Группа пяти
Группа пяти | |
---|---|
![]() Слева направо: Анита Малфатти , Марио де Андраде , Менотти дель Пиккья , Освальд де Андраде и Тарсила ду Амарал . |
Grupo dos Cinco («Группа пяти») — группа влиятельных художников и писателей, связанных с бразильским модернизмом . Они работали вместе примерно с 1922 по 1929 год, хотя их индивидуальное творчество как художников и поэтов существовало и до этого и продолжалось после окончания их сотрудничества. В Grupo dos Cinco входили Анита Малфатти , Тарсила ду Амарал , Менотти Дель Пиккья , Освальд де Андраде и Марио де Андраде . [ 1 ] Хотя Малфатти и Амарал были художниками, трое их коллег-мужчин были поэтами и писателями. Grupo dos Cinco известна своей ключевой ролью в поиске того, что значит быть бразильцем, а также своей работой и участием в Semana de Arte Moderna , хотя Амарал не участвовал. Как группа, они разработали идеи и манифесты, которые вдохновят будущие поколения бразильских художников, такие как поэтический манифест Пау-Бразил и движение Антропофагия .
Обзор
[ редактировать ]В декабре 1917 года Анита Малфатти вызвала скандал своей персональной выставкой Expósito de Pintura Moderna ( Выставка современной живописи). [ 2 ] Использование ею ярких цветов и абстрактных фигур как нельзя лучше противоречило романтическим, натуралистическим картинам, которые почитала консервативная бразильская культура. Хотя массовый прием был чрезвычайно критическим, работы Малфатти привлекли внимание бразильских интеллектуалов, таких как Освальд де Андраде и Менотти дель Пиккья. [ 3 ]
В то время Бразилия была консервативной страной, и ей еще предстояло должным образом познакомиться со стилями современного искусства, такими как кубизм , экспрессионизм или фовизм , которые практиковались в таких местах, как Париж и Нью-Йорк. Выставка Малфатти подчеркнула консервативные взгляды Бразилии на искусство и вдохновила художников и интеллектуалов на продвижение современного бразильского искусства.
Освальд был одной из таких вдохновляющих фигур и позже стал главным организатором Semana de Arte Moderna — выставки, посвященной современному искусству в Бразилии. Работы Малфатти заняли видное место, и именно здесь Grupo dos Cinco начала налаживать связи друг с другом. Амарал во время выставки находилась в Париже, но через три месяца приехала в Бразилию и встретилась с Малфатти, Пичией и Андрадешами в своей студии на Руа Витория. В этот момент была сформирована Grupo dos Cinco, которая начала свои поиски Бразилии. Они путешествовали по стране, делая зарисовки и описывая свои открытия. Размышляя об этих временах, Амарал писал: «Мы, должно быть, выглядели как кучка сумасшедших, разъезжающих повсюду на Кадиллаке Освальда, безумно счастливых и стремящихся завоевать мир, чтобы обновить его». [ 4 ]
В период интеллектуальных дебатов и путешествий группы в 1922 году Амарал описал Grupo dos Cinco как «неразлучную». [ 1 ] Хотя группа оставалась в контакте друг с другом, после 1922 года они часто расходились. В частности, Амарал и О. Андраде путешествовали вместе по Бразилии без остальной группы. В декабре 1923 года пара совершила путешествие по городам Минас-Жерайс вместе со швейцарским поэтом Блезом Сандраром . [ 5 ]
Хотя группа так и не была официально распущена, большинство ученых отмечают, что начало вражды между Марио де Андраде и Освальдом де Андраде сигнализирует об окончании сотрудничества Grupo dos Cinco.
Члены
[ редактировать ]Анита Малфатти
[ редактировать ]Выставка Малфатти 1917 года привлекла внимание будущих членов Grupo dos Cinco и послужила вдохновением для создания Semana de Arte Moderna, которая помогла официально объединить группу. Малфатти родился в Сан-Паулу и изучал искусство в Германии и Франции. [ 3 ] В 1915 году Малфатти отправилась учиться в Нью-Йорк, где начала развивать свой модернистский стиль, который несколько лет спустя вызвал споры в Бразилии. Фактически, критика и негативная реакция, которую Малфатти получила в 1917 году, заставили ее впасть в депрессию. Когда она вернулась к живописи, ее работы стали более сдержанными и консервативными. Тем не менее, она по-прежнему дружила с четырьмя революционерами искусства Grupo dos Cinco. Тарсила ду Амарал, в частности, стал близким другом Малфатти. [ 3 ]

Тарсила-ду-Амарал
[ редактировать ]«Я чувствую себя еще более бразильцем. Я хочу быть художником своей страны… В искусстве я хочу быть маленькой деревенской девочкой из Сан-Бернардо, играющей с соломенными куклами, как на последней картине, над которой я работаю. ... Не думайте, что здесь к этой тенденции относятся негативно. Наоборот, здесь хотят, чтобы каждый вносил вклад своей страны... Парижу надоело парижское искусство». - Тарсила ду Амарал, письмо своей семье в 1923 году. [ 5 ]
Тарсила ду Амарал, пожалуй, самый известный член Grupo dos Cinco, которого ласково называют «Тарсила» и часто называют художником, официально основавшим современную живопись в Бразилии. [ 6 ] С 1916 по 1922 год Тарсила больше ориентировалась на консервативные европейские стили и большую часть своего художественного образования получила во Франции и других частях Европы. [ 5 ] Только после ее возвращения в Бразилию в 1922 году и участия в Grupo dos Cinco она полностью обратилась в модернизм. [ 5 ] Тарсила наиболее известна своими работами «Негра» (1923) , «Абапору» (1928) и «Антропофагия» (1929). В своих путешествиях с Освальдом и Grupo dos Cinco она была вдохновлена бразильской культурой, свидетелем которой она стала, и создала серию пейзажей и городских сцен Бразилии. Наряду с Освальдом де Андраде, Тарсила ду Амарал считается вдохновителем, а затем и участником движения Антропофагия.
Менотти Дель Пиккья
[ редактировать ]Пиккья родился в Сан-Паулу и вырос в городском образе жизни. Хотя Пиккья наиболее известен своей поэзией, он имел множество титулов, в том числе «землевладелец, промышленник, банкир, политический деятель, а также поэт, писатель, журналист, художник и скульптор». [ 7 ] Работая с Grupo dos Cinco, он в основном занимался написанием стихов и политической деятельностью. Некоторые из его значительных работ включают Poemas de Amor (1927) и Republica dos Estados Unidos do Brasil (1928). Эти два сборника сильно различаются: последний представляет собой политически мотивированное произведение, демонстрирующее преданный патриотизм и меньшее внимание к прозе. [ 7 ]
Марио де Андраде
[ редактировать ]М. Андраде был еще одним поэтом и писателем, работавшим над созданием современной Бразилии. Его роман 1922 года «Город-галлюцинации» провозглашается первой книгой современной бразильской поэзии и эффективно познакомил бразильскую публику с модернистской литературой. Он поддержал выставку Малфатти 1917 года, но имеется мало дополнительных сведений о его непосредственной работе и связях с группой, хотя Амарал неоднократно упоминал о близости группы, поэтому справедливо предположить, что по крайней мере в какой-то момент он был близок с группой. все участники.
Освальд де Андраде
[ редактировать ]«Мы шли по этому длинному морю / До восьмого дня Пасхи / Мы случайно встретили птиц / И увидели землю» - Освальд де Андраде, «История Бразилии», перевод Перо Вас Каминьи. [ 8 ]
Освальд Андраде сыграл неоценимую роль в объединении Grupo dos Cinco. Он был не только одним из самых ярых сторонников скандальной работы Малфатти 1917 года, [ 3 ] Освальд также сыграл большую роль в организации Semana de Arte Moderna. Его Кадиллак, как известно, использовался Grupo для путешествий по Бразилии, а он также является автором Манифеста По-Бразил и Манифеста Антропофагии, который был вдохновлен работами Тарсилы и впоследствии вдохновил Тарсилу на более поздние картины. Его идеи об отчетливо бразильском искусстве и поэзии оказали длительное влияние на бразильскую культуру в целом.

Неделя современного искусства
[ редактировать ]Semana de Arte Moderna, хотя и состоялась незадолго до образования Grupo dos Cinco, подчеркивает идеи и увлечения, на которых группа сосредоточится и которые будут развивать во время своего сотрудничества. Он также сыграл важную роль в объединении пяти поэтов и художников. Выставка состоялась в феврале 1922 года и стала «первым событием символического уровня, сравнимым с выставкой Оружейной палаты , состоявшейся в Соединенных Штатах девятью годами ранее». [ 9 ] Шоу, организованное в первую очередь Освальдом де Андраде, было направлено на то, чтобы подтолкнуть Бразилию к модернизму. Консервативная культура Бразилии в то время не решалась приветствовать такое изменение, поскольку, как показал резкий прием предыдущей выставки Малфатти, Бразилия все еще была незнакома с популярными «измами» современного искусства. Semana de Arte Moderna особенно сосредоточилась на произведениях фовизма , экспрессионизма и посткубизма — художественных движений, которые считались причудливыми, когда их внезапно представили консервативной Бразилии. [ 9 ]
Эту выставку лучше всего ценят не за качество представленных работ, а за целенаправленно провокационный характер выставки. «Настоящие поиски модернизма в искусстве начались после Семана де арте модерна», [ 9 ] во многом благодаря образованию Grupo dos Cinco.
Библиография
[ редактировать ]- Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство 20 века . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2003.
- Салливан, Эдвард Дж. Бразилия: тело и душа . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2001.
- Викунья, Сесилия. Оксфордский сборник латиноамериканской поэзии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010.
- Алессандро, Стефани и Луис Перес-Орамас. Тарсила До Амарал. Изобретение современного искусства в Бразилии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2017.
- Амарал, Тарсила До и Хуан Мануэль Бонет. Тарсила-ду-Амарал . Мадрид: Фонд Хуана Марча, 2009.
- Лопес, Альберт Р. и Уиллис Д. Джейкобс. «Менотти Дель Пиккья и дух Бразилии». Книги за рубежом 26, вып. 3 (1952): 240–43.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии . Д'Алессандро, Стефани., Перес Орамас, Луис, 1960-, Институт искусств Чикаго, Музей современного искусства (Нью-Йорк, Нью-Йорк) (Первое изд.). Чикаго. 2017. стр. 39, 171. ISBN. 9780300228618 . OCLC 982652183 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Выставка современной живописи - Анита Малфатти | Культурная энциклопедия Итау» . Культурная энциклопедия Итау (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Снид, Джиллиан (2013). «Анита Малфатти и Тарсила ду Амарал: гендер, «Бразилидаде» и модернистский пейзаж». Женский художественный журнал . 34 (1): 30–39. JSTOR 24395332 .
- ↑ Тарсила ду Амарал, «Всеобщая исповедь», в Тарсила ду Амарал (Мадрид: Fundacion Juan March, 2009), 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвард., Люси-Смит (1993). Латиноамериканское искусство 20 века . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. стр. 42–44 . ISBN 0500202605 . ОСЛК 28313355 .
- ^ Жаклин, Барниц (30 октября 2015 г.). Искусство Латинской Америки двадцатого века . Фрэнк, Патрик, 1953- (переработанное и расширенное издание). Остин. ISBN 9781477308042 . OCLC 906798224 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Лопес, Альберт Р.; Джейкобс, Уиллис Д. (1952). «Менотти дель Пиккья и дух Бразилии». Книги за рубежом . 26 (3): 240–243. дои : 10.2307/40091122 . JSTOR 40091122 .
- ^ Оксфордская книга латиноамериканской поэзии: двуязычная антология . Викунья, Сесилия, Ливон-Гросман, Эрнест. Нью-Йорк. 2009. ISBN 9780195124545 . OCLC 263498353 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Бразилия: тело и душа . Салливан, Эдвард Дж., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Музей Гуггенхайма в Бильбао. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. 2001. ISBN 0892072512 . OCLC 48595429 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )