Джером Леоката

Джером Леоката | |
---|---|
Рожденный | в. 1664 г. |
Умер | 1745 Валлетта, Госпитальер Мальта |
Занятие | Философия |
Джером Леоката ( ок. 1664–1745) был крупным мальтийским философом, специализировавшимся в основном на метафизике. Его долгая академическая карьера в области философии и теологии сильно затруднялась многочисленными административными обязанностями. Однако его сочинения свидетельствуют о его мыслительных способностях и философском мастерстве. Он обладал ясным и систематическим умом, последовательно стремясь дать здравую философскую основу своим размышлениям. Ни одного его портрета пока не известно.
Жизнь
[ редактировать ]Леоката, должно быть, родился в 1664 году или где-то еще. [ 1 ] Скорее всего, он был родом из Валлетты , Мальта , поскольку именно там он присоединился к Доминиканскому ордену около 1680 года. Ему, должно быть, было шестнадцать лет или, возможно, на год или два старше. 1690 году, он все еще был студентом в студии доминиканцев Десять лет спустя, в в Валлетте . В 1694 году он уже преподавал богословие в той же студии.
Мы могли бы в некоторой степени оценить интеллектуальные способности Леокаты по тому большому уважению, которое питал к нему Рамон Переллос , Великий Магистр Ордена рыцарей-госпитальеров . Существуют документальные свидетельства того, что Великий Магистр рекомендовал его иностранным дипломатам за его мудрость и общие способности.
Леоката получил степень бакалавра богословия, сдав специальный экзамен в Риме , Италия , в 1700 году. Его сразу же отправили в Трипани , Сицилия, в качестве магистра доминиканских студентов, а также регента по учебе в Доминиканской студии . Он был назначен на эту должность в 1701 году. После двух лет (1703 года) на Сицилии Леоката вернулся на Мальту, чтобы преподавать философию и теологию в епископской семинарии. Он пробыл здесь всего два года, так как в 1705 году его снова отправили в Трипани регентом по учебе.
Выдвинутое Переллосом, в 1707 году Леоката была рекомендована Магистру Доминиканского ордена на должность генерального викария доминиканцев на Мальте от имени приора сицилийской провинции, и это предложение было принято в следующем году (1708). Тем временем доминиканская община монастыря Портус Салютис в Валлетте избрала Леокату своим настоятелем. образом, Леоката жил там и читал лекции в Studium Generale Валлетты Таким . Хотя юридически его должность подчинялась вышестоящей должности на Сицилии , ему были предоставлены широкие полномочия по принятию решений, что позволило ему быть почти независимым. Когда в 1710 году срок его полномочий на посту генерального викария истек, Леоката был назначен на второй срок. В 1712 году Великий Магистр Переллос рекомендовал провести третий период (что было весьма исключительным), однако Рим отклонил это предложение. Он был назначен на ту же должность в 1717 году и снова в 1719 году.
Между 1729 годом Леоката был избран Приоратом общины Витториоза , Мальта, а год спустя, в 1730 году, — монастырем Валлетты . В каждом месте Леоката читал лекции в соответствующей Studium Generale . В 1730 году он был выбран наместником провинции Сицилия. Однако Рим возразил и вместо этого в пятый раз назначил его генеральным викарием Мальты. В 1738 году он также был приором общины в Валлетте .
Леоката умер в Валлетте в 1745 году.
Известные работы
[ редактировать ]Дошедшие до нас произведения Леоката написаны не его собственной рукой. Это рукописи, слово в слово записанные его ученицей Джоном Мэри Гаттом. Похоже, что сам Леоката одобрял рукописи, созданные Гаттом, поскольку они оставались в его распоряжении, и, вероятно, использовал их для своих лекций. Все они на латыни.
Транскриптор
[ редактировать ]О Гатте известно очень мало, за исключением того, что он родом из Зеббуга, Мальта . [ 2 ] Однако у нас есть одна рукопись, написанная им, под названием Propositiones Damnate , которая была завершена в 1700 году. Конечно, эта работа была частью учебного опыта Гатта во время его частого посещения Леокаты. Фактически, он был добавлен к переплетенному тому, содержащему лекции Леоката в расшифровке самого Гатта. Все они (рукописи Леокаты и Гатта) хранятся в архивах доминиканского монастыря Портус Салютис в Валлетте . Рукопись Гатта представляет собой сборник из семи положений (утверждений или предложений), содержащих убеждения, осуждаемые католической церковью . [ 3 ]
Природа и учеба
[ редактировать ]Поскольку все дошедшие до нас рукописи Леокаты посвящены католическим таинствам , можно считать само собой разумеющимся, что они представляют исключительно богословский интерес. Однако это не так. Леоката рассматривает каждую тему чисто философски, последовательно пытаясь предоставить философские аргументы и основания для религиозных или духовных тем, которыми он занимается.
К сожалению, ни одна рукопись Леокаты не была транслитерирована, а тем более не переведена на какой-либо современный язык и даже не прочитана и не изучена заново. Он вполне мог бы стать одним из богатейших средневековых философских сокровищ Мальты, которые еще предстоит должным образом заметить и оценить.
Все дошедшие до нас работы Леоката представляют собой аристотелевско-томистский подход. И по содержанию, и по методологии они очень близки к стилю схоластики . Как и следовало ожидать, он считает Аристотеля и Фому Аквинского своими главными авторитетами и наставниками .
Список
[ редактировать ]Как указано выше, все лекции, содержащиеся в дошедших до нас рукописях Леоката, были прочитаны им в Studium Generale Portus Salutis в Валлетте , Мальта . Они следующие:
- 1697 – Brevis Tractatus De Sacramentis in Genere («Краткое исследование таинств в целом»); 85 листьев. [ 4 ]
- 1698 г. - Tractatus De Sacrosancto Eucharistiæ («Исследование Святого Таинства Евхаристии»); 22 листа. [ 5 ]
- 1699 г. – «Схоластический трактат о таинстве покаяния» («Схоластическое исследование о таинстве покаяния»); 29 листьев. [ 6 ]
- 1699 - Brevis Tractatus De Sacramento Ordinis simul et Matrimony («Краткое исследование Таинства Святого Ордена и то же самое о браке»); 11 листов. [ 7 ]
- 1699 - Brevis Tractatus De Confessariis Sollicitantibus («Краткое исследование исповедников, которые вымогают [сексуальные услуги]»); 31 лист. [ 8 ]
- в. 1700 г. - Brevis Tractatus De Sacramento Baptismi («Краткое исследование Таинства Крещения»); 19 листьев. [ 9 ]
- в. 1700 г. - Brevis Tractatus De Confirmationis Sacramento («Краткое исследование Таинства миропомазания»); 31 лист. [ 10 ]
Еще одна рукопись, приписываемая Леокате:
- 1692 г. - De Virtutibus Theologicis («О богословских добродетелях»); 145 листьев. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монтебелло (2001) , том. Я, стр. 291f
- ^ Монтебелло (2001) , том. я, с. 200
- ^ Монтебелло (2001) , том. II, с. 122
- ^ Монтебелло (2001) , том. II, с. 154
- ^ Монтебелло (2001) , том. я, с. 152
- ^ Монтебелло (2001) , том. II, с. 106
- ^ Монтебелло (2001) , том. II, с. 71
- ^ Монтебелло (2001) , том. я, с. 87
- ^ Монтебелло (2001) , том. я, с. 45
- ^ Монтебелло (2001) , том. ИП. 87
- ^ Там же. , Том. II, с. 250.
Источники
[ редактировать ]- Монтебелло, Марк (2001). по философии на Мальте Справочник . Мальта: Публикации PIN. ISBN 9789990941838 .