Jump to content

Гран-при Бразилии.

Гран-при Бразилии.
Гран-при Сан-Паулу.
Автодром Хосе Карлоса Паче
(с перерывами 1972–1980, 1990 – настоящее время)
Информация о гонке
Количество раз проведения 51
Впервые проведен 1972
Наибольшее количество побед (пилоты) Франция Ален Прост (6)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Великобритания Макларен (12)
Длина цепи 4309   км (2677   миль)
Длина гонки 305,879   км (190,064   миль)
Круги 71
Последняя гонка ( 2023 г. )
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Бразилии ( португальский : Grande Prêmio do Brasil ), в настоящее время проводимый под названием Гран-при Сан-Паулу ( португальский : Grande Prêmio de São Paulo ), является гонкой чемпионата Формулы-1 , которая в настоящее время проводится на автодроме Хосе Карлоса Паче в Интерлагосе. Район , Сидаде Дутра Сан - Паулу . Первый Гран-при Бразилии, состоявшийся в 1972 году , проводился как мероприятие, не связанное с чемпионатом, при этом все гонки, начиная с Гран-при Бразилии 1973 года, проводились как соревнования чемпионата. Ранее гонка проводилась в Хакарепагуа с 1978 по 1989 год , а затем вернулась в Интерлагос в 1990 году , где и проводится с тех пор.

Происхождение

[ редактировать ]
Трасса Гавеа, 1934 год

Автогонки начались в Бразилии перед Второй мировой войной , а гонки на уличной трассе Гавеа в Рио-де-Жанейро протяженностью 11,161 км (6,935 миль) начались в 1934 году. В 1936 году началось строительство первого в Бразилии постоянного автодрома в районе Сан-Паулу , Интерлагос, и оно было завершено. в 1940 году. Гран-при Бразилии проводились в начале Второй мировой войны в Интерлагосе и Гавеа. Интерлагос, трасса, построенная по образцу гоночной трассы Рузвельта в США, быстро завоевала репутацию сложной и требовательной трассы со множеством сложных поворотов, перепадами высот, неровной поверхностью и небольшим пространством для ошибок.

Формула-1

[ редактировать ]
Карта всех мест проведения Гран-при Бразилии.

Интерлагос, Сан-Паулу

[ редактировать ]

Гран-при Бразилии впервые был проведен в 1972 году в Интерлагосе, хотя он не был частью чемпионата мира Формулы-1. Типичная для европейского автоспорта того времени, эта гонка была проведена как проверка, чтобы убедить FIA, сможет ли трасса Интерлагос и ее организаторы успешно провести Гран-при. Как и большинство крупных трасс, используемых для Гран-при в Латинской Америке, таких как автодром Херманос Родригес в Мехико, Интерлагос был (и остается) расположен в пределах обширного городского квартала в очень большом городе. Однако в следующем году гонка была впервые включена в официальный календарь, и ее выиграл действующий чемпион мира и уроженец Сан-Паулу Эмерсон Фиттипальди . В 1974 году Фиттипальди снова выиграл гонку под дождем, а годом позже другой уроженец Сан-Паулу, Карлос Паче , выиграл гонку на своем Brabham, за ним последовал Фиттипальди. В 1977 году победу одержал Ройтеманн, но гонщики начали жаловаться на очень неровное покрытие Интерлагоса, и затем гонку перенесли на год на новую трассу Хакарепагуа в Рио-де-Жанейро.

После года в Рио гонка вернулась в Интерлагос с новыми и модернизированными объектами на следующие два сезона; Эту гонку выиграл Жак Лаффит , завершивший завоевание им и Лижье первых южноамериканских этапов в Аргентине и Бразилии. Но поверхность Интерлагоса по-прежнему была очень ухабистой. Первоначальная договоренность, начиная с 1978 года, заключалась в том, чтобы чередовать Гран-при Бразилии между трассами Сан-Паулу и Рио; Изначально предполагалось, что гонка 1980 года будет проводиться в Хакарепагуа, но части этой трассы (которая изначально была построена на болоте) начали погружаться в мягкий грунт, и трасса сильно разрушилась, поэтому Гран-при 1980 года пришлось перенести в Интерлагос. . Но к этому времени население Сан-Паулу за 10 лет выросло с 5 до 8 миллионов человек; Территория вокруг трассы становилась все более ветхой, и трасса не выглядела хорошо для Формулы-1, которая благодаря всемирному телевидению становилась чем-то вроде гламурного зрелища. Изначально предполагалось, что Формула-1 вернется в Интерлагос в сезоне 1981 года после того, как там будет отремонтировано покрытие трассы; оказалось, что Формула 1 вернулась на год раньше. Водители были недовольны условиями безопасности на очень ухабистой трассе Интерлагос протяженностью 7,873 км (4,892 мили), которая не была изменена после улучшений в прошлом году. Автомобили с экранным крылом того года имели тенденцию подпрыгивать вверх и вниз из-за всасывания, создаваемого днищем автомобиля в форме крыла, и они были подвешены более жестко, чем раньше; так что эти хрупкие машины едва терпели такую ​​неровную трассу и на них было очень неприятно ездить. Плохое покрытие было настолько грубым, что неровности вызывали механические проблемы у некоторых автомобилей. Кроме того, барьеры и ограждения не подходили для Формулы-1. Джоди Шектер попытался помешать продолжению гонки, но это не сработало, и гонку в конечном итоге выиграл француз Рене Арну . Поскольку более гламурный имидж Формулы-1 лучше подходил более красивому городу Рио-де-Жанейро, цирк Формулы-1 снова вернулся в Рио, и на трассе началась турбо-эра 1980-х годов.

Жакарепагуа, Рио-де-Жанейро

[ редактировать ]

В 1978 году Гран-при Бразилии переехал в Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро . Аргентинец Карлос Ройтеманн доминировал на своем Ferrari, оснащенном превосходными шинами Michelin. Это оказалась первая победа французской компании в Формуле-1. За Ройтеманном следовал домашний фаворит Фиттипальди и действующий чемпион Ники Лауда . [1]

После появления в 1980 году гонщика из Рио-де-Жанейро Нельсона Пике , упадка Интерлагоса и ухода Фиттипальди, бразильские болельщики лоббировали проведение Гран-при Бразилии в родном городе Пике. Ровная трасса Хакарепагуа, как и до нее Интерлагос, оказалась чрезвычайно требовательной: большинство поворотов были длинными и быстрыми, некоторые были слегка наклонены, а трасса имела очень абразивное покрытие. Из-за календаря FIA, в котором Гран-при Бразилии неизменно проводился в начале сезона, то есть летом в южном полушарии и тропической погодой в Рио, большинство гонок проводились при очень высоких температурах и высокой влажности. Из-за всех этих обстоятельств Гран-при в Рио был очень требовательным, и большинство гонщиков, выигравших его, в конце концов были измотаны.

В 1981 году Карлос Ройтеманн не подчинился приказу команды пропустить своего товарища по команде Алана Джонса и одержал победу; В следующем году Пике финишировал первым, а Кеке Росберг - вторым, но из-за войны между FISA и FOCA Пике и Росберг были дисквалифицированы из-за недостаточного веса при проверке после гонки, и победа в гонке была отдана Алену Просту , занявшему третье место , который поехал он выиграл в Хакарепагуа еще четыре раза (за что получил прозвище «Король Рио»). В гонке также сошел итальянец Риккардо Патрезе из-за физического истощения (очень редкое явление в Формуле-1, но довольно распространенное в Рио). Пике побеждал в 1983 и 1986 годах, а гонка 1988 года была особенно примечательной, когда многообещающая звезда Айртон Сенна стартовал с пит-лейна в своей первой гонке за McLaren; он начал яростную атаку, которая вывела его на второе место после своего товарища по команде Проста; но его дисквалифицировали за то, что он пересел на запасную машину после начала парадного круга. Гонка 1989 года стала последней гонкой в ​​Хакарепагуа. Его выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл на своем Ferrari в первом Гран-при выиграл автомобиль с полуавтоматической коробкой передач, а также видел столкновение немца Бернда Шнайдера и американца Эдди Чивера , причем Чивер дважды падал в обморок после того, как вышел из машины из-за истощения.

Возвращение в новый Интерлагос

[ редактировать ]

До сих пор успех уроженца Сан-Паулу Айртона Сенны в Формуле-1 заставил городские власти усердно работать над реконструкцией трассы Интерлагоса, инвестировав 15 миллионов долларов, чтобы сократить и сгладить трассу. В 1990 году Гран-при вернулся в укороченный Интерлагос, где и находится с тех пор. Трасса Интерлагоса стала местом проведения одних из самых захватывающих и запоминающихся гонок в новейшей истории Формулы-1 и считается одной из самых сложных и захватывающих трасс в календаре Формулы-1.

Первую гонку на новом Интерлагосе в 1990 году выиграл Ален Прост , выигравший свою 40-ю гонку в карьере (самый высокий показатель за всю историю на тот момент) и свой шестой Гран-при Бразилии. Это не была популярная победа, поскольку события прошлогоднего Гран-при Японии все еще были свежи в памяти многих бразильцев: считалось, что Прост получил титул пилота от президента FIA Жан-Мари Балестра за счет Сенны после Сенна был дисквалифицирован с той гонки в Японии. Бразилец, домашний фаворит, финишировал третьим в Бразилии, лидировав большую часть гонки, но затем сбил своего бывшего товарища по команде Сатору Накадзиму на Tyrrell. В 1991 году патриотичный Сенна эмоционально выиграл свой первый Гран-при Бразилии. Механическая коробка передач его «Макларена» быстро и ближе к концу теряла передачи, у него оставалась только шестая передача. Это сделало управление автомобилем намного более сложным и физически требовательным, но в конечном итоге он все же победил, опередив пилота Williams Риккардо Патрезе. Его истощение было настолько сильным, что его пришлось вытаскивать из машины. В 1992 году Мэнселл доминировал на выходных и в оставшейся части сезона. 1993 год был гонкой переменных; В начале гонки пошел сильный дождь, и Прост, теперь управляющий Williams, попал в редкую аварию на главной прямой и сошел с дистанции. Сенна выиграл на McLaren у товарища Проста по команде Дэймона Хилла. В 1994 году Сенна, теперь выступавший за Williams, развернул свою непокорную машину, проезжая через Жунцао в конце гонки. Он бежал вторым, пытаясь догнать немца. Михаэль Шумахер , который одержал победу. Позже в том же году Сенна погиб в результате несчастного случая на Гран-при Сан-Марино. Гонка 1995 года была очень противоречивой: сначала машины победителя Шумахера и британца Дэвида Култхарда были исключены из-за очевидного использования нелегального топлива во время гонки, но затем были восстановлены. В 1996 году Дэймон Хилл выиграл свою первую из восьми гонок в этом сезоне. В 1997 году на старте произошла авария с участием четырех машин, и канадец Жак Вильнев вылетел с трассы на первом повороте; гонку остановили и возобновили, а Вильнев прыгнул в запасную машину и выиграл гонку. В 1998 году вокруг McLaren разгорелся спор: Ferrari протестовала по поводу своей тормозной системы, и затем ее запретили на Гран-при Бразилии, хотя она четыре раза была одобрена техническим делегатом FIA Чарли Уайтингом. Это не имело большого значения: финский пилот McLaren Мика Хаккинен гонку все равно выиграл . В 1999 году местный житель Рубенс Баррикелло какое-то время лидировал, пока у его машины не отказал двигатель, и Хаккинен снова выиграл.

Аудитория Гран-при Бразилии 2004 года.

Гран -при 2001 года ознаменовал взрывное появление Хуана Пабло Монтойи на сцене Формулы-1 . Колумбийский гонщик с самого начала потрясающе прорвался мимо Михаэля Шумахера и легко лидировал до тех пор, пока не произошел инцидент, в котором Йос Ферстаппен из Arrows врезался в заднюю часть своего Williams-BMW и завершил гонку. В конечном итоге Монтойя положил конец призраку этого события, выиграв гонку 2004 года в своем последнем Гран-при за Williams, а затем перейдя в McLaren, удерживая своего будущего товарища по команде Кими Райкконена, чтобы одержать тяжелую победу. Гонка 2001 года также примечательна тем, что два брата, Михаэль и Ральф Шумахеры , впервые разделили ряд на стартовой решетке.

Особенно запомнился недавний Гран-при Бразилии в гонке 2003 года, в которой совершенно неожиданно и в хаотичных и необычных обстоятельствах одержал первую победу Иордании из Джанкарло Физикелла . Сильный дождь до и во время гонки вызвал проблемы с выбором шин, что застало врасплох многие команды, что позволило слабой команде Minardi единственный раз получить реальный шанс на победу, потому что они были единственной командой, которая подготовилась к дождю, но их водители тоже вскоре ушли. Из-за коварных условий трассы несколько гонщиков сошли с дистанции, в том числе действующий на тот момент чемпион мира Михаэль Шумахер, что положило конец замечательной серии финишей, начавшейся еще с Гран-при Германии 2001 года . При этом несколько гонщиков, в том числе Кими Райкконен из McLaren и Дэвид Култхард , лидировали в гонке, а когда тяжелая авария с участием Фернандо Алонсо из Renault заблокировала трассу и подняла красный флаг, воцарилась неразбериха. Физикелла в то время лидировал в гонке, только что обогнав Райкконена; однако именно финн был объявлен победителем гонки в соответствии с правилом, которое предусматривало, что результат гонки в таких обстоятельствах должен был быть взят из протокола забега за два круга до остановки гонки. Это решение было отменено через несколько дней в Апелляционном суде FIA в Париже после того, как были обнаружены новые доказательства, доказывающие, что Физикелла пересек финишную черту лидером во второй раз. до аварии Алонсо и, следовательно, был законным победителем. Событие 2004 года стало первым случаем с момента включения гонки в календарь чемпионата Формулы-1, когда оно не было одним из первых трех этапов чемпионата.

Автодром Хосе Карлоса Паче , место проведения Гран-при Бразилии.
Автомобиль безопасности на Гран-при Бразилии 2006 года.

Фернандо Алонсо стал самым молодым чемпионом мира Формулы-1 на Гран-при Бразилии 2005 года . Его третьего места после победителя Хуана Пабло Монтойи и соперника в чемпионате Кими Райкконена хватило, чтобы завоевать титул за две оставшиеся гонки.

В 2006 году Гран-при Бразилии, как и в 2004 году, был перенесен на престижную позицию проведения финального этапа сезона, что стало первым прощанием Михаэля Шумахера с Формулой-1 перед его возвращением в сезон 2010 года . Стартовав с 10-го места на стартовой решетке, Шумахер проделал потрясающую работу в своей последней гонке. Он опустился на 19-е место на девятом круге из-за спущенного колеса, вызванного незначительным столкновением с Джанкарло Физикеллой, когда первый пытался обогнать второго. После замены шины он вернулся в гонку, прямо перед лидером Массой, так что его почти обогнали, а затем обогнал нескольких гонщиков и занял четвертое место после великолепного обгона Кими Райкконена. Его выступления было недостаточно, чтобы принести Шумахеру восьмой трофей, поскольку Фернандо Алонсо, которому нужно было всего одно очко, чтобы снова стать чемпионом мира, финишировал вторым. Бразилец Фелипе Масса занял поул-позицию и лидировал в гонке от старта до финиша, одержав вторую победу в карьере и получив поздравления со стороны своих бразильских болельщиков.

В 2007 году Кими Райкконен выиграл гонку и свой первый и единственный чемпионат, опередив Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона на одно очко.

В марте 2008 года мэр Сан-Паулу объявил, что подписал с Берни Экклстоуном новое соглашение о продолжении проведения Гран-при Бразилии. Эта сделка позволила бразильской гонке остаться в календаре до 2015 года. Благодаря этому Интерлагос был готов к серьезным улучшениям в своих боксах и паддоках. [2]

В заключительной гонке сезона 2008 года в Бразилии Льюис Хэмилтон стал на тот момент самым молодым чемпионом мира Формулы-1 в истории Формулы-1. После принятия консервативной стратегии без риска на протяжении большей части гонки, чтобы обеспечить себе как минимум пятое место и титул, ливень в конце гонки вызвал неожиданные проблемы. Во-первых, Хэмилтона опустил на пятое место немецкий пилот Toyota Тимо Глок , который не выезжал на боксы для промежуточных результатов, как большинство других лидеров. За три круга до финиша Себастьян Феттель также обогнал британца на трассе, а это означало, что в итоге он получит столько же очков, сколько Масса, но с одной победой меньше. Пока все были сосредоточены на борьбе между этими двумя (Феттелю в итоге удалось остаться впереди), вопреки всем ожиданиям, оба смогли обогнать Глока, который потерял всякое сцепление с дорогой на своих сухих шинах, в самом последнем повороте перед отделка прямая. Это означало, что в то время как соперник McLaren Drivers Championship Фелипе Масса выиграл гонку на своем Ferrari, Хэмилтон в конечном итоге занял пятое место, необходимое ему для того, чтобы стать чемпионом. Фернандо Алонсо из Renault, предыдущий самый молодой чемпион, был вторым, опередив товарища по команде Массы Кими Райкконена и Себастьяна Феттеля из Toro Rosso.

Гонка 2009 года определила еще одного чемпиона среди пилотов: Дженсон Баттон на Brawn финишировал пятым и обеспечил свой единственный чемпионский титул среди пилотов над Феттелем, который теперь выступает за Red Bull, который финишировал четвертым; Товарищ Феттеля по австралийской команде Марк Уэббер выиграл гонку, опередив поляка Роберта Кубицу . В 2010 году квалификация прошла на мокрой дороге, и немец Нико Хюлькенберг проехал потрясающий круг и вывел своего неконкурентоспособного Williams на поул-позицию. Его соотечественник Феттель выиграл гонку, опередив Уэббера, и эта гонка принесла Red Bull Кубок конструкторов, а также положила начало четырехсторонней дуэли за титул пилотов на финальном этапе в Абу-Даби. В 2011 году Red Bull одержал еще одну победу со счетом 1–2, но на этот раз Уэббер выиграл у Феттеля, который ранее в том же году уже выиграл свой второй чемпионский титул в Японии. 2012 год стал еще одной классической гонкой, где Феттелю на этот раз пришлось сразиться с испанским гонщиком Ferrari Фернандо Алонсо. После очень неудачного старта, в результате которого он опустился на 22-е место, он поднялся на шестое место, чего было достаточно, чтобы выиграть свой третий подряд титул пилота. Эта гонка также была примечательна тем, что стала последней гонкой Михаэля Шумахера в Формуле-1: легендарный немец вернулся в команду Mercedes в 2010 году, но не выиграл ни одной гонки – огромный сюрприз, учитывая, что он был самым успешным гонщиком Формулы-1 в истории. В 2013 году Феттель выиграл свою девятую гонку подряд в этом сезоне, что стало новым рекордом. Рекорд стоял до тех пор, пока Макс Ферстаппен выиграл свою десятую гонку подряд на Гран-при Италии 2023 года . В 2014 году доминирующий дуэт Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон финишировали в гонке со счетом 1–2. В 2015 году Росберг снова одержал победу; большую часть сезона он провел деморализованным и во власти своего товарища по команде Хэмилтона, который выиграл свой третий чемпионат среди пилотов. В 2016 году Mercedes продолжал доминировать, но победу одержал Хэмилтон, а Росберг занял второе место. Но победа Mercedes в тот день была омрачена проливным дождем, многочисленными авариями и потрясающей поездкой голландского подростка Макса Ферстаппена, сына бывшего гонщика Формулы-1 Йоса Ферстаппена , который проехал на своем Red Bull с 16-го места на третье за ​​15 кругов после того, как его команда провалила гонку. шинная стратегия.

10 октября 2013 года было объявлено, что контракт на Гран-при Бразилии продлен до 2022 года. [3] с дальнейшим продлением в ноябре 2020 года до 2025 года. [4] [5]

Запланированная гонка 2020 года была отменена руководством Формулы-1 в июле того же года из-за продолжающейся пандемии COVID-19 , что привело в ярость промоутеров гонки Интерлагос, которые заявляют, какие потери они понесут из-за этого и что это может означать конец Формулы-1. гонки на месте проведения в долгосрочной перспективе. [6] [7]

Гран-при Сан-Паулу.

[ редактировать ]

Формула-1 вернется в Интерлагос в сезоне 2021 года , и теперь это мероприятие будет называться Гран-при Сан-Паулу. Льюис Хэмилтон после дисквалификации из квалификации из-за технических нарушений выиграл основную гонку, заняв пятое место в спринте после старта с заднего ряда. Хэмилтона по команде 2022 года Товарищ Джордж Рассел выиграл обе гонки в Сан-Паулу.

Пять бразильских гонщиков выиграли Гран-при Бразилии: Эмерсон Фиттипальди , Нельсон Пике , Айртон Сенна и Фелипе Масса выиграли по два раза, а Карлос Пейс - по одному разу. Наибольшее количество побед за всю историю одержал француз Ален Прост , выигравший гонку шесть раз (в том числе пять раз в Хакарепагуа ). Аргентинские гонщики Карлос Ройтеманн и Михаэль Шумахер выиграли по четыре раза.

Слухи о возвращении в Рио-де-Жанейро

[ редактировать ]

Весной 2019 года Жаир Болсонару президент Бразилии объявил, что Гран-при Бразилии вернется в Рио-де-Жанейро. [8] Поскольку трасса Хакарепагуа была снесена, чтобы освободить место для строительства объектов для летних Олимпийских игр 2016 года , новую трассу планируется построить в районе Деодоро в Рио-де-Жанейро. [8] Однако это опроверг коммерческий менеджер Формулы-1 Шон Братчес . [9]

В ноябре 2020 года было подписано соглашение, согласно которому Формула-1 продолжит выступать в Интерлагосе до 2025 года, хотя и под названием Гран-при Сан-Паулу. [10] [11] Это был первый раз, когда гонка была известна как Гран-при Сан-Паулу. Контракт на гонку был приостановлен в январе 2021 года. [12] [13] Также в январе 2021 года, с официальным подтверждением в феврале 2021 года, новоизбранный мэр Рио-де-Жанейро Эдуардо Паес подтвердил, что планы строительства новой трассы в Деодоро были отменены, пообещав найти новое подходящее место для его строительство. [14] [15]

Пилоты Формулы 1 также выразили обеспокоенность по поводу проекта, а Льюис Хэмилтон сказал: «Я не думаю, что это разумный шаг. Существует глобальный кризис с вырубкой лесов». [16]

Победители

[ редактировать ]

Повторные победители (пилоты)

[ редактировать ]

Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Водитель Выигранные годы
6 Франция Ален Прост 1982 , 1984 , 1985 , 1987 , 1988 , 1990
4 Аргентина Карлос Ройтеманн 1972 , 1977 , 1978 , 1981
Германия Михаэль Шумахер 1994 , 1995 , 2000 , 2002
3 Германия Себастьян Феттель 2010 , 2013 , 2017
Великобритания Льюис Хэмилтон 2016 , 2018 , 2021
2 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 1973 , 1974
Бразилия Нельсон Пике 1983 , 1986
Великобритания Найджел Мэнселл 1989 , 1992
Бразилия Айртон Сенна 1991 , 1993
Финляндия Мика Хаккинен 1998 , 1999
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2004 , 2005
Бразилия Фелипе Масса 2006 , 2008
Австралия Марк Уэббер 2009 , 2011
Германия Нико Росберг 2014 , 2015
Нидерланды Макс Ферстаппен 2019 , 2023
Источник: [17]

Неоднократные победители (строители)

[ редактировать ]

Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Конструктор Выигранные годы
12 Великобритания Макларен 1974 , 1984 , 1985 , 1987 , 1988 , 1991 , 1993 , 1998 , 1999 , 2001 , 2005 , 2012
11 Италия Феррари 1976 , 1977 , 1978 , 1989 , 1990 , 2000 , 2002 , 2006 , 2007 , 2008 , 2017
6 Великобритания Уильямс 1981 , 1986 , 1992 , 1996 , 1997 , 2004
Австрия Ред Булл 2009 , 2010 , 2011 , 2013 , 2019 , 2023
Германия Мерседес 2014 , 2015 , 2016 , 2018 , 2021 , 2022
3 Великобритания Брэбэм 1972 , 1975 , 1983
2 Франция Рено 1980 , 1982
Великобритания Бенеттон 1994 , 1995
Источник: [17]

Повторные победители (производители двигателей)

[ редактировать ]

Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы Производитель Выигранные годы
11 Италия Феррари 1976 , 1977 , 1978 , 1989 , 1990 , 2000 , 2002 , 2006 , 2007 , 2008 , 2017
Германия Мерседес ** 1998 , 1999 , 2001 , 2005 , 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2018 , 2021 , 2022
10 Франция Рено 1980 , 1982 , 1992 , 1995 , 1996 , 1997 , 2009 , 2010 , 2011 , 2013
9 Соединенные Штаты Форд * 1972 , 1973 , 1974 , 1975 , 1979 , 1981 , 1993 , 1994 , 2003
4 Япония Хонда 1986 , 1988 , 1991 , 2019
3 Люксембург ЯРЛЫК *** 1984 , 1985 , 1987
2 Германия BMW 1983 , 2004
Источник: [17]

* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.

** В период с 1998 по 2005 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.

*** Создан Porsche.

Оригинальная Jacarepaguá, использовавшаяся в 1978 и 1981–1989 годах.
Оригинальный Interlagos, использовавшийся в 1972–1977 и 1979–1980 годах.
  • Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
  • С 2021 года мероприятие проводится под названием «Гран-при Сан-Паулу».
Год Водитель Конструктор Расположение Отчет
1972 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд Интерлагос Отчет
1973 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд Интерлагос Отчет
1974 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Макларен - Форд Отчет
1975 Бразилия Карлос Пейс Брэбэм - Форд Отчет
1976 Австрия Niki Lauda Феррари Отчет
1977 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Отчет
1978 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Жакарепагуа Отчет
1979 Франция Жак Лаффит Лижье - Форд Интерлагос Отчет
1980 Франция Рене Арну Рено Отчет
1981 Аргентина Карлос Ройтеманн Уильямс - Форд Жакарепагуа Отчет
1982 Франция Ален Прост Рено Отчет
1983 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ Отчет
1984 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Отчет
1985 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Отчет
1986 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда Отчет
1987 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН Отчет
1988 Франция Ален Прост Макларен - Хонда Отчет
1989 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари Отчет
1990 Франция Ален Прост Феррари Интерлагос Отчет
1991 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда Отчет
1992 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено Отчет
1993 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Форд Отчет
1994 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд Отчет
1995 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Рено Отчет
1996 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс Рено Отчет
1997 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено Отчет
1998 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Отчет
1999 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес Отчет
2000 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2001 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес Отчет
2002 Германия Михаэль Шумахер Феррари Отчет
2003 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд Отчет
2004 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ Отчет
2005 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес Отчет
2006 Бразилия Фелипе Масса Феррари Отчет
2007 Финляндия Кими Райкконен Феррари Отчет
2008 Бразилия Фелипе Масса Феррари Отчет
2009 Австралия Марк Уэббер Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2010 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2011 Австралия Марк Уэббер Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2012 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес Отчет
2013 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено Отчет
2014 Германия Нико Росберг Мерседес Отчет
2015 Германия Нико Росберг Мерседес Отчет
2016 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2017 Германия Себастьян Феттель Феррари Отчет
2018 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Отчет
2019 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда Отчет
2020 Отменено из-за пандемии COVID-19. [18]
2021 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес Интерлагос Отчет
2022 Великобритания Джордж Рассел Мерседес Отчет
2023 Нидерланды Макс Ферстаппен Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ Отчет
Источник: [17]
  1. ^ «Гран-при Бразилии, отчет о гонке 1978 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  2. Журнал Autosport , 27 марта 2008 г., стр.11.
  3. ^ «Бразилия подписывает продление контракта до 2022 года» . Ф1 Таймс. 10 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  4. ^ Благородный, Джонатан. «Сан-Паулу согласовал соглашение с Формулой-1 о проведении Гран-при Бразилии до 2025 года» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
  5. ^ «Трасса Интерлагос в Сан-Паулу примет Гран-при Бразилии до 2025 года» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  6. ^ Бенсон, Эндрю. «Гонки в США, Мексике и Бразилии отменены» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  7. ^ «Промоутер Гран-при Бразилии раскритиковал Формулу-1 из-за отмены гонки в 2020 году» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Благородный, Джон; Фалдон, Густаво (8 мая 2019 г.). «Президент Бразилии сообщил, что Гран-при в 2020 году перенесется в Рио» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года.
  9. ^ «Руководитель Формулы-1 отрицает перенос Гран-при Бразилии » Спидкафе . 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 г. . Проверено 16 мая 2019 г.
  10. ^ Благородный, Джонатан. «Сан-Паулу согласовал соглашение с Формулой-1 о проведении Гран-при Бразилии до 2025 года» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
  11. ^ «Трасса Интерлагос в Сан-Паулу примет Гран-при Бразилии до 2025 года» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  12. ^ «Судья приостанавливает контракт на Гран-при Сан-Паулу» . ПланетаФ1 . 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  13. ^ Лонго, Гильерме; Купер, Адам (12 января 2021 г.). «Сделка по Гран-при Формулы-1 в Сан-Паулу столкнулась с судебным иском, поскольку бразильский судья приостановил контракт» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  14. ^ «Эдуардо Паес исключает возможность строительства гоночной трассы в Деодоро» . odia.ig.com.br (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  15. ^ «Полки Рио планируют построить новую трассу Формулы-1 в лесной зоне» . uk.news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  16. ^ «Новости Формулы-1: Рио-де-Жанейро отказывается от запланированной трассы, которую критикуют Льюис Хэмилтон и другие» . Евроспорт Великобритания . 2 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Бразилии» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  18. ^ Купер, Адам (25 июля 2020 г.). «Разгневанный промоутер Гран-при Бразилии раскритиковал Формулу-1 из-за отмены Гран-при Бразилии в 2020 году» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 357623a88c74ee9c67c73cd84a0825d0__1721722920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/d0/357623a88c74ee9c67c73cd84a0825d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)