Эрнани Брага
Эрнани Брага | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 января 1888 г. |
Умер | 17 сентября 1948 г. Сан-Паулу , Бразилия | (60 лет)
Занятия |
|
Эрнани Брага (урожденный Эрнани да Коста Брага ; [ 1 ] 10 января 1888 г. - 17 сентября 1948 г.) [ 1 ] был бразильским композитором, пианистом и дирижером, стремившимся принадлежать ко второму поколению националистов в музыке. [ 2 ] Он сочинял произведения для голоса, хора, оркестра и фортепиано. [ 2 ] Он малоизвестен за пределами Южной Америки. Антониу Франсиско Брага (1868–1945), с которым его иногда путают, был его учителем и другом. Среди учеников Эрнани Браги был Камарго Гварниери . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы и учеба
[ редактировать ]Брага родился в Рио-де-Жанейро 10 января 1888 года в португальской семье и был пятым ребенком из девяти. Его отец, Жоау Жоаким да Коста Брага, был преуспевающим купцом, переехавшим в Бразилию в середине XIX века. Его матерью была Антония Мария Ксавье Брага. Старшая сестра Эрнани Заира тоже интересовалась музыкой, и именно она стала его первым учителем. Отец умер в 1897 году, и мальчик поступил в школу-интернат Коледжио Салезиано де Санта-Роза в Нитерое , где оставался до 1904 года. На втором учебном году он начал проводить мессы и песнопения, исполняемые в часовне колледжа. [ 1 ]
В 1904 году Брага вернулся к матери, братьям и сестрам, чтобы работать в семейном бизнесе. Он брал уроки игры на фортепиано у Мануэля Фаульхабера, а в 1910 году, не без поддержки этого профессора, поступил в Национальный институт музыки , чтобы изучать фортепиано, теорию, гармонию и контрапункт. Его профессорами были Артур Наполеан душ Сантуш , Альберто Непомучено , Альфредо Бевилаква , Аньелло Франса и Антонио Франсиско Брага . В 1913 году его отправили в Париж. Там он познакомился с Винсентом д'Инди , Пьяджо и пианистом Люсьеном Вурмерном . [ 1 ] Брага углубил свои композиционные навыки с помощью справочника д'Инди «Cours de Composition Musicale» . Однажды он выступал в Зале Плейель . Он также встретил в Париже свою будущую жену Эпонину Д'Атри (дочь бразильского атташе по культуре Алессандо Д'Атри): он давал ей уроки игры на фортепиано, и в том же году они поженились. [ 1 ]
В 1914 году Брага вернулся в Рио-де-Жанейро, чтобы продолжить обучение в Национальном институте музыки. В 1916 году у него родился сын, которого назвали Франсиско, в честь профессора Антонио Франсиско Браги . В том же году Эрнани окончил его с отличием и золотой медалью (председателем жюри был польский виртуоз Игнаций Ян Падеревский ). [ 1 ] В 1919 году Брага принял участие в конкурсе на бесплатную профессорскую должность по классу фортепиано, а в 1921 году занял профессорскую кафедру своего учителя Бевилаква в Национальном институте музыки. В 1920 году родился еще один ребенок, дочь Вера, и он пригласил Антониу Франсиско Брагу стать ее крестным отцом. Став профессором, Эрнани продолжал давать сольные концерты и развивал связи с разными деятелями культуры. Вместе с женой он познакомился с парой Вилья-Лобос . [ 1 ]
Модернизм и национализм
[ редактировать ]В 1921/22–1927 годах Брага проживал в Сан-Паулу , где был профессором фортепиано в Драматической и музыкальной консерватории . Чтобы переехать в Сан-Паулу, ему пришлось оставить свою должность в Национальном институте музыки в Рио-де-Жанейро в июле 1922 года. [ 3 ] Он также преподавал в Кампинасе , Араракуаре и Жаботикабале . Среди его учеников можно назвать Адольфо Табакова и Камарго Гварниери . [ 1 ]
Он принял участие в знаменитом Semana de Arte Moderna в Сан-Паулу (1922) в качестве интерпретатора произведений Эйтора Вилья-Лобоса. [ 4 ] и Эрика Сати пародия Фредерика Шопена ( на похоронный марш № 2 « Высушенных эмбрионов »). [ 1 ]
После Сан-Паулу Брага переехал в Ресифи , где стал одним из основателей консерватории Пернамбуку (1930). [ 1 ] Он уехал из города в 1939 году и два года провел в концертных турах по стране. В 1942–1943 годах он проживал в Буэнос-Айресе, модерируя программу Hora do Brasil . В 1944 году он вернулся в Бразилию. [ 1 ] В 1946 году Брага вернулся в Сан-Паулу, где и умер 17 сентября 1948 года. [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Самые ранние композиции Эрнани Браги датируются началом 1920-х годов. По словам его дочери Веры, на них большое влияние оказала немецкая лжетрадиция и особенно произведения Роберта Шумана . [ 1 ] Знакомство композитора с Вилья-Лобосом и другими модернистами, а также фольклорные исследования сделали его последователем националистических идей Марио де Андраде . [ 2 ] Его композиции обычно включают элементы бразильской народной музыки, а его самые важные произведения считаются гармонизациями народных песен. [ 4 ]
Самое известное произведение Браги — « Пять песен северо-восточного бразильского фольклора» . [ 5 ] Эта коллекция основана на материалах из региона со значительной численностью населения Африки. Их влияние порождает сложные ритмические узоры и приводит к использованию африканских диалектов. Важным композиционным приемом в этих произведениях становится речевой ритм. [ 2 ]
Еще одна важная работа Браги — сборник песен под названием Cancioneiro Gaúcho , написанный к двухсотлетию Порту-Алегри (1940). Он был призван удовлетворить требования политической стратегии эпохи Варгаса . [ 1 ] Он состоит из одиннадцати песен. [ 6 ] из которых последняя ( Velha gaita ) была гармонизирована только для одного голоса и фортепиано, тогда как каждая из остальных десяти песен имеет две версии: для 2 женских голосов и фортепиано (однако в большинстве песен второй голос ad libitum ) или для женский хор а капелла (обычно 3- или 4-частный, хотя « Чимаррита» 5-частный). Отсутствие хоровой аранжировки последней песни Брага объяснил лишь нехваткой времени, но существует старая пластинка с такой аранжировкой, что позволяет предположить, что композитор доработал ее в какой-то момент позже. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Селина Гарсия Дельмонако Тарраго Гроверманн. « Канчионейро Гаучо» Эрнани Браги: аналитическое историческое исследование произведения, написанного к двухсотлетию Порту-Алегри в 1940 году . (Магистерская диссертация). Порту-Алегри, 2011 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Марсия Портер (27 марта 2017 г.). Пение на бразильском португальском языке: руководство по лирической дикции и вокальному репертуару . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 249–250. ISBN 978-0-8108-8903-3 .
- ^ «Отчеты Министерства юстиции (RJ) — с 1891 по 1927 год — DocReader Web» . memoria.bn.br . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнани Брага на Portal Artes.
- ^ Эти пять песен: O' Kinimbá! , Capim di Pranta , Nigue-Nigue-Ninhas , São João-da-ra-rão и Engenho novo! соответственно.
- ^ Песни сборника следующие: Prenda minha (E ♭ ), Tirana, tira-tirana (G/D), Meu boi barroso (F), Trovas saudosas № 1 (F), Trovas saudosas № 2 ( C), Chimarrita (D), Saudades do gaúcho (D), Galinha morta (C), Toada (G), Carangueijo (B ♭ ) и Velha gaita (F).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жизет Перейра. Эрнани Брага: жизнь и творчество. Ресифи: Департамент образования штата Пернамбуку, DSE/Департамент культуры, 1986.
- Вера Брага Силва Бриту (2008). Эрнани Брага: дирижер, композитор, пианист, педагог: сборник данных о его творчестве . издатель не указан.
- Селина Гарсия Дельмонако Тарраго Гроверманн. « Канчионейро Гаучо» Эрнани Браги: аналитическое историческое исследование произведения, написанного к двухсотлетию Порту-Алегри в 1940 году . (Магистерская диссертация). Порту-Алегри, 2011 год.