похоть
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2023 г. ) |

![]() |
Часть серии о |
Фома Аквинский |
---|
![]() |
Вожделение (от позднелатинского concupīscentia , от латинского глагола concupīscere , от con- , «с», здесь усилитель, + cupere , «желать» + -scere , глаголообразующий суффикс, обозначающий начало процесса или состояния) – это пылкое стремление, обычно чувственное. [1] В христианстве , особенно в католическом и лютеранском богословии, похоть — это склонность людей грешить. [2] [3]
девять случаев похоти . В Библии Дуэ-Реймса [4] и три случая в Библии короля Иакова . [5] Это также один из английских переводов койне греческой эпитумии (ἐπιθυμία), [6] которое встречается в Новом Завете 39 раз . [7]
Непроизвольное сексуальное возбуждение исследуется в «Исповеди , » Августина где он использовал термин «вожделение» для обозначения греховной похоти . [8]
Еврейская точка зрения
[ редактировать ]В иудаизме существует ранняя концепция ецер хара (ивр. יצר הרע, что означает «злое начало»). Эта концепция представляет собой склонность человечества при сотворении творить зло или нарушать волю Бога . Йецер хара — это не продукт первородного греха, как в христианской теологии, а тенденция человечества злоупотреблять естественными потребностями физического тела, необходимыми для выживания. Поэтому естественная потребность тела в еде становится чревоугодием , повеление размножаться — похотью , потребности тела в отдыхе — ленью и так далее. [ нужна ссылка ]
В иудаизме ецер хара является естественной частью творения Бога, и Бог дает указания и повеления, чтобы помочь последователям справиться с этой тенденцией. Эта доктрина была разъяснена в « Сифре» около 200–350 гг. н.э. Согласно еврейской доктрине, человечество может преодолеть ецер хара . Поэтому, для еврейского мировоззрения, человечество может предпочесть добро злу и долг человека — выбрать добро (ср. Сифрей на Второзаконие, П. Экев 45, Кидд. 30б).
Августин
[ редактировать ]Непроизвольное сексуальное возбуждение исследуется в «Исповеди , » Августина где он использовал термин «вожделение» для обозначения греховной похоти . [8] Он учил, что грех Адама [а] передается похотью или «вредным желанием», [9] [10] в результате человечество превратилось в массу дамната (массу погибели, осужденную толпу) с сильно ослабленной, но не уничтоженной свободой воли. [11] Когда Адам согрешил, человеческая природа с тех пор изменилась. Адам и Ева путем полового размножения воссоздали человеческую природу. Их потомки теперь живут в грехе, в форме похоти — термин, который Августин использовал в метафизическом , а не психологическом смысле. [б] Августин настаивал на том, что похоть — это не существо , а плохое качество , лишение добра или рана. [12] Он допускал, что сексуальное похоть ( либидо ) могло присутствовать в совершенной человеческой природе в раю и что лишь позже оно стало непослушным человеческой воле в результате непослушания первой пары воле Бога в первородном грехе. [с] [13] С точки зрения Августина (называемой « реализмом »), все человечество действительно присутствовало в Адаме, когда он согрешил, и, следовательно, все согрешили. Первородный грех, согласно Августину, состоит из вины Адама, которую наследуют все люди.
Пелагиус
[ редактировать ]Основное сопротивление исходило от монаха по имени Пелагий (354–420 или 440). Его взгляды стали известны как пелагианство . Хотя сочинения Пелагия больше не сохранились, восемь канонов Карфагенского собора (418 г.) внесли исправления в предполагаемые ошибки ранних пелагиан. Судя по этим исправлениям, между пелагианами и их еврейскими коллегами наблюдается сильное сходство в понятиях похоти. Пелагианство дает человечеству возможность выбирать между добром и злом в пределах своей сотворенной природы. Отвергая похоть и принимая концепцию, подобную ецер хара , эти взгляды отвергали универсальную потребность человечества в благодати .
Католическое учение
[ редактировать ]Катехизис Католической Церкви (ККЦ) учит, что Адам и Ева были созданы в изначальном «состоянии святости и справедливости» (ККЦ 375, 376 398), свободных от похоти (ККЦ 377). Сверхъестественное состояние, в котором находились Адам и Ева, давало им множество привилегий, которые, хотя и относились к естественному порядку, не были присущи человеческой природе как таковой. Главными среди них были высокая степень вложенных знаний, телесное бессмертие и свобода от боли, а также иммунитет от злых импульсов или наклонностей. Другими словами, низшая, или животная, природа в человеке была полностью подвластна контролю разума, а воля – Богу. Кроме того, Католическая Церковь учит, что наши прародители также были наделены освящающей благодатью, благодаря которой они были возведены в сверхъестественный сан. [14] Однако, согрешив, Адам потерял это первоначальное «состояние» не только для себя, но и для всех людей (ККЦ 416).
Согласно католическому богословию, человек не утратил своих природных способностей: грехом Адама он был лишен только божественных даров, на которые его природа не имела строгого права: полного господства над своими страстями, освобождения от смерти, освящающей благодати, и видение Бога в следующей жизни. Бог-Отец, дары которого не принадлежали человеческому роду, имел право даровать их на таких условиях, как Он пожелал, и поставить их сохранение в зависимость от верности главы семьи. Князь может даровать наследственное достоинство при условии, что получатель останется верным и что в случае его восстания это достоинство будет отнято у него и, как следствие, у его потомков. Однако непонятно, почему князь из-за проступка, совершенного отцом, приказывает отсечь руки и ноги всем потомкам виновного сразу же после их рождения. [15]
В результате первородного греха, по мнению католиков, человеческая природа не была полностью испорчена (в отличие от учения Лютера и Кальвина ); скорее, человеческая природа лишь ослаблена и изранена, подвержена невежеству, страданию, господству смерти и склонности ко греху и злу (ККЦ 405, 418). Эта склонность ко греху и злу называется «похотью» (ККЦ 405, 418). Крещение , учит Катехизис, стирает первородный грех и обращает человека обратно к Богу. Однако склонность ко греху и злу сохраняется, и он должен продолжать борьбу со похотью (CCC 2520).
Сегодня учение Католической церкви о первородном грехе больше фокусируется на его последствиях, чем на его происхождении. Как заявил кардинал Ратцингер в 1981 году, [16] [ ненадежный источник? ] и как пояснил Папа Бенедикт XVI в 2008 году: «Как это произошло? Это остается неясным… Зло остается загадочным. деревья, змея, грешный человек: великий образ, который заставляет нас гадать, но не может объяснить то, что само по себе нелогично». [17]
Методистское обучение
[ редактировать ]Уэслианско -арминианское богословие методистских церквей , включая движение Уэслианской святости , учит, что люди, хотя и родились с первородным грехом , могут обратиться к Богу в результате предваряющей благодати и творить добро; эта предваряющая благодать обличает человека в необходимости нового рождения (первого дела благодати), посредством которого он оправдывается (прощается) и возрождается. [18] После этого умышленно грешить означало бы отпасть от благодати , хотя человек может быть восстановлен в общении с Богом через покаяние . [18] [19] Когда верующий полностью освящен (второе дело благодати), его первородный грех смывается. [18] Методистское богословие в первую очередь различает первородный грех и действительный грех : [20]
Первородный грех – это грех, который развращает нашу природу и дает нам склонность ко греху. Настоящие грехи — это грехи, которые мы совершаем каждый день до спасения, например, ложь, ругань, воровство. [20]
Далее он классифицирует грех как «собственный грех» и «неправильный грех». [18] Собственно грехи (или грех в собственном смысле слова) — это те, которые совершаются свободно и умышленно, что приводит к утрате всей освященности. [21] [18] [22] Грехи неправильные (или грехи, так называемые неправильно) относятся к «категории доброго пренебрежения, плодов немощи (забывчивости, недостатка знаний и т. д.)». [18] В традиционном методистском богословии эти (неправильные) грехи не классифицируются как грехи, как объяснил Уэсли: «Такие проступки вы можете называть грехами, если хотите: я этого не делаю по причинам, упомянутым выше». [23] Джон Уэсли объясняет это так: [24]
«Строго говоря, ничто не является грехом, но добровольное нарушение известного закона Божьего. Следовательно, каждое добровольное нарушение закона любви является грехом; и ничем иным, если мы говорим правильно. путь для кальвинизма. Могут быть десять тысяч блуждающих мыслей и периодов забывчивости без какого-либо нарушения любви, хотя и не без нарушения Адамова закона. Но кальвинисты охотно смешали бы их вместе, и этого достаточно!» [24]
Хотя полностью освященный человек не свободен от искушения, «полностью освященный человек имеет явное преимущество чистого сердца и полноты присутствия Святого Духа, которые дают силу противостоять искушению». [25] если человек отступает из-за греха, но позже возвращается к Богу, он или она должны покаяться и снова полностью освятиться . Согласно уэслианско-арминианскому богословию, [26]
Сравнение католической точки зрения с лютеранскими, реформатскими и англиканскими взглядами.
[ редактировать ]Основное различие между католической теологией и лютеранской , реформатской и англиканской теологией в вопросе похоти заключается в том, можно ли ее классифицировать как грех по своей природе. Католическая церковь учит, что, хотя похоть с большой вероятностью может стать причиной греха, сама по себе похоть не является грехом. Скорее, это «трут за грех», который «не может причинить вред тем, кто не согласен» ( ККЦ 1264). [27]
Это различие тесно связано с различными традициями о первородном грехе . Лютеранское, реформатское и англиканское богословие утверждает, что изначальная прелапсарианская природа человечества была врожденной склонностью к добру; Особые отношения Адама и Евы с Богом объяснялись не каким-то сверхъестественным даром, а их собственной природой. Следовательно, в этих традициях Падение было не уничтожением сверхъестественного дара, оставляющим человеческую природу беспрепятственно действовать, а, скорее, разложением самой этой природы. Поскольку нынешняя природа людей испорчена по сравнению с их первоначальной природой, из этого следует, что она не добрая, а скорее злая (хотя некоторое добро все же может остаться). Таким образом, в этих традициях похоть сама по себе является злом. В Тридцати девяти статьях англиканской церкви говорится, что «Апостол исповедует, что похоть и похоть сами по себе имеют природу греха». [28]
Напротив, католицизм, хотя и утверждает, что изначальная природа человечества добра (ККЦ 374), учит, что даже после того, как этот дар был утерян после грехопадения , человеческую природу все равно нельзя назвать злой, потому что она остается естественным творением Божиим. Несмотря на то, что люди грешат, католическое богословие учит, что человеческая природа сама по себе не является причиной греха, хотя, соприкоснувшись с грехом, она может породить еще больше греха.
Разница во взглядах распространяется и на соотношение похоти и первородного греха.
Другая причина различий во взглядах католиков, лютеран, реформаторов и англикан на похоть – это их позиция по вопросу греха в целом. Арбитражные реформаторы учили, что человек может быть виновен в грехе, даже если он не является добровольным; Католическая церковь и методистская церковь, напротив, традиционно считают, что человек виновен в грехе только тогда, когда грех совершен добровольно. Схоластики . и реформаторы-магистры имеют разные взгляды на вопрос о том, что является добровольным, а что нет: католические схоласты считали эмоции любви, ненависти, симпатии и неприязни актами воли или выбора, в то время как ранние протестантские реформаторы этого не делали [ нужна ссылка ] Согласно католической позиции, согласно которой поведение человека является актом воли, греховное поведение является добровольным. По мнению авторитетных реформаторов, такое отношение непроизвольно, некоторые грехи также являются непроизвольными.
Некоторые конфессии могут связывать похоть с «греховной природой человечества», чтобы отличить ее от конкретных греховных действий.
Чувственность
[ редактировать ]Фома Аквинский в 13 веке описал два подразделения «чувственности»: похотливое (инстинкты преследования/избегания) и вспыльчивое (инстинкты соревнования/агрессии/защиты). связаны эмоции радости печали и любви , ненависти и отвращения , желания и ; С первыми у последних — дерзость и страх , надежда и отчаяние , гнев .
ислам
[ редактировать ]Аль-Газали в 11 веке обсуждал похотливость с исламской точки зрения в своей книге «Кимия-йи саадат» ( «Алхимия счастья »), а также упоминал ее в «Избавителе от ошибки». В этой книге, среди прочего, он обсуждает, как примирить похотливые и вспыльчивые души, уравновешивая их для достижения счастья. Похоть связана с словом « нафс ». арабским [29]
См. также
[ редактировать ]
- Родовой грех
- Плоть (теология)
- Гамартиология
- Он наклонился над собой
- похоть
- Предупреждающая благодать
- Семь смертных грехов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Августин учил, что грех Адама был одновременно актом глупости ( insipientia ), а также гордости и непослушания Богу Адама и Евы. Он думал, что это очень тонкая работа — различить, что первично: эгоцентризм или неспособность увидеть истину. Августин писал Юлиану Экланскому : «Но если нам нужно очень тонкое и очень ясное обсуждение, чтобы мы могли знать, сделала ли глупость первых людей гордыми, или гордость сделала их глупыми» ( Contra Julianum , V, 4.18; PL 44, 795). Этот конкретный грех не имел бы места, если бы сатана не посеял в их чувства «корень зла» : Если только человеческие чувства не получили тогда корень зла ( Contra Julianum , I, 9.42; PL 44, 670).
- ↑ Фома Аквинский объяснил учение Августина, указав, что либидо ( вожделение ), благодаря которому первородный грех переходит от родителей к детям, является не libido actalis , т. е. сексуальной похотью, а либидо привычным , т. е. раной всей человеческой природы: Похоть, передающая первородный грех потомству, не является настоящей похотью, потому что, если бы она была дарована божественной силой тому, кто не чувствовал никакой беспорядочной похоти в акте деторождения, он все равно передал бы первородный грех потомству. Но эту похоть следует понимать привычно, исходя из того факта, что чувствительный аппетит не сдерживается разумом узами первоначальной справедливости. И такая похоть одинакова во всех (STh Iª–IIae q. 82 a. 4 ad 3).
- ^ Августин писал Юлиану Экланскому : Ибо кто отрицает, что в будущем было половое сношение, даже если ему не предшествовал грех? Но ему было суждено, как и остальным членам, так и гениталиям двигаться по воле, а не похоти возбуждения; или уж даже самое похоть - чтобы мы не слишком огорчали Вас о нем - не так, как теперь, но служение по добровольному кивку (Против Юлиана, IV. 11. 57; ПЛ 44, 766). См. также его позднюю работу: Против второго ответа Юлиана на несовершенный труд , II, 42; ПЛ 45,1160; там же. II, 45; ПЛ 45,1161; там же, 6, 22; ПЛ 45, 1550–1551.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Похоть – определение похоти на Dictionary.com» . Словарь.com . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Маллой, Кристофер Дж. (2005). Привитые во Христе: критика совместной декларации . Питер Лэнг. п. 279. ИСБН 978-0-8204-7408-3 .
В Приложении предлагается следующее описание католического понятия добровольного греха: «Грех имеет личный характер и как таковой ведет к отделению от Бога. Это эгоистичное желание старого человека и отсутствие доверия и любви к Богу». В Приложении также предлагается следующее в качестве лютеранской позиции: Похоть понимается как своекорыстное желание человека, которое в свете закона, понимаемого духовно, рассматривается как грех». Грех и похоть практически не различаются. Католическое определение добровольного греха включает в себя следующие элементы: эгоистичное желание и недостаток любви. грех, который, как указано в JD, требует ежедневного прощения (JD, 29). Католическое определение греха очень похоже на лютеранское определение похоти.
- ^ Коулман, Д. (11 октября 2007 г.). Драма и таинства в Англии шестнадцатого века: неизгладимые персонажи . Спрингер. п. 84. ИСБН 978-0-230-58964-3 .
Трент определяет похотливость следующим образом: Похотливость или склонность к греху остается [после крещения, но] католическая церковь никогда не понимала, что это называется грехом в том смысле, что оно действительно и правильно является таковым у тех, кто был возрожден, но в том смысле, что что это результат греха и склонности к греху (667*).
- ^ Мудрость 4:12, Римлянам 7:7, Римлянам 7:8, Колоссянам 3:5, Послание Иакова 1:14, Иакова 1:15, 2 Петра 1:4 и 1 Иоанна 2:17.
- ^ Римлянам 7:8, Колоссянам 3:5 и 1 Фессалоникийцам 4:5.
- ^ « эпифумия » также переводится как желание или желание (или в библейском контексте тоска, похоть, страсть, алчность или порыв). См. Wikt:επιθυμία .
- ^ Матфея 5:29–30, Марка 4:19, Луки 22:15, Иоанна 8:44, Римлянам 1:24, Римлянам 6:12, Римлянам 7:7,8, Римлянам 13:14, Галатам 5:16, 24, Ефесянам 2:3, Ефесянам 4:22, Филиппийцам 1:23, Колоссянам 3:5, 1 Фессалоникийцам 2:17, 1 Фессалоникийцам 4:5, 1 Тимофею 6:9, 2 Тимофею 2:22, 2 Тимофею 3:6, 2 Тимофею 4: 3, Титу 2:12, Титу 3:3, Иакова 1:14,15, 1 Петра 1:14, 1 Петра 2:11, 1 Петра 4:2,3, 2 Петра 1:4, 2 Петра 2:10,18, 2 Петра 3 :3, 1Иоанна 2:16 (дважды), 17, Иуды 1:16,18 и Откровение 18:14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринблатт, Стивен (19 июня 2017 г.). «Как Святой Августин изобрел секс» . Житель Нью-Йорка .
- ^ ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ. Архивировано 25 февраля 2021 г. в Wayback Machine - Библейские апологетические исследования - Проверено 17 мая 2014 г. Августин Гиппопотамский (354–430) учил, что грех Адама передается через похотливость или «вредное желание», сексуальное желание и все такое. чувственные чувства, приводящие к тому, что человечество становится массой дамната (масса погибели, осужденная толпа) с сильно ослабленной, но не уничтоженной свободой воли.
- ^ Уильям Николсон - Простое, но полное изложение Катехизиса англиканской церкви ... (электронная книга Google), стр. 118. Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ ODCC 2005 , с. Первородный грех.
- ^ Похоть не должна оставаться существенной, как любое тело или дух; но должна быть привязанность какого-нибудь дурного качества, например вялость . ( De nuptiis et concupiscentia , I, 25, 28; PL 44, 430; ср . Против Юлиана , VI, 18.53; PL 44, 854; там же VI, 19.58; PL 44, 857; там же, II, 10.33; PL 44, 697; Против Второго Манихея , 15, PL 42, 590;
- ^ Шмитт, Э. (1983). Христианский брак в творчестве святого Августина. Крещальное богословие супружеской жизни . Августинские исследования (на французском языке). Париж. п. 104.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Эдемский сад» . Newadvent.org . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Первородный грех» . Newadvent.org . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ « Кардинал» Ратцингер отрицает первородный грех» . Часы Новус Ордо . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Главная аудиенция 3 декабря 2008 г.: Святой Павел (15). Учение Апостола об отношениях между Адамом и Христом | БЕНЕДИКТ XVI» . w2.vatican.va . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Лонг, Д. Стивен (1 марта 2012 г.). Сохранение веры: экуменический комментарий к статьям религии и исповедания веры в уэслианской традиции . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62189-416-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ротвелл, Мел-Томас; Ротвелл, Хелен (1998). Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции . Шмуль Паблишинг Ко. с. 49.
- ^ Браун, Аллан (1 июня 2008 г.). «Вопросы о всём освящении» . Божья Библейская школа и колледж . Проверено 3 сентября 2020 г. .
Единственный способ, которым человек может «потерять» (лучше сказать «отвергнуть») все свое освящение, – это умышленный грех или неверие (что тоже является грехом).
- ^ Тринклейн, Джон (1 августа 2016 г.). «Святость перед кем? Доктрина Джона Уэсли о полном освящении в свете двух видов праведности» . Семинария Конкордия . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Уэсли, Джон (1872). Произведения Джона Уэсли., Третье издание., т. 11 . Лондон: Уэслианский методистский книжный зал. п. 396.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэсли, Дж. (1872 г.). Произведения Джона Уэсли (третье издание, том 12, стр. 394). Лондон: Уэслианский методистский книжный зал.
- ^ Бернетт, Дэниел Л. (15 марта 2006 г.). В тени Олдерсгейта: введение в наследие и веру уэслианской традиции . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62189-980-8 .
- ^ Браун, Аллан П. (1 июня 2008 г.). «Вопросы о всём освящении» . Божья Библейская школа и колледж . Проверено 17 июня 2019 г.
Должен ли полностью освященный человек, который восстает против Бога, но позже возвращается к Нему, снова быть полностью освященным? Мы знаем, что человек может восстать против Бога, а затем вернуться в покаяние и затем быть «вновь спасенным». Ответ: Да. Возвращение к Богу — это действие отступника, нуждающегося в постоянном очищении. Глагол «очищает нас» означает восстановление нынешних индика-отношений с Богом. После восстановления человек должен ходить во свете, подчиняться Римлянам 12:1 и принести себя в живую, святую и приемлемую жертву Богу. Это может сделать только человек в правильных отношениях с Богом.
- ↑ Катехизис Католической Церкви , Нью-Йорк: Doubleday Publications, 1997.
- ^ Англиканская церковь (1562 г.), «Статьи» , Общая молитва , заархивировано из оригинала 16 марта 2015 г. , получено 16 марта 2016 г.
- ^ «Алхимия индекса счастья» . Sacred-texts.com . Проверено 27 октября 2014 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кросс, Фрэнк Л.; Ливингстон, Элизабет А., ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд: Университетское издательство. ISBN 978-0-19-280290-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Роберт Меррихью (1999). «Первородный грех: исследование взаимодействия философии и теологии». В Амбросио, Фрэнсис Дж. (ред.). Вопрос христианской философии сегодня . Перспективы континентальной философии. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 80 и далее.
- Комончак, Иосиф А.; Коллинз, Мэри; Лейн, Дермот А., ред. (1987). Новый богословский словарь . Уилмингтон, Делавэр: Майкл Глейзер. п. 220.
- Смит, Адам (1759). Глазго Издание произведений и переписки . Том. 1 Теория моральных чувств. Часть VII Раздел II Глава I Параграфы 1–9, изложение Адамом Смитом описания души Платоном, включая похоть.