Тарсила-ду-Амарал
Тарсила-ду-Амарал | |
---|---|
![]() Амарал около 1925 года. | |
Рожденный | |
Умер | 17 января 1973 г. Сан-Паулу , Бразилия | (86 лет)
Место отдыха | Кладбище Консоласан , Сан-Паулу, Бразилия |
Известный | Группа пяти Абапору |
Стиль | Модернистский |
Движение | Антропофагия |
Супруги | |
Дети | 1 |
Тарсила де Агиар ду Амарал ( Португальское произношение: [taʁˈsilɐ du ɐmaˈɾaw] ; 1 сентября 1886 г. [1] — 17 января 1973) — бразильская художница, рисовальщик и переводчица. Она считается одним из ведущих латиноамериканских художников-модернистов и считается художницей, которая лучше всего воплотила бразильские стремления к националистическому выражению в современном стиле. [2] Как член Grupo dos Cinco , Тарсила также считается влиятельным человеком в движении современного искусства в Бразилии , наряду с Анитой Малфатти , Менотти Дель Пиккиа , Марио де Андраде и Освальдом де Андраде . Она сыграла важную роль в формировании эстетического движения «Антропофагия» (1928–1929); Фактически, именно Тарсила написала свою знаменитую картину « Абапору» , которая вдохновила Освальда де Андраде на знаменитый «Манифест Антропофаго» . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тарсила ду Амарал родился в Капивари . [4] небольшой городок в сельской местности штата Сан-Паулу . Она родилась в богатой семье фермеров и землевладельцев, выращивавших кофе , за два года до окончания рабства в Бразилии. [5] В то время в Бразилии женщин не поощряли получать высшее образование, особенно если они происходили из богатых семей. Несмотря на то, что Тарсила происходила из обеспеченной семьи, ее семья поддержала ее в получении высшего образования. Будучи подростком, Тарсила и ее родители отправились в Испанию , где Тарсила привлекла внимание людей, рисуя и раскрашивая копии произведений искусства, которые она видела в архивах своей школы. [6] Тарсила училась в школе в Барселоне, а затем тренировалась в частном порядке в своем родном городе у художника Педро Александрино Борхеса (1864–1942). Она также посещала Академию Жюлиана в Париже и училась у других выдающихся художников (1920–1923). [7]
Карьера
[ редактировать ]Начиная с 1916 года Тарсила ду Амарал изучал живопись в Сан-Паулу. [8] Позже она училась рисунку и живописи у академического художника Педро Александрино . Все это были уважаемые, но консервативные учителя. [6] Поскольку до окончания Второй мировой войны в Бразилии не было публичного художественного музея или крупной коммерческой галереи, мир бразильского искусства был эстетически консервативным, а воздействие международных тенденций было ограниченным. [8]
Считается, что примерно в это время (1913-1920) Амарал сочинил песню ля минор для голоса и фортепиано под названием «Rondo D'Amour». Песня оставалась неизвестной до ноября 2021 года, когда ноты к ней были обнаружены в доме ее внучатой племянницы в Кампинасе . 25 января 2022 года песня была записана в театре Музыкальной школы Федерального университета Риу-Гранди-ду-Норти тремя профессорами учреждения: пианистом Дюрвалем Чезетти, сопрано Эльке Ридель и тенором Кайо Мораисом. [9]
Бразильский модернизм
[ редактировать ]Вернувшись в Сан-Паулу из Парижа в 1922 году, Тарсила многое узнал после встречи с Анитой Малфатти , Освальдом де Андраде , Марио де Андраде и Менотти Дель Пиккья . Эти коллеги-художники сформировали группу, получившую название Grupo dos Cinco . До ее прибытия в Сан-Паулу из Европы группа организовала Semana de Arte Moderna («Неделя современного искусства»). [1] в течение недели с 11 по 18 февраля 1922 года. Это событие имело решающее значение в развитии модернизма в Бразилии. Участники были заинтересованы в изменении консервативного художественного истеблишмента в Бразилии путем поощрения особого стиля современного искусства. Тарсилу попросили присоединиться к движению, и вместе они стали Grupo dos Cinco, которая стремилась продвигать бразильскую культуру , использование стилей, не являющихся специфически европейскими, и включение вещей, которые были коренными для Бразилии. [10]
Во время краткого возвращения в Париж в 1929 году Тарсила познакомился с кубизмом , футуризмом и экспрессионизмом во время учебы у Андре Лота , Фернана Леже и Альберта Глейза . [1] Европейские художники в целом проявляли большой интерес к африканским и примитивным культурам в поисках вдохновения. Это побудило Тарсилу использовать местные формы своей страны, включив при этом современные стили, которые она изучала. Находясь в это время в Париже, она написала одну из своих самых известных работ «Негра». [11] (1923). Основной сюжет картины — крупная фигура чернокожей женщины с единственной выступающей грудью. Тарсила стилизировал фигуру и сгладил пространство, заполнив фон геометрическими формами.
Воодушевленная своим новым стилем и чувством еще большего национализма, она написала своей семье в апреле 1923 года:
«Я чувствую себя все более бразильцем. Я хочу быть художником своей страны. Как я благодарен за то, что все свое детство провел на ферме. Воспоминания об этих временах стали для меня драгоценными. В искусстве я хочу будь маленькой девочкой из Сан-Бернарду, играющей с соломенными куклами, как на последней картине, над которой я работаю… Не думайте, что здесь эта тенденция воспринимается негативно. Наоборот, они хотят, чтобы каждый привнес что-то свое. вклад своей страны. Этим объясняется успех русского балета, японской графики и черной музыки. Парижу надоело парижское искусство». [2]
По-бразильский период
[ редактировать ]Большую часть 1923 года Тарсила провел в Европе с поэтом Освальдом де Андраде . Вернувшись в Бразилию в декабре 1923 года, Тарсила и Андраде путешествовали по Бразилии, чтобы найти вдохновение для своего националистического искусства в народной религии и народных ритуалах. В марте 1924 года они провели карнавал в Рио-де-Жанейро, а в апреле 1924 года отправились в барочные шахтерские города в Минас-Жерайс во время Страстной недели в составе «caravana Modernista» (модернистский караван). В этот период Тарсила делала рисунки различных мест, которые они посетили, которые стали основой для многих ее будущих картин. Картины, созданные в этот период, включают Сан-Паулу (1924 г.), Морро де Фавела (1924 г.) и Лагоа Санта (1925 г.).
Она также иллюстрировала стихи, которые Андраде писал во время их путешествий, в том числе его ключевой сборник стихов под названием Pau Brasil , опубликованный в 1924 году. В одноименном манифесте Андраде подчеркивал, что бразильская культура является продуктом импорта европейской культуры, и призывал художников к создавать произведения, которые были бы уникальными для Бразилии, чтобы «экспортировать» бразильскую культуру, подобно тому, как древесина бразильского дерева стала важным экспортным товаром в остальной мир. Кроме того, он призвал художников использовать модернистский подход в своем искусстве — цель, к которой они стремились во время Semana de Arte Moderna в Сан-Паулу. [12] В работах Андраде и Тарсилы движение Пау-Бразил представляло собой концепцию, направленную на создание современного искусства, характерного для Бразилии. [13]
За это время цвета Тарсилы стали более яркими. Фактически, она написала, что нашла «цвета, которые я обожала в детстве. Позже меня научили, что они уродливы и бесхитростны». [14] Ее первой картиной этого периода была ECFB (Estrada de Ferro Central do Brasil) (1924). Более того, в то время она интересовалась индустриализацией и урбанизацией, а также их влиянием на общество. [6] [15] Тарсила нарисовал несколько изображений крупных городов, таких как Сан-Паулу, в которых небольшие аспекты города, такие как бензоколонки, сочетались с более широкими городскими сценами. Основываясь на идеях более раннего движения По-Бразил, она переняла европейские стили, аналогичные стилям своего бывшего учителя Фернана Леже , но адаптировала их к местным городским пейзажам, чтобы разработать методы и методы, которые были уникальными для Бразилии.
В 1926 году Тарсила вышла замуж за Андраде, и они продолжили путешествовать по Европе и Ближнему Востоку. В Париже в 1926 году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Персье. Картины, показанные на выставке, которая ознаменовала кульминацию ее периода По Бразил, а также ее предыдущего пребывания в Париже, включали «Сан-Паулу» (1924), «Негра». [11] (1923 г.), Лагоа Санта (1925 г.) и Морро де Фавела (1924 г.). Ее работы хвалили и называли «экзотическими», «оригинальными», «наивными» и «мозговыми», комментировали ее использование ярких цветов и тропических образов. [16]
Период антропофагии
[ редактировать ]
Находясь в Париже в середине 1920-х годов, Тарсила столкнулся с сюрреализмом. Вернувшись в Бразилию, Тарсила начала новый период живописи, отойдя от городских пейзажей и пейзажей, и начала включать сюрреалистический стиль в свое националистическое искусство. Этот сдвиг также совпал с более масштабным художественным движением в Сан-Паулу и других частях Бразилии, которое сосредоточилось на прославлении Бразилии как страны большой змеи в рамках более широкого повторного открытия мифологии и истории американских индейцев. [17]
Первой картиной Тарсилы в этот период была «Абапору» (1928), подаренная Андраде на день рождения как картина без названия. Сюжет представляет собой большую стилизованную человеческую фигуру с огромными ногами, сидящую на земле рядом с кактусом на фоне солнца в виде дольки лимона. Андраде выбрал окончательное название « Абапору », что в переводе с индийского означает «человек ест». [18] ", в сотрудничестве с поэтом Раулем Боппом. [3] Это было связано с существовавшими тогда идеями о слиянии европейского стиля и влияний. Вскоре после этого Андраде написал свой «Манифест антропофагов» , в котором буквально призывал бразильцев поглотить европейские стили, избавившись от всех прямых влияний, и создать свой собственный стиль и культуру. Колониализм сыграл свою роль в ее творчестве; Тарсила включила эту концепцию в свое искусство. Вместо того, чтобы быть пожранными Европой, они сожрут Европу сами. Андраде использовал Абапору для обложки манифеста как олицетворение своих идеалов. В следующем году влияние манифеста продолжилось: Тарсила написал «Антропофагию» (1929), в которой фигура Абапору была изображена вместе с женской фигурой из «Негра». [11] из 1923 года, а также бразильский банановый лист, кактус и снова солнце в виде ломтика лимона.
В 1929 году Тарсила провела свою первую персональную выставку в Бразилии в отеле Palace в Рио-де-Жанейро, за ней последовала еще одна в Салоне Глория в Сан-Паулу. В 1930 году она участвовала в выставках в Нью-Йорке и Париже. К сожалению, в 1930 году также распался брак Тарсилы и Андраде. Это положило конец их сотрудничеству.
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]В 1931 году Тарсила побывал в Советском Союзе . [1] Там она проводила выставки своих работ в Москве в Музее западного искусства, а также путешествовала по другим городам и музеям. Бедность и тяжелое положение русского народа оказали на нее большое влияние, о чем свидетельствует ее картина «Рабочие (Operarios)» (1933). [19] По возвращении в Бразилию в 1932 году она приняла участие в конституционном восстании Сан-Паулу против диктатуры в Бразилии, возглавляемом Жетулио Варгасом . Вместе с другими людьми, которых считали левыми, она была заключена в тюрьму на месяц, потому что из-за своих путешествий она выглядела сочувствующей коммунистам.
Оставшуюся часть своей карьеры она сосредоточилась на социальных темах. Представителем этого периода является картина «Второй класс» (1931), сюжет которой обнищал русских мужчин, женщин и детей. Она также начала вести еженедельную колонку об искусстве и культуре в Diario de São Paulo , которая продолжалась до 1952 года.
В 1938 году Тарсила окончательно обосновалась в Сан-Паулу, где провела остаток своей карьеры, рисуя бразильских людей и пейзажи. В 1950 году у нее была выставка в Музее современного искусства в Сан-Паулу , где рецензент назвал ее «самой бразильской художницей здесь, изображающей солнце, птиц и юношеский дух нашей развивающейся страны, столь же простой, как элементы наша земля и природа…». Она умерла в Сан-Паулу в 1973 году. [1] Жизнь Тарсилы — это признак теплого бразильского характера и выражение его тропического изобилия». [20]
Наследие
[ редактировать ]Помимо 230 картин, сотен рисунков, иллюстраций, гравюр, фресок и пяти скульптур, наследие Тарсилы представляет собой ее влияние на направление латиноамериканского искусства. Тарсила продвинул модернизм в Латинской Америке и разработал уникальный для Бразилии стиль. Следуя ее примеру, другие латиноамериканские художники начали использовать коренные бразильские сюжеты и развивать свой собственный стиль. Меркурии . В ее честь назван кратер Амарал на
В 2018 году МоМА открыл персональную выставку его работ, восьмую ретроспективу художников Латинской Америки после выставок Диего Риверы , Кандидо Портинари , Роберто Матты , Мануэля Альвареса Браво , Армандо Реверона , Хосе Клементе Ороско и Хоакина Торреса Гарсии .
В августе 2022 года несколько ее картин были изъяты в Бразилии у преступников, которые обманом и силой получили их от арт-дилера и вдовы коллекционера. Сюда входили Sol poente, O sono и Pont-neuf . [21]
Основные работы
[ редактировать ]- Рыболов , 1920-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
- " Негра [11] ", 1923 год.
- Кука , 1924, Музей Гренобля, Франция.
- Пейзаж с быком , 1925, частный коллекционер.
- Яйцо , 1928, Жилберто Шатобриан, Рио-де-Жанейро.
- Португальцы , 1928, Эдуардо Константини, МАЛЬБА , Буэнос-Айрес
- Озеро , 1928, Частная коллекция, Рио-де-Жанейро.
- Антропофагия , 1929, Паулина Немировская, Фонд Немировского, Сан-Пабло
- Закатное солнце , 1929, Частное собрание, Сан-Паулу.
- Второй класс , 1933, Частное собрание, Сан-Паулу.
- Портрет Веры Висенте Азеведу , 1937, Museu de Arte Brasileira, Сан-Паулу.
- Фиолетовый пейзаж с тремя домами и горами , 1969–72, Джеймс Лисбоа Эскриторио де Арте, Сан-Паулу
Выставки
[ редактировать ]- 1922 — Салон Общества французских художников в Париже (группа).
- 1926 - Галерея Персье, Париж (только)
- 1928 – Галерея Персье, Париж (только)
- 1929 - Отель Palace, Рио-де-Жанейро (соло)
- 1929 - Салон Глория, Сан-Паулу (соло)
- 1930 — Нью-Йорк (группа)
- 1930 - Париж (группа)
- 1931 - Музей западного искусства, Москва.
- 1933 - I Салон Паулиста изящных искусств, Сан-Паулу (группа)
- 1951 - 1-я биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу (группа)
- 1963 - VII биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу (группа)
- 1963 - XXXII Венецианская биеннале, Венеция (группа)
- 2005 — Женщина: Метаморфоза современности , Fundacion Joan Miró, Барселона (группа)
- 2005 - Бразилия: Ностальгия по телу , Национальный музей современного искусства, Токио, Япония (группа)
- 2006 — Салон 31: Различия в процессе , Национальный музей изящных искусств, Рио-де-Жанейро (группа)
- 2006 - Бразильский современный рисунок: 1917-1950 , Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро (группа)
- 2006 — Чичсильо , Музей современного искусства Университета Сан-Паулу, Сан-Паулу (группа)
- 2007 - Век бразильского искусства: Коллекция Жильбера Шатобриана , Музей Оскара Нимейера, Куритиба (группа)
- 2009 – Тарсила ду Амарал , Фонд Хуана Марча, Мадрид
- 2017 - Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии , Чикагский институт искусств, Чикаго (соло)
- 2018 - Бразилия: Тело и душа , Гуггенхайм, Нью-Йорк (группа)
- 2018 — Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии , Музей современного искусства, Нью-Йорк (соло)
- 2019 - Tarsila Popular , Художественный музей Сан-Паулу, Сан-Паулу (соло)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 128.
- ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века. Лондон: Thames & Hudson Ltd, 2004: 42.
- ^ Jump up to: а б Хореги, Карлос А.; Шурмук, Моника (1 января 2012 г.). «Антропофагия (Культурный каннибализм)» . Словарь латиноамериканских исследований / «Антропофагия». Словарь латиноамериканских культурных исследований. Роберт Макки Ирвин и Моника Сзурмук (ред.). Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды (2012): 22–28 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г.
- ^ Фаррис, Фиби (1999). Женщины-художники цвета . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 128–130 . ISBN 978-0-313-30374-6 .
- ^ «Она повела латиноамериканское искусство в новом смелом направлении» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэмиан, Кэрол. Тарсила ду Амарал: проблемы искусства и окружающей среды бразильского модерниста. Женский художественный журнал 20.1 (1999): 3-7.
- ^ Пунктуален, Роберто. «Тарсила | Арте Гроув» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T083395 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Т., Дэй, Холлидей (1987). Искусство фантастического: Латинская Америка, 1920-1987 . Стерджес, Холлистер, Художественный музей Индианаполиса. (1-е изд.). Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. ISBN 978-0936260181 . OCLC 16799315 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фроэс, Лукас (31 января 2022 г.). «Тарсила ду Амарал, помимо того, что был художником, оставил неизданную песню; послушайте композицию» . Фолья де С.Паулу (на португальском языке). Группа Фольха . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Тарсила ду Амарал | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Факусе, Марисоль; Вильягордо, Эрик; Морено, Хуан Энрике Серрано (29 января 2019 г.). «Виолета Парра: процессы признания и формы посвящения в карьере художника» . Артелогия (13). doi : 10.4000/artelogie.3513 . ISSN 2115-6395 .
- ^ Мотта, Сержио (февраль 2013 г.). «МОДЕРНИСТСКАЯ ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ» (PDF) . ДОАЖ . 1 :107.
- ^ Мотта, Сержио (февраль 2013 г.). «МОДЕРНИСТСКАЯ ПОЭЗИЯ И ЖИВОПИСЬ» (PDF) . ДОАЖ . 1 :106.
- ^ Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века. Лондон: Thames & Hudson Ltd, 2004: 44.
- ^ Браунли, Питер Джон (лето 2017 г.). «Пейзажная живопись в Америке: Чарльз Шилер и Тарсила ду Амарал». Американское искусство . 31 (2): 54–56. дои : 10.1086/694063 . S2CID 193830348 .
- ^ Дамиан, Кэрол. «Тарсила ду Амарал: проблемы искусства и окружающей среды бразильского модерниста». Женский художественный журнал 20.1 (1999): 5.
- ^ Лопес, Кимберли С. (1998). «Модернизм и двойственность постколониального опыта: каннибализм, примитивизм и экзотика в «Макунаиме» Марио де Андраде » . Лузо-бразильский обзор . 35 (1): 25–38. ISSN 0024-7413 .
- ^ Лусеро, Мария Елена (январь 2015 г.). «Повествования о бразильском модернизме. Тарсила ду Амарал и антропофагическое движение как эстетическая деколонизация» . История и память . 1 (10): 75. дои : 10.19053/20275137.3201 .
- ^ «Почему выставка величественных бразильских модернистов Тарсила-ду-Амарал в МоМА не попадает в цель | artnet News» . Новости артнета . 01.03.2018 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Дамиан, Кэрол. «Тарсила ду Амарал: проблемы искусства и окружающей среды бразильского модерниста». Женский художественный журнал 20.1 (1999): 7.
- ^ «Бразильская полиция обнаружила под кроватью украденную картину стоимостью почти 50 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . 10 августа 2022 г. Проверено 10 августа 2022 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конгдон, К.Г., и Холлмарк, К.К. (2002). Художники латиноамериканских культур: биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут, Greenwood Press. ISBN 0-313-31544-2
- Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века . Лондон: Thames & Hudson Ltd, 2004.
- Дэмиан, Кэрол. Тарсила ду Амарал: проблемы искусства и окружающей среды бразильского модерниста . Женский художественный журнал 20.1 (1999): 3-7.
- Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века . Китай: Техасский университет Press, 2006: 57.
- Готлиб, Надя Бателла. Тарсила ду Амарал: модернист . Сан-Паулу: Редакция SENAC, 2000.
- Понтуаль, Роберто. Тарсила . Словарь искусства Гроувса . Эд. Джейн Тернер. Нью-Йорк: Макмиллан, 1996.
- Амарал, Араси и Ким Мразек Гастингс. Этапы формирования культурного профиля Бразилии . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 21 (1995): 8–25.
- Фонд Джона Марча. Tarsila do Amaral (Каталог: опубликовано на английском и испанском языках) Мадрид: Fundación Juan March (2009), 295 стр. Английский ISBN 978-84-7075-561-3
- Д'Алессандро, Стефани и Луис Перес-Орамас . Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2017. ISBN 9780300228618
- Скотт, Андреа. Знакомство Нью-Йорка с первым бразильским модернистом . Житель Нью-Йорка, 2018.
- Кардосо, Рафаэль. Проблема расы в бразильской живописи, ок. 1850-1920 гг . История искусств, 2015: 18–20.
- Эбони, Дэвид. Первый в Бразилии арт-каннибал: Тарсила ду Амарал . Блог издательства Йельского университета, 2017.
- Джексон, Кеннет Дэвид. Три радостные расы: примитивизм и этническая принадлежность в бразильской модернистской литературе . Модернизм/современность 1 (1994): 89–112.
- Латиноамериканские женщины-художницы 1915–1995 . «Фильмс Медиа Групп», 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на португальском языке)
- Официальный каталог Raisonné (английский/португальский)
- Ссылки на различные картины
- Поиск списка выставок
- Тарсила-ду-Амарал, Музей современного искусства
- MoMA Audio: Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии
- Новинка в МоМА: Тарсила ду Амарал «Луа» (Луна) , интервью с Энн Темкин