Католическая церковь в Демократической Республике Конго
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( декабрь 2021 г. ) |
Католическая церковь в Демократической Республике Конго | |
---|---|
Тип | Национальное устройство |
Классификация | католик |
Ориентация | Африканское христианство , латынь |
Писание | Библия |
Теология | Католическое богословие |
Управление | ECDRC |
Папа Римский | Фрэнсис |
Президент | Марсель Утемби Тапа |
Апостольский нунций | Этторе Балестреро |
Область | Демократическая Республика Конго |
Источник | 1483 Королевство Конго |
Члены | 61 миллион (55,8% населения ДРК) [1] ) |
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Католицизм широко представлен в Демократической Республике Конго (ДРК). всемирной католической церкви под духовным руководством Папы Римского Это часть .
Согласно Докладу о международной религиозной свободе за 2020 год, примерно 47,3% населения являются католиками. [2]
Есть шесть архиепархий и 41 епархия . [3] Самая крупная из них - Архиепископия Киншасы; Киншасы генеральный викарий , епископ-помощник Даниэль Нланду Майи, [4] является рядовым членом Папской академии на всю жизнь.
Влияние католической церкви в ДРК трудно переоценить. [5] Шацберг назвал его «единственным по-настоящему национальным институтом страны, помимо государства». [6] [5] Помимо вовлечения более 50 процентов населения в религиозные службы, в течение 20-го века в его школах обучались более 60 процентов учащихся начальной школы страны и более 40 процентов учащихся средних школ. [5] Церковь владеет и управляет обширной сетью больниц, школ и клиник, а также многими епархиальными экономическими предприятиями, включая фермы, ранчо, магазины и ремесленные мастерские. [5]
Ассоциация с колониализмом
[ редактировать ]Для более ранней истории см. Католическую церковь в Конго .
Проникновение церкви в страну в целом является продуктом колониальной эпохи. [5] Бельгийское колониальное государство разрешило и субсидировало преимущественно бельгийским католическим миссиям создание школ и больниц по всей колонии; Функция церкви с точки зрения государства заключалась в выполнении «цивилизационной миссии» Бельгии путем создания здоровой, грамотной и дисциплинированной рабочей силы, послушной правящим властям. [5] С точки зрения церкви, евангелизация была основной целью, а число крещеных новообращенных было мерилом ее успеха. [5] Хотя цели церкви и государства различались по акценту, они были достаточно взаимодополняющими, так что государство и церковь воспринимались населением как преследующие одну и ту же цель. [5] Как выразился Джозеф Малула , который на протяжении многих лет был главой церкви в Заире : «Для нашего народа Церковь была государством, а государство было Церковью». [5] Когда в 1960 году пришла независимость, настал срок оплаты законопроекта о церковном сотрудничестве; Католический персонал часто подвергался нападениям со стороны разгневанных конголезцев по всей стране, в то время как протестантские миссионеры и кимбангистский персонал за пределами региона Нижнего Заира в основном щадились. [5]
Католическая церковь дистанцируется от государства
[ редактировать ]Изменение роли Церкви по отношению к государству после обретения независимости было поразительным. [5] Бывшая в прошлом надежным союзником, она все чаще становится самым суровым институциональным критиком государства. [5] Открытый конфликт впервые разразился в 1971 году, когда государство в рамках своих усилий по централизации и расширению своей власти национализировало три университета страны, включая католический университет Лованиум недалеко от Киншасы. [5] Попытки государства внедрить в католические семинарии секции молодежного движения официальной партии — «Молодежь народно-революционного движения» (Jeunesse du Mouvement Populaire de la Révolution — JMPR) — встретили решительное сопротивление. [5] Конфликт усилился в 1972 году, когда в рамках кампании по обеспечению аутентичности всем заирцам было приказано отказаться от своих христианских имен при крещении и принять африканские имена. [5] Кардинал Малула опротестовал это решение и посоветовал своим епископам игнорировать его. [5] В ответ режим вынудил кардинала покинуть страну на три месяца, а также конфисковал его резиденцию и превратил ее в штаб-квартиру JMPR. [5] Кроме того, государство запретило все религиозные издания и молодежные группы. [5]
После непродолжительной оттепели в 1973 и начале 1974 года, во время которой кардиналу разрешили вернуться из ссылки, отношения между церковью и государством продолжали ухудшаться. [5] Государство заявило, что Рождество больше не будет заирским праздником, запретило религиозное обучение в школах и приказало убрать распятия и изображения Папы из школ, больниц и общественных зданий; удаленные предметы были заменены фотографиями президента Мобуту. [5] Режим охарактеризовал президента как нового мессию, и государство взяло на себя прямой контроль над школами страны. [5] Курсы мобутизма заменили курсы религиозного обучения. [5] Учащиеся бывших церковных школ участвовали в ежедневных митингах под руководством членов JMPR, во время которых их заставляли скандировать «Мобуту ава, Мобуту куна, Мобуту партут» (Мобуту здесь, Мобуту там, Мобуту везде). [5]
Возвращение церковных школ
[ редактировать ]Ситуация изменилась в конце 1975 года, когда последствия заиризации и падения цен на медь привели к постепенному ухудшению экономики. [5] По мере падения уровня жизни все больше и больше государственных чиновников использовали свое положение, чтобы обворовывать граждан. [5] Католическое духовенство публично осудило эти поборы. [5] Все более острые пастырские послания, осуждающие государственную коррупцию, публиковались всеми епископами Заира в 1977 и 1978 годах. [5]
Между тем, хотя в частном порядке Мобуту был в ярости от такой критики, он был озабочен ухудшением экономики и вторжениями в регион Шаба . [5] Кроме того, отсутствие у государства управленческих навыков и ресурсов превратило захват системы образования в катастрофу. [5] Столкнувшись с этими реалиями, президент попросил религиозные учреждения возобновить ответственность за церковные школы, что они и сделали к 1976 году. [5] Курсы по религии снова были включены в учебную программу. [5]
Церковь как голос оппозиции Мобуту и кумовству
[ редактировать ]Напряженность оставалась высокой на протяжении 1980-х и 1990-х годов. [5] Например, епископское письмо от июня 1981 года подвергло режим критике за коррупцию, жестокость, бесхозяйственность и отсутствие уважения к человеческому достоинству. [5] Разгневанный Мобуту в ответ предупредил католическую иерархию держаться подальше от политики; он также разместил боевиков JMPR во всех местах отправления культа для наблюдения за проповедями священников. [5] По совпадению, в последующие месяцы неизвестные лица предприняли нападения и попытки нападений на нескольких высокопоставленных католических священнослужителей; Например, дом кардинала Малулы подвергся нападению, а его ночной сторож был убит. [5] Кардинал посоветовал заирцам перед президентскими выборами 1984 года посоветоваться со своей совестью, прежде чем голосовать; его поступок был осужден правительством как религиозный фанатизм. [5]
Напряженность была бы еще больше, если бы не раскол внутри Церкви и неясность роли Церкви по отношению к государству. [5] Внутри Церкви существует конфликт между низшим духовенством, находящимся в повседневном контакте с населением, и высшим духовенством; первые выступали за более радикальную структурную критику режима, в то время как вторые преобладали в аргументах за более ограниченную, моральную критику. [5] Многие епископы хотели защитить институциональную позицию церкви и избежать возмездия, которое вполне могло спровоцировать более воинственное нападение на государство. [5]
В ноябре 2022 года конголезские епископы опубликовали заявление, в котором предупредили, что страна находится под угрозой «балканизации» из-за тяжелой ситуации с безопасностью, когда повстанческие группы добились значительных успехов в различных частях территории. [7] а в 2024 году шесть епископов с востока страны выступили с заявлением, в котором критиковали «подрыв» достоинства населения и утверждали, что «наша страна не продается!». [8]
Финансовая зависимость
[ редактировать ]Высшие церковные чиновники пользовались многими экономическими и социальными привилегиями других видных заирцев. [5] Кроме того, Церковь продолжала зависеть от грантов из иностранных источников; по состоянию на 1976 год ни одна из сорока семи епархий Заира не была финансово самодостаточной, и ситуация зависимости, которая, казалось, мало изменилась к началу 1990-х годов. [5] Еще одной слабостью была зависимость в основном африканизированного церковного руководства от значительного числа иностранных священников, монахинь и братьев на низшем и среднем уровне персонала. [5] Наконец, хотя церковные чиновники обычно выступали на стороне населения против правительства в трудовых спорах, налоговых бунтах и отдельных случаях несправедливости, иногда они объединяли усилия с режимом; Например, в своей управленческой роли в католических школах Церковь оказалась на стороне правительства против учителей, бастующих с требованием повышения заработной платы в начале 1980-х годов. [5]
Использование Заира
[ редактировать ]Использование Заира , [9] или Зайранский Устав (Rite Zaïrois), тот, который, возможно, теперь можно назвать Конголезским Уставом, является разновидностью Римского Устава. Она была одобрена Римом в 1988 году. Эта литургия вписывается в конголезскую культуру. Люди участвуют в литургии, потому что чувствуют, что их признают и считают. Он учитывает африканскую жизнь и культуру. [10]
Заир Использование поощряет участие собрания. Участие верующих, например, в танце, можно рассматривать как выражение веры. [11] Другой аспект — обращение к предкам и святым, которое составляет важную часть литургии в Конго. Это эсхатологическое утверждение христианского собрания, а также часть конголезской культуры. Третья особенность литургического торжества заключается в том, что читатели получают благословение, данное священником, прежде чем подойти к чтению. [12]
Кардинал Жозеф-Альбер Малула
[ редактировать ]Кардинал Джозеф Малула сегодня считается «одним из основателей Африканской церкви [...] и фигурой африканского отца», отцом Заирского обряда или пионером, по преимуществу , африканизации c \Церковь в странах Африки к югу от Сахары. [13]
Епархии
[ редактировать ]Католические мирские организации
[ редактировать ]- Киро Конго (молодежная организация)
- Ксавери Конго (молодежная организация)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конго, Демократическая Республика» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2015. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Отчет Госдепартамента США за 2020 год: ДРК, международная религиозная свобода» (PDF) . Государственный департамент США .
- ^ «Структурированный взгляд на епархии в Африке [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Епископ Даниэль Нланду Майи [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Альмквист, Олден (1994). «Римско-католическая церковь». В Медице, Сандра В.; Меррилл, Тим (ред.). Заир: страновое исследование (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 112–116. ISBN 0-8444-0795-Х . OCLC 30666705 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Политика и класс в Заире: бюрократия, бизнес и пиво в Лисале - Майкл Дж. Шацберг. Африкана Паб.Ко. (февраль 1980 г.) ISBN 0-8419-0438-3
- ^ АКС (17 ноября 2022 г.). «Конголезские епископы предупреждают о распаде страны» . АКС Интернешнл . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ АКС (19 апреля 2024 г.). «Демократическая Республика Конго: «Наша страна не продается!» » . АКС Интернешнл . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Использование Заира» . www.vatican.va . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Африканская теология (английский)» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ ( Заирский обряд pdf, английский). Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Кабонго, Эдуард: Заирский обряд де ла мессе. Теология Евхаристии в африканско-конголезском контексте . Фрайбург и. Перевод: Теологический факультет, 2005. (=Диссертация).
- ^ Мбикай, Маджамбу (08 сентября 2015 г.). Насколько я знаю, стоит ли мне верить ? Лулу Пресс, Inc. ISBN 9781329529892 . Сноска 39.