Jump to content

Виктор Мейреллес

Виктор Мейреллес
Мейрель, 1860-е гг.
Рожденный ( 1832-08-18 ) 18 августа 1832 г.
Умер 22 февраля 1903 г. ( 1903-02-22 ) (70 лет)
Альма-матер Императорская Академия Художеств
Известный Рисование
Заметная работа Первая месса в Бразилии
Моэма
Битва при Гуарарапесе
Риачуэло Морской бой
Движение Романтизм
Академизм

Виктор Мейреллес де Лима (18 августа 1832 - 22 февраля 1903) был бразильским художником и педагогом, наиболее известным своими работами, связанными с культурой и историей своей страны. Будучи человеком скромного происхождения, его талант вскоре был признан, и его приняли в качестве студента в Императорскую Академию Художеств . Он специализировался на жанре исторической живописи и, получив премию Академии за зарубежные поездки, несколько лет стажировался в Европе. Там он написал свою самую известную работу «Primeira Missa no Brasil» . Вернувшись в Бразилию, он стал одним из любимых художников императора Педро II , присоединившись к программе патронажа монарха и присоединившись к его предложению обновить образ Бразилии посредством создания визуальных символов ее истории.

Он стал уважаемым преподавателем в Академии, сформировав поколение художников, и продолжил свою личную работу, выполнив другие важные исторические картины, такие как «Баталья дос Гуарарапис» , «Моэма» и «Морской бой до Риачуэло» , а также портреты и пейзажи, из которых Ретрато де Дом Педро II и три его панорамы Выделяются . В период своего расцвета он считался одним из ведущих художников второго царствования, часто получая высокую оценку за совершенство своей техники, благородство вдохновения и общее качество монументальных композиций, а также за безупречный характер и неутомимую преданность делу. своему ремеслу. У Мейреллеса появилось множество поклонников как в Бразилии, так и за рубежом. Он получил императорские награды и был первым бразильским художником, получившим допуск в Парижский салон , но также стал объектом резкой критики, вызвав сильные споры в период, когда споры между академическими художниками и ранними модернистами разгорелись . С появлением Республики в Бразилии, из-за того, что он был слишком связан с имперским правительством , он подвергся остракизму и закончил свою жизнь в шатких финансовых условиях, о которых уже многое забыли.

Работы Мейреллеса принадлежат бразильской академической традиции , сформированной эклектичным синтезом неоклассических , романтических и реалистических отсылок, но художник также впитал в себя барокко и назарянина влияние . После периода относительной безвестности недавняя критика восстановила его в качестве одного из предшественников современной бразильской живописи и одного из главных бразильских художников XIX века, для многих величайших из всех, будучи автором некоторых из самых знаменитых визуальных произведений. воссоздания бразильской истории , которые остаются живыми в культуре страны и бесконечно воспроизводятся в школьных учебниках и различных других средствах массовой информации.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом, где родился Мейреллес, сегодня музей Виктора Мейрелля.
Вид на Дестерро , 1847 год. Музей Виктора Мейреллеша

Его ранние годы малоизвестны, а немногочисленные источники предоставляют противоречивую информацию. [1] Виктор Мейреллес де Лима был сыном португальского иммигранта Антониу Мейреллеса де Лимы и бразильянки Марии да Консейсан душ Празериш, купцов, которые жили с ограниченными экономическими ресурсами в городе Носса-Сеньора-ду-Дестерро (ныне Флорианополис ). [2] У него был брат Виргилио. [1] Согласно записям, в пять лет его начали обучать латыни, португальскому языку и арифметике, но свободное время он проводил, рисуя кукол и пейзажи со своего острова Санта-Катарина и копируя чужие изображения, которые он находил в гравюрах и брошюрах. По свидетельству Хосе Артюра Буате: [1]

В пять лет родители отправили его в Королевскую школу, и он был настолько молод, что учитель, чтобы лучше давать ему уроки, сажал его на колени. Когда он вернулся домой, его хобби была старая Косморама, которую Антониу Мейреллес купил его очень дешево, и он [мальчик] был настолько любопытен, что он [Антониу] всегда чинил некоторые детали, когда его сын их ломал, что было обычным явлением. В возрасте десяти лет Виктор не избежал литографических отпечатков. : он копировал все, что попадалось ему под руку. Тот, кто проходил мимо улицы Руа-да-Педрейра, старого Картейша-Вельюша, на углу улицы Руа-да-Консейсан, ближе к вечеру, неизменно видел, как малыш, склонившийся над прилавком, что-то делает. каракули, если не карикатуры самих заказчиков, которые в этот час собирались бы там за неизменными двумя прозаическими пальцами ».

В 1843 году, когда ему было от 10 до 11 лет, Мейреллес начал обучаться у отца Хоакима Гомеша д'Оливейра-э-Пайва, который научил его французскому языку и философии и углубил его знания латыни. Его не по годам развитый талант был замечен и поддержан его семьей и местными властями, и в 1845 году он начал регулярно посещать занятия у профессора геометрического дизайна, аргентинского инженера Мариано Морено, который был доктором права и теологии, а также журналистом. политик и бывший секретарь первого правительственного совета Соединенных провинций Рио-де-ла-Плата , играющий, по словам Терезиньи Франц, «важную роль в формировании аргентинской идентичности». В то же время Мейрель, вероятно, завершил общее обучение в иезуитском колледже, где преподавали латынь, французский язык, философию, элементарную историю, географию, риторику и геометрию, и не исключено, что он вступил в контакт с путешествующими художниками, документировавшими природа и местные жители. [1]

Некоторые из его рисунков увидел и оценил Жеронимо Коэльо, советник Бразильской империи, который показал их тогдашнему директору Императорской академии изящных искусств Феликсу-Эмилю Тоне . Директор сразу же принял Мейреллеса, которому тогда было всего четырнадцать лет, в качестве студента заведения. Переехав в Рио-де-Жанейро в 1847 году, Мейреллес начал посещать курсы рисования, первоначальные расходы были профинансированы группой покровителей, и он был учеником Мануэля Хоакима де Мелу Корте Реала, Хоакима Инасио да Коста Миранды и Хосе Коррейя де Лимы, которые учился у классика Дебре . В следующем году он завоевал золотую медаль, а чуть позже вернулся в родной город, чтобы навестить родителей. К этому периоду относятся первые из его известных работ. [1] [2] [3] [4] В 1849 году он вернулся в Рио-де-Жанейро, изучая в Академии, среди прочего, дисциплину исторической живописи - жанр, в котором он добился наибольших успехов. Говорят, что Мейреллес был блестящим учеником, отличником по всем предметам. В 1852 году он получил премию «Путешествие в Европу» за картину «Святой Иоанн Креститель в тюрьме» . [4]

Обучение в Европе

[ редактировать ]
«Бичевание Христа» , 1856 год. Полотно, написанное во время его пребывания в Академии в Европе, что принесло ему продление стипендии. Национальный музей изящных искусств [5]
Кораблекрушение Медузы , ок. 1857–1858, копия оригинала Теодора Жерико . Музей Виктора Мейрелля

В июне 1853 года, в возрасте 21 года, Мейрель высадился в Гавре , Франция. Он ненадолго проехал через Париж , а затем поселился в Риме , своем первоначальном пункте назначения. Там он встретил двух других студентов Академии, которые также совершенствовались, Агостиньо да Мота и Жана Леона Пальера, которые познакомили Мейреллеса с художественной средой города и подсказали ему, каких мастеров ему следует искать. Сначала он поступил в класс Томмазо Минарди , который, несмотря на свою известность, следовал чрезмерно строгому методу, при котором ученики оставались чрезмерно подчиненными заповедям, без возможности развивать собственные идеи. Затем он бросил занятия и поступил в ателье Николы Консони , члена Академии Сан-Лука . Консони также был строгим, но Мейреллес хорошо использовал сеансы живых моделей, необходимые для совершенствования анатомического рисунка, важного элемента жанра исторической живописи, самого престижного в академической системе. В то же время он практиковался в акварели и познакомился с обширной коллекцией античного искусства итальянской столицы. На втором этапе он перешел в Флоренция , знакомство с местными музеями и сильное впечатление от искусства Веронезе . В качестве исследования он копировал произведения мастера, а также других выдающихся деятелей, таких как Тициан , Тинторетто и Лоренцо Лотто . По требованию Академии он регулярно отправлял свои работы и копии в Бразилию в качестве доказательства своих успехов. Его работа была настолько хороша, что бразильское правительство решило продлить ему стипендию еще на три года в 1856 году, а также указало художнику список новых конкретных исследований, которые ему следует завершить. [3] [4] [6]

Таким образом, в 1856 году он отправился в Милан , а вскоре после этого в Париж. Он пытался по рекомендации Араужо Порту-Алегри , в то время директора Академии и его главного наставника, быть принятым в ученики Поля Делароша , но мастер внезапно умер, поэтому ему пришлось искать другое направление, найдя это Леон Конье , не менее знаменитый художник-романтик, член Школы изящных искусств и ориентир для иностранцев, собиравшихся учиться в Европе. [7] Затем он учился у Андре Гастальди , который был почти ровесником Мейрелля, но имел более продвинутый взгляд на искусство и дал ему важные инструкции по цветам. Его распорядок дня, по сообщениям, был почти монашеским, он полностью посвятил себя искусству, и снова его учеба была признана настолько хорошей, что его стипендия была снова продлена еще на два года. В то время его работы были многочисленными и выделялись среди всех его работ «A Primeira Missa no Brasil» , выполненных между 1858 и 1861 годами, что принесло ему место и похвалу на престижном Парижском салоне 1861 года, беспрецедентный подвиг для бразильских художников, имевших очень положительное влияние на своей родине. [2] [4] [6]

Возвращение в Бразилию и слава

[ редактировать ]

В том же году его стипендия закончилась, и ему пришлось вернуться, уже отмеченному как гений. Он выставил A Primeira Missa no Brasil и, среди многих наград, получил от императора Педру II Императорский Орден Розы в рыцарском звании. Вскоре после этого он отправился в Санта-Катарину, чтобы навестить свою мать — его отец умер, когда он был в Европе. [4] [8] Он пробыл там некоторое время и вернулся в Рио-де-Жанейро, где был назначен почетным профессором Академии, вскоре после этого получил звание временного профессора, а затем занял кафедру исторической живописи. Свидетельства студентов заявляют об их уважении к Мейреллю, свидетельствуя о его безупречном характере и преданности преподаванию, о том, что его считают внимательным, терпеливым учителем и искренне заинтересованным в прогрессе своих учеников. Его слава укрепилась, и с этого времени датируется произведение Моэма , одно из самых известных произведений бразильского индианизма , но на своей первой выставке оно не вызвало интереса. Тем не менее, Мейрель получил заказы от императорской семьи на картину « Свадьба принцессы Изабеллы» и портрет императора в 1864 году, а также портреты представителей знати и политиков. [2] [4] В 1864 году получил кавалер ордена Христа . [9] Он также стал известен своей преданностью национальным делам, поэтому в 1868 году имперское правительство наняло его рисовать о Парагвайской войне , которая была в самом разгаре, по контракту, который одновременно оказал ему честь и дал ему хорошее вознаграждение. [4]

Аспект Парагвайской войны , акварель, ок. 1868-1870. Картинная галерея Сан-Паулу
Этюд морского сражения при Риачуэло , Музей Виктора Мейреллеса

Мейреллес сразу же отправился в регион конфликта, чтобы собрать впечатления о ландшафте и военной обстановке. Он устроил мастерскую на борту корабля «Бразил» , флагмана бразильского флота, и провел там месяцы, составляя эскизы для своих работ. Вернувшись в Рио-де-Жанейро, он поселился в монастыре Санто-Антониу, который превратил в студию, и усердно работал, изолируя себя от мира. Результатом этих усилий стали две его самые важные работы, обе огромных размеров: Passagem de Humaitá и Combate Naval de Riachuelo . Пока он работал над этими картинами, его посетила императорская семья, с которой он поддерживал контакты, в результате чего были созданы новые картины и отправлено Combate Naval de Riachuelo представлять Бразилию на международной ярмарке, проходившей в Соединенных Штатах. По возвращении с выставки работа была повреждена. [4] [10]

В 1871 году он написал «Клятву принцессы-регентши» . [4] в следующем году он был назначен главнокомандующим Ордена Розы, [5] а в 1875 году он начал наброски для другого великого исторического произведения, «Баталья-дос-Гуарарапес» , приняв проект, от которого отказался Педро Америко , который предпочел работу над своим «Баталья-де-Авай» . Как и раньше, Мейрельш отправился в регион, где произошел конфликт, чтобы продумать композицию с большей исторической точностью. Две батальные картины были выставлены в Салоне 1879 года и оба художника получили Гран-при и звание сановников Ордена Розы, но это вызвало величайший эстетический спор, который до сих пор имел место в Бразилии. В то время как некоторые признавали их превосходные способности, провозглашая их гениями и героями, другие обвиняли их в плагиате и устаревшем подходе. В то же время образовались две партии, одна поддерживавшая Мейрелля, а другая Американо, в споре о том, какая из батальных картин более совершенна. Непрофессионал также подключился, и дискуссия в течение нескольких месяцев охватывала газеты и журналы. Несмотря на бурные аплодисменты, многочисленная критика глубоко поразила Мейрелля, повергнув его в состояние меланхолии, которая, очевидно, сопровождала его до конца его жизни. [2] [4] [11]

В 1883 году Мейреллес вернулся в Европу, где сделал новую версию Combate Naval de Riachuelo , которая была утеряна. [2] а в Бельгии в 1885 году он начал писать « Панораму Рио-де-Жанейро» — вид с холма Санто-Антониу. Для этого ему помог Анри Ланжерок, основавший вместе с ним компанию, занимающуюся панорамами, жанром, который быстро становился популярным в различных техниках и мог означать хорошую прибыль для художников за счет сбора билетов на посещение. В 1887 году картина была выставлена ​​в Брюсселе , где использовался вращающийся цилиндр, который позволял зрителям созерцать виды на 360 градусов. Работа была открыта в присутствии бельгийской королевской семьи и большого количества дворян и властей, ее посетило около 50 тысяч человек, что вызвало большой резонанс в прессе. К этому времени его партнерство с Ланжероком было разорвано, который подал на него в суд за предполагаемые финансовые потери, но дело было решено в пользу Мейреллеса. В 1889 году панорама была выставлена ​​на Всемирной выставке 1889 года , где получила золотую медаль и еще больше похвал от прессы и публики, но из-за неудачи в программе мероприятия и конкуренции многих других достопримечательностей, включая панорамы других художников. , его посещение было маловыразительным. [3] [12]

Последние годы

[ редактировать ]
Этюд для панорамы Рио-де-Жанейро — Илья дас Кобры и Морро де Санто Антониу , ок. 1885. Национальный музей изящных искусств.

В 1889 году, с провозглашением республики в Бразилии, официальные художники монархии подверглись политическим преследованиям, а в 1890 году Мейреллес был досрочно уволен из Императорской академии, ныне преобразованной в Национальную школу изящных искусств . Утверждалось, что ему было всего 57 лет, и он был слишком стар. [13] За год ему удалось получить должность преподавателя лицея искусств и ремесел, [5] но с 1891 года, снова будучи безработным, он установил свою «Панораму Рио» в специально построенной для него ротонде на площади Императорского дворца , где брал тысячу рио с каждого посетителя. По сообщениям того времени, в первый год выставки работу посетило около 70 000 человек, но это может быть рекламным преувеличением. Чуть позже Мейреллес предоставил бесплатный доступ школьникам и предложил подробные учебные материалы в дополнение к работе. [4] [14] В 1893 году правительство направило свое представление на Всемирную Колумбийскую выставку , где «Примейра-Мисса-но-Бразил» и « Панорама Рио» . с большим успехом были выставлены [13] основал школу живописи В том же году он вместе с Десио Вилларесом и Эдуардо де Са , но занятия закончились через несколько месяцев. [4] [5]

Его вторая панорамная композиция появилась в 1896 году, обширный пейзаж шириной 115 метров и высотой 14,5 метров, изображающий вход лоялистского флота в залив Гуанабара , эпизод Восстания Армады 1894 года, которое он осуществил практически без всякой помощи как в живописи и в административных задачах экспозиции, контактах и ​​поиске спонсоров. Не имея постоянной работы, уставший и живущий в основном на доходы от посещения своих панорам, Мейрельш попал в серьезные финансовые трудности, когда в 1898 году правительство потребовало от него разобрать ротонду, после чего он выжил благодаря помощи друзей. В 1900 году его Panorama do Descobrimento do Brasil , все еще незаконченная, была показана на выставке, посвященной четвертому столетию открытия Бразилии, как последняя попытка возродить его карьеру, как упоминал Марио Коэльо. Выставка была открыта в присутствии президента Кампоса Сейлса , который назвал работу выдающейся. Он построил еще один выставочный павильон на ферме бывшей семинарии Сан-Хосе, позади монастыря Карму, но панорамы уже не были чем-то новым и привлекали все меньше и меньше людей. У Мейреллеша все еще была идея снова выставить их в Европе, пытаясь заинтересовать правительство, но этот план ни к чему не привел. [15] картины В конечном итоге художник передал в дар Национальному музею , а также множество рисунков и этюдов, но спустя годы они были повреждены и утеряны из-за халатности учреждения. [16]

Разочарованный, бедный и заброшенный утром в карнавальное воскресенье, 22 февраля 1903 года, Виктор Мейреллес умер в возрасте 71 года в простом доме, где он жил. Художник был женат на Розалии Фраге, у которой уже был сын от предыдущего брака, которого Мейреллеш усыновил, но прямых потомков он не оставил, и о его личной жизни ничего не известно. Его вдова пожертвовала свое имущество Национальной школе изящных искусств, которая провела посмертную выставку в честь Мейрелля. [17] [18] Вдова умерла вскоре после этого, в том же году. [19]

По словам Карлоса Рубенса, его биографа, незадолго до смерти Мейреля он сказал бы другу и бывшему ученику, что, если бы у него был еще один шанс, он заставил бы свою жизнь пойти другим путем, на что друг ответил: «А какие еще пути привели бы вас? на первую мессу?" Как показывает история, нынешняя слава Мейреля опирается главным образом на эту композицию. [6]

Этюд к панораме открытия Бразилии , 1893 год. Национальный музей изящных искусств.

Работает

[ редактировать ]

Контекст и стиль

[ редактировать ]
Портрет дона Педро II , 1864 год. Художественный музей Сан-Паулу.
Богоматерь Зачатия , 1856 год. Церковь Санто-Антониу-дус-Аньос, Лагуна.

Виктор Мейреллес процветал в критический момент бразильской истории. Независимая в течение нескольких лет, страна стремилась укрепить свои позиции среди великих наций посредством программы модернизации, в которой националистическая мотивация была очевидна и где поддержка искусства была необходима как доказательство и пропаганда прогресса, достигнутого как культурная цивилизация и как региональная военная держава. Но в то время еще не сформировался символический образ, способный объединить силы народа и элит вокруг чувства национальной идентичности. В этом строительстве, организованном правительством, важную роль сыграли такие художники, как Виктор Мейреллес. [6] [20] [21]

Императорская академия, где получил образование Мейрельш, была одним из исполнительных органов этой цивилизаторской программы, которая также стремилась отойти от памяти о колониальных временах под властью Португалии через присоединение к другим моделям культуры, таким как Франция и Италия, где многие художники были отправлены для повышения своего мастерства. В то же время, в культурном плане, зависимость от иностранного вдохновения оставалась неизбежной, типично бразильские элементы, от которых раньше отказывались, такие как коренные народы, начали реинтегрироваться, восхваляться и сливаться с европейскими отсылками как часть необходимых местных корней. за легитимацию национальной культуры, в синтезе, не лишенном противоречий. [6] [20] [21] Тереза ​​Франц написала следующее: [6]

« Не было четкого осознания трудностей переноса в Бразилию, страну, находящуюся в стадии становления, моделей, импортированных из таких стран, как Франция. Посмотрите, в какой момент этой культуре стало проблематично укорениться и свободно развиваться в все еще растущем обществе » .

Симптоматичными интенциональностью и в известном смысле искусственностью этого выдуманного элитами национализма были обстоятельства создания первого шедевра Виктора Мейреллеша « Primeira Missa no Brasil» . Во время ее создания Мейреллес поддерживал переписку с тогдашним директором Академии Мануэлем де Араужо Порту-Алегри, который выступал выразителем официальной идеологии и руководил творчеством художника в различных аспектах, что происходило на протяжении всего его студенческого периода. [22] Именно в библиотеке Сент-Женевьев в Париже Мейреллес нашел материал для изучения бразильских индейцев, а не в Бразилии, где коренные народы долгое время были изгнаны в отдаленные регионы, истреблены или аккультурированы. Там он изучил документацию и этнографические записи об аборигенах, оставленные натуралистами, и именно там он познакомился с письмом Перо Вас де Каминья , которое послужило фоном для его творения. [6]

Виктор Мейреллес разработал эклектичный стиль, и недавним критикам было трудно прийти к единому мнению относительно его точной характеристики. Во время учебы он соприкоснулся со всей традицией западной живописи, впитав в себя отсылки из эпохи Возрождения , в которую входили, например, Рафаэль и Джузеппе Чезари , из барокко Тициана и Тинторетто, а также из неоклассиков и романтиков, таких как Конье. , Верне , Деларош и Делакруа . Из всех этих школ Мейреллес собирал субсидии на формирование своего личного стиля. [23] Особенно значительное влияние в идеалистическом смысле в период его становления оказал контакт с продюсированием группы «Назарянин» через Иоганна Фридриха Овербека и его учителей Томмазо Минарди и Никола Консони. Назаряне выступали за чистоту, выраженную в образцовой жизни и живописи, сосредоточенной на благородных темах, где религия играла центральную роль. [24] Мейрельш не прославился своими религиозными произведениями, которые немногочисленны, консервативны и имеют второстепенное значение, и хотя лично он был набожным католиком, в художественном отношении он был привержен предложениям светского и прогрессивного общества, где искусство имело важное гражданское значение. и педагогическую роль, но идеалы группы: чистота, безупречная жизнь, упорный и честный труд оставили свой след в личности и творчестве Мейрелля. [24] [25]

Его классицизм можно увидеть в общей гармонии композиций, в их спокойном характере, в наполненной поэзией интерпретации природы, и даже когда дело касается сражений, в впечатлении движения и насилия, чего и следовало ожидать от такой темы. , находится на втором плане, а выделяется сбалансированная организация декораций, по признанию самого автора, во многом нивелирующая эффект драматизма. [26] [27] Примечательно, что Мейреллес использовал очень мало из своих многочисленных набросков, изображающих самые жестокие и пустынные аспекты сражений, когда создавал окончательные произведения, но такое произведение, как Passagem de Humaitá, вряд ли могло вписаться в классический профиль с драматическим аспектом, отмеченным несколько авторов, таких как Карлос Рубенс, считали это настоящим видением ада. Даже Combate Naval do Riachuelo , сильно отличающийся от других в драматическом аспекте, Марио Сезар Коэльо назвал «фантасмагорической аллегорией». [10] [27]

Деталь Пассажема де Умайта , 1868-72 гг., изображающая Пассаж Умайта . Национальный исторический музей

Во времена Мейрелля Бразилия только-только выходила из традиции барокко, которая еще была жива в нескольких местах, но которая с начала XIX века под влиянием неоклассического авангарда, спонсируемого португальским двором и французской миссией , уже считался элитой устаревшим. Даже придавая большое значение классическим принципам, тому, как он организовывал свои композиции с группами, образующими динамические противоположности, и в основном живописной и неграфической трактовкой картины, его вкус к световым эффектам, сфумато и «атмосфере» приближают его к барокко и романтический стиль. Работы, которые он копировал во время учебы, были в основном мастерами этих школ. [24] [28] [29] Диалектика эта была очень старой, она присутствовала в европейских академиях с XVII века, когда возник спор между последователями Питера Пауля Рубенса и Николя Пуссена , отстаивавшими верховенство соответственно цвета над рисунком и рисунка над цветом. . Этот спор подразумевал главенство разума, ортодоксальности и чистоты духа, символизируемого рисунком, или эмоций, иррациональной интуиции и чувственности, символизируемых цветом, что вызывало важные моральные ассоциации в контексте того времени. На самом деле спор так и не был разрешен. [28] [30] [31] Для таких специалистов, как Марио Барата и Лилия Шварц , постановка Мейрелля более правильно вписывается в эклектичный романтизм, типичный для второй половины XIX века, с его патриотическими и идеалистическими ассоциациями и определенной сентиментальностью, тенденцией, преобладавшей в период правления Педро II. зрелости , и совпавший с периодом расцвета бразильского академизма. [7] [32] Но Хорхе Коли, говоря одновременно о Мейреллеше и Педро Америко, заметил, что: [29]

« Поэтому лучше отбросить эти понятия и подвергнуть сомнению произведения. Это, очевидно, сложнее. Если я говорю: «Виктор Мейреллес романтичен» или «Педро Америко академик», я проецирую на них знания, критерии и предрассудки, которые дайте безопасность моему духу. Если я подхожу прямо к полотнам, честно и осторожно, я обнаруживаю, что они постоянно ускользают от того, что я считал самой их природой, и, что еще хуже, бегут в неведомые области, неподвластные моему контролю. Таким образом, вместо того, чтобы обсуждать, являются ли Мейреллес или Америкако классиками или нет, романтиками или нет, премодернистами или нет – что ставит меня в безопасные и удобные параметры, но глубоко ограниченные – предпочтительнее взять их. картины как сложные проекты, с особыми требованиями, часто неожиданными ».

В любом случае академическая система имела классическую основу как центральную в своем идеологическом корпусе и в своей методологии преподавания и представляла собой удивительно успешную попытку сформулировать теорию, в которой искусство было воплощением идеальных принципов красоты, истины и добра. суждено было стать мощным инструментом государственного образования и социальных реформ. Не случайно академическая программа систематически поддерживалась и решительно проводилась всеми штатами, в которых она процветала, как это было в Бразилии. [33] [34] [35]

Баканте , 1857-58 гг. Национальный музей изящных искусств

Гонзага Дуке и другие интеллектуалы своего времени, которые выступали за искусство, более ориентированное на реализм и буржуазные темы, оторванные от связи с интересами государства, и которые были резкими критиками различных аспектов производства Мейрелля и академического искусства в целом, размышляли великие перемены, которые переживала Бразилия. Общество и культура ускоряли свое обновление во многих других аспектах, зарождалась индустрия развлечений, развивались технологии, наука и свобода мысли, буржуазия становилась все более важным рынком и отказывалась от роли пассивного получателя уроков эстетических авторитетов. заставляя свои вкусы преобладать в среде, в которой все больше доминируют личные предпочтения. [10] [21] [36] [37] Социальные изменения будут иметь последствия для таких видов искусства, как модернистское движение, принципы которого резко противоречили академическим принципам. Обвинения в плагиате, выдвинутые против Батальи душ Гуарарапеса и Примейры Миссы, являются еще одним свидетельством того, что академическая традиция в стране уже начала изнашиваться, как только она была консолидирована. Среди ученых цитирование и перефразирование чужих произведений, а также использование традиционных типологических и композиционных условностей были не только приемлемыми, но даже ожидаемыми элементами построения произведения искусства, заслуживающего такого названия, что свидетельствует об эрудированной подготовке художника и его признание. авторитета мастеров. Действительно, в академической системе копирование произведений признанных мастеров прошлого и настоящего было неотъемлемой частью обучения, и Мейреллес оставил многих в этой категории. В целом он не создал нового языка, и его успех как создателя действительных символов по сей день является признаком его оригинальности в использовании традиционных ресурсов. [26] [36] [37] [38]

Бразильский академизм не чурался вбирать в себя элементы реализма в своей любви к точным деталям. Работы Мейрелля, особенно на его заключительном этапе, обнаруживают сильное влияние этого течения в этом аспекте. На этом этапе он составил свои панорамы, важнейшие произведения того периода, а также те, которые приближают его к современной вселенной как по жанру, так и по технике создания и экспонирования, а также по своим коммерческим, рекламным и образовательным целям. . [32] [39] [40] [41] [42]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]

Виктор Мейреллес был одним из самых блестящих выпускников Императорской академии и одним из первых бразильских художников, получивших признание за рубежом. В период своего расцвета он был одним из самых уважаемых художников Бразильской империи и одним из самых уважаемых чиновников. Для критиков, настроенных на цивилизаторскую программу императора Педро II, поколение Мейреллей, в котором он и Педро Америко выступили величайшими, было основателем национальной школы современной живописи и поэтому считалось истинным авангардом время. [37] Мейреллес был учителем многих художников, которые позже сделали себе имя, среди них Антониу Паррейрас , Бельмиро де Алмейда , Десиу Вилларес, Элисеу Висконти , Оскар Перейра да Силва , [43] Жоау Зеферино да Кошта , [44] Модесто Брокос и Гомес , Рафаэль Фредерико, [45] Родольфо Амоэдо , [46] Питер Перес [47] и Алмейда Джуниор . [48]

Самым важным его произведением, признанным при жизни, является то, которое он оставил в исторической живописи, и хотя его портреты и пейзажи также хвалились в его время, сегодня они во многом забыты критикой. [37] Среди его исторических картин самой важной работой, несомненно, является «A Primeira Missa no Brasil» , благодаря которой он стал наиболее известен и прославляется по сей день. В 1861 году, только что законченная, картина была с похвалой принята жюри Парижского салона, что является беспрецедентным достижением для бразильского художника. Богатство деталей картины, представляющих множество выражений и ситуаций, ее запоминающиеся, технические и эстетические качества, увековечили официальное повествование об открытии Бразилии как героическом и мирном акте, прославленном в экуменизме колонизаторами и коренными народами. [6] [20] [49] Хорхе Коли, размышляя о консенсусе критиков, писал: «Мейреллес достиг редкого сближения форм, намерений и значений, благодаря которому картина мощно входит в культуру. Этот образ открытия вряд ли можно стереть или заменить. Это первый Масса в Бразилии — это сила искусства, творящая историю». [6] Его панорамы, в свою очередь, были приняты с большим энтузиазмом, но сегодня, когда остались лишь подготовительные эскизы, об их реальном виде и качестве можно только догадываться. [50]

Посмертный портрет Мейрелля работы А. Пелличиари, 1915 г.

У Мейрелля также было много противников, которые считали его устаревшим и видели в академических конвенциях не что иное, как искусственность и пустую риторику, имеющую смысл для меняющихся времен. [37] Если, с одной стороны, Primeira Missa no Brasil принесла ему почести и награды, такие как Орден Розы, это также вызвало первую критику именно из-за того, что было бы «чрезмерным воображением» и неверностью реальности. [51] Выставка еще одной из его великих композиций, Batalha dos Guararapes , наряду с Batalha do Avaí Педро Америко, в Салоне 1879 года вызвала беспрецедентные общественные дебаты на бразильской художественной сцене. По оценкам, на этом мероприятии было опубликовано около 80 статей, что положило начало плодотворному периоду для формирования критики эстетики и идеологии в Бразилии, затрагивая спорные темы того времени, такие как национализм, роль критики и оппозиции. между авангардом и академической традицией. Эта выставка также стала запоминающейся, потому что ей удалось мобилизовать практически все население Рио-де-Жанейро: за 62 дня было зарегистрировано 292 286 посещений, что продемонстрировало огромный интерес широких слоев населения к художественной агитации тех дней и к националистическим темам. . В то время Мейреллес все это слышал, его называли гением и мастером фальшивки и некомпетентности, что сигнализировало о моменте, когда его карьера начинает идти на спад. Это отразилось в нем, причем с особой остротой, обусловленной его личным выдающимся положением и положением великого символа академизма, непреодолимого наступления модернистской эстетики, которая противостояла всему, что он представлял. [10] [21] [36] Критика в адрес Гонзаги Дуке была мягкой по сравнению с критикой Анджело Агостини , который преуспел в сарказме. Говоря о Batalha dos Guararapes и отвечая на заявление о намерениях живописца, он сказал, что все было фальшиво, все было монтажом, фантазией и условностью, никоим образом не соответствующим тем событиям и чувствам, которые должны были произойти в реальном пожаре: [52]

« Г-н Мейреллес, «который только хочет сделать все правильно», признается, что он изменил факт, пошел против истории, нарисовал не битву при Гуарараписе, а счастливую и дружескую встречу, на которой Баррето де Менесес обнял Ван Шоппе, Фернандеша Виейра и Филипе Камарао , а также Энрике Диаш приветствовали Видаля де Негрейроса на своем родном языке: - Bença, meu sá moço! Таким образом, «Битва при Гуарараписе» не является исторической картиной, как указано в названии и каталоге, [...] но [...] карикатура, над которой можно посмеяться, игривый бой, подобный сражениям мавров и христиан, который подарил нам театр Сан-Педро-де-Алькантара, старое издание [...] Битва при Гуарараписе - это не битва при Гуарараписе, это битва при Гуарараписе, это битва при Гуарараписе. счастливая встреча, в которой герои того времени оказались все вместе... и танцевали менуэт ».

Мейреллес также лично заботился об образовательной функции искусства, а также считал его отличным средством распространения Бразилии за рубежом, что соответствовало официальной программе правительства. По словам Сандры Маковецки, Карлоса Коэльо и других, особенно ясно это было в его панорамах. [3] [53] Этими работами Мейреллес сделал большой шаг к современной чувствительности. В то же время Панорама-ду-Риу , судя по сохранившимся исследованиям, должна была быть свидетельством облика города на этапе великих городских и архитектурных изменений. [3] [10] [54]

Отождествленный с Империей, негативная критика усилилась с приходом Республики, и, наконец, Мейреллес подвергся остракизму. Но его никогда не забывали полностью. Его ученики сохранили многие из его учений и передали их, а когда его панорамы были заново открыты в 1910 году, о нем запомнили как о выдающемся художнике, что делает судьбу панно еще более парадоксальной. [37] а в 1924 году модернист Рональд де Карвальо описал его как одного из ведущих художников XIX века, высоко оценив его чувствительность к природе, свету и «атмосфере», правильный дизайн, его технику и его навыки ландшафтного дизайнера и панорамиста. [48]

Виктор Мейреллес: Улица в городе Дестерро , 1851 год. Национальный музей изящных искусств.

Фигура Мейрелля возродилась с большей силой после празднования столетия со дня его рождения в 1932 году, когда его провозгласили гуманистом, мучеником и художником бразильской души. [55] Сегодня его работы выставлены в крупнейших бразильских музеях, ими постоянно интересуются искусствоведы и ученые, а его имя названо несколькими улицами и школами. Его биографию написали Карлос Рубенс, Аргеу Гимарайнш, Анджело де Проенса Роза и другие, а музей Виктора Мейреллеса, расположенный в его родном городе, посвящен сохранению его памяти, а Художественный музей Санта-Катарины поддерживает Национальный салон, в котором выставлены его биографии. имя. [3] [56] В 2006 году Музей Виктора Мейрелля начал проект, целью которого является систематическое исследование и каталогизация всех его работ. [57] Его очень значительная продукция ставит его на очень видное место в истории бразильского искусства . По словам Сандры Маковецки, для многих он — величайший бразильский художник XIX века. [28] Мейреллесу вместе со своим крупнейшим соперником Педро Америко удалось создать образы огромной запоминающейся силы, которые по сей день остаются живыми в коллективной памяти Бразилии как каноническая визуализация некоторых из ее основных мифов. [6] [20] [21] [32] Марио Коэльо заявил, что: [58]

« Мейрель знал славу украшений, критику фельетонов, он был традиционен, создавал солидные произведения, образы, которые были «вечными», и [был] новатором, придерживаясь эфемерности и моды панорам. Он участвовал в этом концепция современности, расположенная между вечным и мимолетным, в веселом Париже, «столице 19-го века». Он покинул небольшую деревню Носа-Сеньора-ду-Дестерро, где с помощью основных понятий геометрического дизайна ему удалось зарегистрировать свой город. Он был студентом и преподавателем Императорской Академии Художеств, участвовал в формировании поколения живописцев, писал о своем творчестве, обосновывая его, объясняя, несколько раз критически аргументировал, размещал рекламу в газетах, но прежде всего, он рисовал всю свою жизнь в Европе и Бразилии. Он много путешествовал , [он] много знал об искусстве своего времени. Он не боялся вводить новшества и использовать технологии, которые многие презирали, включая фотографию. как использовать построение пейзажа, в детализации портретов. Он увидел в панорамах возможность показать свое великое искусство, скандально монументальное даже в сегодняшних глазах. . [...] Возможно, идя против течения, он отважился заняться историей живописи, на что мало у кого хватило бы смелости ».

Избранные картины

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Франц, Терезина Суэли (2011). «Первая художественная подготовка Мариано Морено и Виктора Мейреллеша» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рубенс, Карлос (1941). «Краткая история изобразительного искусства Бразилии» . Интернет-издание Бразилианы. стр. 123–131. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маковецкий, Сандра (2008). «Время Виктора Мейреллеша и города Флорианополиса» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маллманн, Реджис (2010). «Ступеньки величайшего бразильского художника 19 века между Дестерро, Парижем и Рио-де-Жанейро» . Музей Виктора Миреля. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Виктор Мейрельш» . Культурная энциклопедия Итау. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Франц, Терезина Суэли (2007). «Виктор Мейреллес и формирование бразильской идентичности» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  7. ^ Перейти обратно: а б Боппре, Фернандо К. (2010). «Виктор Мейреллес: когда видишь, значит проигрываешь». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 251–266.
  8. ^ Коэльо 2007 , с. 65.
  9. ^ «Хронология» . Музей Виктора Мейрелля.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Торал, Андре А. (2009). «Искаженный образ фотографии» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  11. ^ Коэльо 2007 , стр. 85–86.
  12. ^ Коэльо 2007 , стр. 94–121.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дацци, Камила (2011). «Произведение преподавателей и студентов Национальной школы изящных искусств на Чикагской выставке 1893 года» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  14. ^ Коэльо 2007 , стр. 122–130, 158–161, 210.
  15. ^ Коэльо 2007 , стр. 142–164.
  16. ^ Мелло Джуниор, Донато (1982). «Исторические темы». Виктор Мейреллес де Лима: 1832–1903 гг . Пинакотека. п. 89.
  17. ^ Сильва, Татианни Кристини да (2004), Культурное наследие исторического центра Флорианополиса: исследование роли исторических музеев Санта-Катарины и Виктора Мейреллеса в сохранении и производстве культуры (PDF) , UFSC
  18. ^ МУРА, Кэролайн (18 августа 2012 г.). «Во Флорианополисе празднуют 180-летие со дня рождения Виктора Мейреллеша» . Новости дня. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
  19. ^ «22 февраля» . Музей Виктора Мейрелля. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Родригес, Леонардо (2007). « Первые мессы» и построение бразильского воображения в творчестве Виктора Мейреллеса и Кандидо Портинари» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Кардозо, Рафаэль (2007). «Воскресение старого боевого коня: новые измерения исторической живописи Второго правления» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  22. ^ Вейл, Артур. «Документы: Три письма Виктору Мейреллю, 1854, 1855, 1856 гг.» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  23. ^ Коли, Джордж (1994). «Битва при Гуарарапе Виктора Мейрелля и ее связь с международной живописью» . Государственный университет Кампинаса. стр. 120–195. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Лейте, Реджинальдо да Роша (2007). «Живопись на религиозные темы в Императорской Академии Художеств: современный подход» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  25. ^ Миёси, Александр Гайотто (2010). «Трес Моэмас: версии Виктора Мейреллеса, Педро Америко и Родольфо Бернарделли». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 13–29.
  26. ^ Перейти обратно: а б Дуке Эстрада, Луис Гонзага (1888). «Бразильское искусство» . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б Коэльо 2007 , стр. 71–84.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Маковецкий, Сандра (2010). «Присутствие Императорской Академии изящных искусств и Национальной школы изящных искусств на сцене изобразительного искусства Санта-Катарины». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 604–616.
  29. ^ Перейти обратно: а б Коли, Хорхе (2013). «Педро Америко, Виктор Мейреллес, между прошлым и настоящим» (PDF) . Кайана (3). ISSN   2313-9242 .
  30. ^ Дуро, Пол (2002). «Академическая теория: 1550-1800». Спутник теории искусства . Уайли-Блэквелл. стр. 89–90.
  31. ^ Бараш, Моше (2000). Теории искусства: от Платона до Винкельмана . Рутледж. стр. 320–322.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Бискарди, Афранио; Роча, Фредерико Алмейда (2006). «Художественное покровительство Д. Педро II и императорский проект» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  33. ^ Гренфелл, Майкл; Харди, Шерил (2007). Правила искусства: Пьер Бурдье и изобразительное искусство . Издательство Берг. стр. 110–111.
  34. ^ Кляйн, Роберт (1998). Форма и понятное: сочинения о Возрождении и современном искусстве . ЭдУСП. п. 365.
  35. ^ Кемп, Мартин (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 218–219.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Гуарилья, Хьюго (2006). «Художественный вопрос 1879 года: эпизод искусствоведения II Царства» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильва, Розангела де Хесус (2008). «Анджело Агостини, Феликс Феррейра и Гонзага Дуке Эстрада: вклад бразильской искусствоведческой критики в XIX веке» (PDF) . Журнал истории искусств и археологии . № 10. с. 43–71.
  38. ^ Фернандес, Сибел Видаль Нето (2007). «Преподавание живописи и скульптуры в Императорской Академии Художеств» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  39. ^ Эулалио, Александр (1984–85). «19 век». Традиция и разрыв. Синтез бразильского искусства и культуры . Сан-Паулу: Fundação Bienal de São Paulo. п. 121.
  40. ^ Шварц, Лилия (2000). «Тропический романтизм: эстетизация политики и гражданства в бразильском имперском институте». Пенелопа . стр. 109–127.
  41. ^ Шварц, Лилия (2003). «Государство без нации: создание официальной памяти в Бразилии во время Второго правления». Кризис национального государства . Рекордное издательство. п. 373.
  42. ^ Из Франции Кристина Пьер (2008). «Виктор Мейреллес и Панорамы I Национальный коллоквиум исследований бразильского искусства XIX века» . Фонд Каса де Руи Барбоза.
  43. ^ «Музей Виктора Мейрелля представляет новую подаренную коллекцию» . Музейный журнал . 1 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 г.
  44. ^ «Коста, Зеферино да (1840 – 1915)» . Культурная энциклопедия Итау. 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г.
  45. ^ Гуанабарино, Оскар. «Критика всеобщих выставок 1894, 1897, 1898 и 1899 годов» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
  46. ^ Кавальканти, Ана Мария Таварес (2001–2002). «Премия Академии путешествий в области живописи». 185 лет Школе изящных искусств . УФРЮ. стр. 69–92.
  47. ^ «Педро Перес» . Культурная энциклопедия Итау. 23 августа 2017 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Карвальо, Рональд де (1924). Бразильские исследования . Ежегодник Бразилии. стр. 146–148.
  49. ^ Христо, Маралис де Кастро Виейра (2010). «Насилие как отличительный элемент между представительством индейцев в Бразилии и Мексике в 19 веке». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 327–341.
  50. ^ Франция, Кристина Пьер де (2010). «Панорама Рио-де-Жанейро и реклама». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 164–171.
  51. ^ Престес, Роберта Рибейро (2011). Первая месса в Бразилии в два раза . Мастерская историка. стр. 141–157.
  52. ^ Арагао, Октавио (2005). «Салон 1879 года» (PDF) . Искусство и эссе . Нет. 13. стр. 151–153.
  53. ^ Коэльо 2007 , стр. 110–111, 132–135.
  54. ^ Коэльо 2007 , стр. 133–140.
  55. ^ Коэльо 2007 , с. 180.
  56. ^ Коэльо 2007 , с. 4.
  57. ^ Бауэр, Летисия (2010). «Проект Виктора Мейреллеса - Память и документация». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 305–314.
  58. ^ Коэльо 2007 , с. 211.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роза, Анджело де Проэнса (1982). Виктор Мейреллес де Лима: 1832–1903 гг . Издания Пинакотеки.
  • Маттос, Тарчизио; Россетто, Лурдес (2002). Музею Виктора Мейрелля: 50 лет . Редакционное время. ISBN  85-89420-01-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1bf29d4a028b2f1ab1b195050094bf8__1712999940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/f8/f1bf29d4a028b2f1ab1b195050094bf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Meirelles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)