Оригинальная праведность
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( февраль 2023 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Первородная праведность — это концепция римско-католического богословия, относящаяся к Эдемскому состоянию безгрешности. Согласно этой доктрине, Адам и Ева были созданы без греха (с этим согласны все христианские церкви), и эта первоначальная праведность означала, что ряд условий, которые сейчас являются «естественными», не применимы. В таком состоянии люди были едины со своей сущностью, и поэтому их формы, как и их дух, были незапятнанными. Адамический человек был бессмертен, не испытывал чрезмерных желаний (ни в похоти , ни в чревоугодии , ни в жадности), не страдал ни ожирением , ни голоданием .
Концепция изначальной праведности проявляется в дискуссиях об утраченном Эдеме в западной литературе. Поэзия поэта двадцатого века Джерарда Мэнли Хопкинса последовательно обращается к последствиям падения «естественного» и «природы» вместе с грехом человека. Падение человека в этой богословской схеме является также падением природы (ибо природа тоже была совершенной и существенной только в Эдемском саду), а собственный грех человека заставляет его содержать зло. Кроме того, потеря изначальной праведности важна для обеих концепций того, какова сущность человека (например, является ли человек по своей сути извращенным или некоторая праведность остается в смягченной форме), природы воскресения мертвых в совершенную плоть в конце концов. суждение (например, является ли это фигуральной или буквальной переделкой совершенных тел для воскресших), а также природу силы благодати (например, если душа человека полностью испорчена, то благодать должна нести большую силу, чем если бы человек имел отголосок первоначального праведность).
Лишь немногие церкви не согласны с основами концепции изначальной праведности, но истинная природа человека в состоянии изначальной праведности отвергается или усиливается некоторыми деноминациями. Некоторые из тех, кто отрицает доктрину Августина о передаче первородного греха, считают, что младенцы находятся в чистой праведности; хотя эта точка зрения не получила широкого распространения, она использовалась при обсуждении крещения младенцев .
Ссылки
[ редактировать ]- «Первородная праведность». В Кроссе, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Оксфордский университет, 1978. 1010.