Модернизм в Бразилии

Модернизм в Бразилии был широким культурным движением, которое сильно повлияло на художественную сцену и бразильское общество в первой половине 20-го века, особенно в области литературы и пластического искусства. Он был вдохновлен культурными и художественными тенденциями, возникшими в Европе в период до Первой мировой войны, такими как кубизм , футуризм , экспрессионизм и сюрреализм . Эти новые современные языки, принесенные европейскими художественными и литературными движениями, постепенно ассимилировались в бразильский художественный контекст, но с элементами культуры страны, поскольку существовала необходимость ценить национальную идентичность. [1] [2]
Неделя современного искусства , которая прошла в Сан-Паулу в 1922 году, считается официальной историографией отправной точкой модернизма в Бразилии. Однако недавние исследования показывают, что в тот момент в разных частях страны происходили инициативы по художественному и культурному обновлению. [3] [4] По мнению некоторых ученых, Ресифи стал пионером этого художественного движения в Бразилии через произведения Висенте ду Рего Монтейру , поэзию Мануэля Бандейры , социологию Жилберту Фрейре , проявления популярной культуры, такие как фрево и кордель , а также городские изменения, произошедшие в город в тот период. По мнению искусствоведа Пауло Херкенхоффа , бывшего помощника куратора Музея современного искусства в Нью-Йорке , «историография культуры Пернамбуку сталкивается с проблемой противостояния внутреннему колониализму и стиранию его истории». [5]
Не все участники Недели современного искусства были модернистами, как, например, Граса Аранья из Мараньяна , одна из спикеров мероприятия. Движение не было доминирующим с самого начала, но со временем оно вытеснило своих предшественников благодаря свободе стиля и подходу к разговорной речи. [6]
Дидактически модернизм делится на три фазы. Первый, названный «Героическим», был самым радикальным и решительно противостоял всему, что было раньше. Второе, более мягкое, названное «Поколение 1930-х годов», породило великих романистов и поэтов и характеризовалось социальными и политическими проблемами и регионализмом , особенно в прозе Северо -восточного региона. Третья фаза, названная несколькими авторами постмодернистской (или также известная как «Поколение 1945 года»), противостояла первой стадии и высмеивалась под прозвищем «Парнасианство» ; для него характерно смешение стилей и забота об эстетике, преобладающим литературным жанром которого была поэзия. [2]
Первое поколение (1922–1930) – героический этап.
[ редактировать ]

Первая фаза модернизма характеризовалась попыткой определить позиции, манифесты и быстро распространяющиеся журналы. Это был самый радикальный период движения из-за необходимости разрыва со всеми структурами прошлого. назвал «духом разрушения» Его анархический характер и сильное чувство уничтожения Марио де Андраде . [2]
Большинство интеллектуалов и художников, представлявших модернизм в Бразилии, жили в Европе в период после Первой мировой войны и, исходя из этого опыта, впитали идеи и методы, которые привели к бразильскому модернизму. Следовательно, все волнения, которые характеризовали начало 20-го века в Европе, пришли в Бразилию как момент обновления и поиска новой модели искусства, затрагивающей социальные проблемы. Однако это была не копия европейского искусства, а собственное подлинное и оригинальное искусство. С появлением бразильского авангарда и возвращением художников в страну необходимость организации мероприятий для распространения новых идей стала их беспокоить. В этом контексте в 1922 году состоялась Неделя современного искусства, приуроченная к столетию независимости . Мероприятие, считающееся важной вехой модернизма в стране и Латинской Америке, включало в себя поэтические чтения, музыкальные концерты и открыло двери новому художественному языку в отношении различных видов искусства, таких как живопись, поэзия и литература. [7] [8]
Был поиск современного и оригинального. Также обсуждался вопрос возвращения к истокам посредством повышения ценности коренного населения и языка, на котором он говорит. Однако национализм использовался двумя разными способами: критическим, в соответствии с политическими левыми, осуждая реальность, и уфанистическим, преувеличенным и крайне правым. Из-за необходимости определений и разрыва со всеми структурами прошлого это был самый радикальный этап. [9]
Через месяц после Недели современного искусства Бразилия переживала два момента огромной политической важности: президентские выборы и учредительный съезд Коммунистической партии в Нитерое . В 1926 году возникла Демократическая партия , одним из основателей которой стал Марио де Андраде, а в 1932 году Бразильское интегралистское действие — радикальное националистическое движение, основанное Плиниу Сальгадо . было создано [10]
Манифесты и журналы
[ редактировать ]
Журнал «Клаксон» (1922–1923)
[ редактировать ]Он публиковался в Сан-Паулу с 15 мая 1922 года по январь 1923 года. Это было первое бразильское модернистское издание после Недели современного искусства, и его основной целью было популяризация этого движения; [11]
Манифест По-Бразилия (1924–1925)
[ редактировать ]Оно было написано Освальдом де Андраде , впервые опубликовано в Correio da Manhã и переиздано в 1924 году как начало сборника стихов Pau-Brasil . Он представил предложение литературы, связанной с бразильской реальностью, основанное на повторном открытии страны, и заявил, что бразильское искусство должно быть «экспортом», как и Бразильский лес ; [2] [12]
Зелено-желтое движение (1926–1929)
[ редактировать ]Группа, сформированная Плинио Сальгадо , Менотти дель Пиккья , Гильерме де Алмейда и Кассиано Рикардо в ответ на Манифест Пау-Бразилии с критикой «французского национализма» Освальда. Его предложением был примитивистский национализм, уфанистический и отождествляемый с европейскими националистическими режимами, который развился в интегрализм . В мае 1929 года группа Верде-Амарело опубликовала Манифест Нхенгасу Верде-Амарело, также называемый Манифестом Верде-Амарело или Манифестом Эскола да Анта . [2] [13]
Регионалистский манифест 1926 года.
[ редактировать ]
Период с 1925 по 1930 год характеризовался распространением модернизма по бразильским штатам. В этом контексте Региональный центр Северо-Востока, расположенный в Ресифи и возглавляемый Жилберто Фрейре , стремился развивать чувство единства в регионе в соответствии с новыми модернистскими формами, продвигая конференции, художественные выставки и конгрессы. Содержание документа подчеркивает важность восстановления как национальной, так и, прежде всего, региональной и северо-восточной культуры, подчеркивая ее сильные стороны. Такое понимание региональной культуры привело к появлению новых художников, начиная с 1930-х годов, таких как Грасилиано Рамос , Хосе Линс ду Рего , Хосе Америко де Алмейда , Рашель де Кейрос , Хорхе Амадо , Эрико Вериссиму и Маркес Ребелу . [2] [14] [15]
Журнал антропофагии
[ редактировать ]Антропофагическое движение характеризовалось критической ассимиляцией («проглатыванием») европейских авангардов и культур с целью их воссоздания, чтобы заново открыть Бразилию в ее примитивной аутентичности. Он состоял из двух этапов: первый из десяти выпусков (1928–1929), поставленный Антонио Алькантара Мачадо и управляемый Раулем Боппом ; и второй, опубликованный еженедельно в 25 выпусках газеты Diário do Rio de Janeiro в 1929 году под руководством Джеральдо Ферраса в качестве секретаря. [16] [17]
Освальда Инициированный «Манифестом антропофагии» , он включал Антониу де Алькантара Мачадо, Марио де Андраде, Карлоса Драммонда де Андраде, а также рисунки Тарсилы ду Амарала, статьи в пользу языка тупи Плинио Сальгадо и стихи Гильерме де Алмейды. Его название происходит от Тарсила ду Амарала « картины Абапору » (что означает «тот, кто ест»). [16] [18]
Второе поколение (1930–1945) – поколение 1930-х годов.
[ редактировать ]Вторая фаза модернизма, продолжавшаяся с 1930 по 1945 год, была не только богата поэтическими произведениями, но и больше выделялась созданием прозы , характеризующейся регионализмом , ориентированным особенно на северо-восточный регион. Тематическая вселенная расширилась за счет заботы художников о судьбе человека и его положении в мире. В отличие от предыдущего поколения, он был конструктивным. [19]
Поэзия как поколений 22-го, так и 30-го года была современной, поскольку большинство поэтов 30-х впитали в себя опыт 22-го года, такой как тематическая свобода, вкус к обновленному или изобретательному выражению, свободный стих и антиакадемизм. На этом этапе модернистский поэтический язык, уже структурированный, был усовершенствован и тема философского и религиозного беспокойства была расширена Винисиусом де Мораесом , Хорхе де Лимой , Аугусто Фредерико Шмидтом , Мурило Мендесом , Карлосом Драммондом де Андраде . [19]
Проза расширила сферу своей деятельности, включив в нее новые политические, социальные, экономические, человеческие и духовные проблемы. Шутка сменилась серьезностью духа, серьезностью души, цели и средств. Поколение 1930-х годов серьезно отнеслось к миру, за страдания которого они считали себя ответственными. Также характерным для романа этого периода было общение автора со своим народом и поиски бразильца в разных регионах, что сделало важным регионализм. «Багасейра » Хосе Америко де Алмейда стала вехой в так называемом региональном романе. [20]
Такие авторы, как Рашель де Кейруш , Хорхе Амадо , Хосе Линс ду Рего , Грасилиано Рамос и Хосе Американо де Алмейда, представили в своих работах проблемы Северо-Востока и северо-восточных народов и сделали этот регион главным символом регионалистского жанра. Вместе с Эрико Вериссимо , Оригенесом Лессой и другими писателями они создали новый стиль, совершенно современный и полностью свободный от традиционного языка, в который они включили реальную региональную речь. [19]
На почти шутливый юмор Драммонда повлияли Марио и Освальд де Андраде. Сесилия Мейрелеш , Хорхе де Лима и Мурило Мендес представили своего рода спиритуализм, заимствованный из книги Марио Há uma Gota de Sangue em Cada Poema (1917). Писатели второго поколения включили в свои произведения и серьезные социальные темы: социальное неравенство, жестокая жизнь мигрантов, остатки рабства и коронелизма, основанного на землевладении. [19]
Третье поколение (1945–1960) — постмодернисты (или поколение 1945 года).
[ редактировать ]
Трансформация социально-политического сценария Бразилии также изменила литературу; Конец эпохи Варгаса , взлет и падение популизма , военная диктатура и холодная война – все это оказало большое влияние на третье поколение. В прозе, как в романах, так и в рассказах, шел поиск интимной, психологически и интроспективной литературы. В то же время регионализм приобрел новое измерение благодаря воссозданию Гимарайншем Розой обычаев и речи глубинки, глубоко проникая в психологию ягунсо центральной Бразилии . Исследование языка было характерной чертой авторов, которых называли инструменталистами. [20] [21]
Третье поколение появилось вместе с поэтами, выступавшими против модернистских инноваций 1922 года, что побудило многих ученых (таких как Алсеу Аморосо Лима и Иван Жункейра ) описать эту группу как постмодернистскую. Новое предложение, первоначально защищавшееся журналом «Орфей» в 1947 году, отрицало формальную свободу, иронию, сатиру и другие модернистские характеристики; поэты стремились к более «взвешенной и серьезной» поэзии. В начале 1940-х годов появились два уникальных поэта, эстетически не связанных ни с одним течением: Жоау Кабрал де Мелу Нето и Ледо Иво . Многие считают их наиболее важными представителями поколения 1945 года. [21]
В 1948 году на 1-м Конгрессе поэзии в Сан-Паулу Домингуш Карвальо да Силва прочитал лекцию под названием Há uma Nova Poesia no Brasil ( английский : В Бразилии есть новая поэзия), в которой он предложил название Geração de 45 (английский: 1945). Поколение) группе поэтов, возникших в конце Второй мировой войны : Ледо Иво, Буэно де Ривера , Жоау Кабрал де Мелу Нето, Жеральдо Видигал , Перикл Эуженио да Силва Рамос и ему самому. К ним присоединились и другие имена, такие как Сиро Пиментель, Джеральдо Пинту Родригес , Хосе Паулу Морейра да Фонсека и Гейр Кампос . [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейский авангард» . Мир образования . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Модернизм в Бразилии» . Бразильская школа . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Вейга, Эдисон (11 февраля 2022 г.). «В конце концов, была ли Неделя современного искусства настолько важна?» . Немецкая волна . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Маседо, Тарчицио (5 мая 2022 г.). «Переосмысление границ, новое определение центров: модернизм глазами Риу-Гранди-ду-Сул» . УФРГС . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Альбертим, Бруно (05 мая 2020 г.). «МОДЕРН ДО МОДЕРНИЗМА» . Журнал Континенте . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ Коутиньо, Афраниу (2004). Литература в Бразилии . Сан-Паулу: Глобальный.
- ^ Капелато, Мария Елена. «Латиноамериканский модернизм и построение идентичности посредством живописи» . Исторический журнал (153): 251–282. дои : 10.11606/issn.2316-9141.v0i153p251-282 .
- ^ Амарал, Араси. «Бразильский модернизм и культурный контекст 1920-х годов» . Журнал УСП . 94 :9–18.
- ^ Варелла, Пауло (28 ноября 2019 г.). «Модернизм в Бразилии: переломный момент в истории искусства» . Арт Арт . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Бернардо, Андре (21 августа 2021 г.). «Кто такие интегралисты, бразильский фашизм, который имеет последователей и по сей день» . Би-би-си . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Понтес, Иран (3 января 2014 г.). «Ревиста Клаксон» . Культура дизайна . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Движение Пау-Бразилии» . Вся Материя . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Зелено-желтое движение или школа тапиров» . Бразильская школа . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Региональный манифест» . Все исследование . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Фрейре, Жилберто. «Манифест регионализма» (PDF) . УФРГС (7-е изд.). стр. 47–75.
- ^ Перейти обратно: а б Алмейда, Маркос (11 июля 2013 г.). «МАНИФЕСТ АНТРОПОФАГА – Освальд де Андраде» . Наша бразильскость . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Абре-Увы» (PDF) . Журнал антропофагии . Том 1 (1-е изд.). 1928 год.
- ^ «Абапору» . Бразильская Эскола . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Второе поколение модернизма – 2-я фаза модернизма» . Вся Материя . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модернизм» . ИнфоЭскола . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Третья фаза модернизма — фаза, порвавшая с революцией, возвращение к традиции» . Параллельная Бразилия . 28 июня 2022 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Коста, Эдисон Хосе да (1998). «Поколение 45» . Письма . 49 :53–60. ISSN 0100-0888 .
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Сантос, Паула Кристина Гиделли; Соуза, Адальберто де Оливейра. «Европейские авангардисты и бразильский модернизм и переписка между Марио де Андраде и Мануэлем Бандейрой» . СЕЛЛИ . 3 :789–798.
- Тео, Марсело Робсон (2011). «Игрок кисти: звук, визуальность и чувственность, от модернизма до эпохи Варгаса» . УТП .
- Барбоза, Ана Мэй. «Художественное образование в Бразилии» . Продвинутые исследования .