Пол и гендерные роли в католической церкви
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Пол и гендерные роли в Римско-католической церкви были предметом как интриг, так и споров на протяжении всей истории Церкви. Культурное влияние католической церкви было огромным, особенно на западное общество. [2] Христианские концепции, привнесенные Церковью в евангелизированные общества по всему миру, оказали значительное влияние на устоявшиеся культурные взгляды на пол и гендерные роли . Человеческие жертвоприношения, рабство, детоубийство и многоженство, практикуемые такими культурами, как Римская империя, Европа, Латинская Америка и некоторые части Африки. [3] [4] [5] [6] [7] подошло к концу благодаря усилиям Церкви по евангелизации. Историки отмечают, что католические миссионеры, папы и религиозные деятели были среди лидеров кампаний против рабства, института, который существовал почти во всех культурах. [8] [9] [10] и часто включало сексуальное рабство женщин. Христианство повлияло на статус женщин в евангелизированных культурах, таких как Римская империя, осуждая детоубийство (детоубийство женского пола было более распространенным), развод , инцест , полигамию и супружескую неверность как мужчин, так и женщин. [3] [4] [11] Некоторые критики говорят, что Церковь и учение Св. Павла , Отцов Церкви и схоластических богословов увековечили представление о том, что женская неполноценность была предопределена Богом. [12] в то время как нынешнее учение Церкви [13] считает женщин и мужчин равными, разными и дополняющими друг друга.
На сексуальные практики этих культур повлияла христианская концепция равенства мужчин и женщин. Половой акт, по мнению Церкви, священен в контексте супружеских отношений, отражающих полный и пожизненный взаимный дар мужчины и женщины. [14] Тот, который исключает полигамию и сожительство, характерные для культур до прихода христианства. Равенство мужчин и женщин отражено в учении Церкви о том, что по божественному замыслу полы различаются и дополняют друг друга, каждый из них имеет равное достоинство и создан по образу Божьему. [15]
Исторический обзор
[ редактировать ]Римская империя
[ редактировать ]Социальные структуры на заре христианства в Римской империи считали, что женщины уступали мужчинам интеллектуально и физически и были «естественно зависимы». [4] Афинские женщины по закону считались детьми независимо от возраста и были «законной собственностью какого-либо мужчины на всех этапах ее жизни». [11] Женщины в Римской империи имели ограниченные юридические права и не могли заниматься профессией. Детоубийство женского пола и аборты практиковались всеми классами. [11] В семейной жизни мужчины, а не женщины, могли иметь «любовников, проституток и наложниц», и языческие женщины нередко выходили замуж до достижения половой зрелости, а затем были вынуждены заключить брак со своим мужем, зачастую намного старше. Мужья, а не жены, могли развестись в любой момент, просто сказав жене уйти. Распространение христианства во многом изменило жизнь женщин, потребовав от мужчины иметь только одну жену и сохранить ее на всю жизнь, осудив неверность как мужчин, так и женщин и покончив с браком девочек препубертатного возраста. [4] Поскольку христианство объявило детоубийство вне закона, а женщины обращались в христианство чаще, чем мужчины, вскоре женщин-христианок стало больше, чем мужчин, тогда как среди язычников наблюдалось обратное. [11]
Европа
[ редактировать ]Средний возраст
[ редактировать ]Церковь определяла грех как нарушение любого закона Божьего, Библии или церкви. [16] Распространенными сексуальными грехами были добрачный секс, прелюбодеяние, мастурбация, гомосексуальность и зоофилия. Многие влиятельные члены церкви считали секс и другие приятные переживания злом и источником греха, когда они находились в неправильном контексте, если только они не предназначены для продолжения рода. [17] Также греховен любой невагинальный секс (оральный, мануальный, анальный). Церковь считала мастурбацию грехом против природы, поскольку виновная сторона получала сексуальное удовольствие вне контекста надлежащего использования. Кроме того, закон требовал, чтобы священнослужители избегали любых развлечений сексуального характера. [18] Однако каноническое право допускало секс в браке, если он предназначен для продолжения рода, а не просто для получения удовольствия, хотя некоторые считали секс, даже в браке, греховным и нечистым. [19] Джеффри Ричардс описывает европейскую «средневековую мужественность, которая была по сути христианской и рыцарской». [20]
Сексуальному регулированию церковью посвящено большое количество литературы и времени. Церковь считала регулирование необходимым для поддержания благосостояния общества. [21] Каноническое право запрещало добрачный секс, похоть, мастурбацию, прелюбодеяние, зоофилию, гомосексуальность и любой вид секса вне брака. В Статутах Анжера прелюбодеяние было разбито на различные категории: проституция и простой блуд, прелюбодеяние, лишение девственности девственниц, половые сношения с монахинями, инцест, гомосексуальность и побочные явления, связанные с сексом, такие как взгляды, желания, прикосновения, объятия и поцелуи. . [22] Прелюбодеяние обычно было основанием для развода для мужчины, если его жена прелюбодействовала с другим, но прелюбодеяние рассматривалось не как преступление, а как грех. [23] Проституция, хотя и относилась к категории блуда, в законе была менее конкретной. Поскольку средневековое каноническое право возникло как «ответвление морального богословия», но также опиралось на римское право, оно внесло в каноническое письмо как юридические, так и моральные концепции. [24] Это расколотое влияние привело к усложнению лечения проституции. Проституция, хотя и греховная, допускалась. Без наличия проститутки мужчины могли быть доведены до лишения девственности. Лучше было терпеть проституцию со всеми связанными с ней пороками, чем рисковать опасностями, которые последовали за успешным устранением блудницы из общества. [25] Церковь признала беспорядочное сексуальное желание естественной склонностью, связанной с первородным грехом, поэтому сексуальные желания нельзя игнорировать как реальность. Хотя закон пытался строго регулировать проституцию, существовало множество публичных домов, замаскированных под бани или тайно действовавших на территории отелей и частных домов. «За пределами официальных общественных борделей проституция в общественных банях, гостиницах и тавернах была общеизвестна и допускалась. [26] Большая часть усилий церкви была направлена на контроль того, что происходит в сексуальном плане в браке, особенно в отношении того, когда супружеская пара может заниматься сексом. Секс не допускался во время беременности и менструации, сразу после рождения ребенка, в воскресенье, среду, пятницу и субботу в течение каждого из трех Великих постов, в праздничные дни, квартальные тлеющие дни и перед причастием. [27] Церковь также осудила «неестественные» сексуальные отношения между представителями одного пола, а также супружескими парами. [28] Также после венчания пара в течение тридцати дней не могла войти в церковь. [29]
Хотя церковь разработала очень строгие правила сексуальной активности, которые необходимо было соблюдать для поддержания институциональной и психологической структуры Средневековья, ей было трудно должным образом обеспечить соблюдение этих правил. Большинство нарушений происходило в уединении спальни, поэтому единственными свидетелями греха были сами виновники, и они обычно не сознавались в подобных преступлениях. Кроме того, проблема была широко распространена. Не только простые люди отступали от правил, но и сами священнослужители не следовали собственным законам. [30] Чтобы осудить, требовалось обвинение, а у людей обычно не было достаточных доказательств, подтверждающих обвинение, поскольку закон в основном требовал признания, и всегда существовал шанс, что, если не будет достаточно доказательств, обвинителю будет предъявлено обвинение в совершении преступления. ложные обвинения. Несмотря на то, что система не была надежной, церковь создала большое количество учреждений для информирования общественности о законах сексуальной практики, а также имела обширную систему судов для рассмотрения дел о сексуальных домогательствах. [31]
В средние века сексуальные преступления наказывались по-разному. [32] Было множество судебных преследований за прелюбодеяние, блуд и другие сексуальные преступления. [33] но блуд преследовался чаще всего. [34] Блуд считался тяжким грехом и каноническим преступлением. [35] а осужденные были обязаны «оплатить штрафы и судебные издержки», [36] и они часто подвергались публичным унижениям. Публичное унижение варьировалось от публичных признаний и просьб о прощении у общества (часто преклоняя колени у входа в церковь и прося входящих о пощаде), [34] к публичной порке на кладбище или на рынке, [37] на то, чтобы его пронесли по церкви «с обнаженной грудью и с зажженной свечой перед воскресной мессой». [38] Некоторых правонарушителей заставляли носить специальную одежду, а других пороли. Многим правонарушителям приходилось поститься или воздерживаться от мяса, вина и секса в течение определенного периода времени. [39] Другие «наказания [различались] от отрезания волос и позорного столба до тюрьмы и изгнания». [40] Осужденных за более тяжкие сексуальные преступления подлежали отстранению от должности, заключению в монастырь или принудительному паломничеству.
Не все наказания были одинаковыми; наказания за сексуальные преступления различались в зависимости от пола и социального класса. В случае признания виновным в прелюбодеянии мужчины с большей вероятностью будут оштрафованы в церковном суде, а не подвергнуты публичной порке, как осужденные женщины. [41] Однако когда самцов стали наказывать строже, наказание для самок тоже стало более суровым. Мужчин теперь публично пороли, а женщинам брили головы. [42] и подлежали изгнанию из домов, разлучению со своими детьми и конфискации приданого. Раны мужчины со временем зажили, но женщина оказалась в «нищете». [43] Ей часто приходилось жить в бедности до конца своей жизни. В одном случае женщину обвинили в том, что она спала без дела, и ей приказали избавиться от вины в присутствии семи свидетелей. Однако ее коллега-мужчина не понес никакого наказания. Когда за то же преступление была осуждена женщина с более высоким социальным статусом, от нее не требовалось очищать себя от вины перед свидетелями. Женщине более высокого социального класса разрешалось каяться наедине. Обычным проституткам того времени было запрещено посещать церкви, но их «клиентов-мужчин» практически не преследовали. [44] Однако наиболее сурово наказывались за сексуальные преступления священники высших сословий. Их лишили звания, положения и доходов. [45] Жену и детей священника выбросили из дома. [46] священников могли бросить в монастыри на всю оставшуюся жизнь, а их жену и детей поработить. [34]
Латинская Америка
[ редактировать ]Именно женщины, в основном обращенные в христианство американские индейцы, стали основными сторонниками Церкви. [6] Рабство и человеческие жертвоприношения были частью латиноамериканской культуры до прибытия европейцев. [47] Испанские завоеватели регулярно порабощали и подвергали сексуальному насилию индийских женщин. [48] Индийское рабство было впервые отменено Папой Павлом III в булле Sublimis Deus 1537 года , которая подтвердила, что «их души так же бессмертны, как и души европейцев», и их нельзя ни грабить, ни превращать в рабов. [47] [49] [50] В то время как испанские военные были известны своим жестоким обращением с индейскими мужчинами и женщинами, католическим миссионерам приписывают поддержку всех усилий по принятию защитных законов для индейцев и борьбу против их порабощения. [51] [52]
Миссионеры в Латинской Америке считали, что индейцы терпят слишком много наготы, и требовали от них носить одежду, если они живут в миссиях. Распространенные индийские сексуальные практики, такие как добрачный секс, прелюбодеяние, полигамия и инцест, были быстро признаны миссионерами аморальными и запрещены с неоднозначными результатами. Индейцы, не согласившиеся с этими новыми правилами, либо покинули миссии, либо активно восстали. Роли женщин иногда сводились к тому, чтобы исключить задачи, которые раньше выполняли женщины на религиозных церемониях или в обществе. [48]
Африка
[ редактировать ]В целом самым большим препятствием на пути евангелизации африканцев была широко распространенная полигамия среди различных групп населения. Африка первоначально была евангелизирована католическими монахами средневековой Европы, а затем, начиная с семнадцатого века, протестантами и католиками. Каждая из этих евангелизирующих групп «постоянно» жаловалась на африканские брачные обычаи. [53] Священническое целомудрие часто называют проблемой в современной Африке, где «большое количество священников считают безбрачие просто несовместимым с африканской культурой». [54] «Широко известно, что священники обычно ведут двойную жизнь, держа «тайные» семьи в домах вдали от своих приходов». [55] [56]
Мексика
[ редактировать ]В то время, когда Испания владела Мексикой (до обретения независимости), Мексика приняла стиль испанского католицизма, где женщины нормативно считались слабыми. «В начале истории церкви церковные власти нашли в творческом формировании гендерного языка важное средство подтверждения патриархальных норм, лежащих в основе власти и авторитета учреждения». [57] В случае патриархальной системы, сложившейся в Церкви на протяжении многих столетий, нормативные определения мужественности и женственности приобрели дополнительное значение как гаранты институциональной стабильности, которые обеспечивали постоянное функционирование института, но, когда их оспаривали или подрывали, ставили под угрозу всю священное предприятие. [57] Женщины были «исключены из общественной сферы [церкви] и удерживались в частной сфере дома и семейной жизни»; «Церковь, школа и семья объединились в том, чтобы отвести женщине эту роль». [58]
В Мексике в 1807 году люди «ссылались на поведение женщин как на основную причину социальных проблем» и думали, что это приведет к распаду Новой Испании . [57] В этот период женщины уступали мужчинам, и гендерное неравенство использовалось в их проповедях как источник власти. [57] В колониальной и ранней независимой Мексике архиепископы-мужчины использовали язык, «который либо явно ссылался на патриархальные социальные нормы, либо творчески подкреплял их посредством адаптации образов мужественности и женственности». [57] Исследования показывают, что «Церковь также сыграла роль в формировании брачного выбора женщин, как посредством канонических правил родства между партнерами по браку, так и посредством мнимых ограничений, налагаемых ее ожиданием, что обе стороны заключают брак свободно». [57]
Во время холодной войны влияние коммунизма «стало центральной политической битвой и общим делом для церкви и мексиканских женщин». [58] До Холодной войны женщины были ограничены частной сферой в домах семьи. «Перед лицом предполагаемого идеологического наступления коммунистов [эта идея о том, что женщины ограничены частной сферой] стала проблемой, вызывающей общественную озабоченность», [58] В результате женщины «создали новые формы политического участия и приобрели беспрецедентное чувство политической компетентности», а также участия в жизни церкви. [58] Женщины «осознали свой потенциал в общественной сфере». [58]
Обычная женская фигура в Мексиканской католической церкви «происходит от положения Девы Марии или от ее более народного изображения, Девы Гваделупской ». [58] Дева Мария считалась «образцом для подражания» для женщин и молодых девушек и отличалась «пассивностью, самоотречением, отречением и целомудрием». [58] Церковь распространяла религиозный, материнский и духовный ролевой компонент Девы Марии, «который определял отношения и символы, поддерживающие статус женщины». [58]
Женщины Науа
[ редактировать ]Женщины из числа коренных народов науа в колониальные времена были известны отсутствием власти и авторитета в своих ролях по сравнению с мужчинами в сфере католической церкви в мексиканском обществе. Видно, что «религиозные обязанности женщин науа в Мехико лежат между официально признанным положением мужчин на общественной арене и частными обязанностями женщин по дому». [59] Им было отказано в официально санкционированной власти, которая фактически должна была быть предоставлена женщинам науа. [59] Отсутствие у них власти приводило к периодическим вспышкам насилия из-за разочарования. «По крайней мере, в четверти случаев нападения возглавляли женщины, которые вели себя явно более агрессивно по отношению к внешним властям». И они не смогли стать монахинями в обществе католической церкви. [59] Женщины должны были «получить божественную милость и защиту Бога только в том случае, если они будут следовать принципам католической церкви»; правила и положения для женщин были, очевидно, более строгими и жесткими, чем для мужчин. [59]
Женщины Вела Перпетуя
[ редактировать ]Существуют конкретные свидетельства существования ориентированной на церковь организации, в которой доминируют женщины, под названием «Дамы Вела Перпетуа». Эта «преимущественно женская мирская организация, главная цель которой — бдение над Святым Даром в ночное время» была уникальной, поскольку «ее неявно бросал вызов жесткой иерархической гендерной идеологии Церкви: конституция Vela Perpetua предписывала женщинам, и только женщинам, должны были служить офицерами этой смешанной мирской религиозной организации». [60] Ученые подозревают, что возглавляемые женщинами организации «в основном были обнаружены в небольших городах центрально-западных штатов Гуанахуато, Мичоакан и Халиско (часть Мексики, известная как Бахио)». [60] В то время «женское лидерство означало нечто практически неслыханное в католических светских обществах: женщины имели возможность «управлять мужчинами»». [60] Несмотря на то, что Vela Perpetua была основана в 1840 году, их наследие обратных гендерных ролей не отмечалось и не признавалось до гораздо более позднего времени.
По мнению ученых-исследователей: «Мы не знаем и не можем знать наверняка, кто первым придумал идею Вела Перпетуа, возглавляемой женщиной». [60] Однако известно, что в этом учреждении состояли и набожные матери, и бабушки, и прабабушки. [60] Эти женщины привнесли ощущение «феминизации», которого им исторически отрицали в сфере католической церкви, которая окружала их жизнь. Поскольку чувство социальной и религиозной свободы было предоставлено, другие в окружающих общинах «смотрели на Вела как на способ поддержать Церковь и претендовать на своего рода религиозное гражданство - большее равенство и большую власть внутри Церкви». [60] Некоторые мужчины были возмущены этими нетрадиционными церковными обычаями, и «через четыре года [после основания Vela Perpetua] была основана первая отдельная Vela для мужчин». [60] Несмотря на создание отдельной Вела для мужчин, «несколько женских Вела были отмечены епископом похвалой за их эффективную организацию». [60]
Официальное учение Церкви о супружеской любви и сексуальных вопросах.
[ редактировать ]По мнению Церкви, люди — сексуальные существа, чья сексуальная идентичность простирается за пределы тела и переходит к разуму и духу. Согласно божественному замыслу, полы различаются и дополняют друг друга, каждый из них имеет равное достоинство и создан по образу Божьему. [15] Половой акт священен в контексте супружеских отношений и отражает полный и пожизненный взаимный дар мужчины и женщины. [14] Таким образом, сексуальные грехи нарушают не только тело, но и все существо человека. [14] В своей книге 1995 года «Переступая порог надежды » Иоанн Павел II размышлял об этой концепции, заявив:
Молодые люди всегда ищут красоту в любви. Они хотят, чтобы их любовь была красивой. Если они поддаются слабости, следуя моделям поведения, которые по праву можно считать «скандалом в современном мире» (а это, к сожалению, широко распространенные модели), то в глубине души они все равно желают прекрасного и чистого любовь. Это справедливо как для мальчиков, так и для девочек. В конечном итоге они знают, что только Бог может дать им эту любовь. В результате они готовы следовать за Христом, не заботясь о жертвах, которые это может повлечь за собой. [61]
Сексуальная мораль
[ редактировать ]Католическая церковь учит, что человеческая жизнь и человеческая сексуальность неразделимы. [62] Поскольку католики верят, что Бог создал людей по своему образу и подобию и что все, что он создал, было «весьма хорошим», [63] Церковь учит, что человеческое тело и пол также должны быть хорошими. Церковь считает проявление любви между мужем и женой возвышенной формой человеческой деятельности, объединяющей мужа и жену в полной взаимной самоотдаче и открывающей их отношения к новой жизни. «Сексуальная деятельность, в которой муж и жена интимно и целомудренно соединяются друг с другом, посредством которой передается человеческая жизнь, является, как напомнил недавний Собор, «благородной и достойной». [64]
Церковь учит, что половой акт имеет цель, достигаемую только в браке. [14] Согласно катехизису, «супружеская любовь... направлена на глубоко личное единство, единство, которое, помимо соединения в одной плоти, ведет к образованию одного сердца и души» [65] поскольку брачные узы должны быть знаком любви между Богом и человечеством. [66]
Призвание к целомудрию
[ редактировать ]Церковное учение о шестой заповеди включает обсуждение вопросов целомудрия . В Катехизисе это называется «нравственной добродетелью… даром Божиим, благодатью, плодом духовного усилия». [67] Потому что Церковь рассматривает секс как нечто большее, чем просто физический акт. действие, которое затрагивает как тело, так и дух, оно учит, что целомудрие - это добродетель, которую призваны обрести все люди. [67] Оно определяется как внутреннее единство «телесного и духовного существа» человека, которое успешно интегрирует сексуальность человека с его «всей человеческой природой». [67] Чтобы приобрести эту добродетель, человеку предлагается приступить к «долгой и кропотливой работе» над собой, чему помогают дружба, Божья благодать, зрелость и образование, «уважающее моральные и духовные аспекты человеческой жизни». [67] Катехизис делит нарушения шестой заповеди на две категории: «преступления против целомудрия» и «преступления против достоинства брака». [68]
Преступления против целомудрия
[ редактировать ]В Катехизисе перечислены следующие «преступления против целомудрия». [68] в порядке возрастания тяжести, по мнению Крифта: [69]
- Похоть: Церковь учит, что сексуальное удовольствие - это хорошо и создано Богом, который хотел, чтобы супруги «испытывали удовольствие и наслаждение телом и духом». Похоть не означает сексуального удовольствия как такового, ни удовольствия от него, ни желания его в правильном контексте. [70] Похоть — это стремление к получению удовольствия от секса помимо его предполагаемой цели продолжения рода и соединения мужчины и женщины, тела и духа во взаимном самопожертвовании. [69]
- Мастурбация считается греховной по тем же причинам, что и похоть, но она стоит на ступень выше похоти, поскольку включает в себя также физический акт. [69]
- Блуд – это сексуальный союз неженатого мужчины и незамужней женщины. Это считается противоречащим достоинству личности и сексуальности человека, поскольку оно не направлено на благо супругов или рождение детей. [69]
- Порнография стоит еще выше по шкале тяжести греховности, поскольку считается извращением полового акта, предназначенным для распространения третьим лицам для просмотра. [69] Кроме того, они часто производятся без свободного согласия взрослых. [ нужна ссылка ]
- Проституция грешна как для проститутки, так и для клиента; оно низводит человека до инструмента сексуального удовольствия, унижая человеческое достоинство и нанося в том числе вред обществу. Тяжесть греховности меньше для проституток, которых принуждают к этому из-за нужды, шантажа или социального давления. [69]
- Изнасилование по своей сути является злом деянием, которое может нанести серьёзный ущерб жертве на всю жизнь.
- Инцест, или «изнасилование детей родителями или другими взрослыми родственниками» или «лицами, ответственными за воспитание вверенных им детей», считается самым отвратительным из сексуальных грехов. [68] [69]
Любовь мужа и жены
[ редактировать ]Супружеская любовь, по учению Церкви, предназначена для достижения непрерывной двойной цели: союза мужа и жены, а также передачи жизни. [71] Соединительный аспект включает в себя все существо человека, призывающее супругов возрастать в любви и верности, «чтобы они были уже не двое, а одна плоть». [71] Таинство бракосочетания рассматривается как Божия печать супружеского согласия на дарение себя друг другу. Церковное учение о семейном положении требует принятия супругами неудач и недостатков друг друга, а также признания того, что «призыв к святости в браке» требует процесса духовного роста и обращения, продолжающегося на протяжении всей жизни. [71]
Плодовитость брака, сексуальное удовольствие, контроль над рождаемостью
[ редактировать ]На протяжении всей истории Церкви различные католические мыслители высказывали разные мнения о сексуальном удовольствии. Некоторые считали это греховным, другие с этим не соглашались. [72] Официальной позиции Церкви по этому вопросу не было до тех пор, пока Тридентский собор 1546 года не решил, что « вожделение » влечет за собой грех, но «само по себе формально не является греховным». [72] В 1679 году Папа Иннокентий XI также высказал свое мнение, осудив «брачный секс, осуществляемый исключительно ради удовольствия». [72] Позицию Церкви в отношении сексуальной активности можно резюмировать следующим образом: «Сексуальная активность принадлежит только браку как выражение полной самоотдачи и союза и всегда открыта для возможности новой жизни». Сексуальные действия в браке считаются «благородными и почетными» и предназначены для «радости и благодарности». [71]
Существование искусственных методов контроля над рождаемостью существовало еще до христианства; Католическая церковь, а также все христианские конфессии на протяжении всей своей истории осуждали искусственные методы контроля над рождаемостью. Ситуация начала меняться в 20 веке, когда англиканская церковь стала первой, принявшей эту практику в 1930 году. [73] Католическая церковь отреагировала на это новое развитие, выпустив папскую энциклику Casti connubii 31 декабря 1930 года. Папская энциклика Humanae vitae 1968 года является подтверждением традиционного взгляда католической церкви на брак и брачные отношения и постоянным осуждением искусственного контроля над рождаемостью . [73]
Церковь поощряет многодетность и видит в этом благословение. Он также признает, что ответственное родительство иногда требует разумного интервала или ограничения рождаемости, и поэтому считает естественное планирование семьи морально приемлемым, но отвергает все методы искусственной контрацепции. [74] Церковь отвергает все формы искусственного оплодотворения и оплодотворения, поскольку такие методы отделяют половой акт от рождения ребенка. В Катехизисе говорится: «Ребенок — это не что-то должное , а дар , … «высший дар брака». [74]
Отвергая церковную поддержку естественного планирования семьи как жизнеспособной формы контроля над рождаемостью, некоторые члены Церкви и нечлены критикуют учения Церкви, выступающие против искусственного контроля над рождаемостью, как устаревшие и способствующие перенаселению и бедности . [75] Отказ Церкви от использования презервативов особенно подвергается критике в отношении стран, где заболеваемость СПИДом и ВИЧ достигла масштабов эпидемии. В таких странах, как Кения и Уганда, где наряду с использованием презервативов поощряются изменения в поведении, достигнут больший прогресс в борьбе с этим заболеванием, чем в тех странах, которые пропагандируют исключительно презервативы. [76] [77] Кардинал Кристоф Шенборн принадлежит к числу высших священнослужителей, которые разрешили использование презервативов людям, страдающим от СПИДа, как «меньшее зло». [78]
Гендерная идентичность
[ редактировать ]В книге « Мужчина и женщина, которых он создал: на пути к диалогу по вопросу гендерной идентичности в образовании » Конгрегация католического образования заявляет, что пол и гендер можно рассматривать как отдельные понятия , но их не следует рассматривать как независимые друг от друга. , [79] и что церковь не одобряет концепцию гендерной идентичности или идеологию . вытекающую из нее [80] Собрание объясняет, что мужчины — это мужчины и мужчины, а женщины — это женщины и женщины в зависимости от их половых хромосом . [81] и что гермафродиты и люди, не знающие своего пола, должны получать медицинскую помощь, а не относиться к ним как к представителям третьего пола или бесполым людям . [82] [ не удалось пройти проверку ] Церковь также объясняет, что католики не должны несправедливо дискриминировать трансгендеров ; примером справедливой дискриминации является исключение из рукоположения , поскольку церковь считает трансгендерных мужчин женщинами, а трансгендерных женщин мужчинами, непригодными для священства. [83] [84]
Священство, религиозная жизнь, безбрачие
[ редактировать ]В Католической церкви только мужчины могут стать священнослужителями посредством таинства священства в качестве епископов , священников или дьяконов . Все священнослужители, являющиеся епископами, образуют Архиерейскую коллегию и считаются преемниками апостолов. [85] [86] [примечание 1]
Церковная практика безбрачия основана на примере Иисуса и его учении, изложенном в Евангелии от Матфея 19:11–12 , а также на трудах Св. Павла, который говорил о преимуществах безбрачия, которые дает человеку в служении Господу. [96] Целибат «в почете» с самого начала существования Церкви. Это считается своего рода духовным браком со Христом — концепция, популяризированная раннехристианским богословом Оригеном . Церковное безбрачие стало требоваться в IV веке, включая папские декреталии, начиная с Папы Сириция . [97] В 11 веке обязательное безбрачие было введено в рамках усилий по реформированию средневековой церкви. [98]
Католическая точка зрения состоит в том, что, поскольку все двенадцать апостолов, избранных Иисусом, были мужчинами, в Католической церкви могут быть рукоположены только мужчины. [99] Хотя некоторые считают это свидетельством дискриминационного отношения к женщинам, [100] Церковь верит, что Иисус призывал женщин к разным, но одинаково важным профессиям в церковном служении. [101] Папа Иоанн Павел II в своем апостольском послании Christifideles Laici утверждает, что женщины имеют особые призвания, предназначенные только для женского пола, и в равной степени призваны быть ученицами Иисуса. [102] Эта вера в разные и взаимодополняющие роли мужчин и женщин иллюстрируется заявлением Папы Павла VI : «Если свидетельство апостолов основывает Церковь, то свидетельство женщин вносит большой вклад в укрепление веры христианских общин». [102]
Роль женщин
[ редактировать ]Официальное учение Церкви считает женщин и мужчин равными и «дополняющими друг друга». [13] Особая роль и преданность отводится матери Иисуса Марии как «воспитывающей матери» Христа и Церкви. Преданность Марии была центральной темой католического искусства , а материнству и семье придается священный статус в церковных учениях. И наоборот, роль Евы в библейской истории об Эдемском саду повлияла на развитие западного представления о женщине как о «искусительнице». Что необычно для его эпохи, Иисус проповедовал как мужчинам, так и женщинам. Св. Павел много говорил о женщинах и о церковных предписаниях для женщин . Исходя из прочтения Евангелий, что Христос избирал Апостолами только мужчин , Церковь не рукополагает женщин в священство (см. выше ). Тем не менее, на протяжении всей истории женщины добились значительного влияния в управлении католическими учреждениями – особенно в больницах и школах, через религиозные ордены монахинь или сестер , таких как бенедиктинцы , доминиканки , сестры Лорето , сестры милосердия , маленькие сестры бедных , иосифлянки. и Миссионеры милосердия . Папа Франциск известен своими усилиями по признанию женских дарований и увеличению присутствия женщин на высоких постах в Церкви. [103] [104] [105] [106] [107]
Духовная привязанность
[ редактировать ]Духовная привязанность уже давно зафиксирована в различных житиях святых. Биографии Фомы Аквинского , Терезы Авильской , Мартина де Порреса , Иосифа Купертино и многих других включают эпизоды духовной привязанности, свидетелями которых были как те, кто знал святого, так и исповедуемые самими святыми в своих сочинениях. святой Терезы» Например, в «Жизни она описывает то, что стало известно как « Экстаз святой Терезы» :
Любовный обмен, происходящий между душой и Богом, настолько сладок, что я молю Его по Своей благости дать вкусить своей любви каждому, кто думает, что я лгу. В некоторые дни я ходил как ошарашенный. Я не желал ни видеть, ни говорить, но прижимать к себе мое страдание, ибо оно было для меня большей славой, чем все творение. Иногда случалось, – когда пожелал Господь, – что восторги эти были так велики, что я, хотя и был среди людей, не мог противиться им; к моему глубокому огорчению, они стали предаваться огласке». [108]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Только епископы могут совершать таинство священства; и в обряде латинском конфирмация обычно принадлежит им. [87] Епископы несут ответственность за обучение и управление верующими своей епархии, разделяя эти обязанности со священниками и дьяконами, которые им подчиняются. Только священники и епископы могут совершать Евхаристию и совершать таинства Покаяния и Елеопомазания больных . Они и дьяконы могут проповедовать, учить, крестить, свидетельствовать о бракосочетании и проводить похороны. [88] Крещение обычно совершается духовенством, но это единственное таинство, которое может совершаться в чрезвычайных ситуациях любым католиком или даже нехристианином, «который намеревается крестить в соответствии с верой католической церкви». [89] Женатые мужчины могут стать дьяконами, но обычно могут быть рукоположены только мужчины, соблюдающие целомудрие в священники латинского обряда . [90] [91] От этого правила иногда освобождаются женатые священнослужители, перешедшие в Церковь из других конфессий. [92] Восточно -католические церкви рукополагают как целомудренных, так и женатых мужчин. [93] [94] Все обряды католической церкви сохраняют древнюю традицию, согласно которой брак после рукоположения не допускается. Мужчины с временными гомосексуальными наклонностями могут быть рукоположены в дьяконы после трех лет молитвы и целомудрия, но гомосексуальные мужчины, ведущие половую жизнь, или те, у кого есть глубоко укоренившиеся гомосексуальные наклонности, не могут быть рукоположены. [95]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ USCCB, с. 405, цитата: «Шестая заповедь призывает супругов проявлять постоянную и исключительную верность друг другу. Эмоциональная и сексуальная верность необходимы для обязательств, взятых в брачном завете. Бог установил брак как отражение Своей верности нам».
- ^ Орландис, предисловие
- ^ Jump up to: а б Бокенкоттер, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Благородный, с. 230.
- ^ Благородный, с. 445.
- ^ Jump up to: а б Стернс, с. 65-66.
- ^ Гастингс, с. 309.
- ^ Чедвик, Оуэн с. 242.
- ^ Нолл, с. 137–140.
- ^ Даффи, с. 221
- ^ Jump up to: а б с д Старк, с. 104.
- ^ Бокенкоттер, с. 465
- ^ Jump up to: а б Рак, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Рак, с. 245
- ^ Jump up to: а б Рак, с. 244
- ^ Брандейдж 2001 стр. 295
- ^ Брандейдж 1987 с. 182
- ^ Брандейдж 1998 с. 247
- ^ Брандейдж 1987 с. 154
- ^ Ричардс, Джеффри (1999). «От христианства к язычеству: Новое средневековье и ценности «средневековой» мужественности». Культурные ценности . 3 (2): 213–234. дои : 10.1080/14797589909367162 .
- ^ Брандейдж 1987 с. 152
- ^ Плательщик стр. 131
- ^ Брандейдж 1987 стр.147
- ^ Брандейдж 1976 с. 826
- ^ Брандейдж 1976 с. 830
- ^ Rossiaud p. 60
- ^ Брандейдж, 1987, стр. 156-159.
- ^ Брандейдж 1987 с. 149
- ^ Хантер с. 589
- ^ Брандейдж 2001 стр. 299
- ^ Брандейдж 2001 стр. 305
- ^ Келли с. 342
- ^ Брандейдж 1996a с. 31
- ^ Jump up to: а б с Брандейдж, 2001 г. [ нужны разъяснения ]
- ^ Брандейдж 1996b с. 41
- ^ Брандейдж 1996a с. 33
- ^ Келли с. 374
- ^ Брандейдж 1996a [ нужны разъяснения ]
- ^ Брандейдж и стр. 152
- ^ Келли с. 375
- ^ Келли с. 374-5
- ^ Брандейдж 2001 стр. 296
- ^ Брандейдж 1996b с. 42
- ^ Келли с. 376
- ^ Брандейдж 1996a с. 29
- ^ Брандейдж 1996b с. 36
- ^ Jump up to: а б Чедвик, Оуэн, Реформация , с. 190
- ^ Jump up to: а б Стернс, стр.64–6.
- ^ Йохансен, с. 110, цитата: «В папской булле Sublimis deus (1537 г.) Папа Павел III заявил, что индейцев следует считать полностью людьми и что их души столь же бессмертны, как и души европейцев. Этот указ также объявил вне закона рабство индейцев в любой стране мира. форма ..."
- ^ Кошорке, с. 290
- ^ Вудс, с. 135.
- ^ Кошорке, с. 287.
- ^ Гастингс, с. 317
- ^ «Проблемы с безбрачием в церкви в Африке» . Национальный католический репортер . 26 августа 2013 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ «Безбрачие развивает культуру скомпрометированных истин священства» . Национальный католический репортер . 22 июля 2019 года . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ Беарак, Макс (1 июня 2019 г.). « Более открытый образ жизни»: католики в Кении восстают против обета духовенства безбрачия» . Вашингтон Пост . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж II, Вичорик (2011). Проповедь секса: гендерные и официальные церковные дискурсы в Мехико, 1720–1875 гг. (Диссертация). Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лоэза, Соледад (2005). «Мексика в пятидесятые годы: женщины и церковь в Священном союзе». Ежеквартальный журнал женских исследований . 33 (3/4): 138–160. ISSN 0732-1562 . JSTOR 40004422 .
- ^ Jump up to: а б с д Труитт, Дж. (1 июля 2010 г.). «Ухаживание за католицизмом: женщины науа и католическая церковь в колониальном Мехико». Этноистория . 57 (3): 415–444. дои : 10.1215/00141801-2010-004 . ISSN 0014-1801 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чоунинг, М. (18 октября 2013 г.). «Католическая церковь и дамы Vela Perpetua: гендерные и религиозные изменения в Мексике девятнадцатого века». Прошлое и настоящее (221): 197–237. дои : 10.1093/pastj/gtt015 . ISSN 0031-2746 .
- ^ Иоанн Павел II, с. 123
- ^ Катехизис Католической Церкви , [1] [2] [3] [4] [5] 2331–2400 гг .
- ^ Бытие 1:31
- ^ «Humanae Vitae (25 июля 1968 г.) | Павел VI» . www.vatican.va . Проверено 14 февраля 2020 г. .
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 1643 г.
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 1617 г.
- ^ Jump up to: а б с д USCCB, стр. 405–406.
- ^ Jump up to: а б с Параграф № 2331–2400 (1994 г.). «Катехизис Католической Церкви» . Библиотека Эдитрис Ватикана. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Лобстер, стр. 247–248
- ^ Рак, с. 246
- ^ Jump up to: а б с д USCCB, с. 408
- ^ Jump up to: а б с Гарделла, стр. 10–13
- ^ Jump up to: а б Сондерс, Уильям (4 сентября 2008 г.). «Учение о контрацепции, найденное в Священном Писании» . Католический вестник . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шрек, с. 315
- ^ «Ошибается ли Ватикан в вопросах контроля рождаемости?» . Новости Би-би-си. 9 июля 1999 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Даггер, Кэрол (18 мая 2006 г.). «Почему уровень заболеваемости СПИДом в Кении резко падает?» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Уилсон, Бренда (2004). «Исследование: устные предупреждения помогли обуздать СПИД в Уганде» . Национальное общественное радио . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ «Особенности новостей» . Католическая культура . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/ccatheduc/documents/rc_con_ccatheduc_doc_20190202_maschio-e-femmina_en.pdf Служение нового пути: мужчина и женщина, которых он создал, 11 «Проблема здесь не заключается в различии между два термина, которые можно правильно интерпретировать, но в отделении пола от гендера».
- ↑ Служение «Новый путь»: мужчину и женщину, которых он создал, 22
- ↑ Служение «Новый путь»: мужчину и женщину, которых он создал, 24
- ↑ Служение «Новый путь»: мужчину и женщину, которых он создал, 25
- ^ см. в разделе Духовенство ЛГБТ в христианстве § Римско-католическое . Подробности
- ^ Нортон, Джон (14 января 2003 г.). «Ватикан заявляет, что операция по смене пола не меняет пол человека» . Католическая служба новостей . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Канон 42» . 1983 года Кодекс канонического права . Ватикан . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Канон 375» . 1983 года Кодекс канонического права . Ватикан . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Барри, с. 114.
- ^ Комитет по диаконату. «Часто задаваемые вопросы о диаконах» . Конференция католических епископов США . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Шрек, с. 227.
- ^ «Канон 1037» . 1983 года Кодекс канонического права . Ватикан . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Канон 1031» . 1983 года Кодекс канонического права . Ватикан . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Чолий, Роман (1993). «Священническое безбрачие в патристике и в истории Церкви» . Ватикан . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Нибухур, Густав (16 февраля 1997 г.). «Спокойные действия епископа позволяют священнику и пастве, и семье» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей 1990 года, каноны 285, 373, 374, 758» . Издательство Ватикана. 1990 Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Папа Бенедикт XVI (4 ноября 2005 г.). «Инструкция о критериях определения призваний лиц с гомосексуальными наклонностями при приеме их в семинарию и в священный сан» . Ватикан . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Шрек, с. 255.
- ^ Бокенкоттер, с. 54.
- ^ Бокенкоттер, с. 145.
- ^ Параграф № 1577 (1994 г.). «Катехизис Католической Церкви» . Библиотека Эдитрис Ватикана. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бокенкоттер, с. 496.
- ^ Папа Бенедикт XVI, стр. 180–181, цитата: «Разница между ученичеством Двенадцати и ученичеством женщин очевидна; задачи, поставленные перед каждой группой, совершенно разные. Однако Лука ясно дает понять - и другие Евангелия также покажите это всеми способами — что «многие» женщины принадлежали к более тесному сообществу верующих и что их исполненное веры следование Иисусу было важным элементом этого сообщества, что будет ярко проиллюстрировано у подножия Креста. и Воскресение».
- ^ Jump up to: а б Иоанн Павел II, Папа (1988). «Христифидели Лаичи» . Ватикан . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Цитаты Папы Римского: незаменимый вклад женщин» . Национальный католический репортер . 26 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Папа Франциск назначает двух мирянок на ключевые должности в Римской курии» . Журнал Америки . 7 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Папа Франциск: центральная роль женского межконфессионального диалога» . Ватиканское радио . 9 июня 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Святая смелость: профиль женского религиозного восстания в Ватикане» . cruxnow.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Богословы хвалят историческое назначение Папой женщин членами конгрегации Ватикана» . Национальный католический репортер . 11 июля 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Тереза Авильская (2008). Книга ее жизни . Переведено с примечаниями Кирана Кавано OCD и Отилио Родригеса OCD (изд. 2008 г.). Издательство Хакетт. стр. 200–201. ISBN 9780872209077 .
Библиография
[ редактировать ]- Брандейдж, Джеймс (1987). Закон, секс и христианское общество в средневековой Европе . Чикаго: Чикагский университет. ISBN 978-0-226-07784-0 .
- ——; Нельсон, Джанет; Линехан, Питер (2001). Грех, преступление и плотские удовольствия: средневековая церковь осуждает сексуальные преступления . Лондон: Рутледж. стр. 294–305. ISBN 978-0-415-18151-8 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ——; Циолковский, Ян (1998). Непристойный и похотливый . Брилл. ISBN 978-90-04-10928-5 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ——; Мюррей, Жаклин; Эйзенбихлер, Конрад (1996a). «Игра по правилам: сексуальное поведение и правовые нормы в средневековой Европе». Желание и дисциплина: секс и сексуальность на досовременном Западе . Торонто: Университет Торонто. дои : 10.3138/9781442673854-004 . ISBN 978-0-8020-7144-6 .
- —— (1996б). Буллоу, Верн Л.; Брандейдж, Джеймс (ред.). «Секс и каноническое право». Справочник по средневековой сексуальности : 33–50.
- —— (нд). «Канонические суды и процесс». Средневековый канон .
- —— (1976). «Проституция в средневековом каноническом праве». Чикагские журналы : 825–845.
- Бокенкоттер, Томас (2004). Краткая история католической церкви . Даблдэй. ISBN 978-0-385-50584-0 .
- Чедвик, Оуэн (1995). История христианства . Барнс и Ноубл. ISBN 978-0-7607-7332-1 .
- Даффи, Имон (1997). Святые и грешники, История Пап . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07332-4 .
- Дюссель, Энрике (1981). История Церкви в Латинской Америке . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2131-7 .
- Ферро, Марк (1997). Колонизация: глобальная история . Рутледж. ISBN 978-0-415-14007-2 .
- Фрол, Брайан; Мэри Готье (2003). Глобальный католицизм, Портрет мировой церкви . книги Орбис; Центр прикладных исследований апостольства Джорджтаунского университета. ISBN 978-1-57075-375-6 .
- Гастингс, Адриан (2004). Церковь в Африке 1450–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-826399-9 .
- Хантер, Дэвид (2007). «Сексуальность, брак и семья». Сексуальность, брак и семья . Том. 2. Кембриджская история христианства. стр. 585–600. дои : 10.1017/chol9780521812443.026 . ISBN 9781139054133 .
- Йохансен, Брюс (2006). Коренные народы Северной Америки . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3899-0 .
- Келли, Генри Ансгар (апрель 2000 г.). «Епископ, настоятельница и сводная сестра в рагу Саутварка». Зеркало . 75 (2): 342–388. дои : 10.2307/2887582 . JSTOR 2887582 . S2CID 162696212 .
- Кошорке, Клаус; Людвиг, Фридер; Дельгадо, Мариано (2007). История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке, 1450–1990 гг . Wm B Eerdmans Publishing Co. ISBN 978-0-8028-2889-7 .
- Ле Гофф, Жак (2000). Средневековая цивилизация . Барнс и Ноубл. ISBN 978-0-7607-1652-6 .
- Ленер, Ульрих Л. (2017). Женщины, Просвещение и католицизм . Рутледж. ISBN 978-1138687639 .
- Благородный, Томас; Штраус, Барри (2005). Западная цивилизация . Компания Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-43277-6 .
- Нолл, Марк (2006). Гражданская война как теологический кризис . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3012-3 .
- Орландис, Хосе (1993). Краткая история католической церкви . Издательство «Скипетр». ISBN 978-1-85182-125-9 .
- Иоанн Павел II, Папа (1995). Переступив порог надежды . Альфреда А. Кнопфа, Inc. ISBN 978-0-679-76561-5 .
- Пайер, Пьер; Джойс Солсбери (1991). Секс и исповедь в 13 веке . Нью-Йорк: Паб Garland. стр. 127+. ISBN 978-0-8240-5766-4 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Познер, Ричард (1994). Секс и разум . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-80280-3 .
- Россио, Жак (1988). Средневековая проституция . Блэквелл. ISBN 978-0-631-19992-2 .
- Шрек, Алан (1999). Основной католический катехизис . Публикации слуг. ISBN 978-1-56955-128-8 .
- Старк, Родни (1996). Возвышение христианства . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02749-4 .
- Стернс, Питер (2000). Гендер в мировой истории . Рутледж. ISBN 978-0-415-22310-2 .
- Томас, Хью (1999). Работорговля: история атлантической работорговли, 1440–1870 гг . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83565-5 .
- Вудс-младший, Томас (2005). Как католическая церковь построила западную цивилизацию . Regnery Publishing, Inc. ISBN 978-0-89526-038-3 .
- USCCB ( Конференция католических епископов США ) (2008 г.). Катехизис США для взрослых . Издательство USCCB. ISBN 978-1-57455-450-2 .