Jump to content

Художественный музей Сан-Паулу

Координаты : 23 ° 33'40 "ю.ш. 46 ° 39'21" з.д.  /  23,56111 ° ю.ш. 46,65583 ° з.д.  / -23,56111; -46,65583

Художественный музей Сан-Паулу
Сан-Паулу Художественный музей Ассиса Шатобриана
Художественный музей Сан-Паулу расположен в Сан-Паулу.
Художественный музей Сан-Паулу
Расположение Художественного музея Сан-Паулу в Сан-Паулу
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1947
Расположение Avenida Paulista 1578, Сан-Паулу, Бразилия
Координаты 23 ° 33'40 "ю.ш. 46 ° 39'21" з.д.  /  23,56111 ° ю.ш. 46,65583 ° з.д.  / -23,56111; -46,65583
Посетители 729 325 (в 2019 г.) [ 1 ]
Директор Эйтор Мартинс
Куратор Адриано Педроса
Доступ к общественному транспорту Трианон-Масп
Веб-сайт www .masp .org .br

( Художественный музей Сан-Паулу португальский : Museu de Arte de São Paulo , или MASP ) — художественный музей, расположенный на проспекте Паулиста в городе Сан-Паулу , Бразилия. [ 2 ] [ 3 ] Он хорошо известен своей штаб-квартирой, конструкцией из бетона и стекла, спроектированной Линой Бо Барди в 1968 году , основной корпус которой поддерживается двумя боковыми балками на отдельно стоящем пространстве длиной 74 метра (243 фута). [ 4 ] Он считается достопримечательностью города и главным символом современной бразильской архитектуры.

Музей был основан в 1947 году Ассисом Шатобрианом и Пьетро Марией Барди и поддерживается как некоммерческая организация. MASP отличился своим участием в нескольких важных инициативах, касающихся музеологии и художественного образования в Бразилии, а также своей новаторской ролью культурного центра. [ 5 ] Это также был первый бразильский музей, в котором было представлено искусство после Второй мировой войны .

Музей получил международное признание благодаря своей коллекции европейского искусства, которая считается одной из лучших как в Латинской Америке, так и в Южном полушарии . [ 4 ] [ 6 ] Здесь также находится важная коллекция бразильского искусства , гравюр и рисунков, а также небольшие коллекции африканского и азиатского искусства , антиквариата , декоративного искусства и т. д., насчитывающие более 8000 произведений. MASP также содержит одну из крупнейших художественных библиотек в стране. Вся коллекция была внесена Бразильским институтом истории и искусства в список национального наследия Бразилии. [ 7 ]

Общий контекст

[ редактировать ]
Ассис Шатобриан .
Пьетро Мария Барди .

В конце 1940-х годов в результате ускорения индустриализации бразильская экономика переживала крупные структурные изменения. Город Сан-Паулу впоследствии зарекомендовал себя как важнейший промышленный центр страны. До этого роль Сан-Паулу в современном искусстве была отмечена Неделей современного искусства 1922 года. Несмотря на важность, которую это событие имело в 1920-х годах, модернизм не привлекал особого внимания горожан и учреждений в последующие десятилетия. . В Сан-Паулу был только один художественный музей, Пинакотека-ду-Эстадо , посвященный исключительно академическому искусству , и коммерческая галерея .

Ассис Шатобриан , основатель и владелец Diários Associados , или «Associated Daily Press», крупнейшего конгломерата средств массовой информации и прессы Бразилии в то время, был одним из самых влиятельных людей этого периода. В конце 1940-х годов Шатобриан начал кампанию по приобретению шедевров для создания коллекции произведений искусства , имеющей международную известность в Бразилии. [ 8 ] Он намеревался разместить музей в Рио-де-Жанейро , но в конечном итоге выбрал Сан-Паулу, где, по его мнению, было бы легче собрать необходимые средства, поскольку этот город переживал очень процветающий момент. [ 9 ] В то же время европейский арт-рынок находился под сильным влиянием окончания Второй мировой войны , что позволило приобретать произведения искусства по разумным ценам.

С помощью Пьетро Марии Барди, итальянского профессора, критика , арт-дилера и бывшего владельца галерей в Милане и Риме, Шатобриан создал «Музей классического и современного искусства». [ 10 ] Хотя изначально он планировал возглавить проект всего год, Барди посвятил ему остаток своей жизни. Он переехал в Бразилию вместе со своей женой, архитектором Линой Бо Барди , и привез с собой свою библиотеку и частную коллекцию произведений искусства.

Начало (1947–1957)

[ редактировать ]
Сандро Боттичелли (итальянец, 1445–1510). Богородица с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем , 1490/1500. Панель, темпера, диаметр 74 см.
Франсуа Клуэ (француз, 1510–1572). Купальня Дианы , 1559/60. Дерево, масло, 78 х 110 см.

Музей был открыт и открыт для публики 2 октября 1947 года, в нем были представлены первые приобретения, в том полотна Пикассо числе и Рембрандта . В эти первые годы деятельности музей располагался на верхних этажах штаб-квартиры Diarios Associados в районе Сентро Сан-Паулу. Архитектор Лина Бо Барди отвечала за адаптацию здания к нуждам музея, разделив его на четыре отдельные зоны: художественную галерею, дидактический экспозиционный зал по истории искусства , временный выставочный зал и зрительный зал.

MASP был первым бразильским художественным музеем, заинтересованным в приобретении произведений современного искусства . Музей быстро стал местом встречи художников, студентов и интеллектуалов, которых привлекали не только его коллекции, но и предлагаемые им мастер-классы и художественные курсы.

В 1950-х годах при музее был создан Институт современного искусства (предлагавший мастерские гравюры , рисунка, живописи, скульптуры, танца и промышленного дизайна ), [ 11 ] Школа гласности (ныне Высшая школа пропаганды и маркетинга), организующая дебаты о кино и литературе, создающая молодёжный оркестр и балетную труппу . Курсы часто читали известные имена бразильской художественной сцены, такие как художники Ласар Сегал и Роберто Самбонет , архитекторы Джан Карло Паланти и Лина Бо Барди , скульптор Август Замойский и кинотехник Альберто Кавальканти .

Наряду с расширением образовательной программы музей расширил свою коллекцию и получил международное признание. В период с 1953 по 1957 год избранные из 100 шедевров, хранящихся в музее, путешествовали по европейским музеям, таким как Музей Оранжери (Париж) и Галерея Тейт (Лондон), в рамках серии выставок, организованных с целью консолидации коллекции. . В 1957 году коллекция также была выставлена ​​в США в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в Художественном музее Толедо . В следующем году коллекции MASP были выставлены на других площадках Бразилии, таких как Национальный музей изящных искусств в Рио-де-Жанейро. Это вывело музей на мировой уровень.

Объединение музея

[ редактировать ]
Приписывается Рембрандту (голландский, 1606–1669). Портрет юноши с золотой цепочкой , ок. 1635 . Масло, дерево, 57 х 44 см.

Растущий рост и важность коллекции вскоре потребовали строительства здания для штаб-квартиры музея. С этой целью мэрия Сан-Паулу пожертвовала участок земли, ранее занимаемый Бельведер - Трианон – традиционным местом встреч богатых паулистано, которое было снесено в 1951 году, – для проведения первой биеннале искусств Сан-Паулу . Земля на проспекте Паулиста была передана в дар мэрии с условием сохранения вида на центр города и долину проспекта Нове-де-Жюльо.

Новое здание MASP было детищем Лины Бо Барди. Чтобы сохранить необходимый вид на центр города, Барди идеализировал здание, подвешенное над землей и поддерживаемое четырьмя массивными прямоугольными колоннами из бетона. Конструкция считается уникальной в мире благодаря своей особенности: основная часть здания стоит на четырех боковых опорных колоннах, образуя под устойчивым зданием свободное пространство площадью 74 метра. Построенный между 1956 и 1968 годами новый музей был открыт 7 ноября Елизаветой II королевой Соединенного Королевства во время ее визита в Бразилию.

Ассису Шатобриану не удалось увидеть открытие нового здания. Он умер за несколько месяцев до этого, став жертвой тромбоза . Медиа-империя, которую он создал, также с начала 1960-х годов испытывала трудности. Растущие долги и конкуренция на медиарынке со стороны пресс-конгломерата Роберто Мариньо привели к нехватке средств, позволивших собрать коллекцию.

Свержение Diários Associados и смерть его основателя вынудили правительство вмешаться и выплатить часть долгов, взятых по контракту с иностранными учреждениями. Во время правления президента Жуселино Кубичека Caixa Econômica Federal предоставила ссуду для выполнения финансовых обязательств учреждения и обеспечила ссуду своими коллекциями произведений искусства. Спустя годы, в 1970-х годах, долг музея перед правительством Бразилии был согласован и погашен.

В 1969 году по запросу музея Бразильский институт исторического и художественного наследия (IPHAN) зарегистрировал активы MASP как часть национального наследия .

В 1970-е годы музей приобрел известность в Восточном полушарии благодаря организации множества выставок избранных произведений из своей коллекции в японских музеях. В 1973 году коллекция была представлена ​​Министерству иностранных дел в Бразилиа . Коллекция MASP вновь была представлена ​​в Японии в 1978/79, 1982/83, 1990/91 и 1995 годах. В 1992 году произведения французской школы и бразильские пейзажи были выставлены в Национальном музее изящных искусств в Сантьяго, Чили , и в Библиотеке Луиса Анхеля Арагона в Боготе .

В 2021 году было объявлено о планах строительства 14-этажной пристройки с подземным переходом к нынешнему зданию, которое должно быть завершено к 2024 году. [ 12 ]

Вид с воздуха на MASP.
Аудитория MASP.
Выставочный зал Художественного музея Сан-Паулу.
Выставка «100 Маравильясов».

Строительство нынешнего здания музея началось в 1957 году, а открытие здания состоялось в 1968 году. MASP славится своей замечательной бруталистской структурой и считается одной из достопримечательностей современной бразильской архитектуры . Здание расположено на месте бывшего Бельведере Трианон на проспекте Паулиста , откуда можно было увидеть центр Сан-Паулу и горы Кантарейра за его пределами. Хосе Борхес де Фигейредо, инвестор, который продал земельный участок мэрии, написал администрации необязывающее письмо с просьбой сохранить его как «общественное место навечно». Хотя в последующие годы многочисленные предложенные проекты игнорировали его желание, архитектор Лина Бо Барди и инженер Хосе Карлос Фигейредо Феррас в конечном итоге задумали подземный блок, а также подвесную конструкцию. Конструкция возвышается на восемь метров над землей и поддерживается четырьмя колоннами, соединенными двумя огромными бетонными балками. Свободное пространство в 74 метра (243 фута) между колоннами было на тот момент самым большим свободным пролетом в мире. [ 13 ] Здание положило начало так называемой технологии защищенного железобетона в Бразилии.

В здании общей площадью около 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов) есть, помимо постоянных и временных выставочных галерей, библиотека, фотогалерея, киногалерея, видеогалерея, две аудитории, ресторан, магазин, мастерские, административные помещения и техническая зона. Монтаж и отделка здания по-домашнему уютные, как описала сама Лина Бо: «Видимый бетон, побелка, каменный пол, покрывающий большой административный зал, закаленное стекло, пластиковые стены. Индустриальный черный резиновый пол, покрывающий внутренние помещения. Бельведер представляет собой «квадрат». , с растениями и цветами вокруг, вымощенными параллелепипедами по иберийско-бразильской традиции. Есть также водные пространства, небольшие водные зеркала с водными растениями. [ 14 ] […] Я не искал красоты. Я искал свободу». [ 15 ] В 2003 году здание было также зарегистрировано как национальное достояние Бразильским институтом исторического и художественного наследия.

В музеографической области Лина Бо Барди также ввела новшества, используя листы закаленного хрусталя, опирающиеся на основания из бетонных блоков, в качестве подставок для картин. Цель состоит в том, чтобы имитировать положение холста на мольберте художника, но это также имеет корни в межвоенном итальянском выставочном дизайне. [ 16 ] На оборотной стороне этих подставок, которые больше не используются, находились этикетки с информацией о художнике и работе. Парадоксально, но музей отказался от этой модели выставок в конце 1990-х годов, когда этот метод начали замечать и внедрять зарубежные институции и художники. [ 17 ]

В период с 1996 по 2001 год нынешняя администрация музея провела масштабную и противоречивую реформу. Несмотря на необходимость восстановления общей структуры, кардинальные изменения, осуществленные архитектором и бывшим директором учреждения Хулио Невесом, включали замену первоначального этажа, задуманного Линой Бо, установку второго лифта, строительство третьего подземного этажа, и замена садов водными зеркалами. Некоторые архитекторы утверждают, что реформа вызвала глубокое искажение первоначального проекта Лины. [ 18 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Формирование коллекции

[ редактировать ]
Питер Пауль Рубенс и мастерская (Фламандский, 1577–1640). Портрет Альберта VII, эрцгерцога Австрийского , ок. 1615/32. Холст, масло, 200 х 118 см.

Основная часть коллекции была собрана между 1947 и 1960 годами. Пьетро Мария Барди , бывший владелец коммерческих галерей в Милане и Риме, отвечал за поиск и отбор работ, которые должны были быть приобретены, а Шатобриан искал дарителей и покровителей, пытаясь соблазнять потенциальных банкетами и пышными церемониями.

Эти методы вызвали немало критики, как и тот факт, что музей приобретал произведения искусства без надлежащего подтверждения подлинности . Это впечатление подкреплялось тем фактом, что в то время, сразу после Второй мировой войны, музей был одним из крупнейших покупателей произведений искусства на международном рынке. В отличие от других учреждений, приобретение которых зависело от одобрения совета кураторов, Художественный музей Сан-Паулу обычно приобретал свои экспонаты быстро, иногда по телеграмме . Произведения искусства обычно приобретались на аукционах Christie's , Marlborough, Sotheby's , Knoedler, Seligman и Wildenstein.

Франсиско Гойя (исп., 1746–1828). Портрет кардинала Луиса Марии де Бурбон-и-Валлабрига , ок. 1798/1800. Холст, масло, 200 х 106 см.

В конце 1960-х годов пресс- конгломерат Шатобриана столкнулся с проблемами из-за растущих долгов и конкуренции со стороны Роберто Мариньо медиа-компаний . Финансовые трудности Diários Associados привели к сокращению финансовых ресурсов музея. Впоследствии музей пополнил свою коллекцию за счет спонтанных пожертвований художников, компаний и частных коллекционеров.

Обзор коллекции

[ редактировать ]

Коллекция Художественного музея Сан-Паулу считается крупнейшей и наиболее полной коллекцией западного искусства в Латинской Америке. Среди 8000 произведений музея коллекция европейских картин, скульптур, рисунков, гравюр и декоративно-прикладного искусства выделяется . Широко представлены ранние современные французские и итальянские школы живописи, составляющие основную часть коллекции, за которыми следуют испанские , португальские, фламандские , голландские , английские и немецкие мастера.

В музее также хранится значительная коллекция бразильского искусства и Бразилианы , которая показывает развитие бразильского искусства с 17 века до наших дней. Музей также обладает важными коллекциями латиноамериканского и североамериканского искусства .

В меньшем масштабе фонды музея включают репрезентативные предметы многих периодов и отдельных незападных цивилизаций , таких как искусство Африки и Азии , а также другие предметы, которые выделяются своей технологической, археологической, исторической и художественной значимостью, например, избранные коллекции Египетские , этрусские , греческие и римские древности, а также другие артефакты доколумбовой культуры и средневекового европейского искусства .

Джамбаттиста Питтони (1687/1767) Дионис и Ариадна , ок.1730/35
Алмейда-младший (1850–1899). Девушка с книгой

Итальянская школа

Тициан (Италия, 1488/90-1576) Портрет кардинала Кристофоро Мадруццо , 1552 год.

Бразилия и Америка

Французская школа

Ренуар , «Розовое и голубое» , Париж, 1881 год.
Жан-Батист-Симеон Шарден (1699–1779). Портрет Огюста Габриэля Годфруа , 1741 год.

Испанская школа

Голландские, фламандские и немецкие школы

Ван Дейк (фламандский, 1599–1641) Портрет Уильяма Говарда , 1638/40.
Томас Лоуренс (британец, 1769–1830) Сыновья сэра Сэмюэля Фладьера , 1806 г.

английская школа

В музее также есть небольшие коллекции фотографий, костюмов и текстиля, предметов китча и т. д.

20 декабря 2007 года, около 5:09 утра, трое мужчин ворвались в MASP и украли две картины, считающиеся одними из самых ценных произведений в коллекции музея: «O Lavrador de Café» ( «Кофейный фермер ») Кандидо Портинари и «Портрет». Сюзанны Блох Пабло Пикассо . Всего преступникам понадобилось всего три минуты, чтобы успешно осуществить ограбление. [ 19 ] с помощью гидравлического домкрата и лома. [ 20 ] Искусствоведы оценили стоимость картин примерно в 55-56 миллионов долларов США . [ 21 ] Оба предмета были обнаружены бразильской полицией через несколько недель после кражи, 8 января 2008 года, в городе Феррас-де-Васконселос в Большом Сан-Паулу . [ 22 ] Двое подозреваемых были арестованы, хотя министр культуры Бразилии Жилберто Хиль предположил, что воры «связаны с международными бандами». [ 23 ] Инцидент был описан как «серьезный конфуз». [ 23 ] для музея, в котором, как выяснилось, «не было системы сигнализации и датчиков. Камеры видеонаблюдения зафиксировали часть рейда, но, поскольку у них не было инфракрасных возможностей, изображения были неясными». [ 20 ] При этом ни одна коллекция музея не была застрахована. [ 20 ] Президент MASP Хулио Невес заявил, что у них нет ресурсов для финансирования современной системы безопасности, и что вместо этого они «выбрали безопасность путем патрулирования с участием людей и камер»; [ 20 ] он пообещал улучшить освещение инцидента. Всего за два месяца до ограбления «два вора пытались проникнуть в музей, но были замечены и скрылись». [ 20 ] а в 2005 году MASP был вынужден временно закрыться, «когда ему отключили электричество из-за неоплаты счетов». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет о деятельности MASP за 2019 год» (PDF) (на португальском языке). Художественный музей Сан-Паулу. 2019. с. 43 . Проверено 8 июня 2023 г.
  2. ^ «Музей искусств Сан-Паулу Ассис Шатобриан, Сан-Паулу, Бразилия, интерактивная фотография и карта Google Street View» . Географический.орг . Проверено 10 августа 2016 г.
  3. ^ Власти добиваются закрытия известного художественного музея Сан-Паулу , CBCNews, 19 января 2008 г. , дата обращения 25 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Художественный музей Сан-Паулу , Энциклопедия Itaúcultural Visual Arts , получено 25 июня 2009 г.
  5. ^ Preciosidades de um MASP sessentão (на португальском языке), Hipermeios, заархивировано из оригинала 10 июля 2009 г. , получено 25 июня 2009 г.
  6. ^ Масп просит о помощи (на португальском языке), Forum Permanente, архивировано из оригинала 10 июля 2009 г. , получено 25 июня 2009 г.
  7. ^ IPHAN - Официальная заметка (на португальском языке), IPHAN , получено 25 июня 2009 г.
  8. ^ Барди, премьер-министр (1992), История MASP , Сан-Паулу: Instituto Quadrante, стр. 10–14, ISBN  85-7234-019-Х
  9. ^ Анагност, Адриан (2022). Пространственные порядки, социальные формы: искусство и город в современной Бразилии . Издательство Йельского университета. п. 100. ИСБН  9780300254013 .
  10. ^ MASP - Музей в стране смелых идей (на португальском языке), Instituto Lina Bo и PM Bardi , получено 25 июня 2009 г.
  11. ^ Нельсон, Адель (2016). «Баухаус в Бразилии: педагогика и практика» . ARTMargins . 5 (2): 27–49. дои : 10.1162/ARTM_a_00146 . ISSN   2162-2574 . S2CID   57566939 .
  12. ^ Мерфи, Адриан (25 августа 2021 г.). «Художественный музей Сан-Паулу построит 14-этажное расширение стоимостью 34,3 миллиона долларов» . МузейСледующий . Проверено 27 июля 2022 г.
  13. ^ Масиэль, Карлос Альберто. Современная техника: между памятником и повседневной стройкой. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 26 июня 2007 г.
  14. ^ СЕДАК. Сан-Паулу 450 лет . Проверено 26 июня 2007 г.
  15. ^ Оливейра, Фернанда. MASP: под знаком искусства, свобода. Архивировано 12 октября 2006 года в Wayback Machine . Проверено 26 июня 2007 г.
  16. ^ Анагност, Адриан (2019). «Безграничный музей: эстетическое перевоспитание премьер-министра Барди» . Модернизм/Модернизм . 26 (4): 687–725. дои : 10.1353/мод.2019.0055 . ISSN   1080-6601 . S2CID   214083017 .
  17. ^ Анагност, Адриан (2022). Пространственные порядки, социальные формы: искусство и город в современной Бразилии . Издательство Йельского университета. С. 218–219н112. ISBN  9780300254013 .
  18. ^ Жоау Домингес (28 октября 2004 г.). «MASP просит о помощи!» (на португальском языке). Современный канал . Проверено 26 июня 2007 .
  19. ^ «Пикассо украден из музея Бразилии» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2007 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж МакСвон, Ангус (21 декабря 2007 г.). «Пикассо украли из музея без тревоги» . Рейтер . Лондон . Проверено 5 июня 2023 г.
  21. ^ «В Бразилии найдена украденная картина Пикассо» . Новости CBS. 8 января 2008 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
  22. ^ Бруно Таварес; Родриго Перейра; Марсело Годой (8 января 2008 г.). «Полиция возвращает работы, украденные из Маспа в декабре – Сан-Паулу – Эстадан» . Эстадан (на бразильском португальском языке) . Проверено 29 сентября 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (10 января 2008 г.). «Украденный Пикассо найден неповрежденным в Бразилии» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 228294347ec8e62f7d050ad3e856afbe__1724469780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/be/228294347ec8e62f7d050ad3e856afbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
São Paulo Museum of Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)