Виктор Мейреллес
Виктор Мейреллес | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 февраля 1903 г. Рио-де-Жанейро , Федеральный округ , Бразилия | (70 лет)
Альма-матер | Императорская Академия Художеств |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Первая месса в Бразилии Моэма Битва при Гуарарапесе Риачуэло Морской бой |
Движение | Романтизм Академизм |
Виктор Мейреллес де Лима (18 августа 1832 - 22 февраля 1903) был бразильским художником и педагогом, наиболее известным своими работами, связанными с культурой и историей своей страны. Будучи человеком скромного происхождения, его талант вскоре был признан, и его приняли в качестве студента в Императорскую Академию Художеств . Он специализировался на жанре исторической живописи и, получив премию Академии за зарубежные поездки, несколько лет стажировался в Европе. Там он написал свою самую известную работу «Primeira Missa no Brasil» . Вернувшись в Бразилию, он стал одним из любимых художников императора Педро II , присоединившись к программе патронажа монарха и присоединившись к его предложению обновить образ Бразилии посредством создания визуальных символов ее истории.
Он стал уважаемым преподавателем в Академии, сформировав поколение художников, и продолжил свою личную работу, выполнив другие важные исторические картины, такие как «Баталья дос Гуарарапис» , «Моэма» и «Морской бой до Риачуэло» , а также портреты и пейзажи, из которых Ретрато де Дом Педро II и три его панорамы Выделяются . В период своего расцвета он считался одним из ведущих художников второго царствования, часто получая высокую оценку за совершенство своей техники, благородство вдохновения и общее качество монументальных композиций, а также за безупречный характер и неутомимую преданность делу. своему ремеслу. У Мейреллеса появилось множество поклонников как в Бразилии, так и за рубежом. Он получил императорские награды и был первым бразильским художником, получившим допуск в Парижский салон , но также стал объектом резкой критики, вызвав сильные споры в период, когда споры между академическими художниками и ранними модернистами разгорелись . С появлением Республики в Бразилии, из-за того, что он был слишком связан с имперским правительством , он подвергся остракизму и закончил свою жизнь в шатких финансовых условиях, о которых уже многое забыли.
Работы Мейреллеса принадлежат бразильской академической традиции , сформированной эклектичным синтезом неоклассических , романтических и реалистических отсылок, но художник также впитал в себя барокко и назарянина влияние . После периода относительной безвестности недавняя критика восстановила его в качестве одного из предшественников современной бразильской живописи и одного из главных бразильских художников XIX века, для многих величайших из всех, будучи автором некоторых из самых знаменитых визуальных произведений. воссоздания бразильской истории , которые остаются живыми в культуре страны и бесконечно воспроизводятся в школьных учебниках и различных других средствах массовой информации.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Его ранние годы малоизвестны, а немногочисленные источники предоставляют противоречивую информацию. [1] Виктор Мейреллес де Лима был сыном португальского иммигранта Антониу Мейреллеса де Лимы и бразильянки Марии да Консейсан душ Празериш, купцов, которые жили с ограниченными экономическими ресурсами в городе Носса-Сеньора-ду-Дестерро (ныне Флорианополис ). [2] У него был брат Виргилио. [1] Согласно записям, в пять лет его начали обучать латыни, португальскому языку и арифметике, но свободное время он проводил, рисуя кукол и пейзажи со своего острова Санта-Катарина и копируя чужие изображения, которые он находил в гравюрах и брошюрах. По свидетельству Хосе Артюра Буате: [1]
В пять лет родители отправили его в Королевскую школу, и он был настолько молод, что учитель, чтобы лучше давать ему уроки, сажал его на колени. Когда он вернулся домой, его хобби была старая Косморама, которую Антониу Мейреллес купил его очень дешево, и он [мальчик] был настолько любопытен, что он [Антониу] всегда чинил некоторые детали, когда его сын их ломал, что было обычным явлением. В возрасте десяти лет Виктор не избежал литографических отпечатков. : он копировал все, что попадалось ему под руку. Тот, кто проходил мимо улицы Руа-да-Педрейра, старого Картейша-Вельюша, на углу улицы Руа-да-Консейсан, ближе к вечеру, неизменно видел, как малыш, склонившийся над прилавком, что-то делает. каракули, если не карикатуры самих заказчиков, которые в этот час собирались бы там за неизменными двумя прозаическими пальцами ».
В 1843 году, когда ему было от 10 до 11 лет, Мейреллес начал обучаться у отца Хоакима Гомеша д'Оливейра-э-Пайва, который научил его французскому языку и философии и углубил его знания латыни. Его не по годам развитый талант был замечен и поддержан его семьей и местными властями, и в 1845 году он начал регулярно посещать занятия у профессора геометрического дизайна, аргентинского инженера Мариано Морено, который был доктором права и теологии, а также журналистом. политик и бывший секретарь первого правительственного совета Соединенных провинций Рио-де-ла-Плата , играющий, по словам Терезиньи Франц, «важную роль в формировании аргентинской идентичности». В то же время Мейрель, вероятно, завершил общее обучение в иезуитском колледже, где преподавали латынь, французский язык, философию, элементарную историю, географию, риторику и геометрию, и не исключено, что он вступил в контакт с путешествующими художниками, документировавшими природа и местные жители. [1]
Некоторые из его рисунков увидел и оценил Жеронимо Коэльо, советник Бразильской империи, который показал их тогдашнему директору Императорской академии изящных искусств Феликсу-Эмилю Тоне . Директор сразу же принял Мейреллеса, которому тогда было всего четырнадцать лет, в качестве студента заведения. Переехав в Рио-де-Жанейро в 1847 году, Мейреллес начал посещать курсы рисования, первоначальные расходы были профинансированы группой покровителей, и он был учеником Мануэля Хоакима де Мелу Корте Реала, Хоакима Инасио да Коста Миранды и Хосе Коррейя де Лимы, которые учился у классика Дебре . В следующем году он завоевал золотую медаль, а чуть позже вернулся в родной город, чтобы навестить родителей. К этому периоду относятся первые из его известных работ. [1] [2] [3] [4] В 1849 году он вернулся в Рио-де-Жанейро, изучая в Академии, среди прочего, дисциплину исторической живописи - жанр, в котором он добился наибольших успехов. Говорят, что Мейреллес был блестящим учеником, отличником по всем предметам. В 1852 году он получил премию «Путешествие в Европу» за картину «Святой Иоанн Креститель в тюрьме» . [4]
Обучение в Европе
[ редактировать ]В июне 1853 года, в возрасте 21 года, Мейрель высадился в Гавре , Франция. Он ненадолго проехал через Париж , а затем поселился в Риме , своем первоначальном пункте назначения. Там он встретил двух других студентов Академии, которые также совершенствовались, Агостиньо да Мота и Жана Леона Пальера, которые познакомили Мейреллеса с художественной средой города и подсказали ему, каких мастеров ему следует искать. Сначала он поступил в класс Томмазо Минарди , который, несмотря на свою известность, следовал чрезмерно строгому методу, при котором ученики оставались чрезмерно подчиненными заповедям, без возможности развивать собственные идеи. Затем он бросил занятия и поступил в ателье Николы Консони , члена Академии Сан-Лука . Консони также был строгим, но Мейреллес хорошо использовал сеансы живых моделей, необходимые для совершенствования анатомического рисунка, важного элемента жанра исторической живописи, самого престижного в академической системе. В то же время он практиковался в акварели и познакомился с обширной коллекцией античного искусства итальянской столицы. На втором этапе он перешел в Флоренция , знакомство с местными музеями и сильное впечатление от искусства Веронезе . В качестве исследования он копировал произведения мастера, а также других выдающихся деятелей, таких как Тициан , Тинторетто и Лоренцо Лотто . По требованию Академии он регулярно отправлял свои работы и копии в Бразилию в качестве доказательства своих успехов. Его работа была настолько хороша, что бразильское правительство решило продлить ему стипендию еще на три года в 1856 году, а также указало художнику список новых конкретных исследований, которые ему следует завершить. [3] [4] [6]
Таким образом, в 1856 году он отправился в Милан , а вскоре после этого в Париж. Он пытался по рекомендации Араужо Порту-Алегри , в то время директора Академии и его главного наставника, быть принятым в ученики Поля Делароша , но мастер внезапно умер, поэтому ему пришлось искать другое направление, найдя это Леон Конье , не менее знаменитый художник-романтик, член Школы изящных искусств и ориентир для иностранцев, собиравшихся учиться в Европе. [7] Затем он учился у Андре Гастальди , который был почти ровесником Мейрелля, но имел более продвинутый взгляд на искусство и дал ему важные инструкции по цветам. Его распорядок дня, по сообщениям, был почти монашеским, он полностью посвятил себя искусству, и снова его учеба была признана настолько хорошей, что его стипендия была снова продлена еще на два года. В то время его работы были многочисленными и выделялись среди всех его работ «A Primeira Missa no Brasil» , выполненных между 1858 и 1861 годами, что принесло ему место и похвалу на престижном Парижском салоне 1861 года, беспрецедентный подвиг для бразильских художников, имевших очень положительное влияние на своей родине. [2] [4] [6]
Возвращение в Бразилию и слава
[ редактировать ]В том же году его стипендия закончилась, и ему пришлось вернуться, уже отмеченному как гений. Он выставил A Primeira Missa no Brasil и, среди многих наград, получил от императора Педру II Императорский Орден Розы в рыцарском звании. Вскоре после этого он отправился в Санта-Катарину, чтобы навестить свою мать — его отец умер, когда он был в Европе. [4] [8] Он пробыл там некоторое время и вернулся в Рио-де-Жанейро, где был назначен почетным профессором Академии, вскоре после этого получил звание временного профессора, а затем занял кафедру исторической живописи. Свидетельства студентов заявляют об их уважении к Мейреллю, свидетельствуя о его безупречном характере и преданности преподаванию, о том, что его считают внимательным, терпеливым учителем и искренне заинтересованным в прогрессе своих учеников. Его слава укрепилась, и с этого времени датируется произведение Моэма , одно из самых известных произведений бразильского индианизма , но на своей первой выставке оно не вызвало интереса. Тем не менее, Мейрель получил заказы от императорской семьи на картину « Свадьба принцессы Изабеллы» и портрет императора в 1864 году, а также портреты представителей знати и политиков. [2] [4] В 1864 году получил кавалер ордена Христа . [9] Он также стал известен своей преданностью национальным делам, поэтому в 1868 году имперское правительство наняло его рисовать о Парагвайской войне , которая была в самом разгаре, по контракту, который одновременно оказал ему честь и дал ему хорошее вознаграждение. [4]
Мейреллес сразу же отправился в регион конфликта, чтобы собрать впечатления о ландшафте и военной обстановке. Он устроил мастерскую на борту корабля «Бразил» , флагмана бразильского флота, и провел там месяцы, составляя эскизы для своих работ. Вернувшись в Рио-де-Жанейро, он поселился в монастыре Санто-Антониу, который превратил в студию, и усердно работал, изолируя себя от мира. Результатом этих усилий стали две его самые важные работы, обе огромных размеров: Passagem de Humaitá и Combate Naval de Riachuelo . Пока он работал над этими картинами, его посетила императорская семья, с которой он поддерживал контакты, в результате чего были созданы новые картины и отправлено Combate Naval de Riachuelo представлять Бразилию на международной ярмарке, проходившей в Соединенных Штатах. По возвращении с выставки работа была повреждена. [4] [10]
В 1871 году он написал «Клятву принцессы-регентши» . [4] в следующем году он был назначен главнокомандующим Ордена Розы, [5] а в 1875 году он начал наброски для другого великого исторического произведения, «Баталья-дос-Гуарарапес» , приняв проект, от которого отказался Педро Америко , который предпочел работу над своим «Баталья-де-Авай» . Как и раньше, Мейрельш отправился в регион, где произошел конфликт, чтобы продумать композицию с большей исторической точностью. Две батальные картины были выставлены в Салоне 1879 года и оба художника получили Гран-при и звание сановников Ордена Розы, но это вызвало величайший эстетический спор, который до сих пор имел место в Бразилии. В то время как некоторые признавали их превосходные способности, провозглашая их гениями и героями, другие обвиняли их в плагиате и устаревшем подходе. В то же время образовались две партии, одна поддерживавшая Мейрелля, а другая Американо, в споре о том, какая из батальных картин более совершенна. Непрофессионал также подключился, и дискуссия в течение нескольких месяцев охватывала газеты и журналы. Несмотря на бурные аплодисменты, многочисленная критика глубоко поразила Мейрелля, повергнув его в состояние меланхолии, которая, очевидно, сопровождала его до конца его жизни. [2] [4] [11]
В 1883 году Мейреллес вернулся в Европу, где сделал новую версию Combate Naval de Riachuelo , которая была утеряна. [2] а в Бельгии в 1885 году он начал писать « Панораму Рио-де-Жанейро» — вид с холма Санто-Антониу. Для этого ему помог Анри Ланжерок, основавший вместе с ним компанию, занимающуюся панорамами, жанром, который быстро становился популярным в различных техниках и мог означать хорошую прибыль для художников за счет сбора билетов на посещение. В 1887 году картина была выставлена в Брюсселе , где использовался вращающийся цилиндр, который позволял зрителям созерцать виды на 360 градусов. Работа была открыта в присутствии бельгийской королевской семьи и большого количества дворян и властей, ее посетило около 50 тысяч человек, что вызвало большой резонанс в прессе. К этому времени его партнерство с Ланжероком было разорвано, который подал на него в суд за предполагаемые финансовые потери, но дело было решено в пользу Мейреллеса. В 1889 году панорама была выставлена на Всемирной выставке 1889 года , где получила золотую медаль и еще больше похвал от прессы и публики, но из-за неудачи в программе мероприятия и конкуренции многих других достопримечательностей, включая панорамы других художников. , его посещение было маловыразительным. [3] [12]
Последние годы
[ редактировать ]В 1889 году, с провозглашением республики в Бразилии, официальные художники монархии подверглись политическим преследованиям, а в 1890 году Мейреллес был досрочно уволен из Императорской академии, ныне преобразованной в Национальную школу изящных искусств . Утверждалось, что ему было всего 57 лет, и он был слишком стар. [13] За год ему удалось получить должность преподавателя лицея искусств и ремесел, [5] но с 1891 года, снова будучи безработным, он установил свою «Панораму Рио» в специально построенной для него ротонде на площади Императорского дворца , где брал тысячу рио с каждого посетителя. По сообщениям того времени, в первый год выставки работу посетило около 70 000 человек, но это может быть рекламным преувеличением. Чуть позже Мейреллес предоставил бесплатный доступ школьникам и предложил подробные учебные материалы в дополнение к работе. [4] [14] В 1893 году правительство направило свое представление на Всемирную Колумбийскую выставку , где «Примейра-Мисса-но-Бразил» и « Панорама Рио» . с большим успехом были выставлены [13] основал школу живописи В том же году он вместе с Десио Вилларесом и Эдуардо де Са , но занятия закончились через несколько месяцев. [4] [5]
Его вторая панорамная композиция появилась в 1896 году, обширный пейзаж шириной 115 метров и высотой 14,5 метров, изображающий вход лоялистского флота в залив Гуанабара , эпизод Восстания Армады 1894 года, которое он осуществил практически без всякой помощи как в живописи и в административных задачах экспозиции, контактах и поиске спонсоров. Не имея постоянной работы, уставший и живущий в основном на доходы от посещения своих панорам, Мейрельш попал в серьезные финансовые трудности, когда в 1898 году правительство потребовало от него разобрать ротонду, после чего он выжил благодаря помощи друзей. В 1900 году его Panorama do Descobrimento do Brasil , все еще незаконченная, была показана на выставке, посвященной четвертому столетию открытия Бразилии, как последняя попытка возродить его карьеру, как упоминал Марио Коэльо. Выставка была открыта в присутствии президента Кампоса Сейлса , который назвал работу выдающейся. Он построил еще один выставочный павильон на ферме бывшей семинарии Сан-Хосе, позади монастыря Карму, но панорамы уже не были чем-то новым и привлекали все меньше и меньше людей. У Мейреллеша все еще была идея снова выставить их в Европе, пытаясь заинтересовать правительство, но этот план ни к чему не привел. [15] картины В конечном итоге художник передал в дар Национальному музею , а также множество рисунков и этюдов, но спустя годы они были повреждены и утеряны из-за халатности учреждения. [16]
Разочарованный, бедный и заброшенный утром в карнавальное воскресенье, 22 февраля 1903 года, Виктор Мейреллес умер в возрасте 71 года в простом доме, где он жил. Художник был женат на Розалии Фраге, у которой уже был сын от предыдущего брака, которого Мейреллеш усыновил, но прямых потомков он не оставил, и о его личной жизни ничего не известно. Его вдова пожертвовала свое имущество Национальной школе изящных искусств, которая провела посмертную выставку в честь Мейрелля. [17] [18] Вдова умерла вскоре после этого, в том же году. [19]
По словам Карлоса Рубенса, его биографа, незадолго до смерти Мейреля он сказал бы другу и бывшему ученику, что, если бы у него был еще один шанс, он заставил бы свою жизнь пойти другим путем, на что друг ответил: «А какие еще пути привели бы вас? на первую мессу?" Как показывает история, нынешняя слава Мейреля опирается главным образом на эту композицию. [6]
Работает
[ редактировать ]Контекст и стиль
[ редактировать ]Виктор Мейреллес процветал в критический момент бразильской истории. Независимая в течение нескольких лет, страна стремилась укрепить свои позиции среди великих наций посредством программы модернизации, в которой националистическая мотивация была очевидна и где поддержка искусства была необходима как доказательство и пропаганда прогресса, достигнутого как культурная цивилизация и как региональная военная держава. Но в то время еще не сформировался символический образ, способный объединить силы народа и элит вокруг чувства национальной идентичности. В этом строительстве, организованном правительством, важную роль сыграли такие художники, как Виктор Мейреллес. [6] [20] [21]
Императорская академия, где получил образование Мейрельш, была одним из исполнительных органов этой цивилизаторской программы, которая также стремилась отойти от памяти о колониальных временах под властью Португалии через присоединение к другим моделям культуры, таким как Франция и Италия, где многие художники были отправлены для повышения своего мастерства. В то же время, в культурном плане, зависимость от иностранного вдохновения оставалась неизбежной, типично бразильские элементы, от которых раньше отказывались, такие как коренные народы, начали реинтегрироваться, восхваляться и сливаться с европейскими отсылками как часть необходимых местных корней. за легитимацию национальной культуры, в синтезе, не лишенном противоречий. [6] [20] [21] Тереза Франц написала следующее: [6]
« Не было четкого осознания трудностей переноса в Бразилию, страну, находящуюся в стадии становления, моделей, импортированных из таких стран, как Франция. Посмотрите, в какой момент этой культуре стало проблематично укорениться и свободно развиваться в все еще растущем обществе » .
Симптоматичными интенциональностью и в известном смысле искусственностью этого выдуманного элитами национализма были обстоятельства создания первого шедевра Виктора Мейреллеша « Primeira Missa no Brasil» . Во время ее создания Мейреллес поддерживал переписку с тогдашним директором Академии Мануэлем де Араужо Порту-Алегри, который выступал выразителем официальной идеологии и руководил творчеством художника в различных аспектах, что происходило на протяжении всего его студенческого периода. [22] Именно в библиотеке Сент-Женевьев в Париже Мейреллес нашел материал для изучения бразильских индейцев, а не в Бразилии, где коренные народы долгое время были изгнаны в отдаленные регионы, истреблены или аккультурированы. Там он изучил документацию и этнографические записи об аборигенах, оставленные натуралистами, и именно там он познакомился с письмом Перо Вас де Каминья , которое послужило фоном для его творения. [6]
Виктор Мейреллес разработал эклектичный стиль, и недавним критикам было трудно прийти к единому мнению относительно его точной характеристики. Во время учебы он соприкоснулся со всей традицией западной живописи, впитав в себя отсылки из эпохи Возрождения , в которую входили, например, Рафаэль и Джузеппе Чезари , из барокко Тициана и Тинторетто, а также из неоклассиков и романтиков, таких как Конье. , Верне , Деларош и Делакруа . Из всех этих школ Мейреллес собирал субсидии на формирование своего личного стиля. [23] Особенно значительное влияние в идеалистическом смысле в период его становления оказал контакт с продюсированием группы «Назарянин» через Иоганна Фридриха Овербека и его учителей Томмазо Минарди и Никола Консони. Назаряне выступали за чистоту, выраженную в образцовой жизни и живописи, сосредоточенной на благородных темах, где религия играла центральную роль. [24] Мейрельш не прославился своими религиозными произведениями, которые немногочисленны, консервативны и имеют второстепенное значение, и хотя лично он был набожным католиком, в художественном отношении он был привержен предложениям светского и прогрессивного общества, где искусство имело важное гражданское значение. и педагогическую роль, но идеалы группы: чистота, безупречная жизнь, упорный и честный труд оставили свой след в личности и творчестве Мейрелля. [24] [25]
Его классицизм можно увидеть в общей гармонии композиций, в их спокойном характере, в наполненной поэзией интерпретации природы, и даже когда дело касается сражений, в впечатлении движения и насилия, чего и следовало ожидать от такой темы. , находится на втором плане, а выделяется сбалансированная организация декораций, по признанию самого автора, во многом нивелирующая эффект драматизма. [26] [27] Примечательно, что Мейреллес использовал очень мало из своих многочисленных набросков, изображающих самые жестокие и пустынные аспекты сражений, когда создавал окончательные произведения, но такое произведение, как Passagem de Humaitá, вряд ли могло вписаться в классический профиль с драматическим аспектом, отмеченным несколько авторов, таких как Карлос Рубенс, считали это настоящим видением ада. Даже Combate Naval do Riachuelo , сильно отличающийся от других в драматическом аспекте, Марио Сезар Коэльо назвал «фантасмагорической аллегорией». [10] [27]
Во времена Мейрелля Бразилия только-только выходила из традиции барокко, которая еще была жива в нескольких местах, но которая с начала XIX века под влиянием неоклассического авангарда, спонсируемого португальским двором и французской миссией , уже считался элитой устаревшим. Даже придавая большое значение классическим принципам, тому, как он организовывал свои композиции с группами, образующими динамические противоположности, и в основном живописной и неграфической трактовкой картины, его вкус к световым эффектам, сфумато и «атмосфере» приближают его к барокко и романтический стиль. Работы, которые он копировал во время учебы, были в основном мастерами этих школ. [24] [28] [29] Диалектика эта была очень старой, она присутствовала в европейских академиях с XVII века, когда возник спор между последователями Питера Пауля Рубенса и Николя Пуссена , отстаивавшими верховенство соответственно цвета над рисунком и рисунка над цветом. . Этот спор подразумевал главенство разума, ортодоксальности и чистоты духа, символизируемого рисунком, или эмоций, иррациональной интуиции и чувственности, символизируемых цветом, что вызывало важные моральные ассоциации в контексте того времени. На самом деле спор так и не был разрешен. [28] [30] [31] Для таких специалистов, как Марио Барата и Лилия Шварц , постановка Мейрелля более правильно вписывается в эклектичный романтизм, типичный для второй половины XIX века, с его патриотическими и идеалистическими ассоциациями и определенной сентиментальностью, тенденцией, преобладавшей в период правления Педро II. зрелости , и совпавший с периодом расцвета бразильского академизма. [7] [32] Но Хорхе Коли, говоря одновременно о Мейреллеше и Педро Америко, заметил, что: [29]
« Поэтому лучше отбросить эти понятия и подвергнуть сомнению произведения. Это, очевидно, сложнее. Если я говорю: «Виктор Мейреллес романтичен» или «Педро Америко академик», я проецирую на них знания, критерии и предрассудки, которые дайте безопасность моему духу. Если я подхожу прямо к полотнам, честно и осторожно, я обнаруживаю, что они постоянно ускользают от того, что я считал самой их природой, и, что еще хуже, бегут в неведомые области, неподвластные моему контролю. Таким образом, вместо того, чтобы обсуждать, являются ли Мейреллес или Америкако классиками или нет, романтиками или нет, премодернистами или нет – что ставит меня в безопасные и удобные параметры, но глубоко ограниченные – предпочтительнее взять их. картины как сложные проекты, с особыми требованиями, часто неожиданными ».
В любом случае академическая система имела классическую основу как центральную в своем идеологическом корпусе и в своей методологии преподавания и представляла собой удивительно успешную попытку сформулировать теорию, в которой искусство было воплощением идеальных принципов красоты, истины и добра. суждено было стать мощным инструментом государственного образования и социальных реформ. Не случайно академическая программа систематически поддерживалась и решительно проводилась всеми штатами, в которых она процветала, как это было в Бразилии. [33] [34] [35]
Гонзага Дуке и другие интеллектуалы своего времени, которые выступали за искусство, более ориентированное на реализм и буржуазные темы, оторванные от связи с интересами государства, и которые были резкими критиками различных аспектов производства Мейрелля и академического искусства в целом, размышляли великие перемены, которые переживала Бразилия. Общество и культура ускоряли свое обновление во многих других аспектах, зарождалась индустрия развлечений, развивались технологии, наука и свобода мысли, буржуазия становилась все более важным рынком и отказывалась от роли пассивного получателя уроков эстетических авторитетов. заставляя свои вкусы преобладать в среде, в которой все больше доминируют личные предпочтения. [10] [21] [36] [37] Социальные изменения будут иметь последствия для таких видов искусства, как модернистское движение, принципы которого резко противоречили академическим принципам. Обвинения в плагиате, выдвинутые против Батальи душ Гуарарапеса и Примейры Миссы, являются еще одним свидетельством того, что академическая традиция в стране уже начала изнашиваться, как только она была консолидирована. Среди ученых цитирование и перефразирование чужих произведений, а также использование традиционных типологических и композиционных условностей были не только приемлемыми, но даже ожидаемыми элементами построения произведения искусства, заслуживающего такого названия, что свидетельствует об эрудированной подготовке художника и его признание. авторитета мастеров. Действительно, в академической системе копирование произведений признанных мастеров прошлого и настоящего было неотъемлемой частью обучения, и Мейреллес оставил многих в этой категории. В целом он не создал нового языка, и его успех как создателя действительных символов по сей день является признаком его оригинальности в использовании традиционных ресурсов. [26] [36] [37] [38]
Бразильский академизм не чурался вбирать в себя элементы реализма в своей любви к точным деталям. Работы Мейрелля, особенно на его заключительном этапе, обнаруживают сильное влияние этого течения в этом аспекте. На этом этапе он составил свои панорамы, важнейшие произведения того периода, а также те, которые приближают его к современной вселенной как по жанру, так и по технике создания и экспонирования, а также по своим коммерческим, рекламным и образовательным целям. . [32] [39] [40] [41] [42]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Виктор Мейреллес был одним из самых блестящих выпускников Императорской академии и одним из первых бразильских художников, получивших признание за рубежом. В период своего расцвета он был одним из самых уважаемых художников Бразильской империи и одним из самых уважаемых чиновников. Для критиков, настроенных на цивилизаторскую программу императора Педро II, поколение Мейреллей, в котором он и Педро Америко выступили величайшими, было основателем национальной школы современной живописи и поэтому считалось истинным авангардом время. [37] Мейреллес был учителем многих художников, которые позже сделали себе имя, среди них Антониу Паррейрас , Бельмиро де Алмейда , Десиу Вилларес, Элисеу Висконти , Оскар Перейра да Силва , [43] Жоау Зеферино да Кошта , [44] Модесто Брокос и Гомес , Рафаэль Фредерико, [45] Родольфо Амоэдо , [46] Питер Перес [47] и Алмейда Джуниор . [48]
Самым важным его произведением, признанным при жизни, является то, которое он оставил в исторической живописи, и хотя его портреты и пейзажи также хвалились в его время, сегодня они во многом забыты критикой. [37] Среди его исторических картин самой важной работой, несомненно, является «A Primeira Missa no Brasil» , благодаря которой он стал наиболее известен и прославляется по сей день. В 1861 году, только что законченная, картина была с похвалой принята жюри Парижского салона, что является беспрецедентным достижением для бразильского художника. Богатство деталей картины, представляющих множество выражений и ситуаций, ее запоминающиеся, технические и эстетические качества, увековечили официальное повествование об открытии Бразилии как героическом и мирном акте, прославленном в экуменизме колонизаторами и коренными народами. [6] [20] [49] Хорхе Коли, размышляя о консенсусе критиков, писал: «Мейреллес достиг редкого сближения форм, намерений и значений, благодаря которому картина мощно входит в культуру. Этот образ открытия вряд ли можно стереть или заменить. Это первый Масса в Бразилии — это сила искусства, творящая историю». [6] Его панорамы, в свою очередь, были приняты с большим энтузиазмом, но сегодня, когда остались лишь подготовительные эскизы, об их реальном виде и качестве можно только догадываться. [50]
У Мейрелля также было много противников, которые считали его устаревшим и видели в академических конвенциях не что иное, как искусственность и пустую риторику, имеющую смысл для меняющихся времен. [37] Если, с одной стороны, Primeira Missa no Brasil принесла ему почести и награды, такие как Орден Розы, это также вызвало первую критику именно из-за того, что было бы «чрезмерным воображением» и неверностью реальности. [51] Выставка еще одной из его великих композиций, Batalha dos Guararapes , наряду с Batalha do Avaí Педро Америко, в Салоне 1879 года вызвала беспрецедентные общественные дебаты на бразильской художественной сцене. По оценкам, на этом мероприятии было опубликовано около 80 статей, что положило начало плодотворному периоду для формирования критики эстетики и идеологии в Бразилии, затрагивая спорные темы того времени, такие как национализм, роль критики и оппозиции. между авангардом и академической традицией. Эта выставка также стала запоминающейся, потому что ей удалось мобилизовать практически все население Рио-де-Жанейро: за 62 дня было зарегистрировано 292 286 посещений, что продемонстрировало огромный интерес широких слоев населения к художественной агитации тех дней и к националистическим темам. . В то время Мейреллес все это слышал, его называли гением и мастером фальшивки и некомпетентности, что сигнализировало о моменте, когда его карьера начинает идти на спад. Это отразилось в нем, причем с особой остротой, обусловленной его личным выдающимся положением и положением великого символа академизма, непреодолимого наступления модернистской эстетики, которая противостояла всему, что он представлял. [10] [21] [36] Критика в адрес Гонзаги Дуке была мягкой по сравнению с критикой Анджело Агостини , который преуспел в сарказме. Говоря о Batalha dos Guararapes и отвечая на заявление о намерениях живописца, он сказал, что все было фальшиво, все было монтажом, фантазией и условностью, никоим образом не соответствующим тем событиям и чувствам, которые должны были произойти в реальном пожаре: [52]
« Г-н Мейреллес, «который только хочет сделать все правильно», признается, что он изменил факт, пошел против истории, нарисовал не битву при Гуарараписе, а счастливую и дружескую встречу, на которой Баррето де Менесес обнял Ван Шоппе, Фернандеша Виейра и Филипе Камарао , а также Энрике Диаш приветствовали Видаля де Негрейроса на своем родном языке: - Bença, meu sá moço! Таким образом, «Битва при Гуарараписе» не является исторической картиной, как указано в названии и каталоге, [...] но [...] карикатура, над которой можно посмеяться, игривый бой, подобный сражениям мавров и христиан, который подарил нам театр Сан-Педро-де-Алькантара, старое издание [...] Битва при Гуарараписе - это не битва при Гуарараписе, это битва при Гуарараписе, это битва при Гуарараписе. счастливая встреча, в которой герои того времени оказались все вместе... и танцевали менуэт ».
Мейреллес также лично заботился об образовательной функции искусства, а также считал его отличным средством распространения Бразилии за рубежом, что соответствовало официальной программе правительства. По словам Сандры Маковецки, Карлоса Коэльо и других, особенно ясно это было в его панорамах. [3] [53] Этими работами Мейреллес сделал большой шаг к современной чувствительности. В то же время Панорама-ду-Риу , судя по сохранившимся исследованиям, должна была быть свидетельством облика города на этапе великих городских и архитектурных изменений. [3] [10] [54]
Отождествленный с Империей, негативная критика усилилась с приходом Республики, и, наконец, Мейреллес подвергся остракизму. Но его никогда не забывали полностью. Его ученики сохранили многие из его учений и передали их, а когда его панорамы были заново открыты в 1910 году, о нем запомнили как о выдающемся художнике, что делает судьбу панно еще более парадоксальной. [37] а в 1924 году модернист Рональд де Карвальо описал его как одного из ведущих художников XIX века, высоко оценив его чувствительность к природе, свету и «атмосфере», правильный дизайн, его технику и его навыки ландшафтного дизайнера и панорамиста. [48]
Фигура Мейрелля возродилась с большей силой после празднования столетия со дня его рождения в 1932 году, когда его провозгласили гуманистом, мучеником и художником бразильской души. [55] Сегодня его работы выставлены в крупнейших бразильских музеях, ими постоянно интересуются искусствоведы и ученые, а его имя названо несколькими улицами и школами. Его биографию написали Карлос Рубенс, Аргеу Гимарайнш, Анджело де Проенса Роза и другие, а музей Виктора Мейреллеса, расположенный в его родном городе, посвящен сохранению его памяти, а Художественный музей Санта-Катарины поддерживает Национальный салон, в котором выставлены его биографии. имя. [3] [56] В 2006 году Музей Виктора Мейрелля начал проект, целью которого является систематическое исследование и каталогизация всех его работ. [57] Его очень значительная продукция ставит его на очень видное место в истории бразильского искусства . По словам Сандры Маковецки, для многих он — величайший бразильский художник XIX века. [28] Мейреллесу вместе со своим крупнейшим соперником Педро Америко удалось создать образы огромной запоминающейся силы, которые по сей день остаются живыми в коллективной памяти Бразилии как каноническая визуализация некоторых из ее основных мифов. [6] [20] [21] [32] Марио Коэльо заявил, что: [58]
« Мейрель знал славу украшений, критику фельетонов, он был традиционен, создавал солидные произведения, образы, которые были «вечными», и [был] новатором, придерживаясь эфемерности и моды панорам. Он участвовал в этом концепция современности, расположенная между вечным и мимолетным, в веселом Париже, «столице 19-го века». Он покинул небольшую деревню Носа-Сеньора-ду-Дестерро, где с помощью основных понятий геометрического дизайна ему удалось зарегистрировать свой город. Он был студентом и преподавателем Императорской Академии Художеств, участвовал в формировании поколения живописцев, писал о своем творчестве, обосновывая его, объясняя, несколько раз критически аргументировал, размещал рекламу в газетах, но прежде всего, он рисовал всю свою жизнь в Европе и Бразилии. Он много путешествовал , [он] много знал об искусстве своего времени. Он не боялся вводить новшества и использовать технологии, которые многие презирали, включая фотографию. как использовать построение пейзажа, в детализации портретов. Он увидел в панорамах возможность показать свое великое искусство, скандально монументальное даже в сегодняшних глазах. . [...] Возможно, идя против течения, он отважился заняться историей живописи, на что мало у кого хватило бы смелости ».
Избранные картины
[ редактировать ]- Первая месса в Бразилии , 1861 год.
- Моэма , 1866. Пример индианизма.
- Batalha dos Guararapes , 1879 год, изображающий битву , произошедшую в 1649 году против голландцев в Бразилии.
- Баталья-ду-Риачуэло , изображающее битву при Риачуэло во время Парагвайской войны (копия Оскара Перейры да Силвы)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Франц, Терезина Суэли (2011). «Первая художественная подготовка Мариано Морено и Виктора Мейреллеша» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рубенс, Карлос (1941). «Краткая история изобразительного искусства Бразилии» . Интернет-издание Бразилианы. стр. 123–131. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маковецкий, Сандра (2008). «Время Виктора Мейреллеша и города Флорианополиса» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Маллманн, Реджис (2010). «Ступеньки величайшего бразильского художника 19 века между Дестерро, Парижем и Рио-де-Жанейро» . Музей Виктора Миреля. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Виктор Мейрельш» . Культурная энциклопедия Итау. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Франц, Терезина Суэли (2007). «Виктор Мейреллес и формирование бразильской идентичности» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Перейти обратно: а б Боппре, Фернандо К. (2010). «Виктор Мейреллес: когда видишь, значит проигрываешь». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 251–266.
- ^ Коэльо 2007 , с. 65.
- ^ «Хронология» . Музей Виктора Мейрелля.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Торал, Андре А. (2009). «Искаженный образ фотографии» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Коэльо 2007 , стр. 85–86.
- ^ Коэльо 2007 , стр. 94–121.
- ^ Перейти обратно: а б Дацци, Камила (2011). «Произведение преподавателей и студентов Национальной школы изящных искусств на Чикагской выставке 1893 года» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Коэльо 2007 , стр. 122–130, 158–161, 210.
- ^ Коэльо 2007 , стр. 142–164.
- ^ Мелло Джуниор, Донато (1982). «Исторические темы». Виктор Мейреллес де Лима: 1832–1903 гг . Пинакотека. п. 89.
- ^ Сильва, Татианни Кристини да (2004), Культурное наследие исторического центра Флорианополиса: исследование роли исторических музеев Санта-Катарины и Виктора Мейреллеса в сохранении и производстве культуры (PDF) , UFSC
- ^ МУРА, Кэролайн (18 августа 2012 г.). «Во Флорианополисе празднуют 180-летие со дня рождения Виктора Мейреллеша» . Новости дня. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
- ^ «22 февраля» . Музей Виктора Мейрелля. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Родригес, Леонардо (2007). « Первые мессы» и построение бразильского воображения в творчестве Виктора Мейреллеса и Кандидо Портинари» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кардозо, Рафаэль (2007). «Воскресение старого боевого коня: новые измерения исторической живописи Второго правления» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Вейл, Артур. «Документы: Три письма Виктору Мейреллю, 1854, 1855, 1856 гг.» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Коли, Джордж (1994). «Битва при Гуарарапе Виктора Мейрелля и ее связь с международной живописью» . Государственный университет Кампинаса. стр. 120–195. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейте, Реджинальдо да Роша (2007). «Живопись на религиозные темы в Императорской Академии Художеств: современный подход» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Миёси, Александр Гайотто (2010). «Трес Моэмас: версии Виктора Мейреллеса, Педро Америко и Родольфо Бернарделли». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 13–29.
- ^ Перейти обратно: а б Дуке Эстрада, Луис Гонзага (1888). «Бразильское искусство» . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Коэльо 2007 , стр. 71–84.
- ^ Перейти обратно: а б с Маковецкий, Сандра (2010). «Присутствие Императорской Академии изящных искусств и Национальной школы изящных искусств на сцене изобразительного искусства Санта-Катарины». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 604–616.
- ^ Перейти обратно: а б Коли, Хорхе (2013). «Педро Америко, Виктор Мейреллес, между прошлым и настоящим» (PDF) . Кайана (3). ISSN 2313-9242 .
- ^ Дуро, Пол (2002). «Академическая теория: 1550-1800». Спутник теории искусства . Уайли-Блэквелл. стр. 89–90.
- ^ Бараш, Моше (2000). Теории искусства: от Платона до Винкельмана . Рутледж. стр. 320–322.
- ^ Перейти обратно: а б с Бискарди, Афранио; Роча, Фредерико Алмейда (2006). «Художественное покровительство Д. Педро II и императорский проект» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Гренфелл, Майкл; Харди, Шерил (2007). Правила искусства: Пьер Бурдье и изобразительное искусство . Издательство Берг. стр. 110–111.
- ^ Кляйн, Роберт (1998). Форма и понятное: сочинения о Возрождении и современном искусстве . ЭдУСП. п. 365.
- ^ Кемп, Мартин (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 218–219.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуарилья, Хьюго (2006). «Художественный вопрос 1879 года: эпизод искусствоведения II Царства» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильва, Розангела де Хесус (2008). «Анджело Агостини, Феликс Феррейра и Гонзага Дуке Эстрада: вклад бразильской искусствоведческой критики в XIX веке» (PDF) . Журнал истории искусств и археологии . № 10. с. 43–71.
- ^ Фернандес, Сибел Видаль Нето (2007). «Преподавание живописи и скульптуры в Императорской Академии Художеств» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Эулалио, Александр (1984–85). «19 век». Традиция и разрыв. Синтез бразильского искусства и культуры . Сан-Паулу: Fundação Bienal de São Paulo. п. 121.
- ^ Шварц, Лилия (2000). «Тропический романтизм: эстетизация политики и гражданства в бразильском имперском институте». Пенелопа . стр. 109–127.
- ^ Шварц, Лилия (2003). «Государство без нации: создание официальной памяти в Бразилии во время Второго правления». Кризис национального государства . Рекордное издательство. п. 373.
- ^ Из Франции Кристина Пьер (2008). «Виктор Мейреллес и Панорамы I Национальный коллоквиум исследований бразильского искусства XIX века» . Фонд Каса де Руи Барбоза.
- ^ «Музей Виктора Мейрелля представляет новую подаренную коллекцию» . Музейный журнал . 1 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 г.
- ^ «Коста, Зеферино да (1840 – 1915)» . Культурная энциклопедия Итау. 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г.
- ^ Гуанабарино, Оскар. «Критика всеобщих выставок 1894, 1897, 1898 и 1899 годов» . 19&20 - Электронный журнал ДезеновеВинте.
- ^ Кавальканти, Ана Мария Таварес (2001–2002). «Премия Академии путешествий в области живописи». 185 лет Школе изящных искусств . УФРЮ. стр. 69–92.
- ^ «Педро Перес» . Культурная энциклопедия Итау. 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карвальо, Рональд де (1924). Бразильские исследования . Ежегодник Бразилии. стр. 146–148.
- ^ Христо, Маралис де Кастро Виейра (2010). «Насилие как отличительный элемент между представительством индейцев в Бразилии и Мексике в 19 веке». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 327–341.
- ^ Франция, Кристина Пьер де (2010). «Панорама Рио-де-Жанейро и реклама». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 164–171.
- ^ Престес, Роберта Рибейро (2011). Первая месса в Бразилии в два раза . Мастерская историка. стр. 141–157.
- ^ Арагао, Октавио (2005). «Салон 1879 года» (PDF) . Искусство и эссе . Нет. 13. стр. 151–153.
- ^ Коэльо 2007 , стр. 110–111, 132–135.
- ^ Коэльо 2007 , стр. 133–140.
- ^ Коэльо 2007 , с. 180.
- ^ Коэльо 2007 , с. 4.
- ^ Бауэр, Летисия (2010). «Проект Виктора Мейреллеса - Память и документация». XVIII век – Бразильское искусство от империи до республики (PDF) . EDUR-UFRRJ/ДезеновеВинте. стр. 305–314.
- ^ Коэльо 2007 , с. 211.
Библиография
[ редактировать ]- Коэльо, Марио Сезар (2007). Утерянные панорамы Виктора Мейрелля: приключения академического художника на путях современности (PDF) (Диссертация). УФСК.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роза, Анджело де Проэнса (1982). Виктор Мейреллес де Лима: 1832–1903 гг . Издания Пинакотеки.
- Маттос, Тарчизио; Россетто, Лурдес (2002). Музею Виктора Мейрелля: 50 лет . Редакционное время. ISBN 85-89420-01-9 .