Грейс Паук
Грейс Паук | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жозе Перейра да Граса Аранья 21 июня 1868 г. Сан-Луис , Мараньян , Бразильская империя |
Умер | 26 января 1931 г. Рио-де-Жанейро , Федеральный округ , Бразилия | (62 года)
Занятие | писатель , дипломат |
Альма-матер | Юридическая школа Ресифи |
Литературное движение | Модернизм |
Известные работы | Ханаан |
Хосе Перейра да Граса Аранья (21 июня 1868 — 26 января 1931) — бразильский писатель и дипломат, считающийся предшественником модернизма в Бразилии. Он также был одним из организаторов Недели современного искусства Бразилии 1922 года .
Он основал и занимал 38-ю кафедру Бразильской академии литературы с 1897 года до своей смерти в 1931 году. Однако в 1924 году он разорвал все свои отношения с Академией, обвинив ее в «старомодности».
Жизнь
[ редактировать ]Граса Аранья родился в Сан-Луисе в богатой и культурной семье, в семье журналиста Темистокла да Силвы Масьеля Аранья и Марии да Глория да Граса. Он был вундеркиндом: в 13 лет закончил среднюю школу и отправился изучать право в Ресифи . Он окончил университет с отличием в 1886 году и отправился на юг работать. Он стал судьей в Порту-ду-Кашуэйру , деревне в глубинке штата Эспириту-Санту . Этот опыт был использован им в одном из его самых известных романов « Канаан» , имевшим большой редакционный успех в 1902 году. В романе исследовались конфликты бразильских иммигрантов . По словам автора Рэймонда Лесли Уильямса: [ 1 ]
- Наряду с «Ос Сертойнс» (автора Евклида да Кунья ), «Канаан» была одной из самых читаемых и обсуждаемых книг в Бразилии в начале века. Ханаан – это произведение идей, а не действий, и одна из центральных идей, которую продвигает Граса Аранья, заключается в том, что культура в самом широком смысле (cultura) является окончательным ответом на беды общества.
Не опубликовав ни одной книги, Граса Аранья была приглашена стать одним из 40 членов-основателей Бразильской академии литературы в 1897 году Мачадо де Ассис , Хоакимом Набуко и Лусио де Мендонса.
В 1900 году он был принят на дипломатическую службу в качестве карьерного дипломата. В этом качестве он проработал следующие 20 лет. Находясь в Париже , Франция, он написал еще один успех в 1911 году — театральную драму «Малазарте» . Он вышел в отставку с должности дипломата в 1919 году и вернулся в Бразилию в 1921 году.
Граса Аранья спонсировала модернизм в литературе и искусстве и имела несколько личных столкновений с традиционалистами в Академии, возглавляемой писателем Коэльо Нето . Он объединился с другими подающими надежды модернистами Сан-Паулу и организовал революционную Неделю современного искусства в феврале 1922 года. Он открыл неделю под освистывание враждебной аудитории конференцией под названием «Эстетическая эмоция в современном искусстве».
Незадолго до «Недели» Граса Аранья опубликовал в 1921 году влиятельное теоретическое эссе «Estética da Vida» ( «Эстетика жизни »), в котором он проанализировал отношения бразильской души с природой, постоянную тему в то время. что три основные расы сформировали « душу » или сущность бразильского народа, добавив три основные эмоции к культуре : , меланхолию португальцев Он утверждал , африканскую ребячливость индейцев. и «космический ужас» и « метафизику террора» или использование призраков . Он предположил, что бразильская культура должна стремиться к достижению нового отношения к природе , основанного на включении таких чувств в искусство и преодолении этнических различий посредством интеграции «Я» и космоса.
Из-за своего участия Граса Аранья подвергся остракизму в Академии, но он упорствовал, вплоть до того, что 19 июня 1924 года он заявил на конференции под названием «Современный дух» в Академии, что ее создание было ошибкой. . Через несколько месяцев, 18 октября, он ушел из Академии. В том же году он вместе с Ренато Алмейдой основал обзор и журнал модернистской литературы Movimento Brasileiro , который просуществовал сразу после его смерти.
Его последним романом, опубликованным в 1929 году, был «A Viagem Maravilhosa» («Удивительное путешествие»), который не был так хорошо принят критиками. Он также написал неполную автобиографию, которая была опубликована посмертно в 1931 году.
Паук умер в Рио. [ 2 ] После его смерти группа интеллектуалов и друзей основала Фонд Грасы Аранья - проект, который был разработан им. Одной из целей Фонда было награждение премиями в области искусства и литературы выдающимся бразильцам, добившимся успеха в этих областях. Среди наиболее известных лауреатов премии были писатели Хорхе Амадо , Рашель де Кейруш , Хосе Линс ду Рего , Эрико Вериссимо , Кларис Лиспектор , Ледо Иво и Альфонсус де Гимарайнш Фильо . Фонд, который содержал Назарет Прадо , закрылся лишь год спустя, когда средства для присуждения премий были исчерпаны.
Библиография
[ редактировать ]- Ханаан , 1902 г. (английское название: Ханаан, 1920 г.) ISBN 0-85051-526-2 ) — французское название: ХАНААН, 1910 г.
- Малазарте , 1911 год.
- Estética da Vida , 1921 (Эстетика жизни)
- Переписка между Мачадо де Ассис и Хоакимом Набуко , 1923 год.
- Современный дух , 1924 (Современный дух)
- Манифест Маринетти и его спутников , 1926 год.
- Чудесное путешествие , 1929 (Чудесное путешествие)
- Мой собственный роман , 1931 (Мой собственный роман)
- Полная работа , орг. Афраниу Коутиньо, 1969 (Полное собрание сочинений)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оглавление и отрывок, Уильямс, Испано-американский роман двадцатого века на www.utexas.edu
- ^ «Некрологи». Бюллетень Панамериканского союза . 65 . Союз: 322. 1931.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грейс Аранья . Университет Сан-Паулу (на португальском языке).
- Неделя современного искусства (на португальском языке)
- Ханаан (на английском языке)
- Работы Грасы Аранья в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)