Франсиско де Акино Коррейя
Франсиско де Акино Коррейя | |
---|---|
Архиепископ Куяба | |
![]() Дом Франсиско де Акино Коррейя | |
Церковь | Костел |
Архиепископия | Куяба |
Назначен | 26 августа 1921 г. |
Установлено | 16 апреля 1922 г. |
Предшественник | Карлос Луис д'Амур |
Преемник | Орландо Чавес |
Другие сообщения | Титулярный епископ Прусия в Гипиуме |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 22 марта 1956 г. Сан-Паулу , Бразилия | ( 70 лет
Национальность | Бразильский |
Занятие | Римско-католический архиепископ, политик, деятель культуры |
Президент Мату-Гросу | |
В офисе 22 января 1918 г. - 22 января 1922 г. | |
Предшественник | Сиприано да Кошта Феррейра (как федеральный вмешивающийся) |
Преемник | Педро Селестино |
Франсиско де Акино Коррейя (2 апреля 1885 — 22 марта 1956) — бразильский католический священник, поэт и политик. [ 1 ] Он был десятым архиепископом Куябы , президентом (губернатором) штата Мату . -Гросу А с 1918 по 1922 год, ведущий деятель культуры государства начала 20 века. Акино Коррейя был опытным поэтом и писателем и стал первым гражданином уроженца Мату-Гросу, членом Бразильской академии литературы . Он также был одним из основателей Академии литературы Мату-Гросу ( Academia Mato-grossense de Letras ) и Историко-географического института Мату-Гросу ( Instituto Histórico e Geográfico de Mato Grosso ). [ 2 ] [ 3 ]
Акино Коррейя сыграл важную роль в строительстве Евхаристического храма Богоматери Доброго Рода , неоготической церкви, напоминающей Нотр-Дам в Париже , но не других сооружений в городе. Он расположен над историческим центром Куябы , виден из многих точек города и с самого начала стал достопримечательностью. [ 4 ] [ 5 ]
Акино Коррейя был широко известен как «гений и святой» ( um genio e um santo ) за его вклад в Мату-Гросу; в то же время его критиковали за то, как он занимался землепользованием и общественными работами на посту губернатора штата. Акино Коррейя стал соратником президента Жетулио Варгаса (1930–1945) и симпатизировал Estado Novo (1937–1946); он представлял католическую церковь в событиях режима Варгаса и использовал свое влияние для укрепления отношений между католической церковью и бразильским государством. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Дом Акино Коррейя был сыном полковника Антонио Томаса де Акино Коррейя и Марии де Алелуйя Гуади Лей (1847–1890), дочери Хоакима Гауди Лея и внучки Андре Годи Лея. Антониу Томас де Акино Коррейя занимал несколько государственных должностей, в том числе должность депутата провинции и заместителя федерального судьи, менеджера Caixa Econômica , инспектора провинциального казначейства и администратора почтового отделения . [ 2 ] : 1
Акино Коррейя родился в бывшем семейном доме Муртиньо на Фазенда Бела Виста, плантации на берегу реки Куяба . Историки прозвали этот дом «Домом Предопределения» ( Casa Predetinada ) за то, что он создал двух самых важных фигур в современной истории Мату-Гросу: Хоакима Муртиньо и Дома Акино Коррейя. Б Муртиньо, родившийся в резиденции в 1848 году, стал пионером гомеопатической медицины в Бразилии, а также был сенатором и министром правительства, наиболее известен своей ролью министра финансов (1898–1902) при президенте Кампосе Сейлсе . В 1984 году дом был внесен в список исторических сооружений государственного уровня министром культуры, спорта и отдыха Мату-Гросу ( Secretaria de Estado de Cultura, Esporte e Lazer de Mato Grosso ). [ 7 ] : 57–58 [ 8 ]
Образование и религиозная жизнь
[ редактировать ]
Акино Коррейя начал свое обучение в начальных и средних школах, которые впервые появились в Куябе в конце 18 века. Он начал в Коледжио Сан-Себастьян и продолжил обучение в недавно открытой семинарии Консейсан в возрасте 10 лет. Семинария Консейсан, открытая в 1882 году, была первой средней школой в Мату-Гросу, но к 1895 году пришла в упадок. Акино Коррейя завершил свое образование в Лицеу Салезиано. де Сан-Гонсалу , где он получил степень бакалавра гуманитарных наук. [ 9 ]
Коррейя вступил в послушник салезианцев Дома Боско в Куябе в 1902 году и в следующем году принял религиозные обеты в Салезианской конгрегации. В 1904 году он отправился в Рим , где изучал философию и одновременно поступил в Папский Григорианский университет и Папский университет Святого Фомы Аквинского . Докторскую степень по богословию он получит в университете Святого Фомы Аквинского в 1908 году. 17 января 1909 года, уже получив все малые и большие ордена, он был рукоположен в священники. [ 9 ] [ 2 ]
Дом Акино Коррейя вернулся в Бразилию после своего рукоположения. Он был назначен директором Лицеу Салезиано де Куяба и занимал эту должность до 1914 года. Он был назначен епископом Папой Пием 1 января 1915 года в возрасте 29 лет, что сделало его самым молодым епископом в мире. Папа Бенедикт XV присвоил Акино Коррейе титулы помощника Папского Соле и графа Палатина в 1919 году. В 1921 году, после смерти архиепископа дона Карлоса Луиса де Амура , он был возведен в сан архиепископства Куяба , получив паллий архиепископа от руки дона Леопольдо Дуарте и Силвы , Архиепископ Сан-Паулу . [ 9 ] [ 2 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]
Акино Коррейя был избран президентом Мату-Гросу в 1918 году (пост, эквивалентный губернатору), и занимал этот пост до 1922 года. Он унаследовал проблемы консолидации политики Первой Бразильской республики (1889–1930) и участвовал в Земельный спор в Мату-Гросу в 1921 году. Федеральное правительство Бразилии предложило землю для колонизации американским бизнесменам в Мату-Гросу. Впоследствии они завербовали афроамериканцев для колонизации земель, что заставило Акино Коррейю немедленно отменить переговоры. Министерство иностранных дел Бразилии в качестве превентивной меры затем отдало приоритет европейской иммиграции в Бразилию и исключило людей африканского происхождения из схем иммиграции и расселения. Акино Коррейя также столкнулся с проблемой неосвоенных «пустых пространств», а также с неразвитостью общественных работ - речного судоходства, дорог, образования и здравоохранения. [ 6 ] [ 2 ]
Акино Коррейя сблизился с администрацией президента Жетулио Варгаса (1930–1945) из-за консервативного характера католической церкви. Он симпатизировал Estado Novo (1937–1946) и стремился к более тесным отношениям между церковью и государством. Акино Коррейя возглавил памятные мероприятия и мероприятия в честь режима, включая благодарственную мессу по случаю 10-й годовщины диктатуры Варгаса. [ 2 ]
Культурные мероприятия
[ редактировать ]Дом Акино продвигал культурные инициативы в Мату-Гросу по возвращении из Рима. Он основал Академию литературы Мату-Гросу , был ее президентом и был единогласно признан Почетным президентом. Он также стал соучредителем Историко-географического института Мату-Гросу , бессменным президентом которого был избран. Обе ассоциации были переведены в Дом барона Мельгасу , подаренный штатом Мату-Гросу в 1931 году. [ 2 ] [ 10 ]
Дом Акино также создал герб Мату-Гросу, который был принят государством в соответствии с Постановлением №. № 799 от 14 августа 1918 года. В нем представлена мифология происхождения Мату-Гросу, его экономики и населения; он помещен на щит в португальском стиле с изображением холма, называемого «золотым холмом». [ 3 ] Он также написал государственный гимн Мату-Гросу.
Бразильская академия литературы
[ редактировать ]Дом Акино был четвертым человеком, занявшим 34-е место в Бразильской академии литературы ( португальский : Academia Brasileira de Letras ). Он был избран на этот пост 9 декабря 1926 года вместо Лауро Мюллера . Он был принят в академии Атаульфо де Пайва 30 ноября 1927 года.
Строительство Евхаристического храма Божией Матери Доброго Рода
[ редактировать ]Церковь Богоматери Доброго Рода ( португальский : Igreja de Nossa Senhora do Bom Despacho ), расположенная рядом с семинарией Консейсан, была одной из первых церквей, построенных в Куябе. Монах Игнасио Гау сотрудничал с французским инженером Жоржем Муснье, графом Мануаром, чтобы заменить часовню португальской колониальной эпохи радикально иной структурой: неоготической церковью, напоминающей Нотр-Дам в Париже . Дом Акино поддержал проект и присутствовал на закладке фундамента 8 сентября 1918 года, во время своего пребывания на посту президента Мату-Гросу. Он также выступал за то, чтобы его переименовали в Евхаристический храм Богоматери Доброго избавления ( португальский : Santuário Eucarístico de Nossa Senhora do Bom Despacho ), а его фасад переориентировали в соответствии с фасадом семинарии Консейсан. Новая церковь отличалась по материалу, размеру и стилю от первоначальной и большинства зданий Куябы; однако его расположение над историческим центром Куябы сделало его знакомой достопримечательностью города. [ 4 ] [ 5 ]
Резиденция в семинарии Консейсан
[ редактировать ]Дом Акино Коррейя покинул правительство штата в 1922 году и перешел в семинарию Консейсан, где получил среднее образование. Он оставался там 34 года. Сегодня семинария функционирует как Музей духовного искусства Мату-Гросу . Его коллекция включает в себя многочисленные артефакты из жизни Акино Коррейи, в том числе его одежду, личные вещи и произведения искусства. [ 7 ] : 55 [ 3 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Дом Акино Коррейя умер в Сан-Паулу 22 марта 1956 года. Его останки были помещены в склеп собора Базилики Доброго Господа Иисуса в Куябе. Катетер был построен в 1973 году, а крипта располагалась под колокольней сооружения. Он похоронен в склепе вместе с некоторыми из наиболее важных фигур в истории Мату-Гросу: Франсиско де Акино Коррейя, Паскоалем Морейрой Кабралом Леме и Мигелем Сутилем , первыми поселенцами Куябы; и Карлос Луис д'Амур , Хосе Антониу душ Рейс , Орландо Чавес , Бенедито Каликсто Нето , Хосе Мария Мачерата , Луис де Кастро Перейра , отметили духовенство города. [ 7 ] : 54 [ 1 ]
Отмеченные работы
[ редактировать ]Дом Акино Коррейя был плодовитым писателем, публиковавшим произведения поэзии, речей, истории и географии. Его пастырские послания частично опубликованы, но его очерки и публикации на конференциях остаются неопубликованными. Его поэзия возникла в результате его работы над написанием проповедей и была сосредоточена на темах природы и месте бразильцев в их географии. Ученый Хосе Карлос де Маседо Соарес заявил: [ 11 ] С :
В поэзии Д. Акино присутствует сильный лиризм, который хорошо сочетается с его описательной силой не только тогда, когда он рассказывает эпизод, но и когда он вызывает пейзаж или просто живую эмоцию.
Акино Коррейя писал в основном на португальском языке, но также на французском, итальянском и латыни. [ 9 ] [ 6 ]
- Оды (стихи, два тома, 1917)
- Бразилия в Женеве (история, 1919 г.)
- Терра наталь (поэзия, 1920)
- Цветок Аллилуйя (стихи, 1926)
- Речи (ораторское искусство, 1927)
- Новая Бразилия (речь, 1932 г.)
- Кастро Алвес и молодые люди (выступление, 1933 г.)
- Молитва солдатам (выступление, 1937 г.)
- Отец Антониу Виейра (выступление, дата неизвестна)
- Новое и старое (поэзия, 1947)
- Граница Мату-Гросу и Гояса.
Сноски
[ редактировать ]- А. ^ Штат Мату-Гросу при жизни Акино Коррейи включал в себя как современные штаты Мату-Гросу, так и Мату-Гросу-ду-Сул; они были разделены в 1977 году.
- Б. ↑ Дом известен как Casa Dom Aquino, несмотря на то, что он является местом рождения Хоакима Муртиньо и Франсиско де Акино Коррейя.
- С. ^ На португальском языке: «В поэзии Д. Акино [...] есть сильный лиризм, который хорошо сочетается с его описательной силой не только тогда, когда он рассказывает эпизод, но и когда он вызывает пейзаж или просто живую эмоцию. "
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Таис Синтра (23 июля 2021 г.). «Откройте для себя историю Дома Акино с точки зрения отца Фигейро» . Бразильский новостной центр (на португальском языке). Викиданные Q124248968 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фаная, Жоау Эдсон (2024). «КОРРЕЯ, Акино» (PDF) (на португальском языке). Бела Виста – Сан-Паулу: FGV CPDOC . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Знаете ли вы?: Дом Акино Корреа» (на португальском языке). Куяба, Мату-Гросу: Музей сакрального искусства. 2023 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Куяба - Церковь Носа-Сеньора-ду-Бом-Деспачо» (на португальском языке). iHeritage. 2023 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б G1 MT (5 апреля 2016 г.). «Церковь Бом Деспачо в Куябе вдохновлена знаменитым парижским собором» . G1 (на португальском языке). Викиданные Q123964698 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Ольга Мария Кастрийон-Мендес (2014). «Д. Акино Корреа и Д. Педро Касальдалига: между теллурической вселенной, верой и силой» . Журнал Ecos (на португальском языке). 16 (1). ISSN 2316-3933 . Викиданные Q124248492 .
- ^ Jump up to: а б с Мишель Садовски Биттенкур; Элейн Кристина Паниаго Родригес; Соня Регина Романчини (2009). «Вечный Дом Аквинский». Журнал Историко-географического института Мату-Гросу (на португальском языке). 67 :47–58. Викиданные Q124094960 .
- ^ «Куяба – Casa Dom Aquino» (на португальском языке). iHeritage. 2024 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография (Акино Коррейя, Дом)» (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, RJ: Бразильская академия литературы. 13 октября 2016 г. Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Куяба – Casa Barão de Melgaço» (на португальском языке). iHeritage. 2024 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Картина дона Франсиско де Акино Корреа» (на португальском языке). Куяба, Мату-Гросу: Музей сакрального искусства. 2024 . Проверено 17 января 2024 г.