Jump to content

Модернизм в Бразилии

Марио де Андраде (вверху слева), Рубенс Борба де Мораес (сидит, второй слева) и другие модернисты 1922 года, в том числе (неопознанные) Тасито де Алмейда , Алькантара Мачадо , Гильерме де Алмейда и Ян де Алмейда Прадо , в Сан-Паулу, Бразилия, 1922 год.

Модернизм в Бразилии был широким культурным движением, которое сильно повлияло на художественную сцену и бразильское общество в первой половине 20-го века, особенно в области литературы и пластического искусства. Он был вдохновлен культурными и художественными тенденциями, возникшими в Европе в период до Первой мировой войны, такими как кубизм , футуризм , экспрессионизм и сюрреализм . Эти новые современные языки, принесенные европейскими художественными и литературными движениями, постепенно ассимилировались в бразильский художественный контекст, но с элементами культуры страны, поскольку существовала необходимость ценить национальную идентичность. [1] [2]

Неделя современного искусства , которая прошла в Сан-Паулу в 1922 году, считается официальной историографией отправной точкой модернизма в Бразилии. Однако недавние исследования показывают, что в тот момент в разных частях страны происходили инициативы по художественному и культурному обновлению. [3] [4] По мнению некоторых ученых, Ресифи стал пионером этого художественного движения в Бразилии через произведения Висенте ду Рего Монтейру , поэзию Мануэля Бандейры , социологию Жилберту Фрейре , проявления популярной культуры, такие как фрево и кордель , а также городские изменения, произошедшие в город в тот период. По мнению искусствоведа Пауло Херкенхоффа , бывшего помощника куратора Музея современного искусства в Нью-Йорке , «историография культуры Пернамбуку сталкивается с проблемой противостояния внутреннему колониализму и стиранию его истории». [5]

Не все участники Недели современного искусства были модернистами, как, например, Граса Аранья из Мараньяна , одна из спикеров мероприятия. Движение не было доминирующим с самого начала, но со временем оно вытеснило своих предшественников благодаря свободе стиля и подходу к разговорной речи. [6]

Дидактически модернизм делится на три фазы. Первый, названный «Героическим», был самым радикальным и решительно противостоял всему, что было раньше. Второе, более мягкое, названное «Поколение 1930-х годов», породило великих романистов и поэтов и характеризовалось социальными и политическими проблемами и регионализмом , особенно в прозе Северо -восточного региона. Третья фаза, названная несколькими авторами постмодернистской (или также известная как «Поколение 1945 года»), противостояла первой стадии и высмеивалась под прозвищем «Парнасианство» ; для него характерно смешение стилей и забота об эстетике, преобладающим литературным жанром которого была поэзия. [2]

Первое поколение (1922–1930) – героический этап.

[ редактировать ]
Группа пяти бразильского модернизма: Анита Малфатти , Марио де Андраде , Менотти дель Пиккья , Освальд де Андраде и Тарсила ду Амарал .
Плакат, анонсирующий последний день Недели современного искусства.

Первая фаза модернизма характеризовалась попыткой определить позиции, манифесты и быстро распространяющиеся журналы. Это был самый радикальный период движения из-за необходимости разрыва со всеми структурами прошлого. назвал «духом разрушения» Его анархический характер и сильное чувство уничтожения Марио де Андраде . [2]

Большинство интеллектуалов и художников, представлявших модернизм в Бразилии, жили в Европе в период после Первой мировой войны и, исходя из этого опыта, впитали идеи и методы, которые привели к бразильскому модернизму. Следовательно, все волнения, которые характеризовали начало 20-го века в Европе, пришли в Бразилию как момент обновления и поиска новой модели искусства, затрагивающей социальные проблемы. Однако это была не копия европейского искусства, а собственное подлинное и оригинальное искусство. С появлением бразильского авангарда и возвращением художников в страну необходимость организации мероприятий для распространения новых идей стала их беспокоить. В этом контексте в 1922 году состоялась Неделя современного искусства, приуроченная к столетию независимости . Мероприятие, считающееся важной вехой модернизма в стране и Латинской Америке, включало в себя поэтические чтения, музыкальные концерты и открыло двери новому художественному языку в отношении различных видов искусства, таких как живопись, поэзия и литература. [7] [8]

Был поиск современного и оригинального. Также обсуждался вопрос возвращения к истокам посредством повышения ценности коренного населения и языка, на котором он говорит. Однако национализм использовался двумя разными способами: критическим, в соответствии с политическими левыми, осуждая реальность, и уфанистическим, преувеличенным и крайне правым. Из-за необходимости определений и разрыва со всеми структурами прошлого это был самый радикальный этап. [9]

Через месяц после Недели современного искусства Бразилия переживала два момента огромной политической важности: президентские выборы и учредительный съезд Коммунистической партии в Нитерое . В 1926 году возникла Демократическая партия , одним из основателей которой стал Марио де Андраде, а в 1932 году Бразильское интегралистское действие — радикальное националистическое движение, основанное Плиниу Сальгадо . было создано [10]

Манифесты и журналы

[ редактировать ]
Обложка журнала Клаксон.

Журнал «Клаксон» (1922–1923)

[ редактировать ]

Он публиковался в Сан-Паулу с 15 мая 1922 года по январь 1923 года. Это было первое бразильское модернистское издание после Недели современного искусства, и его основной целью было популяризация этого движения; [11]

Манифест По-Бразилия (1924–1925)

[ редактировать ]

Оно было написано Освальдом де Андраде , впервые опубликовано в Correio da Manhã и переиздано в 1924 году как начало сборника стихов Pau-Brasil . Он представил предложение литературы, связанной с бразильской реальностью, основанное на повторном открытии страны, и заявил, что бразильское искусство должно быть «экспортом», как и Бразильский лес ; [2] [12]

Зелено-желтое движение (1926–1929)

[ редактировать ]

Группа, сформированная Плинио Сальгадо , Менотти дель Пиккья , Гильерме де Алмейда и Кассиано Рикардо в ответ на Манифест Пау-Бразилии с критикой «французского национализма» Освальда. Его предложением был примитивистский национализм, уфанистический и отождествляемый с европейскими националистическими режимами, который развился в интегрализм . В мае 1929 года группа Верде-Амарело опубликовала Манифест Нхенгасу Верде-Амарело, также называемый Манифестом Верде-Амарело или Манифестом Эскола да Анта . [2] [13]

Регионалистский манифест 1926 года.

[ редактировать ]
Жилберто Фрейре.

Период с 1925 по 1930 год характеризовался распространением модернизма по бразильским штатам. В этом контексте Региональный центр Северо-Востока, расположенный в Ресифи и возглавляемый Жилберто Фрейре , стремился развивать чувство единства в регионе в соответствии с новыми модернистскими формами, продвигая конференции, художественные выставки и конгрессы. Содержание документа подчеркивает важность восстановления как национальной, так и, прежде всего, региональной и северо-восточной культуры, подчеркивая ее сильные стороны. Такое понимание региональной культуры привело к появлению новых художников, начиная с 1930-х годов, таких как Грасилиано Рамос , Хосе Линс ду Рего , Хосе Америко де Алмейда , Рашель де Кейрос , Хорхе Амадо , Эрико Вериссиму и Маркес Ребелу . [2] [14] [15]

Журнал антропофагии

[ редактировать ]

Антропофагическое движение характеризовалось критической ассимиляцией («проглатыванием») европейских авангардов и культур с целью их воссоздания, чтобы заново открыть Бразилию в ее примитивной аутентичности. Он состоял из двух этапов: первый из десяти выпусков (1928–1929), поставленный Антонио Алькантара Мачадо и управляемый Раулем Боппом ; и второй, опубликованный еженедельно в 25 выпусках газеты Diário do Rio de Janeiro в 1929 году под руководством Джеральдо Ферраса в качестве секретаря. [16] [17]

Освальда Инициированный «Манифестом антропофагии» , он включал Антониу де Алькантара Мачадо, Марио де Андраде, Карлоса Драммонда де Андраде, а также рисунки Тарсилы ду Амарала, статьи в пользу языка тупи Плинио Сальгадо и стихи Гильерме де Алмейды. Его название происходит от Тарсила ду Амарала « картины Абапору » (что означает «тот, кто ест»). [16] [18]

Второе поколение (1930–1945) – поколение 1930-х годов.

[ редактировать ]

Вторая фаза модернизма, продолжавшаяся с 1930 по 1945 год, была не только богата поэтическими произведениями, но и больше выделялась созданием прозы , характеризующейся регионализмом , ориентированным особенно на северо-восточный регион. Тематическая вселенная расширилась за счет заботы художников о судьбе человека и его положении в мире. В отличие от предыдущего поколения, он был конструктивным. [19]

Поэзия как поколений 22-го, так и 30-го года была современной, поскольку большинство поэтов 30-х впитали в себя опыт 22-го года, такой как тематическая свобода, вкус к обновленному или изобретательному выражению, свободный стих и антиакадемизм. На этом этапе модернистский поэтический язык, уже структурированный, был усовершенствован и тема философского и религиозного беспокойства была расширена Винисиусом де Мораесом , Хорхе де Лимой , Аугусто Фредерико Шмидтом , Мурило Мендесом , Карлосом Драммондом де Андраде . [19]

Проза расширила сферу своей деятельности, включив в нее новые политические, социальные, экономические, человеческие и духовные проблемы. Шутка сменилась серьезностью духа, серьезностью души, цели и средств. Поколение 1930-х годов серьезно отнеслось к миру, за страдания которого они считали себя ответственными. Также характерным для романа этого периода было общение автора со своим народом и поиски бразильца в разных регионах, что сделало важным регионализм. «Багасейра » Хосе Америко де Алмейда стала вехой в так называемом региональном романе. [20]

Такие авторы, как Рашель де Кейруш , Хорхе Амадо , Хосе Линс ду Рего , Грасилиано Рамос и Хосе Американо де Алмейда, представили в своих работах проблемы Северо-Востока и северо-восточных народов и сделали этот регион главным символом регионалистского жанра. Вместе с Эрико Вериссимо , Оригенесом Лессой и другими писателями они создали новый стиль, совершенно современный и полностью свободный от традиционного языка, в который они включили реальную региональную речь. [19]

На почти шутливый юмор Драммонда повлияли Марио и Освальд де Андраде. Сесилия Мейрелеш , Хорхе де Лима и Мурило Мендес представили своего рода спиритуализм, заимствованный из книги Марио Há uma Gota de Sangue em Cada Poema (1917). Писатели второго поколения включили в свои произведения и серьезные социальные темы: социальное неравенство, жестокая жизнь мигрантов, остатки рабства и коронелизма, основанного на землевладении. [19]

Третье поколение (1945–1960) — постмодернисты (или поколение 1945 года).

[ редактировать ]
Жоау Кабрал де Мелу Нето.

Трансформация социально-политического сценария Бразилии также изменила литературу; Конец эпохи Варгаса , взлет и падение популизма , военная диктатура и холодная война – все это оказало большое влияние на третье поколение. В прозе, как в романах, так и в рассказах, шел поиск интимной, психологически и интроспективной литературы. В то же время регионализм приобрел новое измерение благодаря воссозданию Гимарайншем Розой обычаев и речи глубинки, глубоко проникая в психологию ягунсо центральной Бразилии . Исследование языка было характерной чертой авторов, которых называли инструменталистами. [20] [21]

Третье поколение появилось вместе с поэтами, выступавшими против модернистских инноваций 1922 года, что побудило многих ученых (таких как Алсеу Аморосо Лима и Иван Жункейра ) описать эту группу как постмодернистскую. Новое предложение, первоначально защищавшееся журналом «Орфей» в 1947 году, отрицало формальную свободу, иронию, сатиру и другие модернистские характеристики; поэты стремились к более «взвешенной и серьезной» поэзии. В начале 1940-х годов появились два уникальных поэта, эстетически не связанных ни с одним течением: Жоау Кабрал де Мелу Нето и Ледо Иво . Многие считают их наиболее важными представителями поколения 1945 года. [21]

В 1948 году на 1-м Конгрессе поэзии в Сан-Паулу Домингуш Карвальо да Силва прочитал лекцию под названием Há uma Nova Poesia no Brasil ( английский : В Бразилии есть новая поэзия), в которой он предложил название Geração de 45 (английский: 1945). Поколение) группе поэтов, возникших в конце Второй мировой войны : Ледо Иво, Буэно де Ривера , Жоау Кабрал де Мелу Нето, Жеральдо Видигал , Перикл Эуженио да Силва Рамос и ему самому. К ним присоединились и другие имена, такие как Сиро Пиментель, Джеральдо Пинту Родригес , Хосе Паулу Морейра да Фонсека и Гейр Кампос . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейский авангард» . Мир образования . Проверено 01 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Модернизм в Бразилии» . Бразильская школа . Проверено 15 ноября 2023 г.
  3. ^ Вейга, Эдисон (11 февраля 2022 г.). «В конце концов, была ли Неделя современного искусства настолько важна?» . Немецкая волна . Проверено 15 ноября 2023 г.
  4. ^ Маседо, Тарчицио (5 мая 2022 г.). «Переосмысление границ, новое определение центров: модернизм глазами Риу-Гранди-ду-Сул» . УФРГС . Проверено 15 ноября 2023 г.
  5. ^ Альбертим, Бруно (05 мая 2020 г.). «МОДЕРН ДО МОДЕРНИЗМА» . Журнал Континенте . Проверено 01 июля 2020 г.
  6. ^ Коутиньо, Афраниу (2004). Литература в Бразилии . Сан-Паулу: Глобальный.
  7. ^ Капелато, Мария Елена. «Латиноамериканский модернизм и построение идентичности посредством живописи» . Исторический журнал (153): 251–282. дои : 10.11606/issn.2316-9141.v0i153p251-282 .
  8. ^ Амарал, Араси. «Бразильский модернизм и культурный контекст 1920-х годов» . Журнал УСП . 94 :9–18.
  9. ^ Варелла, Пауло (28 ноября 2019 г.). «Модернизм в Бразилии: переломный момент в истории искусства» . Арт Арт . Проверено 15 ноября 2023 г.
  10. ^ Бернардо, Андре (21 августа 2021 г.). «Кто такие интегралисты, бразильский фашизм, который имеет последователей и по сей день» . Би-би-си . Проверено 15 ноября 2023 г.
  11. ^ Понтес, Иран (3 января 2014 г.). «Ревиста Клаксон» . Культура дизайна . Проверено 15 ноября 2023 г.
  12. ^ «Движение Пау-Бразилии» . Вся Материя . Проверено 15 ноября 2023 г.
  13. ^ «Зелено-желтое движение или школа тапиров» . Бразильская школа . Проверено 15 ноября 2023 г.
  14. ^ «Региональный манифест» . Все исследование . Проверено 15 ноября 2023 г.
  15. ^ Фрейре, Жилберто. «Манифест регионализма» (PDF) . УФРГС (7-е изд.). стр. 47–75.
  16. ^ Перейти обратно: а б Алмейда, Маркос (11 июля 2013 г.). «МАНИФЕСТ АНТРОПОФАГА – Освальд де Андраде» . Наша бразильскость . Проверено 15 ноября 2023 г.
  17. ^ «Абре-Увы» (PDF) . Журнал антропофагии . Том 1 (1-е изд.). 1928 год.
  18. ^ «Абапору» . Бразильская Эскола . Проверено 15 ноября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «Второе поколение модернизма – 2-я фаза модернизма» . Вся Материя . Проверено 15 ноября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Модернизм» . ИнфоЭскола . Проверено 21 ноября 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Третья фаза модернизма — фаза, порвавшая с революцией, возвращение к традиции» . Параллельная Бразилия . 28 июня 2022 г. Проверено 15 ноября 2023 г.
  22. ^ Коста, Эдисон Хосе да (1998). «Поколение 45» . Письма . 49 :53–60. ISSN   0100-0888 .

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85ee9c023cdc8d653e5898041fe992cc__1720403760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/cc/85ee9c023cdc8d653e5898041fe992cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modernism in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)