Гран-при Бразилии 2002 года.
Гран-при Бразилии 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 31 марта 2002 г. | ||||
Официальное название | XXXI Гран-при Бразилии. | ||||
Расположение |
Автодром Хосе Карлоса Паче Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||||
Погода | Ясно, температура воздуха: 30°C. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||||
Время | 1:13.114 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:16.079 — это 60-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2002 года ранее XXXI Grande Prêmio Marlboro do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 31 марта 2002 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия. Это был третий этап сезона Формулы-1 2002 года и тридцать первый Гран-при Бразилии . Гонку на 71 круг выиграл Ferrari гонщик Михаэль Шумахер , стартовавший со второй позиции. Ральф Шумахер финишировал вторым в команде Williams, а Дэвид Култхард третьим на McLaren .
Хуан Пабло Монтойя стартовал с поул-позиции вместе с Михаэлем Шумахером. Мика Сало набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира. Победа Михаэля Шумахера стала для него второй в сезоне, четвертой и последней в Интерлагосе, и в результате он увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до восьми очков над Ральфом Шумахером и до десяти над Монтойей. Ferrari сократила отрыв Williams в Кубке конструкторов до шести очков за четырнадцать гонок до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. [ 1 ] Командами, также известными как конструкторы , были Ferrari , McLaren , Williams , Sauber , Jordan , BAR , Renault , Jaguar , Arrows , Minardi и Toyota . [ 1 ] шин Поставщики Bridgestone и Michelin привезли на гонку два новых сухих состава.
Вступая в гонку, пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 14 очками, опередив пилота Williams Хуана Пабло Монтойю с 12 очками. Товарищ Монтойи по команде Ральф Шумахер был третьим с 10 очками, опередив пилота McLaren Кими Райкконена и Эдди Ирвайна из Jaguar. В Кубке конструкторов Уильямс лидировал с 22 очками; на восемь очков опережает Феррари с 14 очками; McLaren отставала еще на 10 очков и занимала третье место. Феррари и Уильямс до сих пор доминировали в чемпионате, а Ральф Шумахер выиграл Гран-при Малайзии . Претендент на чемпионство Монтойя занял второе место, а Райкконен занял третье место на подиуме. [ 2 ]
После Гран-при Малайзии 17 марта команды провели тестовые сессии на трассе Каталонии с 19 по 22 марта. Jaguar сосредоточился на разработке шасси, чтобы решить, участвовать ли в гонках на своем предыдущем шасси, R2 , и сосредоточить разработку на R3 со своей тестовой командой, когда последняя пострадала от плохих характеристик. [ 3 ] Пилот-испытатель McLaren Александр Вурц (McLaren) показал лучшее время в первый день, Рубенс Баррикелло (Ferrari) был лучшим во второй и последний дни тестов, а Михаэль Шумахер (Ferrari) стал лидером третьего дня.
В эти выходные был представлен главный автомобиль Ferrari 2002 года, F2002 ; команда использовала модифицированную версию своей машины 2001 года, F2001 . В первых двух раундах [ 4 ] Первоначально он должен был быть представлен на первой гонке в Австралии , но проблемы с его характеристиками не позволили команде заняться разработкой автомобиля, что отложило его дебют. Одно шасси F2002 было предоставлено Михаэлю Шумахеру и его товарищу по команде Баррикелло, использовавшему модифицированный F2001. [ 5 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед гонкой было проведено четыре тренировки: две по 60 минут в пятницу и две по 45 минут в субботу. [ 6 ] Пятничные занятия прошли в сухую и солнечную погоду. Михаэль Шумахер показал лучшее время в сессии, показав круг 1:15,627, опередив на одну секунду Ральфа Шумахера. Джанкарло Физикелла отставал от Ральфа Шумахера на одну десятую секунды, два пилота Sauber были четвертым и пятым, Ник Хайдфельд опередил Фелипе Массу , а пилот Arrows Энрике Бернольди замыкал шестерку лучших. Сессия была прервана из-за инцидента, когда Райкконен заглох после вылета на повороте Дешида-ду-Соль - инцидент потребовал дисквалификации, поскольку маршалы расчистили трассу для машины. [ 7 ] Во второй тренировке Дэвид Култхард установил лучший круг дня - 1:15,075. Два гонщика Williams были вторым и четвертым, Монтойя опередил Ральфа Шумахера; их разделил водитель Toyota Аллан Макниш . Михаэль Шумахер и Райкконен замыкают шестерку лучших позиций. [ 8 ]

Субботние тренировки снова прошли в сухую и солнечную погоду. Михаэль Шумахер снова установил лучший круг со временем 1:13,837. Райкконен был вторым по скорости гонщиком, приблизившись во время сессии к Михаэлю Шумахеру. Баррикелло был третьим по скорости, пилоты Williams - четвертым и шестым, Ральф Шумахер опередил Монтойю; их разделил Култхард. [ 9 ] На заключительной тренировке Ральф Шумахер показал лучшее время сессии - 1:13,543, опередив Култхарда на две сотых секунды. Пилоты Renault бежали быстрее: Дженсон Баттон опережал Ярно Трулли . Михаэль Шумахер и Райкконен замыкают шестерку лучших. Сессия была прервана из-за инцидентов: машина Массы сломалась (застрявшая машина потребовала подвески, поскольку маршалам необходимо расчистить трассу), а Такума Сато вылетел, врезался в барьер безопасности на седьмом повороте и потерял переднее крыло своей машины. [ 10 ] После завершения сессии Международная автомобильная федерация (FIA) объявила, что Баррикелло будет лишено своего лучшего времени в квалификации, когда будет установлено, что гонщик Ferrari покинул пит-лейн, когда он был закрыт. Позже Сато был приговорен к такому же наказанию за аналогичное правонарушение. [ 11 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. [ 6 ] Монтойя достиг своей первой поул-позиции в сезоне, своей первой в Интерлагосе, со временем 1:13.114. В первом ряду к нему присоединился Михаэль Шумахер, отстававший на одну десятую секунды. Ральф Шумахер квалифицировался третьим, сразившись с Монтойей за поул в начале сессии, и также был доволен настройкой своей машины. [ 12 ] [ 13 ] Култхард квалифицировался четвертым, хотя был недоволен своим квалификационным темпом. [ 14 ] Товарищ Култхарда по команде Райкконен квалифицировался пятым, поскольку был вынужден использовать запасную машину своей команды, когда в его гоночной машине возникла проблема с гидравликой. [ 15 ] Трулли, Баттон, Баррикелло, Хайдфельд и Мика Сало замыкают первую десятку. Педро де ла Роса превзошел своего товарища по команде Ирвина, когда квалифицировался 11-м; Фелипе Масса разделил двух пилотов Jaguar на 12-м месте. Физикелла квалифицировался 14-м, а единственный канадский гонщик Жак Вильнев занял 15-е место, опередив своего товарища по команде BAR Оливье Паниса на 17-м месте; их разделил Макниш на 16-м месте. Пилоты «Эрроуз» и «Минарди» квалифицировались в конце поля, заняв позиции с 18 по 22 вместе с Сато. [ 16 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:13.114 | — | ||
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:13.241 | +0.127 | ||
3 | 5 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:13.328 | +0.214 | ||
4 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:13.565 | +0.451 | ||
5 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:13.595 | +0.481 | ||
6 | 14 | ![]() |
Рено | 1:13.611 | +0.497 | ||
7 | 15 | ![]() |
Рено | 1:13.665 | +0.551 | ||
8 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:13.935 | +0.821 | ||
9 | 7 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:14.233 | +1.119 | ||
10 | 24 | ![]() |
Тойота | 1:14.443 | +1.329 | ||
11 | 17 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:14.464 | +1.350 | ||
12 | 8 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:14.533 | +1.419 | ||
13 | 16 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:14.537 | +1.423 | ||
14 | 9 | ![]() |
Джордан - Хонда | 1:14.748 | +1.634 | ||
15 | 11 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:14.760 | +1.646 | ||
16 | 25 | ![]() |
Тойота | 1:14.990 | +1.876 | ||
17 | 12 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:14.996 | +1.882 | ||
18 | 20 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 1:15.112 | +1.998 | ||
19 | 10 | ![]() |
Джордан - Хонда | 1:15.296 | +2.182 | ||
20 | 23 | ![]() |
Минарди - Азиатэк | 1:15.340 | +2.226 | ||
21 | 21 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 1:15.355 | +2.241 | ||
22 | 22 | ![]() |
Минарди - Азиатэк | 1:16.728 | +3.614 | ||
107% времени : 1:18.232 | |||||||
Источник: [ 17 ]
|
^ 1 – Лучшие времена Баррикелло (1:13.919) и Сато (1:15.283) отменены. [ 18 ]
Раса
[ редактировать ]Условия гонки были сухими: температура воздуха 31 ° C (88 ° F), а температура трассы колебалась в пределах 38–40 ° C (100–104 ° F). [ 19 ] Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( UTC -3) для 30-минутной разминки. [ 6 ] Михаэль Шумахер сохранил хорошую форму на выходных, установив лучшее время сессии - 1:15,866, что на полсекунды быстрее, чем де ла Роза, занявший второе место. Райкконен показал третье лучшее время, опередив пилотов Williams, занявших четвертое и пятое места, Ральф Шумахер опередил Монтойю, а Баррикелло замыкает шестерку лучших. [ 20 ] Авария Бернольди за две минуты до конца сеанса привела к возгоранию его машины, и потребовался красный флаг , когда медицинская машина на место происшествия прибыла . Когда водитель медицинской машины и бывший гонщик Формулы-1 Алекс Рибейро остановился, чтобы помочь Бернольди, Хайдфельд не справился с управлением и выскользнул за пределы трассы, столкнувшись с левой дверью машины сразу после того, как Рибейро открыл ее. [ 21 ]
Гонка началась в 14:00 по местному времени. Михаэль Шумахер хорошо стартовал, зайдя вместе с Монтойей в первый поворот. Монтойя удерживал внешнюю линию на повороте, но Михаэль Шумахер обогнал внутреннюю, когда Монтойя пробежал мимо. Когда лидирующая пара выехала на первую прямую, Монтойя вылетел из машины Михаэля Шумахера и затормозил позже, чем гонщик Ferrari, в результате чего Монтойя потерял переднее крыло. На 7-м круге у машины Физикеллы отказал двигатель, и она стала первой сошедшей с дистанции гонкой. Шумахеру удалось с небольшим преимуществом опередить Ральфа, но в конце гонки произошел необычный инцидент, когда звезда футбола на пенсии Пеле , которому было поручено размахивать клетчатым флагом, не заметил приближающихся к финишу Шумахеров. Он сразу же помахал рукой, как только осознал свою ошибку, но сделал это на Джордане Такумы Сато, который бежал на два круга позади Култхарда, занявшего девятое и третье места. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и на последующей пресс-конференции .
В результате гонки Михаэль Шумахер увеличил свое лидерство в чемпионате пилотов с 24 очками. Ральф Шумахер был вторым с 16 очками, опередив Монтойю на два очка и Баттона на десять очков. В Кубке конструкторов Ferrari сократила отрыв Williams до шести очков, а McLaren осталась третьей с восемью очками при оставшихся четырнадцати гонках сезона.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Феррари | 71 | 1:31:43.663 | 2 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 71 | +0.588 | 3 | 6 |
3 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | +59.109 | 4 | 4 |
4 | 15 | ![]() |
Рено | 71 | +1:06.883 | 7 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 71 | +1:07.563 | 1 | 2 |
6 | 24 | ![]() |
Тойота | 70 | +1 круг | 10 | 1 |
7 | 16 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 70 | +1 круг | 13 | |
8 | 17 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 70 | +1 круг | 11 | |
9 | 10 | ![]() |
Джордан - Хонда | 69 | +2 круга | 19 | |
10 | 11 | ![]() |
БАР - Хонда | 68 | Двигатель | 15 | |
11 | 23 | ![]() |
Минарди - Азиатэк | 68 | +3 круга | 20 | |
12 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 67 | Обод колеса | 5 | |
13 | 22 | ![]() |
Минарди - Азиатэк | 67 | +4 круга | 22 | |
Верно | 7 | ![]() |
Заубер - Петронас | 61 | Тормоза | 9 | |
Верно | 14 | ![]() |
Рено | 60 | Двигатель | 6 | |
Верно | 8 | ![]() |
Заубер - Петронас | 41 | Столкновение | 12 | |
Верно | 25 | ![]() |
Тойота | 40 | Вращаться | 16 | |
Верно | 12 | ![]() |
БАР - Хонда | 25 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 20 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 25 | Приостановка | 18 | |
Верно | 21 | ![]() |
Стрелки - Косворт | 19 | Приостановка | 21 | |
Верно | 2 | ![]() |
Феррари | 16 | Гидравлика | 8 | |
Верно | 9 | ![]() |
Джордан - Хонда | 6 | Двигатель | 14 | |
Источник: [ 25 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Список участников 2002 года» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Фрэмптон, Эндрю. «Превью Гран-при Бразилии (Сан-Паулу) 2002» . Автолюбитель . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Jaguar примет решение о шасси на этой неделе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 19 марта 2002 г. Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Шу хочет участвовать в гонках на новой машине» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 25 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Шумахер будет использовать F2002 в Бразилии» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 24 марта 2002 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2002). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
- ^ Грей, Уилл (29 марта 2002 г.). «Первая свободная практика в пятницу — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Грей, Уилл (29 марта 2002 г.). «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Грей, Уилл (30 марта 2002 г.). «Первая субботняя свободная практика — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Ральф быстрее всех на финальной тренировке» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 30 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Баррикелло потеряет лучшее время» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 30 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Монтойя претендует на бразильский поул» . Обновление графического процессора. 30 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Избранные цитаты субботы — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 марта 2002 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Култхард уверен в более сильной расе» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Квалификация: Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 30 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Грей, Уилл (30 марта 2002 г.). «Монтойя обыграл братьев Шумахеров и завоевал поул в Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Бразилии: классификация квалификационной сессии» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 30 марта 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2004 г. . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Бразилия 2002 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com (на французском языке) . Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Бразилии: заметки о гонках Jaguar» . Motorsport.com. 31 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Воскресная разминка — Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 марта 2002 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Генри, Алан (31 марта 2002 г.). «Медицинская автокатастрофа близка к трагедии» . Хранитель . Проверено 19 октября 2002 г.
- ^ «Пейси Герман слишком быстр для Пеле» . 1 апреля 2002 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Гран-при Бразилии 2002 года без клетчатого флага , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 года , получено 24 марта 2021 года.
- ^ Уолтерт, Мэтью. «Пеле и 5 пиар-катастроф Формулы 1» . Отчет отбеливателя . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2002 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
23 ° 42'13 "ю.ш., 46 ° 41'59" з.д. / 23,70361 ° ю.ш., 46,69972 ° з.д.