Освальдо Гоэльди
Освальдо Гоэльди | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 31 октября 1895 г. Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Умер | 16 февраля 1961 г. Рио-де-Жанейро, Бразилия | (65 лет)
Отец | Эмиль Гоэльди |
Освальдо Гоэльди (31 октября 1895 — 16 февраля 1961) — бразильский художник и известный гравер . Он был сыном швейцарского натуралиста Эмиля Гоэльди .
Биография
[ редактировать ]Гоэлди родился в Рио-де-Жанейро , но жил в Белене в штате Пара , пока ему не исполнилось 6 лет. Его отец работал там в качестве директора Музея естественной истории и этнографии Пара (ныне Музей Эмилио Гоэльди ). В 1910 году его семья вернулась в Швейцарию , и он начал учебу в Берне , а затем в Цюрихе . После службы в течение короткого периода в армии во время Первой мировой войны Гоэльди переехал в Женеву , где его приняли в Школу искусств и ремесел . Разочарованный академической средой, он бросил школу после смерти отца в 1917 году и начал учиться у художников Сержа Панке (1875–1950) и Анри ван Мейдена (1860–сд), а позже у Германа Кюммерли , у которого он учился литографии .
В 1919 году Гоэлди вернулся в Рио-де-Жанейро и начал карьеру гравера и иллюстратора популярных журналов. Он привязался к группе художников-авангардистов и интеллектуалов, таких как Беатрикс Рейналь , Анибал Мачадо (1894–1964), Отто Мария Карпо (1900–1978), Мануэль Бандейра (1886–1968), Альваро Морейра (1888–1964), Рональд де Карвальо (1893–1935), Эмилиано Ди Кавальканти (1897–1976) и Рашель де Кейруш (1910–2003). В этот период он интенсивно работал как художник и провел свою первую индивидуальную экспозицию, которая, однако, была плохо принята искусствоведами. Обиженный критикой, Гоэльди ушел с художественной сцены и изолировался в городе Нитерой . В одиночестве он все больше и больше поддерживал себя как известный иллюстратор книжных изданий и журналов, работая в основном с ксилогравюрами . Он также отдалился от своей семьи в 1922 году, отказавшись от их просьбы вернуться в Европу. В том же году он принял участие в Неделе современного искусства в Сан-Паулу . Его первый альбом «10 Gravuras em Madeira» был отредактирован в 1930 году, что позволило Гоэльди накопить достаточно денег, чтобы вернуться в Европу в 1931 году. Берлин и вновь посетил своих великих вдохновителей Альфреда Кубина и Германа Кюммерли.
В последующие десятилетия, после возвращения в Бразилию, художественный престиж Гоэльди укрепился, и в 1950 году он был принят на 25-ю Венецианскую биеннале. Он стал известен на национальном и международном уровне и получил свою первую премию на Первой международной художественной биеннале в Сан-Паулу . в 1951 году. С 1952 года и до своей смерти Гоэльди стал уважаемым и влиятельным учителем рисования в Национальной школе искусств. .
Он умер 15 февраля 1961 года один в своей маленькой квартире в Рио.
Работы Гоэльди были посмертно выставлены на более чем сотне выставок в Бразилии, Аргентине , Франции , Португалии , Швейцарии и Испании .
Цитировать
[ редактировать ]Каждый след — это кусочек нерва с горячностью варварского сердца («Cada traço é um pedaço de nervo com a veemência de um coração bárbaro») — о его собственном творчестве. После его смерти было проведено несколько посмертных выставок его работ. Был создан проект Гоэлди, и все коллекции и фотофайлы были проиндексированы в Институте Гоэлди.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Учреждение Официальный сайт Associação Artísticacultural Oswaldo Goeldi (на португальском языке)
- Официальный сайт проекта Goeldi (на португальском языке)