Годфри Фонтенский
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Годфри Фонтенский (родился где-то до 1250 года, умер 29 октября 1306 или 1309 года), на латыни Годфрид де Фонтибус , был -схоластом философом и теологом , получившим титул Доктор Венерандус. Он внес вклад в широкий круг предметов, от моральной философии до эпистемологии. Однако сегодня он наиболее известен своими работами по метафизике .
Ранняя биография
[ редактировать ]Годфри родился где-то до 1250 года в княжестве Льеж на территории современной Бельгии. Вероятно, он родился в Фонтен-ле-Оземон, замке, принадлежавшем его знатной семье.
Формирование
[ редактировать ]Годфри был студентом Парижского университета по крайней мере в 1277 году, но, более вероятно, уже в 1270 году, поскольку он, вероятно, был там во время второго регентства Фомы Аквинского (1269-1272), который вернулся в Париж из Санта-Сабина провинциальной студии . . Учение Фомы Аквинского оказало, пожалуй, самое сильное влияние на мысли Годфри, хотя он расходился во мнениях по таким вопросам, как принцип индивидуации и различие между сущностью и существованием в материальных вещах. [1] Записная книжка его студенческих лет датируется примерно 1271–1274 годами, что свидетельствует о его знакомстве с взглядами, предложенными Сигером Брабантским и Боэцием Дакиским , ведущими представителями радикального аристотелевского движения на факультете искусств того времени.
Карьера
[ редактировать ]Он был «магистром», или магистром богословия в Парижском университете, по крайней мере, к 1285 году, потому что именно тогда он дал свой первый Quodlibet , а это означает, что к этому времени он заработал свою степень магистра теологии, и потому что нужно было бы быть не менее тридцати пяти за эту честь; это позволяет предположить, что год его рождения — 1250 или раньше. Он был регентским магистром с 1285 по 1299 год, а затем снова с 1303 по 1304 год. Годфри пользовался большим уважением при жизни и занимал ряд церковных должностей, в том числе каноника Льежа, каноника Турне, ректора церкви Святого Северина в Кельне. (1287–1295) и, возможно, Парижский каноник. В 1300 году он был избран епископом Турне, но решил не занимать эту должность из-за спорных выборов. Годфри покинул Париж между своим последним Куодлибетом в 1298–1299 и 1303/1304 годах, но вернулся до своей смерти 29 октября 1306 или 1309 года. При жизни он собрал большую библиотеку, которую передал в дар Сорбонне после своей смерти ; часть из которых все еще цела.
Сочинения
[ редактировать ]Самыми значительными из сочинений Годфри являются транскрипции Куодлибета, в пятнадцати из которых он участвовал во время своего пребывания в Парижском университете. Это были недельные занятия, проводившиеся перед Рождеством и Пасхой, на которых участвующие магистры должны были отвечать на вопросы, выбранные их учениками.Это было утомительно для Мастера, которому приходилось давать вдумчивый и обоснованный ответ по невероятно разнообразному кругу вопросов. Многие Мастера предпочли не участвовать в Куодлибете. Годфри Фонтенский провел как минимум пятнадцать сеансов Quodlibetal. Таким образом, Годфри обсудил очень широкий круг вопросов.Эти и другие сочинения показывают, что он был не просто выдающимся теологом и философом, но также канонистом, юристом, моралистом и собеседником, принимавшим активное участие в различных церковных , доктринальных и дисциплинарных спорах, волновавших Париж в тот период. .Сообщается, что Годфри находился под влиянием Фомы Аквинского и был защитником томизма от своих современников. Томизм был новой теорией в то время и был осужден Этьен Темпье , епископ Парижа ( осуждение 1277 г. ), против которого выступал Джон Пекхэм и многие другие. И это несмотря на то, что Годфри на протяжении всей своей карьеры нападал на нищенствующие ордена , тогда как Фома Аквинский был членом доминиканского нищенствующего ордена . Виппель говорит, что Годфри выступал против нищенствующих орденов из-за убеждения, что «те, кто исповедовались нищенствующим монахам из-за привилегий, предоставленных последним буллой Папы Мартина , все равно были обязаны еще раз исповедовать те же грехи своим собственным священникам».
Один из крупнейших вкладов Годфри был в область метафизики. Он был против платонических аргументов, выдвинутых его современниками, такими как Генрих Гентский . Например, он выступал против концепции платонических идеальных форм и против того, что сущностная сущность и существование чего-либо были одним и тем же. Его философия находилась под сильным влиянием Аристотеля.В Quodlibetal VIII Годфри выступает против францисканского христианского ордена и закладывает ранние основы политической философии, обсуждая идеи естественных прав. Годфри считал, что естественный закон зависит от индивидуального самосохранения, а не от религиозных обязательств; он говорит, что «поскольку по естественному закону каждый человек обязан поддерживать свою жизнь… каждый человек имеет власть и определенное право на общие внешние блага этого мира, право, от которого он не может законно отказаться», — говорит автор Юсси Варкемма, как отмечено в «Конраде». Сумменхарта Теория прав личности . Он возражает, что фундаментальный францисканский подход к правам противоречит человеческой деятельности и естественным правам. Позже он говорит, что каждый имеет право на существование – право, от которого люди никогда не смогут отказаться. Это относится к нищенствующим орденам, потому что это относится ко всем членам общества.
Стивен Д. Дюмон цитирует Годфри в книге « Философские дебаты в Париже в начале 14 века» , что «Средневековые источники почти единодушны в том, что Годфри является выдающимся источником необычного, но очень влиятельного описания намерения и прощения, известного как « последовательность форм"." Как объяснял Дюмон, интенсивность и ремиссия форм касается проблемы изменения степени внутри данного вида качества, например, оттенка цвета, регулирования температуры или даже изменения моральных или когнитивных привычек. Годфри придерживался позиции, что все специфические формы «по своей природе неделимы, неизменны и лишены степеней» (43) и «специфическая форма качества сама по себе не подвергается никакой интенсионализации или ремиссии, но претерпевает это постольку, поскольку она индивидуализирована». в теме». Эта линия мысли резко отличается от взглядов других мыслителей того времени, таких как Фома Аквинский и Генрих Гентский, которые считали, что существуют вариации конкретных форм, которые являются делимыми расширениями. Годфри опровергает их утверждения, аргументируя это тем, что, поскольку качества не могут изменяться по степени, поскольку они неделимы, то они должны меняться постольку, поскольку они являются индивидуальностями, поэтому он заключает, что «изменение степени индивидуального качества будет также изменением индивидуального качества». самого себя, даже если его вид остается тем же самым».
Девять других примечательных тем, о которых Годфри написал в «Кводлибетале», — это «Предмет метафизики», «Деление бытия», «Аналогия бытия», «Трансцендентальное», «Сущность и существование», «Познание существования и сущности Бога», «Вечность мира», «Субстанция и случайности» и «Абстракция».
Влияние
[ редактировать ]XIV Quodlibeta Годфри, широко изучавшаяся и размножавшаяся в рукописной форме в средневековых школах, была впервые опубликована в начале XX века. Критическое издание первых четырех из них появилось в серии «Les Philosophes Belges, Textes et Etudes» (II, «Les quatre premiers Quodlibets de Godefroid de Fontaines», де Вульфа и Пельцера, Лувен, 1904).
Где-то в XIV веке Годфри, хотя и был хорошо известен в свое время, впал в немилость и почти полностью затерялся в безвестности. Фома Аквинский вызвал множество споров и дискуссий в философии и теологии в последней четверти века XIII века. В этот период жило много значительных писателей, но по большей части до XX века какое-либо признание получили только Фома Аквинский и Дунс Скот . Годфри, возможно, в свое время сыграл столь же значительную роль, как и эти двое, однако по какой-то причине его работы редактировались и публиковались только в начале 20 века. Возможно, это больше связано с его политической принадлежностью, чем с чем-либо еще. Религиозные ученые того времени в конечном итоге стали хорошо известны, главным образом благодаря тому, насколько хорошо они продвигались по службе со стороны нищенствующих орденов. Фома Аквинский был назначен доминиканским орденом , а Дунс Скот — францисканским орденом . Несмотря на это, к 1960-м годам произведения Годфри Фонтенского вновь обрели большую популярность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Годфри Фонтенский» . www.newadvent.org . Проверено 6 марта 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Виппель, Джон. Годфри Фонтенский , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2001 г.).
- Бернд Гебель (2010). «Годфри Фонтенский». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 31. Нордхаузен: Бауц. ISBN 978-3-88309-544-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейлс, Ричард К. (1990). Средневековые дискуссии о вечности мира . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 9004092153 .
- Де Вульф, М. (1904). Богослов-философ XIII века. Исследование жизни, творчества и влияния Годфруа де Фонтена. Брюссель: г-н Хайес.
- Дуин, Джей Джей (1959). Философская библиотека Годфруа де Фонтена , Estudios Lulianos 3, стр. 21–36, 136–60.
- Марроне, С. (2001). Свет лица твоего. Наука и познание Бога в тринадцатом веке. Том. 2: Бог в основе познания. Лейден: Брилл.
- Путаллаз, FX (1995). Дерзкая свобода. Споры и осуждения в 13 веке. Фрибур: Éditions Universitaires/Париж: Éditions du Cerf.
- Виппель, Джон Ф. (1981). Метафизическая мысль Годфри Фонтенского: исследование философии конца тринадцатого века . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813205564 .
- Виппель, Дж. Ф. (1984). Возможные источники взглядов Годфри Фонтенса на состав акт-потенциалов простых существ , Medieval Studies 44 (1984), стр. 222–44.
- Виппель, Дж. Ф. (1986). Роль Фантазма в Теории мышления Годфри Фонтена , в изд. К. Венина, Человек и его вселенная в средние века (Материалы седьмого международного конгресса средневековой философии [30 августа - 4 сентября 1982 г.]) , Полет. 2, с. 573–82.
- Виппель, Дж. Ф. (2001). Годфри Фонтенский в Парижском университете в последней четверти тринадцатого века , в книге Дж. А. Артсена, К. Эмери, Андреаса Шпеера, ред., После осуждения 1277 года. Философия и теология в Парижском университете в последней четверти XIII века. 13 век. Исследования и тексты (Miscellanea Mediaevalia, 28) Берлин-Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, стр. 359–89.