель | 14 | |
DNS | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 0 | Столкновение [номер 2] 1 | 16 | |
Примечания:
- ^ 1 — Педро де ла Роса указан как «Не стартовал», хотя он принимал участие в первоначальном старте. [41]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пятница Гран-при Монако была назначена днем отдыха, поскольку мероприятие традиционно было приурочено к Дню Вознесения , и дороги могли вновь открыться в этот день. [19]
- ^ Де Ла Роса указан как не стартовавший в официальных результатах, несмотря на то, что он стартовал первым до остановки гонки. Правила в то время были таковы, что в случае остановки на первом круге этот старт считался недействительным, а второй старт проводился так, как если бы первого и не было. Поскольку этот драйвер не сделал второго запуска, он засекречен DNS. [3] [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Монако 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Гран-при Монако 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 141, 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
- ^ «Информация о Гран-при Монако Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Титлер, Юэн (31 мая 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с д «Майские испытания 2000» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Гонщики высказывают мнение о новой трассе в Валенсии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 24 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Физикелла вылетает из тестирования» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 24 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Ферстаппен самый быстрый на тестах в Валенсии – день второй» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 25 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обновление Формулы-1: 26 мая 2000 г.» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 26 мая 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Тестирование 27 мая: Фиорано, день 5» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 30 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (12 июня 2000 г.). «Джордан работает с V10 Evo» [Джордан работает с V10 Evo]. Автоспринт (на итальянском языке) (23/2000): 52–54.
- ^ «Саймондс анонсирует Гран-при Монако для Benetton» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 27 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Makkaveev, Vladimir (July 2000). "Гран При Монако: Особенности национальной парковки" [Monaco Grand Prix: Features of National Parking]. Formula 1 Magazine (in Russian). 7 : 22–34. Archived from the original on 27 August 2002.
- ^ Jump up to: а б с д и «Свободная практика – 2 бюллетеня» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 1 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Первая свободная практика в четверг – Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 1 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с « Империя наносит ответный удар», поскольку Хаккинен идет быстрее всех» . F1Racing.net . 1 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Сперджен, Брэд (26 мая 2006 г.). «Тихие дни в Монако» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Монако». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 123, 129–130, 133–138. ISBN 0-7472-3541-4 . Проверено 9 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 3 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Монако: третья тренировка» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Шумахер лидирует в первой субботней свободной тренировке» . F1Racing.net . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (3 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Култхард нарушает порядок на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Монако» . Гейл Форс F1. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2006 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Гарднер, Джон (3 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Шумахер и Трулли — лучшая квалификация» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 15 октября 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Шумахер завоевал поул в Монако» . F1Racing.net . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отполированные Шу в квалификации» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2004 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Монако – подарок победы». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 82–88. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 139–140. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при Монако» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 3 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари набрала форму перед гонкой» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2004 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Лучшие результаты Ferrari на разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Баррикелло самый горячий на разминке в Монако» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Гарднер, Джон (4 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Феррари лидируют в разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «ГП Монако». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 181. ИСБН 0-89658-499-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Купер, Адам (6 июня 2000 г.). «Анализ Монако Адама Купера» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 47. ИСБН 978-1-84425-936-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Гран-при: Гран-при Монако, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лупини, Микеле (7 июня 2000 г.). «Обзор Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . 6 (23). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (4 июня 2000 г.). «Гран-при Монако: Култхард побеждает в роли Шумахера DNF» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «По кругу: Гран-при Монако 2000» . Гейл Форс F1. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2006 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «7-й тур 2000 года, Монако: Монте-Карло» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2001 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Култхард заявил о своей мечте о победе в Монако » F1Racing.net . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Гран-при Монако 2000 – Комментарии команды и пилотов – воскресенье» . Ежедневная Ф1 . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2000 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Наследство Култхарда приносит богатые награды» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Култхард забирает трофеи победителя в Монако» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Шумахер выбыл из строя после редкой механической неисправности» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Забываемые выходные для Arrows» . F1Racing.net . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Култхард выиграл Гран-при Монако» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г. - через General OneFile.
- ^ Сперджен, Брэд (5 июня 2000 г.). «Формула-1: в день выбывания Култхард выигрывает Гран-при Монако» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Исон, Кевин (3 июня 2000 г.). «Култхард ставит Монако на первое место в своем списке: Гран-при Монако» . Таймс . п. 38. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г. - через Academic OneFile.
- ^ «Култхард комментирует победу в Монако» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Монако» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Физикелла желает остаться в Энстоне» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Jaguar празднует первые очки в Формуле-1» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Эдди мрачнеет, несмотря на гол» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «У Сало больные руки» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Сало празднует лучший результат 2000 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Борьба Шумахеров в Монте-Карло» . ЭСПН . Интернет-предприятия ESPN. 4 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г. Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сомнение о травме Шумахера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Ральф Шумахер признан годным к гонкам» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордан пропустит Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 5 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Гран-при Монако 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 19 марта 2019 г.

43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E