Неделя современного искусства

Неделя современного искусства ( португальский : Semana de Arte Moderna ) — фестиваль искусств в Сан-Паулу , Бразилия , который проходил с 10 по 17 февраля 1922 года. Исторически Неделя ознаменовала начало бразильского модернизма ; хотя до недели ряд отдельных бразильских художников занимались модернистскими работами, это объединило, определило движение и представило его бразильскому обществу в целом.
Неделя проходила в Муниципальном театре Сан-Паулу и включала выставки пластического искусства, лекции, концерты и чтение стихов. По своему размаху она существенно отличалась от Оружейной выставки, с которой ее часто сравнивают, но на которой было представлено только визуальное искусство . Он был организован главным образом художником Эмилиано Ди Кавальканти и поэтом Марио де Андраде в попытке обострить затянувшийся конфликт между молодыми модернистами и культурным истеблишментом, возглавляемым Бразильской академией литературы , которая строго придерживалась академизма. . [1] Это событие вызвало в лучшем случае споры, а в худшем - вызвало разногласия. [1] с одним членом Академии, Грасой Аранья , подвергшейся остракизму за посещение. Неделю он открыл конференцией «Эстетическая эмоция в современном искусстве». Из-за радикализма (для того времени) некоторых их стихов и музыки, артисты были бурно освистаны и забросаны публикой, а пресса и искусствоведы в целом были сильны в своем осуждении (как, например, в известном эпизоде редактора , писатель и искусствовед Монтейро Лобату ). [1]
Группа, принявшая участие в Неделе, вопреки своим первоначальным намерениям, не осталась единым движением. Ряд отдельных групп откололся, и первоначальные основные члены отделились к 1929 году. Преобладали два подразделения: антропофаги (каннибалисты) во главе с Освальдом де Андраде , которые хотели использовать влияние европейских и американских художников, но свободно создавали свои собственное искусство из отрыжки того, что они взяли из-за границы (отсюда и термин антропофагия: они «съедали» все влияния, переваривали их и выбрасывали новые вещи). Националисты не хотели иностранного влияния и стремились к «чисто бразильской» форме искусства. Эту группу возглавил писатель Плинио Сальгадо , который позже стал фашистским политическим лидером ( бразильский интегрализм ) и был арестован диктатором Жетулио Варгасом после неудавшегося государственного переворота.
До событий, приведших к 1922 году, Сан-Паулу был процветающим, но относительно неважным в культурном отношении городом. Однако Неделя сделала Сан-Паулу центром нового модернистского движения, в отличие от гораздо более консервативного в культурном отношении Рио-де-Жанейро .
Участники
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]- Анита Малфатти
- Эмилиано Ди Кавальканти
- Клятва Отец
Муниципальный театр Сан-Паулу, на фотографии начала 1920-х годов. - Висенте ду Рего Монтейро
- Ферриньяк (Игнасио да Коста Феррейра)
- Ян де Алмейда Прадо
- Джон Грац
- Альберто Мартинс Рибейро
- Освальдо Гоэльди
Архитекторы
[ редактировать ]Писатели
[ редактировать ]- Марио де Андраде
- Освальд де Андраде
- Менотти дель Пиккья
- Серджио Милье
- Плинио Сальгадо
- Рональд де Карвальо
- Агенор Фернандес Барбоза
- Альваро Морейра
- Ренато де Алмейда
- Рибейро Коуто
- Гильерме де Алмейда
- Грейс Паук
Композиторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Амарал, Араси; Ким Мразек Гастингс (1995). «Этапы формирования культурного профиля Бразилии». Журнал декоративного и пропагандистского искусства . 21 :8. дои : 10.2307/1504129 . JSTOR 1504129 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бразилия «Тело и душа» , выставка в Музее Гуггенхайма.
- Неделя современного искусства (на португальском языке)