Католическая церковь в Бразилии
Католическая церковь в Бразилии | |
---|---|
Русский : Католическая церковь в Бразилии | |
Тип | Национальное устройство |
Классификация | Католик |
Ориентация | латинский |
Писание | Библия |
Теология | Католическое богословие |
Политика | епископальный |
Управление | CNBB |
Папа Римский | Фрэнсис |
Президент | Валмор Оливейра де Азеведо |
Предстоятель | Серджио да Роша |
Область | Бразилия |
Язык | португальский , латынь |
Штаб-квартира | Бразилиа |
Источник | около 1500 г. Колониальная Бразилия , Португальская империя |
Разделения | Бразильская католическая апостольская церковь |
Члены | 123 миллиона - 127 миллионов [1] [2] - 134 миллиона [3] - 140 миллионов [4] [5] |
Официальный сайт | CNBB |
Часть серии о |
Католическая церковь по странам |
---|
Портал католицизма |
Бразильская Католическая Церковь , или Католическая Церковь в Бразилии , является частью всемирной Католической Церкви , находящейся под духовным руководством Папы Римского в Риме и влиятельной Национальной Конференции Епископов Бразилии ( португальский : Conferência Nacional dos Bispos do Brasil - CNBB ). , состоящий из более чем 400 основных и вспомогательных епископов и архиепископов . В Бразилии более 250 епархий (как латинского, так и восточного обряда) и других территориальных юрисдикций. Примасом Дом Бразилии является Сержио да Роча .
Католическая церковь — крупнейшая конфессия в стране, насчитывающая 123 миллиона человек. [6] или 64,6% населения Бразилии в 2010 году были самопровозглашенными католиками. [7] Эти цифры сделали Бразилию единственной страной с самой большой католической общиной в мире. [8] [9] [10] В 2022 году католики составляли 68% населения. [11]
История
[ редактировать ]По традиции, первая католическая месса в Бразилии состоялась 26 апреля 1500 года. [12] Его праздновал священник, прибывший в страну вместе с португальскими пиратами и исследователями, чтобы претендовать на владение вновь обретенной землей. Первая епархия в Бразилии была основана более 50 лет спустя, в 1551 году.
Сильное католическое наследие Бразилии можно проследить до иберийского миссионерского рвения, целью которого в 15 веке было распространение христианства. Церковные миссии стали препятствовать правительственной политике эксплуатации туземцев. В 1782 году иезуиты были подавлены, а правительство ужесточило контроль над церковью.
Католицизм был преобладающей религией во время колониального правления, а затем в 1824 году стал официальной религией независимой Бразилии , которая также гарантировала свободу религии для своих граждан. Правительство Бразилии было светским с момента принятия Конституции 1891 года, и церковь оставалась политически влиятельной. [13] В конце 19 века католическое население иберийского происхождения пополнилось большим количеством итальянских католиков, иммигрировавших в Бразилию, а также некоторыми польскими и немецкими иммигрантами-католиками. В 1889 году Бразилия стала республикой и утвердила конституцию, отделяющую церковь от государства , и этой тенденции последовали все семь республиканских конституций страны. [9] До этого, во времена Бразильской империи , католицизм был официальной религией страны. [14] На практике отделение церкви от государства в стране слабое, поскольку правительственные чиновники обычно избегают действий, которые могут оскорбить церковь, которая представляет подавляющее большинство граждан. [9]
Недавним примером влияния Церкви на политические вопросы стало изменение, внесенное федеральным правительством в Третью национальную программу по правам человека в отношении предложения легализовать аборты после давления со стороны Национальной конференции бразильских епископов. [15] Это конкретное изменение, наряду с другими, было осуждено Amnesty International . [16] Тем не менее, правительство сохранило в Программе вопросы, противоречащие учению Церкви, такие как поддержка однополых браков и однополого усыновления . [15]
В конце 20-го века церковное теологическое движение освобождения , которое фокусируется на бедных как основных получателях вести Христа , помогло в поисках социальной справедливости. [17] Церковь организовала церковные базовые общины по всей стране для работы в социальных и политических целях на местном уровне. [9] Несмотря на поддержку военных со стороны высшего духовенства, прогрессивному крылу удалось сделать Церковь практически единственным законным очагом сопротивления и защиты основных прав человека во время военного правления . [9] а также главный защитник [18] за социальные права и человеческое достоинство в Конституционном собрании 1987–1988 годов. Когда тогда кардинал Ратцингер стал ответственным за Конгрегацию доктрины веры , он начал успешную кампанию против теологии освобождения. [17] и консервативное крыло церкви пришло к власти. Католики тогда увидели подъем Католического движения харизматического обновления как способ противостоять быстрому росту пятидесятнического протестантизма в стране. [9] По словам Луиса Луго, директора Форума Pew по религии и общественной жизни , «пятидесятничество больше не является чем-то ограниченным за пределами Католической церкви, оно теперь прочно находится в форме различных харизматических тенденций и движений». [17]
Во время своего пятидневного визита в Бразилию в мае 2007 года Папа Бенедикт XVI канонизировал Фрея Гальвана , который стал первым святым, родившимся в Бразилии. И визит Папы, и канонизация были направлены на оживление местной церкви. [19] Бразилия также была первой зарубежной страной, которую посетил преемник Бенедикта Папа Франциск . [20]
Демография
[ редактировать ]Согласно опросу 2007 года, проведенному Форумом по религии и общественной жизни Исследовательского центра Pew , более 60 процентов городского населения Бразилии заявляют о своей католической принадлежности. [17] Опрос, проведенный Datafolha в 2020 году , показывает, что католическое население составляет около 50 процентов населения страны и сокращается, при этом евангелических протестантских групп растет. доля [21] Религиозный синкретизм широко распространен среди бразильских католиков. Существует наложение афро-бразильских религий (таких как Кандомбле , Кимбанда и Умбанда ) на католические верования и обычаи, которые многие бразильцы-католики не считают несовместимыми со своей верой. [22] Примером может служить Праздник Бонфим, ритуал, во время которого маэс-де-Санту собираются, чтобы вымыть лестницу церкви Носсо-Сеньор-ду-Бонфим в Сальвадоре, штат Баия . Католики гораздо чаще верят в амулеты, гадалки, целители и астрологию, чем новообращенные в протестантизм. [10]
Религиозные перемены в Бразилии происходят часто. [10] По данным социологического института Datafolha , по состоянию на июль 2013 года примерно 57% лиц в возрасте старше 16 лет были католиками, а евангелисты составляли 28%. [23]
По данным журнала America Magazine за 2003 год, бразильские католики имеют самый высокий в мире балл по образу Бога как любящего Отца. Они также с большей вероятностью считают человеческую природу доброй, а не испорченной, а мир – добрым, а не злым. Бразильские католики с меньшей вероятностью верят в буквальное, дословное толкование Библии, чем протестанты. [10] Они также более склонны соглашаться на добрачный секс , сожительство до брака, гомосексуализм и аборты . [10] Около 40% посещают мессы хотя бы раз в месяц — примерно такой же уровень, как и у американских католиков. Почти 75% молятся каждый день, но только 12% занимаются церковной деятельностью; только 26% говорят, что они «очень религиозны». [10] Более одного из пяти воспитанников католиков покидают церковь, большинство из них не принимают никакой религиозной принадлежности или протестантизма . Однако католицизм имеет самый высокий уровень сохранения. Более двух пятых тех, кто был воспитан протестантами, больше не являются протестантами; Католическая церковь принимает 16% тех, кто был воспитан протестантами. [10]
По расе 66,4% белых являются католиками, а также 58,2% чернокожих, 59,9% выходцев из Восточной Азии, 64,1% коричневых и 50,7% американских индейцев. [24]
Образование
[ редактировать ]Бразилия является крупнейшей католической страной в мире и имеет давнюю традицию католического образования. Общество Иисуса основало первые школы в стране с целью евангелизации коренных бразильцев. В конце 18 века португальский министр маркиз Помбал напал и изгнал иезуитов из Португалии и ее заморских владений. Он захватил иезуитские школы и провел образовательные реформы по всей Империи . С тех пор государственные школы стали светскими, но частные католические школы являются одними из лучших в стране.
По данным Министерства образования , в Бразилии более 30 католических университетов. [25] Первым был Папский католический университет Рио-Гранди-ду-Сул , основанный братьями Марист в 1931 году. Другим влиятельным является Папский католический университет Рио-де-Жанейро , который является одним из лучших частных университетов в стране, уступая только Федеральному университету Рио. де Жанейро в рейтинге государственных наград. [26] Папский католический университет Минас-Жерайс был выбран министерством как лучший частный университет и лучший в штате Минас-Жерайс . В прошлом году [27] В 1969 году Папский католический университет Сан-Паулу стал первым высшим учебным заведением в Бразилии, предлагающим курсы последипломного образования . [28]
Организация
[ редактировать ]В Бразилии насчитывается в общей сложности 275 отдельных церквей, состоящих из 44 архиепархий, 216 епархий (2 из которых являются епархиями восточного обряда под латинской юрисдикцией), 9 территориальных прелатур, архиепархии Сан-Жуан-Батиста в Куритибе и епархии Имакулада-Консейсан. в Прудентополисе при Украинской Греко-Католической Церкви , Армяно-Католическом Апостольском Экзархате Латинской Америки и Мексики , Ординариате верующих восточного обряда в Бразилии , Военном Ординариате Бразилии и Личном Апостольском управлении св. Иоанна Марии Вианнея .
Известные люди
[ редактировать ]- Педро I из Бразилии
- Педро II из Бразилии
- Принцесса Изабель
- Тереза Кристина Обеих Сицилий
- Мачадо де Ассис
См. также
[ редактировать ]- Аборт в Бразилии
- Бразильская католическая апостольская церковь
- Католическая избирательная лига
- Демография Бразилии
- История католической церкви в Бразилии
- Национальная конференция епископов Бразилии
- Богоматерь Апаресида
- Панамазонская церковная сеть (REPAM)
- Личное Апостольское Управление Святителя Иоанна Марии Вианнея
- Центр Дон Боско
- Религия в Бразилии
Списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО?
- ^ Католическая религия
- ^ В Латинской Америке проживает 40% католиков мира.
- ↑ Мексика — вторая страна с наибольшим количеством католиков в мире, согласно официальным мексиканским данным.
- ^ Важность религиозного туризма во всем мире.
- ^ ГОРТАЗАР, НАЙАРА ГАЛАРРАГА. « Бразилия, самая большая по количеству католиков в мире, станет пилотным проектом, призванным дать право голоса жертвам жестокого обращения в церкви. [ постоянная мертвая ссылка ] » Страна
- ^ [1] . перепись 2010 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Факты: католики всего мира» . Би-би-си . 1 апреля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Страноведение. «Бразилия — католицизм» . источник: Рекс А. Хадсон, изд. Бразилия: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса , 1997.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скалон, Мария Чели. «Католики и протестанты в Бразилии» . Журнал Америки . 18 августа 2003 г.
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
- ^ Первая месса в Бразилии
- ^ «Бразилия» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года.
- ^ «Факты о римском католицизме: Бразилия» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б Агентство Бразилии . «Для CNBB изменения в PNDH 3 показывают чувствительность». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . iG Последняя секунда . 13 мая 2010 г.
- ^ pndh3.com.br. «Международная амнистия выражает обеспокоенность по поводу изменений в PNDH-3» . Коммунистическая партия Бразилии . 29 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Алмейда, Родриго. «Бенедикт XVI в Бразилии: поднятие католического флага» . Открытая демократия. 8 мая 2007 г.
- ^ Бригаган Феррер Алвес Карвальо, Наталья (2019). «Католическая общественная мысль, политика и человеческое достоинство в Конституционной ассамблее Бразилии 1987-1988 годов» . Американский журнал истории права . 59 : 111–140. дои : 10.1093/ajlh/njy029 .
- ^ «Папа назвал первого святого Бразилии» . Би-би-си. 11 мая 2007 г.
- ^ Религия в Бразилии: земные заботы The Economist Newspaper Limited, 2018.
- ^ - 50% бразильцев католики, 31% евангелисты и 10% не исповедуют никакой религии, говорит Датафолья. 2020 Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Страноведение «Бразилия — другие религии» . источник: Рекс А. Хадсон, изд. Бразилия: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса , 1997.
- ^ Марш бразильских евангелистов проверяет понтифика Financial Times
- ^ ftp://ftp.ibge.gov.br/Censos/Censo_Demografico_2010/Caracteristicas_Gerais_Religiao_Deficiencia/tab1_4.pdf , стр. 6
- ↑ Высшие учебные заведения, зарегистрированные в Министерстве образования. Архивировано 11 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Бруна и Феррарезе, Луиджи. «MEC: PUC-Rio — лучший частный университет в стране» . Цифровой портал PUC-Рио. 1 сентября 2009 г.
- ^ «PUC Minas среди лучших в стране». Архивировано 8 февраля 2011 года в Wayback Machine . Открытый канал . Сентябрь – октябрь 2008 г.
- ^ «Uma história da PUC-SP». Архивировано 10 января 2010 г. в Wayback Machine (на португальском языке). Официальный сайт PUC-SP. Проверено 21 февраля 2010 г.