Виадуто-ду-Ча
Чайный виадук Виадуто-ду-Ча | |
---|---|
Виадуто-ду-Ча | |
Координаты | 23 ° 32'48 "ю.ш. 46 ° 38'16" з.д. / 23,546647 ° ю.ш. 46,6378 ° з.д. |
Кресты | Река Анхангабау |
Местный | Сан-Паулу , Бразилия |
История | |
Дизайнер | Элисарио Баиана |
Начало строительства | 1888 |
Окончание строительства | 1892 |
Восстановлен | 1938 |
Расположение | |
![]() |
Виадуто-ду-Ча («Чайный виадук») — виадук в Сан-Паулу , Бразилия . Это был первый виадук, построенный в городе, инициатором которого был Жюль Мартен, французский иммигрант в город. Пролет длиной 240 метров (790 футов) пересекает долину Анхангабау . Первоначально задуманное в 1877 году, строительство началось в 1888 году, но через месяц было остановлено по судебному иску, возбужденному местными жителями. Строительство возобновилось в 1889 году, а железный мост был завершен в 1892 году. Первоначальный виадук был заменен в 1938 году новым бетонным пролетом. Он часто появляется в телевизионных интервью, а также в фильмах и теленовеллах, действие которых происходит в Сан-Паулу.
Фон
[ редактировать ]Виадук расположен в Сан-Паулу, Бразилия. [ 1 ] Он протекает через реку Анхангабау в долине Вале-ду-Анхангабау, разделяющей два города. С одной стороны находился центр Сан-Паулу, который заканчивался на улице Руа Дирейта . На другой стороне находился район под названием « Морро-ду-Ча » (ныне Республика и Консоласан ), в котором не было хорошей транспортной системы и полиции. Чтобы добраться между ними, требовалась долгая поездка на трамвае по U-образной форме вокруг долины. [ 1 ] или спуститься по крутому спуску [ 2 ] до Понте-ду-Лорена и переправиться там, [ 3 ] возвращаемся вверх по склону на другой стороне недалеко от улицы Ксавье де Толедо . [ 2 ] Расширение городской трамвайной сети до Консоласао было предложено в 1879 году, но было отвергнуто местными жителями как хорошее для трамвайной компании, но плохое для местных жителей. [ 1 ]
Оригинальный виадук
[ редактировать ]
Идея строительства виадука принадлежит Жюлю Мартэну , французскому иммигранту, который активно занимался решением проблем города. [ 4 ] включая установку первого в городе газового двигателя и составление первой карты провинции. [ 5 ] Он представил первоначальные планы по соединению Руа Дирейта с Руа Баран де Итапетининга виадуком в 1877 году. [ 1 ] Расширенные планы бульвара были подробно описаны в 1882 году, но к 1885 году планы вернулись к виадуку, и Мартин подписал контракт на его строительство и создание для этого компании. Планирование началось 30 апреля 1888 года. [ 5 ]
Через месяц работы на виадуке остановились. [ 3 ] Некоторые жители были против виадука. [ 6 ] включая Франсиско Ксавье Паиса де Барроса , барона Татуи, и его жену, [ 5 ] один из чьих домов [ 3 ] его планировалось снести для строительства виадука. [ 5 ] Люди, выступавшие за виадук, напали на его дом с кирками , чтобы заставить его переехать. [ 3 ] В мае 1889 года их дело было отклонено, и виадук был построен. [ 5 ]

Строительство возобновилось в 1889 году. [ 1 ] первоначально им управляла компания Companhia Paulista do Chá. Из-за задержек у компании закончилось финансирование, и она чуть не обанкротилась; проект был передан компании Companhia de Ferro Carril de São Paulo, которая завершила строительство. [ 5 ]
Виадук длиной 240 метров (790 футов). [ 1 ] имел 180-метровый (590 футов) [ 7 ] конструкция из железа [ 4 ] импортировано из Германии, [ 6 ] с деревянным полом. [ 8 ] Он имел ширину 14 метров (46 футов) и пропускал пешеходов, конки и другие гужевые транспортные средства (но транспортные средства с фиксированной осью были запрещены). [ 2 ] Он был открыт 6 ноября 1892 года. [ 5 ] Это был первый виадук Сан-Паулу, названный в честь близлежащей чайной плантации. [ 6 ] называется Морро ду Ча. [ 3 ]
Первоначально она использовалась как закрытая платная дорога. [ 1 ] для покрытия расходов на строительство. [ 5 ] Плата за проезд по мосту составляла 60 риев , или три вина , на человека, что привело к прозвищу виадука «Viaduto dos Três Vinténs» (Виадук Трех Винтенов). [ 6 ] за проезд в трамваях составляла 200 риев. Плата [ 5 ] виадук . экспроприировал Плата за проезд была отменена в 1896 году, когда городской совет [ 5 ]
Мост был укреплен и расширен в 1902 году, когда в город были введены электрические трамваи, а в 1910 году долина, через которую он проходил, была превращена в парк. [ 2 ] Муниципальный театр был построен около 1911 года. [ 6 ] на месте бывшей лесопилки. [ 3 ] В 1920-е годы по виадуку начали ездить автомобили. [ 2 ]

Замена
[ редактировать ]К 1930-м годам первоначальный виадук стал слишком узким, чтобы справиться с увеличением трафика из-за роста города. [ 4 ] Построен новый железобетонный мост двойной ширины. [ 1 ] с длинной аркой, поддерживаемой двумя колоннами, примыкающими к первоначальному виадуку. [ 4 ] Его разработал Элисарио Баиана . [ 2 ] и был открыт 23 февраля 1938 года; [ 7 ] первоначальный виадук был снесен [ 1 ] начиная с 18 апреля 1938 г. [ 5 ]
Парк под мостом существенно изменился в 1940-х годах: река была уведена под землю, а в долине, проходящей под виадуком, построены новые дороги. В 1990-х годах территория снова значительно изменилась: через долину прошел новый автомобильный туннель, а на вершине туннеля был построен новый парк. [ 2 ] В 1992 году пролет виадука был отремонтирован. [ 9 ] Виадук теперь примыкает к зданию Матараццо , ратуше Сан-Паулу. [ 2 ]
Мост уже много лет является одной из икон города. [ 8 ] [ 2 ] и часто используется в качестве фона во время телеинтервью, а также в фильмах и теленовеллах, действие которых происходит в Сан-Паулу. [ 2 ] Виадук часто использовался для самоубийств . [ 10 ] [ 9 ] факт, который был отражен в песнях. [ 11 ] В апреле 2010 года на тротуаре виадука стояло около 700 палаток. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Каким был Сан-Паулу без Виадуто-ду-Ча - новости - Estadao.com.br - Коллекция» . Estadão — Коллекция (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чайный виадук в Сан-Паулу, «чайный виадук» в кофейной столице» . Тушения (на французском языке). 3 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Виадуту-ду-Ча — Сан-Паулу» . InfoEscola (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Виадуто-ду-Ча – Бразилия-де-Фаре» . brasildelonge.com (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «IV столетие Сан-Паулу» . www.abril.com.br (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2016 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и САМПАИО, Леандро. «Чайный виадук» . www.cidadedesaopaolo.com (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадуто-ду-Ча, 120 лет символа - новости - Estadao.com.br - Коллекция» . Estadão — Коллекция (на бразильском португальском языке) . Проверено 22 марта 2017 .
- ^ Jump up to: а б «Виадуто-ду-Ча» (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Туристические места Виадуту-ду-Ча — Сан-Паулу — Путеводитель недели» . Путеводитель недели (на бразильском португальском языке) . Проверено 22 марта 2017 .
- ^ ЛТДА, Интернет Вивавеб. «Виадук самоубийц :: Сан-Паулу — мой город» . www.saopaulominhacidade.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Эду Серено — Виадуто-ду-Ча» . Вагалуме (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 февраля 2017 г.