Даниэль Кончина
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Даниэль Кончина | |
---|---|
Рожденный | 20 октября 1687 г. ![]() Клаузетто , Венецианская республика |
Умер | 21 февраля 1756 г. ![]() Венеция , Венецианская республика |
Национальность | итальянский |
Занятие | Пресвитер , богослов ![]() |
Семья | Никколо Кончина ![]() |
Даниэлло Кончина (20 октября 1687 — 21 февраля 1756) — итальянский доминиканский проповедник, полемист и богослов .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Клаузетто , на территории нынешней провинции Порденоне во Фриули .
По завершении своего раннего обучения в иезуитском колледже в Гёрце (тогда в Австрии) он вступил в Доминиканский орден, сделав свою религиозную профессию в марте 1708 года в монастыре св. Мартин и Роуз. изучения философии После трехлетнего его отправили изучать теологию в монастырь Святого Розария в Венеции, где он провел восемь лет под руководством отцов своего ордена Доменико Андрюсси и Джованни Альберто Занкио. В 1717 году он был назначен на кафедру философии, а затем на кафедру теологии в монастыре Форли .
Примерно в это же время он начал привлекать внимание как проповедник. Сначала он ограничился небольшими местами, но его успех вскоре привел его к кафедрам главных городов Италии; и он произнес постные проповеди семь раз в главных церквях Рима.
Он умер в Венеции в 1756 году.
Работает
[ редактировать ]
Литературная деятельность Кончины ограничивалась в основном моральными темами. Его карьера теолога и полемиста началась с публикации его первой книги «Commentarius Historicalo Apologicus» и др. (Венеция, 1736, 1745), в которой он опроверг мнение, принятое тогда еще недавно болландистами , о том, что св. Доминик свои идеи и формы религиозной бедности заимствовал у св. Франциска Ассизского . Участвуя в острой полемике, вызванной этой работой, он вступил в другую дискуссию, касающуюся Великого поста, которая не прекращалась до тех пор, пока Бенедикт XIV не издал 30 мая 1741 года энциклику «Non ambigimus», которая была в пользу утверждения Кончины.
Вскоре после этого он опубликовал свою «Историю вероятностей и ригоризма» (1743 г.), труд, состоящий из богословских, моральных и критических диссертаций. Будучи направленным против иезуитов, оно, естественно, породило большую противоречивую литературу. Некоторые высоко оценили эту работу, в частности Бенедикта XIV, но среди других она была встречена очень неблагоприятно. Отцы Общества Иисуса, признанные поборники правдоподобных мнений в вопросах совести, не замедлили защитить свою позицию. Споры достигли апогея, когда Кончина опубликовал под эгидой Бенедикта XIV свою «Христианскую догматико-моральную теологию» (12 томов ин-кварто, 1749–51). Иезуиты обратились к Папе с просьбой осудить его на том основании, что он содержит ошибки и наносит большой вред Обществу. Затем была назначена комиссия богословов для изучения работы, в результате чего Кончине было предложено добавить к последующему изданию декларацию, продиктованную Папой. Это заявление, которое фактически представляло собой краткое изложение прошения об осуждении, выдвинутого его противниками, появилось в издании 1752 года, но в самом этом сочинении не было обнаружено никаких существенных изменений, за исключением добавления одной главы к предисловию, в которой автор протестовал против того, что он всегда питал самое искреннее уважение к Обществу Иисуса, что как частный богослов он опровергал мнения, которые считал слабыми, независимо от автора, и что если он в чем-то ошибся или сделал что-то неправильное, он был готов дать полную информацию. опровержение (ср. Theol. Christ., гл. xiii в преф. т. 1, стр. cxxiv).
В своей «Христианской теологии» Кончина нашел повод воздать должное Обществу в целом. О многих ее писателях он отзывается с большим уважением. В Италии он способствовал публикации морального богословия французского иезуита Поля Габриэля Антуана , которое Бенедикт XIV приказал преподавать в Колледже пропаганды Фиде .
Кончина был ярым участником споров о теории вероятности . Он выступал за вероятностную сторону, осуждая вероятностных подходов как слабых и пагубных. Из-за строгости своих взглядов его иногда причисляют к ригористам.
Бенедикт XIV назначил его советником нескольких римских конгрегаций . Более того, в своем труде De Synodo Dioecesana , а также в своей энциклике Libentissime от 10 июня 1745 года папа ссылается на Кончину как на авторитета в вопросе поста .
Кончина является автором около сорока работ, некоторые из которых, как полагают, все еще находятся в итальянских библиотеках в ожидании редактора.
Издания
[ редактировать ]- Изложение догмы о ростовщичестве, которой предлагает верить Римская церковь (на итальянском языке). Неаполь: Пьетро Палумбо. 1746.
- Договор пользования (на итальянском языке). Рим: Никколо Пальярини и Марко Пальярини. 1746 г.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Даниэлло Кончина ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прето, Паоло (1982). «КОНСИНА, Даниэле» . Биографический словарь итальянцев , том 27: Колленуччо-Конфортини (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- О'Брайен, П. (2003). «Кончина, Дэниел» . Новая католическая энциклопедия . Том. 4: Com-Dyn (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . п. 59.
- Работы Даниэлло Кончины или о нем в Интернет-архиве
- См. также: Тарантино, Джованни (2017). «Даниэлло Кончина (1687–1756), молоток сторонников лаксизма и добродетели, о «глупых химерах» сильных духов ». В Алессии Кастаньино; Фредерик Иева (ред.). Для современной и космополитической истории . Арахна. стр. 91–112.