Этьен Темпье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Этьен Темпье (англ. Французский: [tɑ̃pje] ; также известный как Стефан Орлеанский ; умер 3 сентября 1279 г.) был французским епископом Парижа в 13 веке. Он был канцлером Сорбонны с 1263 по 1268 год и епископом Парижа с 1268 года до своей смерти. [ 1 ]
Этьен Темпье | |
---|---|
Епископ Парижский | |
Церковь | Костел |
епархия | Париж |
Назначен | 7 октября 1268 г. |
Срок закончился | 3 сентября 1279 г. |
Предшественник | Рено Миньон из Корбейля |
Преемник | Рено де Омблиер |
Предыдущий пост(ы) | Канон Нотр-Дама |
Личные данные | |
Умер | 3 сентября 1279 г. |
Его лучше всего помнят за обнародование осуждения 219 философских и богословских положений (или статей), касающихся концепций, которые обсуждались на факультете искусств Парижского университета .
Жизнь
[ редактировать ]родился в Орлеане Темпье , учился в Париже , где стал магистром богословия и каноником Нотр-Дама. В течение примерно пяти лет (1263–1268) Темпье был канцлером капитула Нотр -Дама в Париже, сменив Эриха фон Вейре. В то время канцлер капитула был также канцлером Парижского университета .
Осуждения
[ редактировать ]В 1270 году Темпье, поощряемый Генрихом Гентским (умер в 1293 году), официально осудил тринадцать доктрин, которых придерживались «радикальные аристотелианцы ». К ним относятся единство разума, причинная необходимость и вечность мира. Дальнейшее расследование предполагаемых ошибок, распространенных в то время в университете, было инициировано португальским священнослужителем Джулиани, который был избран Папой Иоанном XXI 13 сентября 1276 года. [ 2 ] Бывший профессор теологии Парижского университета, он написал Темпье 28 января 1277 года. [ 3 ] Папа сообщил Темпье, что слышал сообщения о еретических мнениях в районе Парижа, и попросил информировать его о ситуации. К этому времени Темпье уже исследовал возможные еретические мнения в Парижском университете. [ 4 ]
7 марта 1277 года Темпье увеличил число осужденных доктрин до 219. Ему помогала комиссия теологов университета. Генрих Гентский заседал в епископальной комиссии Темпье ( Assessmentes episcopi ) из шестнадцати магистров, которая подготовила программу из 219 предложений, осужденных Темпье 7 марта 1277 года. В осуждении аристотелизма в Париже участвовали Джайлс Римский , Сигер Брабантский , факультет искусств, и некоторые доктрины Фомы Аквинского . [ 5 ] Сорок девятым пунктом в списке было утверждение о том, что Бог не способен сдвинуть вселенную, поскольку это подразумевает существование пустоты. [ 6 ]
Темпье также опроверг Аристотеля в одном пункте: Бог мог создать более одного мира (учитывая Его всемогущество), однако мы знаем по откровению, что Он создал только один. Подчеркивание Темпье всемогущества Бога также открыло всевозможные возможности для понимания космоса. В своих попытках защитить способности и уникальные права Создателя предложения Темпье привели к новому подходу к пониманию работы небесных и земных тел. Отрицая, что астральные тела одушевлены, нетленны и вечны, опровергая идею о том, что их движение является результатом чего-то, сравнимого с животными желаниями, и отрицая влияние звезд на людей, он показал, что христиане готовы опровергнуть мировоззрение Аристотеля наряду с некоторые основные предположения, которых придерживается греческое образование.
Неясно, каковы были намерения Темпье, вынося это осуждение. Тем не менее, ученые написали, что «Парижское осуждение 1277 года является символом интеллектуального кризиса в университете. Оно свидетельствует о фундаментальных сдвигах в спекулятивной мысли и культурном восприятии, произошедших в конце 13 века, которые предвещают аспекты современной мысли». [ 7 ]
Противодействие и отмена
[ редактировать ]Запреты Темпье не ограничили свободное обсуждение томистских доктрин и мало что сделали для ограничения их влияния в Парижском университете. [ 2 ] Его указу активно противодействовали, и в конечном итоге он был отменен в 1325 году. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонтейн, Святой Франциск Мэри (2006). Свет и тьма: культурная история дуализма . Амстердам: Дж. К. Гиббен. п. 181. ИСБН 90-70265-40-0 .
- ^ Jump up to: а б де Вульф, Морис (1951). История средневековой философии . Нью-Йорк: Нельсон. п. 356.
- ^ Рубинштейн, Ричард Э. (2004). Дети Аристотеля: как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили средневековье . Орландо: Хоутон Миффлин Харкорт . п. 231. ИСБН 0-15-603009-8 .
- ^ Грант, Эдвард (2006). Наука и религия, 400 г. до н. э. — 1550 г. н. э.: от Аристотеля до Коперника . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 181. ИСБН 0-8018-8401-2 .
- ^ Маренбон, Джон (1998). Средневековая философия . Лондон: Рутледж. п. 291. ИСБН 0-415-05377-3 .
- ^ Jump up to: а б Жемчужные врата киберпространства: история космоса от Данте до Интернета , Маргарет Вертхайм, WW Norton & Company , 2000, стр. 102.
- ^ Эмери, Кент младший; Шпеер, Андреас (2000). «После осуждения 1277 года: новые доказательства, новые перспективы и основания для новых интерпретаций». После осуждения 1277 года: философия и теология в Парижском университете в последней четверти тринадцатого века. Исследования и тексты . Разное Медиевалия. Том 28. Берлин: Вальтер Де Грюйтер. п. 1. ISBN 3-11-016933-9 .
Источники
[ редактировать ]- Бернд Гебель (2003). «Темпье, Этьен (Стефан Орлеанский)». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 22. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 1332–1339. ISBN 3-88309-133-2 .
- Economist.com: «Проблема тысячелетия: церковь и наука» (на английском языке)
- Страницы философии: конец схоластики (на английском языке)
- Письма Этьена Темпье, епископа Парижа, 1277 г.
- Ханс Тейссен (2003) «Осуждение 1277 года» . Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2008 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).