Джон Бромярд
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2018 г. ) |
Джон Бромьярд ( John de Bromgeard ) | |
---|---|
Заголовок | Доминиканский монах |
Персональный | |
Рожденный | Джон де Бромгерд |
Умер | около 1352 г. |
Религия | Католик |
Национальность | Средневековый английский |
Старшая должность | |
Период пребывания в должности | Средний возраст |
Джон Бромярд (ок. 1352 г.) был влиятельным английским монахом-доминиканцем и плодовитым составителем пособий для проповедей .
Жизнь
[ редактировать ]О его личной жизни мало что известно. Можно назвать две даты: в 1326 году ему была предоставлена лицензия на исповедь в Херефордской епархии , а в 1352 году эта лицензия была предоставлена другому доминиканцу, предположительно после смерти Бромьярда. В его работах есть свидетельства того, что он служил в епархии Лландафф в Южном Уэльсе , и он демонстрирует знакомство с обычаями и обстоятельствами Франции и Италии . Но поскольку доминиканцы представляли собой международный порядок с оживленной внутренней связью, это нельзя воспринимать как доказательство того, что он выезжал за границу. Очевидно, он получил образование в области канонического права, возможно, в Оксфорде .
Большую часть своей карьеры он провел в недавно основанном доминиканском монастыре в Херефорде. Доминиканцы боролись за плацдарм здесь в течение восьмидесяти лет, преодолевая сопротивление декана и капитула, прежде чем они наконец обосновались под покровительством Эдуарда II в 1322 году. Таким образом, Бромьярд, должно быть, был одним из первых монахов, присоединившихся к молодому монастырю. В эпоху, когда рукописные книги были непомерно дорогими, вполне вероятно, что он взялся за составление пособий для проповедей, чтобы обеспечить монастырь библиотекой для поддержки его проповеднической миссии. Огромный объем его работы позволяет предположить, что она вполне могла быть создана в результате совместного процесса с участием других монахов монастыря Херефорд, а Бромярд выступал в качестве главного редактора.
Методы работы
[ редактировать ]Бромярд был пионером или одним из первых, кто внедрил новые методы организации информации. Каждое из сохранившихся его произведений снабжено алфавитным указателем . Он использует стандартизированные подразделения своих текстов и использует их для систематических перекрестных ссылок .
В качестве вспомогательного средства для проповеди его работы включали всевозможные проповеднические материалы в соответствии с гомилетической практикой того времени: примеры , авторитетные источники отцов церкви и Библии, а также классических авторов, естествознание, пословицы и стихи (некоторые на французском или английском языке). ) и т. д. Он использует «научные знания» ( naturaratione ) для объяснения природных явлений, таких как «дождь», убирая мистику «стихийных бедствий». Эти объяснения, очевидно, взяты из древних греческих и арабских текстов. (Бромьярд: Summa Praedicantium, De Natura Ratione). Он особенно любил каноническое право , посвятив Tractatus iuris изложению христианского учения и морали почти исключительно посредством цитат из юридических текстов. Время от времени он дает политические комментарии о проблемах английского общества и даже критикует злоупотребления в своем доминиканском ордене.
Влияние
[ редактировать ]Бромьярд был одним из самых влиятельных проповедников 14 века в Англии. Его Summa Predicantium цитировали многие писатели последующих поколений и использовали многие другие. Впервые он был напечатан около 1484 года в Базеле и выдержал несколько изданий, последнее из которых вышло в 1627 году в Антверпене. Tractatus iuris также был напечатан дважды и сохранился в более чем двух десятках рукописей. « Сумму» часто изучают современные ученые в поисках литературных аналогов и материалов для социальной истории.

Работает
[ редактировать ]Четыре сохранившихся произведения Бромьярда насчитывают 1,75 миллиона слов. Пять утерянных работ также известны от ранних библиографов и по перекрестным ссылкам в сохранившихся работах; они, вероятно, довели его общий объём до 2,5–3 миллионов слов.
Сохранившиеся произведения
[ редактировать ]- Сумма проповедников
- Часть 1, напечатанная в Венеции, 1586 г., в Интернет-архиве: https://archive.org/details/JohnBromyardSummaPraedicantiumParsPrima1586 .
- Часть 2, напечатано в Венеции, 1586 г., в Интернет-архиве: https://archive.org/details/JohnBromyardSummaPraedicantiumParsSecunda1586 .
- Юридический трактат (Opus trivium)
- Printed Lyons, 1500. Сейчас находится в Бодлианской библиотеке, Оксфорд: http://viewer.bodleian.ox.ac.uk/icv/thumbs.php?book=b_19._4_linc.&page=1&highlight .
- Отличия
- Увещевания
- Проповеди
Потерянные работы
[ редактировать ]- Зарегистрироваться
- Коллекции
- Дополнения
- Убеждения
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бинкли, Питер (1995). «Джон Бромярд и доминиканцы Херефорда». В Дрейверсе, Ян Виллем; Макдональд, А.А. (ред.). Центры обучения: обучение и расположение в досовременной Европе и на Ближнем Востоке . стр. 255–264. ISBN 90-04-10193-4
- Бромярд, Джон (1518). «Сумма проповедников». У Антона Кобергера, Нюрнберг.
- Оуст, Джеральд Роберт (1966). Литература и кафедра в средневековой Англии (2-е изд. Ред.). ISBN 0-7661-6499-3
- Каррас, Рут Мазо (1992). «Гендерный грех и женоненавистничество в «Summa Predicantium» Джона Бромьярда ». Традицио . 47 : 233–257.
- Уоллс, Кейт (2007). Джон Бромярд о церкви и государстве: Summa Predicantium и Англия начала четырнадцатого века; Книги доминиканцев и руководство для проповедников . Рынок Вестон: Публикации Клейтона-Торпа. ISBN 978-1-904446-11-8