Иоанн Неаполитанский (14 век)
Иоанн Неаполитанский ( итальянский : Джованни ди Наполи , латынь : Йоханнес де Неаполи ), также известный как Джованни Регина , был доминиканским монахом и выдающимся томистским богословом и философом в начале 14 века. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Иоанн родился в Неаполе во второй половине 13 века. О его семейном происхождении ничего не известно. Изучал богословие в Доминиканской семинарии в Болонье . С 1309 года учился в Парижском университете . [ 2 ] В 1315 году он получил степень магистра богословия . [ 3 ] Он преподавал в Париже с 1315 по 1317 год. [ 1 ] В 1317 году он перешёл в доминиканскую школу Сан Доменико Маджоре в Неаполе, где в 1319 году стал профессором. [ 2 ]
Иоанн выступал за канонизацию Фомы Аквинского . [ 1 ] 1 августа 1319 года он дал показания на первом процессе канонизации Фомы Аквинского в Авиньоне . В 1322 году он сменил Гульельмо да Токко на посту прокуратора второго процесса. Он был среди богословов, с которыми консультировался Папа Иоанн XXII в 1322 году при формулировании буллы Cum internonnullos (1323), осуждавшей францисканское учение об абсолютной нищете Христа . Его сочинения показывают, что его позиция была очень близка позиции Иоанна XXII. [ 2 ]
Иоанн посетил генеральный капитул доминиканцев в Бордо в июне 1324 года. К 1325 году он вернулся в Неаполь. Он служил исполнителем завещаний Варфоломея Капуанского (1328 г.), Бернара Лотрека (1335 г.) и Риккардо Шиллато (1341 г.). Ему также поручали административные задачи король Роберт и королева Жанна I. В 1343 году Жанна назначила его капелланом и фамильяром королевского двора. В 1348 году он сопровождал ее в Авиньон, где она присягнула папе на верность и получила разрешение выйти замуж за Людовика Таранто . В том же году он вернулся в Неаполь и умер, вероятно, около 1350 года. [ 2 ]
Сочинения
[ редактировать ]Джон написал по крайней мере три работы: утерянный комментарий к Питера Ломбард » «Сентенциям (который может быть датирован между 1311 и 1337 годами), Quaestiones disputatae и Quaestiones de quodlibet . У него был глубокий интерес к метафизике , особенно к проблеме постоянства и становления , а также к различию между сущностью и существованием . Он также участвовал в дебатах относительно временной власти Святого Престола , особенно по отношению к императору Священной Римской империи . [ 1 ]
Когда генеральный капитул доминиканцев, состоявшийся в Марселе ошибки Дюрана Сен-Пурсена в 1316 году, попросил исправить , Иоанн сотрудничал с Петром Ла Палу в составлении списка из 235 отклонений от Фомы Аквинского, обнаруженных в трудах Дюрана. [ 4 ]
В философии Джон принадлежит к спекулятивной традиции Годфри Фонтенского и Джеймса Мецского . Что касается принципа индивидуации , он считал, что вещи индивидуализируются просто своим существованием: «индивидуация не добавляет ничего положительного сверх реальности и сущности вещи». [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Виола 2005г .
- ^ Jump up to: а б с д Ривера Магос 2016 .
- ^ Jump up to: а б Гилсон 1955 , с. 748.
- ^ Гилсон 1955 , с. 473.
Библиография
[ редактировать ]- Жильсон, Этьен (1955). История христианской философии в средние века . Случайный дом.
- Ривера Магос, Виктор (2016). «Королева, Джон» . Биографический словарь итальянцев , том 86: Керенги – Ренси (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Виола, Коломан (2005) [2002]. «Иоанн Неаполитанский» . В Андре Воше (ред.). Энциклопедия средневековья . Джеймс Кларк и Ко. ISBN 978-0-227-67931-9 .
- Неаполитанцы XIV века
- Рождение в 13 веке
- Смерти в 14 веке
- Писатели XIV века на латыни
- Философы 14 века
- Итальянские римско-католические богословы XIV века
- Католические философы
- Доминиканские богословы
- Итальянские доминиканцы
- Итальянские философы XIV века.
- Метафизики
- Томисты
- Выпускники Парижского университета
- Академический состав Парижского университета
- Двор Иоанны I Неаполитанской