Jump to content

Часовня Карафа

Вид на часовню

Часовня Карафа ( итал . Cappella Carafa ) — часовня в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме , Италия , известная серией фресок Филиппино Липпи .

Часовня, расположенная в правой части базилики и посвященная святым Марии и святому Фоме Акино , была построена в конце 15 века по завещанию кардинала Оливьеро Карафа . Он был членом доминиканцев , которые в то время управляли церковью, а его дворец располагался неподалеку.

Лоренцо Медичи из Флоренции рекомендовал кардиналу Карафе поручить украшение часовни Филиппино Липпи, которому тогда было за тридцать. Чтобы выполнить заказ, художнику пришлось остановить работы в капелле Филиппо Строцци в Санта-Мария-Новелла , которые он начал в 1487 году и которые завершит в 1502 году. Документы свидетельствуют о присутствии Липпи в Риме еще 27 августа 1488 года, когда он работал со своим помощником Рафаэллино дель Гарбо . Для живописца это был первый большой цикл фресок и его первая (и единственная) работа в Риме. [ 1 ] Росписи были завершены уже в 1493 году, когда их посетил папа Александр VI .

Рафаэллино также украсил меньшую комнату, пристроенную к часовне, в которой разместится тело Карафы после его смерти, « Историями Вирджинии» и другими темами, связанными с целомудрием.

Описание

[ редактировать ]
Хранилище

Украшение началось со свода, который был разделен на четыре треугольных сектора, в которых Филиппино изобразил четырех Сивилл . В центре — герб семьи Карафа внутри медальона. Обрамление сцен включает в себя узор из ветвей, закрученных в кольца и ромбы (это символ Лоренцо Медичи ), вперемешку с книгами и пальмами. Упоминание о семье Медичи обычно рассматривается как благодарность Лоренцо за заступничество перед Карафой в пользу художника, а также за его работу по умиротворению во время заговора баронов, который разорвал родину Карафы, Неаполитанское королевство , в 1485 году. Книги относятся к интеллектуальным интересам кардинала.

В «Сивиллах» Филиппи был первым флорентийским художником, принявшим su («снизу») sotto в перспективе . В этом его, вероятно, вдохновила « Вознесение Марии» фреска Мелоццо да Форли , находившаяся тогда в базилике Санти-Апостоли . Сивиллы были символами мудрости и знания; они изображены с картушами с высказываниями святого Фомы.

Центральные стены

[ редактировать ]

Торцевая стена украшена фреской над главным алтарем с Благовещением в лепной раме и Успением Богородицы по бокам и в верхней части. Сцена расположена внутри фиктивной арки, поддерживаемой пилястрами с декорированными канделябрами . Среди изображенных предметов - римский корабль с ветвью оливкового дерева, что является намеком на командование Оливерио Карафы папским флотом (1472 г.) против турок. Липпи скопировал корабль с римского рельефа в базилике Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура (ныне в Капитолийском музее ).

На фризе, сохранившемся сейчас лишь частично, изображены другие сюжеты, связанные с деятельностью кардинала, а на верхней раме изображены ангелы с гербом Карафы.

Благовещение

[ редактировать ]

Для Благовещения Липпи принял довольно необычную композицию, в которой Святой Фома представляет Марии коленопреклоненного кардинала Карафа. Присутствие дарителя было обычной темой, как, например, в » Антониаццо Романо в «Благовещении той же церкви. Здесь, однако, Мария изображена одновременно смотрящей на ангела и в то же время обращающейся и благословляющей правой рукой Карафу. Действие сцены происходит во внутреннем помещении, где Мэри стоит на коленях на стуле рядом с книжной полкой, наполненной книгами. За занавеской — натюрморт , включающий полку с книгами, графин (символ прозрачной чистоты) и ветку оливкового дерева. Два последних элемента образуют ребус имени Оливьеро Карафа.

Слева находится зал с цилиндрическим сводом , на котором изображен герб Карафы, возможно, созданный по образцу дворца кардинала. Сцена обрамлена богатым фризом, украшенным вазами, фруктами, колоннами и гротами , вдохновленными недавно обнаруженными картинами в Domus Aurea .

Предположение

Предположение

[ редактировать ]

Успение , окруженное изображениями святых , смотрящих на сцену, изображает Богородицу, возносящуюся на облаке, которое толкает вверх группа ангелов; по бокам от нее горящие свечи, ангелы, распространяющие благовония , и светящаяся мандорла херувимов. Эти две кадила вдохновлены картинами Сандро Боттичелли на фреске «Наказание мятежников» в Сикстинской капелле , с которой, возможно, сотрудничал Липпи.

Деталь ангела с барабаном

Богородица изображена традиционно, фронтально; оригинальнее — танцующие вокруг нее ангелы, изображенные da sotto in su, как у Мелоццо да Форли. Ангелы, по часовой стрелке, держат барабан, трубу, гусли , факелы (три, которые толкают облако), барабан (на поясе), треугольник трапециевидной формы и рожок в цветах, намекающих на на гребне Карафы. Инструменты типичны для военных оркестров того времени и являются еще одним намеком на военно-морской успех Карафы в Турции.

В нижнем секторе за апостолами проходит процессия экзотических персонажей и животных, что, возможно, является отсылкой к триумфу, уступленному кардиналу после его возвращения из морской экспедиции. Липпи, вероятно, видел во Флоренции жирафа после того, как несколько лет назад он был подарком Лоренцо Медичи, и вызвал общественный энтузиазм.

Правая стена

Левая и правая стены

[ редактировать ]

На левой стене находится надгробный памятник Папы Павла IV , еще одного члена семьи Карафа, работы Пирро Лигорио . При его создании фрески Липпи с изображением пороков и добродетелей были уничтожены и теперь известны только по Джорджо Вазари описанию .

Диспут святого Фомы , деталь

Правая стена характеризуется расписной архитектурой, аналогичной архитектуре центральной стены, но разделена на люнет и центральную сцену фризом . Они изображают соответственно «Спор святого Фомы» или «Торжество святого Фомы Аквинского над еретиками». [ 2 ] и Чудо Книги .

Сцена Святого Фомы заключена в крестово-сводчатый павильон с круглой аркой, ведущей на террасу; он пристроен к зданию, из которого высовывается группа персонажей. В нише находится Святой Фома Акино, окруженный символическими персонажами и другими персонажами, образующими еще две симметричные группы у подножия павильона.

Фома держит открытую книгу, которая, должно быть, является Библией, с надписью на латыни Sapientiam sapientum perdam («Я уничтожу знание ученого (мудрость мудрых)»), взятой из слов Святого Павла в Библии: [ 3 ] которые, в свою очередь, относятся к оракулу, цитируемому Исайей. [ 4 ] [ 5 ] У его ног стоит фигура, покрытая книгами, символизирующая Грех, держащая полоску пергамента с надписью Sapientia vincit malitiam («Мудрость побеждает зло»), [ 6 ] намек на то значение, которое доминиканцы придавали знаниям в борьбе с ересью и пороком. [ 7 ] Женщины по бокам святого, как можно узнать по их ярлыкам, олицетворяют философию, теологию (с короной, направленной вверх), сократическую диалектику (со змеей) и грамматику, изображенные во время обучения молодежи (посох использовался для наказывать за любой признак лени). [ 8 ]

Персонажи на переднем плане — в основном еретики (также идентифицируемые по золотым надписям на их одеждах), в том числе персидский пророк Мани, основатель манихейства , с пальцем на губах, Евтихий с жемчужной сережкой, Сабеллий (чьи фигуры напоминают изображение Дакия узники в Арке Константина ), Арий и другие. Книги на земле — это книги еретиков, которые вот-вот будут сожжены. Справа - монах-доминиканец, которого опознали как Джоаккино Торриани, во время, предшествовавшее созданию ордена. Также справа Никколо ди Питильяно , тогдашний командующий папской армией , показан перед тем, как казнить святого.

Два здания по бокам напоминают современные образцы умбрийской живописи, такие как « Пинтуриккьо » Похороны святого Бернардино в капелле Буфалини Санта -Мария-ин-Аракоэли . Слева изображен городской пейзаж с изображением конной статуи Марка Аврелия , которая в то время находилась в Латеране и, как полагали, изображала императора Константина .

Очки

Люнет содержит дальнейшие эпизоды жизни святого Фомы, такие как Чудо Книги . На правом заднем плане — лоджия , за которой находится город, по лестнице которого персонаж спускается. Персонажи интерпретировались по-разному. Маленькая собачка, нападающая на мальчика, обычно представляет собой Дьявола, угрожающего чистоте юноши. Женщина в монашеских одеждах и с четками за поясом рассматривалась как олицетворение католической церкви, и в этом случае мужчиной на лестнице был бы ее муж Христос, страсть которого символизируется красным плащом (и, соответственно, , ребенок будет представлять духовенство, рожденное ими).

К персонажу справа, одетому как мусульманин, обращается мужчина, указывая на женщину (намек на потребность мужчины обратиться в другую веру). Женщина на заднем плане будет олицетворением Синагоги , аллюзия также содержится в « Испытаниях Христа в Сикстинской капелле» Боттичелли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гейл Л. Гейгер, «Карафа «Благовещение» Филиппино Липпи: теология, художественные условности и покровительство», The Art Bulletin 63 .1 (март 1981: 62-75), стр. 71.
  2. ^ Интернет-галерея искусств, изд. Эмиль Крен и Дэниел Маркс, https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/l/lippi/flippino/carafa/index.html
  3. ^ 1 Коринфянам 1:19.
  4. ^ Исаия 29:14
  5. Отрывок в Исаии 29:13-14 был переведен следующим образом: «(13)Господь сказал: Потому что эти люди приближаются своими устами и чтят Меня своими устами, в то время как их сердца далеки от Меня, и их поклонение от меня — человеческая заповедь, заученная наизусть; (14) так я снова буду творить с этим народом удивительные дела, потрясающие и изумляющие, погибнет мудрость их мудрецов , и проницательность разумеющих сокроется». Этот отрывок у Исаии был истолкован как означающий: «Новые отношения с Богом, основанные на положительной реакции на Его действия (Исх 19, 4-6), заменят поверхностный традиционализм Иуды (иронически называемый мудростью и проницательностью ; ср. 1 Кор 1:19). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами : Экуменическая учебная Библия , под редакцией Брюса М. Мецгера и Роланда Э. Мерфи, Новая исправленная стандартная версия (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1991), стр. 903 ВЗ.
  6. ^ Ветхий Завет, Мудрость 7:29-30: (29) Ибо она (Мудрость) прекраснее солнца, и над всем порядком звезд свет обнаруживается прежде, чем сравниваться со светом, она находится перед ним. (30) но никакое зло не Ибо после этого наступает ночь, может победить мудрость . С http://vulgate.org/ot/wisdomofsolomon_7.htm.
  7. Фома Аквинский процитировал Мудрость 30 в своей книге «Summae Contra Gentiles» , книга I, гл. 71, с. 177: «Что Бог знает зло». https://play.google.com/store/books/details?id=nMo_AAAAYAAJ&rdid=book-nMo_AAAAYAAJ&rdot=1
  8. ^ В описаниях Интернет-галереи искусств Эмиля Крена и Дэниела Маркса эти персонификации названы философией, астрономией, теологией и грамматикой (латиница). См. https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/l/lippi/flippino/carafa/index.html.

Источники

[ редактировать ]
  • Космо, Джулия (2001). Филиппино Липпи . Флоренция: Прибыла. стр. 13–30. ISBN  88-09-02031-6 .
  • Гейгер, Гейл Л. (1986). Часовня Карафа Филиппино Липпи: искусство эпохи Возрождения в Риме . Кирксвилл, Миссури: Издательство журнала шестнадцатого века. ISBN  0-940474-05-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93da2e5d47f344e813f8d2259694156f__1714604160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/6f/93da2e5d47f344e813f8d2259694156f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carafa Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)