Jump to content

Гран-при Бразилии 2002 года.

Координаты : 23 ° 42'13 "ю.ш., 46 ° 41'59" з.д.  / 23,70361 ° ю.ш., 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Гран-при Бразилии 2002 года.
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 31 марта 2002 г.
Официальное название XXXI Гран-при Бразилии.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче
Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
Погода Ясно, температура воздуха: 30°C.
Поул-позиция
Водитель Уильямс - БМВ
Время 1:13.114
Самый быстрый круг
Водитель Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ
Время 1:16.079 — это 60-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Бразилии 2002 года ранее XXXI Grande Prêmio Marlboro do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 31 марта 2002 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия. Это был третий этап сезона Формулы-1 2002 года и тридцать первый Гран-при Бразилии . Гонку на 71 круг выиграл Ferrari гонщик Михаэль Шумахер , стартовавший со второй позиции. Ральф Шумахер финишировал вторым в команде Williams, а Дэвид Култхард третьим на McLaren .

Хуан Пабло Монтойя стартовал с поул-позиции вместе с Михаэлем Шумахером. Мика Сало набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира. Победа Михаэля Шумахера стала для него второй в сезоне, четвертой и последней в Интерлагосе, и в результате он увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до восьми очков над Ральфом Шумахером и до десяти над Монтойей. Ferrari сократила отрыв Williams в Кубке конструкторов до шести очков за четырнадцать гонок до конца сезона.

В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. [ 1 ] Командами, также известными как конструкторы , были Ferrari , McLaren , Williams , Sauber , Jordan , BAR , Renault , Jaguar , Arrows , Minardi и Toyota . [ 1 ] шин Поставщики Bridgestone и Michelin привезли на гонку два новых сухих состава.

Вступая в гонку, пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 14 очками, опередив пилота Williams Хуана Пабло Монтойю с 12 очками. Товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер был третьим с 10 очками, опередив пилота McLaren Кими Райкконена и Эдди Ирвайна из Jaguar. В Кубке конструкторов Уильямс лидировал с 22 очками; на восемь очков опережает Феррари с 14 очками; McLaren отставала еще на 10 очков и занимала третье место. Феррари и Уильямс до сих пор доминировали в чемпионате, а Ральф Шумахер выиграл Гран-при Малайзии . Претендент на чемпионство Монтойя занял второе место, а Райкконен занял третье место на подиуме. [ 2 ]

После Гран-при Малайзии 17 марта команды провели тестовые сессии на трассе Каталонии с 19 по 22 марта. Jaguar сосредоточился на разработке шасси, чтобы решить, участвовать ли в гонках на своем предыдущем шасси, R2 , и сосредоточить разработку на R3 со своей тестовой командой, когда последняя пострадала от плохих характеристик. [ 3 ] Пилот-испытатель McLaren Александр Вурц (McLaren) показал лучшее время в первый день, Рубенс Баррикелло (Ferrari) был лучшим во второй и последний дни тестов, а Михаэль Шумахер (Ferrari) стал лидером третьего дня.

В эти выходные был представлен главный автомобиль Ferrari 2002 года, F2002 ; команда использовала модифицированную версию своей машины 2001 года, F2001 . В первых двух раундах [ 4 ] Первоначально он должен был быть представлен на первой гонке в Австралии , но проблемы с его характеристиками не позволили команде заняться разработкой автомобиля, что отложило его дебют. Одно шасси F2002 было предоставлено Михаэлю Шумахеру и его товарищу по команде Баррикелло, использовавшему модифицированный F2001. [ 5 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед гонкой было проведено четыре тренировки: две по 60 минут в пятницу и две по 45 минут в субботу. [ 6 ] Пятничные занятия прошли в сухую и солнечную погоду. Михаэль Шумахер показал лучшее время в сессии, показав круг 1:15,627, опередив на одну секунду Ральфа Шумахера. Джанкарло Физикелла отставал от Ральфа Шумахера на одну десятую секунды, два пилота Sauber были четвертым и пятым, Ник Хайдфельд опередил Фелипе Массу , а пилот Arrows Энрике Бернольди замыкал шестерку лучших. Сессия была прервана из-за инцидента, когда Райкконен заглох после вылета на повороте Дешида-ду-Соль - инцидент потребовал дисквалификации, поскольку маршалы расчистили трассу для машины. [ 7 ] Во второй тренировке Дэвид Култхард установил лучший круг дня - 1:15,075. Два гонщика Williams были вторым и четвертым, Монтойя опередил Ральфа Шумахера; их разделил водитель Toyota Аллан Макниш . Михаэль Шумахер и Райкконен замыкают шестерку лучших позиций. [ 8 ]

Хуан Пабло Монтойя , занявший поул-позицию на своей Williams машине

Субботние тренировки снова прошли в сухую и солнечную погоду. Михаэль Шумахер снова установил лучший круг со временем 1:13,837. Райкконен был вторым по скорости гонщиком, приблизившись во время сессии к Михаэлю Шумахеру. Баррикелло был третьим по скорости, пилоты Williams - четвертым и шестым, Ральф Шумахер опередил Монтойю; их разделил Култхард. [ 9 ] На заключительной тренировке Ральф Шумахер показал лучшее время сессии - 1:13,543, опередив Култхарда на две сотых секунды. Пилоты Renault бежали быстрее: Дженсон Баттон опережал Ярно Трулли . Михаэль Шумахер и Райкконен замыкают шестерку лучших. Сессия была прервана из-за инцидентов: машина Массы сломалась (застрявшая машина потребовала подвески, поскольку маршалам необходимо расчистить трассу), а Такума Сато вылетел, врезался в барьер безопасности на седьмом повороте и потерял переднее крыло своей машины. [ 10 ] После завершения сессии Международная автомобильная федерация (FIA) объявила, что Баррикелло будет лишено своего лучшего времени в квалификации, когда будет установлено, что гонщик Ferrari покинул пит-лейн, когда он был закрыт. Позже Сато был приговорен к такому же наказанию за аналогичное правонарушение. [ 11 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. [ 6 ] Монтойя достиг своей первой поул-позиции в сезоне, своей первой в Интерлагосе, со временем 1:13.114. В первом ряду к нему присоединился Михаэль Шумахер, отстававший на одну десятую секунды. Ральф Шумахер квалифицировался третьим, сразившись с Монтойей за поул в начале сессии, и также был доволен настройкой своей машины. [ 12 ] [ 13 ] Култхард квалифицировался четвертым, хотя был недоволен своим квалификационным темпом. [ 14 ] Товарищ Култхарда по команде Райкконен квалифицировался пятым, поскольку был вынужден использовать запасную машину своей команды, когда в его гоночной машине возникла проблема с гидравликой. [ 15 ] Трулли, Баттон, Баррикелло, Хайдфельд и Мика Сало замыкают первую десятку. Педро де ла Роса превзошел своего товарища по команде Ирвина, когда квалифицировался 11-м; Фелипе Масса разделил двух пилотов Jaguar на 12-м месте. Физикелла квалифицировался 14-м, а единственный канадский гонщик Жак Вильнев занял 15-е место, опередив своего товарища по команде BAR Оливье Паниса на 17-м месте; их разделил Макниш на 16-м месте. Пилоты «Эрроуз» и «Минарди» квалифицировались в конце поля, заняв позиции с 18 по 22 вместе с Сато. [ 16 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:13.114
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:13.241 +0.127
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:13.328 +0.214
4 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:13.565 +0.451
5 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:13.595 +0.481
6 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:13.611 +0.497
7 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:13.665 +0.551
8 2 Бразилия Рубенс Баррикелло 1 Феррари 1:13.935 +0.821
9 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:14.233 +1.119
10 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:14.443 +1.329
11 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:14.464 +1.350
12 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:14.533 +1.419
13 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:14.537 +1.423
14 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:14.748 +1.634
15 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:14.760 +1.646
16 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:14.990 +1.876
17 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:14.996 +1.882
18 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:15.112 +1.998
19 10 Япония Такума Сато 1 Джордан - Хонда 1:15.296 +2.182
20 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:15.340 +2.226
21 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:15.355 +2.241
22 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:16.728 +3.614
107% времени : 1:18.232
Источник: [ 17 ]

^ 1 – Лучшие времена Баррикелло (1:13.919) и Сато (1:15.283) отменены. [ 18 ]

Условия гонки были сухими: температура воздуха 31 ° C (88 ° F), а температура трассы колебалась в пределах 38–40 ° C (100–104 ° F). [ 19 ] Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( UTC -3) для 30-минутной разминки. [ 6 ] Михаэль Шумахер сохранил хорошую форму на выходных, установив лучшее время сессии - 1:15,866, что на полсекунды быстрее, чем де ла Роза, занявший второе место. Райкконен показал третье лучшее время, опередив пилотов Williams, занявших четвертое и пятое места, Ральф Шумахер опередил Монтойю, а Баррикелло замыкает шестерку лучших. [ 20 ] Авария Бернольди за две минуты до конца сеанса привела к возгоранию его машины, и потребовался красный флаг , когда медицинская машина на место происшествия прибыла . Когда водитель медицинской машины и бывший гонщик Формулы-1 Алекс Рибейро остановился, чтобы помочь Бернольди, Хайдфельд не справился с управлением и выскользнул за пределы трассы, столкнувшись с левой дверью машины сразу после того, как Рибейро открыл ее. [ 21 ]

Гонка началась в 14:00 по местному времени. Михаэль Шумахер хорошо стартовал, зайдя вместе с Монтойей в первый поворот. Монтойя удерживал внешнюю линию на повороте, но Михаэль Шумахер обогнал внутреннюю, когда Монтойя пробежал мимо. Когда лидирующая пара выехала на первую прямую, Монтойя вылетел из машины Михаэля Шумахера и затормозил позже, чем гонщик Ferrari, в результате чего Монтойя потерял переднее крыло. На 7-м круге у машины Физикеллы отказал двигатель, и она стала первой сошедшей с дистанции гонкой. Шумахеру удалось с небольшим преимуществом опередить Ральфа, но в конце гонки произошел необычный инцидент, когда звезда футбола на пенсии Пеле , которому было поручено размахивать клетчатым флагом, не заметил приближающихся к финишу Шумахеров. Он сразу же помахал рукой, как только осознал свою ошибку, но сделал это на Джордане Такумы Сато, который бежал на два круга позади Култхарда, занявшего девятое и третье места. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и на последующей пресс-конференции .

В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов с 24 очками. Ральф Шумахер был вторым с 16 очками, опередив Монтойю на два очка и Баттона на десять очков. В Кубке конструкторов Ferrari сократила отрыв Williams до шести очков, а McLaren осталась третьей с восемью очками при оставшихся четырнадцати гонках сезона.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 71 1:31:43.663 2 10
2 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 71 +0.588 3 6
3 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 71 +59.109 4 4
4 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 71 +1:06.883 7 3
5 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 71 +1:07.563 1 2
6 24 Финляндия Мика Сало Тойота 70 +1 круг 10 1
7 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 70 +1 круг 13  
8 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 70 +1 круг 11  
9 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 69 +2 круга 19  
10 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 68 Двигатель 15  
11 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 68 +3 круга 20  
12 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 67 Обод колеса 5  
13 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 67 +4 круга 22  
Верно 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 61 Тормоза 9  
Верно 14 Италия Ярно Трулли Рено 60 Двигатель 6  
Верно 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 41 Столкновение 12  
Верно 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 40 Вращаться 16  
Верно 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 25 Коробка передач 17  
Верно 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 25 Приостановка 18  
Верно 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 19 Приостановка 21  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 16 Гидравлика 8  
Верно 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 6 Двигатель 14  
Источник: [ 25 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Список участников 2002 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  2. ^ Фрэмптон, Эндрю. «Превью Гран-при Бразилии (Сан-Паулу) 2002» . Автолюбитель . Проверено 19 октября 2014 г.
  3. ^ «Jaguar примет решение о шасси на этой неделе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 19 марта 2002 г. Проверено 19 октября 2014 г.
  4. ^ «Шу хочет участвовать в гонках на новой машине» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  5. ^ «Шумахер будет использовать F2002 в Бразилии» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 24 марта 2002 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2002). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  7. ^ Грей, Уилл (29 марта 2002 г.). «Первая свободная практика в пятницу — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 октября 2014 г.
  8. ^ Грей, Уилл (29 марта 2002 г.). «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 октября 2014 г.
  9. ^ Грей, Уилл (30 марта 2002 г.). «Первая субботняя свободная практика — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  10. ^ «Ральф быстрее всех на финальной тренировке» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 30 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  11. ^ «Баррикелло потеряет лучшее время» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 30 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  12. ^ «Монтойя претендует на бразильский поул» . Обновление графического процессора. 30 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  13. ^ «Избранные цитаты субботы — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 марта 2002 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  14. ^ «Култхард уверен в более сильной расе» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  15. ^ «Квалификация: Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 30 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  16. ^ Грей, Уилл (30 марта 2002 г.). «Монтойя обыграл братьев Шумахеров и завоевал поул в Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  17. ^ «Гран-при Бразилии: классификация квалификационной сессии» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 30 марта 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 г. . Проверено 21 октября 2014 г.
  18. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Бразилия 2002 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 14 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Гран-при Бразилии: заметки о гонках Jaguar» . Motorsport.com. 31 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  20. ^ «Воскресная разминка — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  21. ^ Генри, Алан (31 марта 2002 г.). «Медицинская автокатастрофа близка к трагедии» . Хранитель . Проверено 19 октября 2002 г.
  22. ^ «Пейси Герман слишком быстр для Пеле» . 1 апреля 2002 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  23. ^ Гран-при Бразилии 2002 года без клетчатого флага , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 года , получено 24 марта 2021 года.
  24. ^ Уолтерт, Мэтью. «Пеле и 5 пиар-катастроф Формулы 1» . Отчет отбеливателя . Проверено 24 марта 2021 г.
  25. ^ «Гран-при Бразилии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Бразилия 2002 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2002 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2001 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2003 года.

23 ° 42'13 "ю.ш., 46 ° 41'59" з.д.  / 23,70361 ° ю.ш., 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff4992565e2b4b48745d86eee29d641d__1707077220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/1d/ff4992565e2b4b48745d86eee29d641d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)