Jump to content

Католическая церковь в Демократической Республике Конго


Католическая церковь в Демократической Республике Конго
Тип Национальное устройство
Классификация католик
Ориентация Африканское христианство , латынь
Писание Библия
Теология Католическое богословие
Управление ECDRC
Папа Римский Фрэнсис
Президент Марсель Утемби Тапа
Апостольский нунций Этторе Балестреро
Область Демократическая Республика Конго
Источник 1483
Королевство Конго
Члены 61 миллион (55,8% населения ДРК) [1] )

Католицизм широко представлен в Демократической Республике Конго (ДРК). всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского Это часть .

Согласно Докладу о международной религиозной свободе за 2020 год, примерно 47,3% населения являются католиками. [2]

Есть шесть архиепархий и 41 епархия . [3] Самая крупная из них - Архиепископия Киншасы; Киншасы генеральный викарий , епископ-помощник Даниэль Нланду Майи, [4] является рядовым членом Папской академии на всю жизнь.

Влияние католической церкви в ДРК трудно переоценить. [5] Шацберг назвал его «единственным по-настоящему национальным институтом страны, помимо государства». [6] [5] Помимо вовлечения более 50 процентов населения в религиозные службы, в течение 20-го века в его школах обучались более 60 процентов учащихся начальной школы страны и более 40 процентов учащихся средних школ. [5] Церковь владеет и управляет обширной сетью больниц, школ и клиник, а также многими епархиальными экономическими предприятиями, включая фермы, ранчо, магазины и ремесленные мастерские. [5]

Ассоциация с колониализмом

[ редактировать ]

Для более ранней истории см. Католическую церковь в Конго .

Проникновение церкви в страну в целом является продуктом колониальной эпохи. [5] Бельгийское колониальное государство разрешило и субсидировало преимущественно бельгийским католическим миссиям создание школ и больниц по всей колонии; Функция церкви с точки зрения государства заключалась в выполнении «цивилизационной миссии» Бельгии путем создания здоровой, грамотной и дисциплинированной рабочей силы, послушной правящим властям. [5] С точки зрения церкви, евангелизация была основной целью, а число крещеных новообращенных было мерилом ее успеха. [5] Хотя цели церкви и государства различались по акценту, они были достаточно взаимодополняющими, так что государство и церковь воспринимались населением как преследующие одну и ту же цель. [5] Как выразился Джозеф Малула , который на протяжении многих лет был главой церкви в Заире : «Для нашего народа Церковь была государством, а государство было Церковью». [5] Когда в 1960 году пришла независимость, настал срок оплаты законопроекта о церковном сотрудничестве; Католический персонал часто подвергался нападениям со стороны разгневанных конголезцев по всей стране, в то время как протестантские миссионеры и кимбангистский персонал за пределами региона Нижнего Заира в основном щадились. [5]

Католическая церковь дистанцируется от государства

[ редактировать ]

Изменение роли Церкви по отношению к государству после обретения независимости было поразительным. [5] Бывшая в прошлом надежным союзником, она все чаще становится самым суровым институциональным критиком государства. [5] Открытый конфликт впервые разразился в 1971 году, когда государство в рамках своих усилий по централизации и расширению своей власти национализировало три университета страны, включая католический университет Лованиум недалеко от Киншасы. [5] Попытки государства внедрить в католические семинарии секции молодежного движения официальной партии — «Молодежь народно-революционного движения» (Jeunesse du Mouvement Populaire de la Révolution — JMPR) — встретили решительное сопротивление. [5] Конфликт усилился в 1972 году, когда в рамках кампании по обеспечению аутентичности всем заирцам было приказано отказаться от своих христианских имен при крещении и принять африканские имена. [5] Кардинал Малула опротестовал это решение и посоветовал своим епископам игнорировать его. [5] В ответ режим вынудил кардинала покинуть страну на три месяца, а также конфисковал его резиденцию и превратил ее в штаб-квартиру JMPR. [5] Кроме того, государство запретило все религиозные издания и молодежные группы. [5]

После непродолжительной оттепели в 1973 и начале 1974 года, во время которой кардиналу разрешили вернуться из ссылки, отношения между церковью и государством продолжали ухудшаться. [5] Государство заявило, что Рождество больше не будет заирским праздником, запретило религиозное обучение в школах и приказало убрать распятия и изображения Папы из школ, больниц и общественных зданий; удаленные предметы были заменены фотографиями президента Мобуту. [5] Режим охарактеризовал президента как нового мессию, и государство взяло на себя прямой контроль над школами страны. [5] Курсы мобутизма заменили курсы религиозного обучения. [5] Учащиеся бывших церковных школ участвовали в ежедневных митингах под руководством членов JMPR, во время которых их заставляли скандировать «Мобуту ава, Мобуту куна, Мобуту партут» (Мобуту здесь, Мобуту там, Мобуту везде). [5]

Возвращение церковных школ

[ редактировать ]

Ситуация изменилась в конце 1975 года, когда последствия заиризации и падения цен на медь привели к постепенному ухудшению экономики. [5] По мере падения уровня жизни все больше и больше государственных чиновников использовали свое положение, чтобы обворовывать граждан. [5] Католическое духовенство публично осудило эти поборы. [5] Все более острые пастырские послания, осуждающие государственную коррупцию, публиковались всеми епископами Заира в 1977 и 1978 годах. [5]

Между тем, хотя в частном порядке Мобуту был в ярости от такой критики, он был озабочен ухудшением экономики и вторжениями в регион Шаба . [5] Кроме того, отсутствие у государства управленческих навыков и ресурсов превратило захват системы образования в катастрофу. [5] Столкнувшись с этими реалиями, президент попросил религиозные учреждения возобновить ответственность за церковные школы, что они и сделали к 1976 году. [5] Курсы по религии снова были включены в учебную программу. [5]

Церковь как голос оппозиции Мобуту и ​​кумовству

[ редактировать ]

Напряженность оставалась высокой на протяжении 1980-х и 1990-х годов. [5] Например, епископское письмо от июня 1981 года подвергло режим критике за коррупцию, жестокость, бесхозяйственность и отсутствие уважения к человеческому достоинству. [5] Разгневанный Мобуту в ответ предупредил католическую иерархию держаться подальше от политики; он также разместил боевиков JMPR во всех местах отправления культа для наблюдения за проповедями священников. [5] По совпадению, в последующие месяцы неизвестные лица предприняли нападения и попытки нападений на нескольких высокопоставленных католических священнослужителей; Например, дом кардинала Малулы подвергся нападению, а его ночной сторож был убит. [5] Кардинал посоветовал заирцам перед президентскими выборами 1984 года посоветоваться со своей совестью, прежде чем голосовать; его поступок был осужден правительством как религиозный фанатизм. [5]

Напряженность была бы еще больше, если бы не раскол внутри Церкви и неясность роли Церкви по отношению к государству. [5] Внутри Церкви существует конфликт между низшим духовенством, находящимся в повседневном контакте с населением, и высшим духовенством; первые выступали за более радикальную структурную критику режима, в то время как вторые преобладали в аргументах за более ограниченную, моральную критику. [5] Многие епископы хотели защитить институциональную позицию церкви и избежать возмездия, которое вполне могло спровоцировать более воинственное нападение на государство. [5]

В ноябре 2022 года конголезские епископы опубликовали заявление, в котором предупредили, что страна находится под угрозой «балканизации» из-за тяжелой ситуации с безопасностью, когда повстанческие группы добились значительных успехов в различных частях территории. [7] а в 2024 году шесть епископов с востока страны выступили с заявлением, в котором критиковали «подрыв» достоинства населения и утверждали, что «наша страна не продается!». [8]

Финансовая зависимость

[ редактировать ]

Высшие церковные чиновники пользовались многими экономическими и социальными привилегиями других видных заирцев. [5] Кроме того, Церковь продолжала зависеть от грантов из иностранных источников; по состоянию на 1976 год ни одна из сорока семи епархий Заира не была финансово самодостаточной, и ситуация зависимости, которая, казалось, мало изменилась к началу 1990-х годов. [5] Еще одной слабостью была зависимость в основном африканизированного церковного руководства от значительного числа иностранных священников, монахинь и братьев на низшем и среднем уровне персонала. [5] Наконец, хотя церковные чиновники обычно выступали на стороне населения против правительства в трудовых спорах, налоговых бунтах и ​​отдельных случаях несправедливости, иногда они объединяли усилия с режимом; Например, в своей управленческой роли в католических школах Церковь оказалась на стороне правительства против учителей, бастующих с требованием повышения заработной платы в начале 1980-х годов. [5]

Использование Заира

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 17 секунд.
Дети танцуют во время мессы в соборе Басанкусу, ДРК.

Использование Заира , [9] или Зайранский Устав (Rite Zaïrois), тот, который, возможно, теперь можно назвать Конголезским Уставом, является разновидностью Римского Устава. Она была одобрена Римом в 1988 году. Эта литургия вписывается в конголезскую культуру. Люди участвуют в литургии, потому что чувствуют, что их признают и считают. Он учитывает африканскую жизнь и культуру. [10]

Заир Использование поощряет участие собрания. Участие верующих, например, в танце, можно рассматривать как выражение веры. [11] Другой аспект — обращение к предкам и святым, которое составляет важную часть литургии в Конго. Это эсхатологическое утверждение христианского собрания, а также часть конголезской культуры. Третья особенность литургического торжества заключается в том, что читатели получают благословение, данное священником, прежде чем подойти к чтению. [12]

Кардинал Жозеф-Альбер Малула

[ редактировать ]

Кардинал Джозеф Малула сегодня считается «одним из основателей Африканской церкви [...] и фигурой африканского отца», отцом Заирского обряда или пионером, по преимуществу , африканизации c \Церковь в странах Африки к югу от Сахары. [13]

Католические мирские организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конго, Демократическая Республика» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2015. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  2. ^ «Отчет Госдепартамента США за 2020 год: ДРК, международная религиозная свобода» (PDF) . Государственный департамент США .
  3. ^ «Структурированный взгляд на епархии в Африке [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  4. ^ «Епископ Даниэль Нланду Майи [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 17 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Альмквист, Олден (1994). «Римско-католическая церковь». В Медице, Сандра В.; Меррилл, Тим (ред.). Заир: страновое исследование (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 112–116. ISBN  0-8444-0795-Х . OCLC   30666705 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  6. ^ Политика и класс в Заире: бюрократия, бизнес и пиво в Лисале - Майкл Дж. Шацберг. Африкана Паб.Ко. (февраль 1980 г.) ISBN   0-8419-0438-3
  7. ^ АКС (17 ноября 2022 г.). «Конголезские епископы предупреждают о распаде страны» . АКС Интернешнл . Проверено 21 ноября 2022 г.
  8. ^ АКС (19 апреля 2024 г.). «Демократическая Республика Конго: «Наша страна не продается!» » . АКС Интернешнл . Проверено 29 апреля 2024 г.
  9. ^ «Использование Заира» . www.vatican.va . Проверено 17 марта 2019 г.
  10. ^ «Африканская теология (английский)» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 15 января 2011 г.
  11. ^ ( Заирский обряд pdf, английский). Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Кабонго, Эдуард: Заирский обряд де ла мессе. Теология Евхаристии в африканско-конголезском контексте . Фрайбург и. Перевод: Теологический факультет, 2005. (=Диссертация).
  13. ^ Мбикай, Маджамбу (08 сентября 2015 г.). Насколько я знаю, стоит ли мне верить ? Лулу Пресс, Inc. ISBN  9781329529892 . Сноска 39.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e91c110147c479bfddc98c7995e311__1720304640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/11/d9e91c110147c479bfddc98c7995e311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church in the Democratic Republic of the Congo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)